Я стремлюсь в своих мирах к правдоподобию и достоверности, иногда для этого приходится жертвовать реалистичностью :)
Собственно, об этом и речь)
При правильном применении и подборе компании «реализмовость» может помогать играть во что угодно. Хоть в бесплотных пони, паразитирующих на телепузиках)
Ну правильно) Реальность-то у всех немного разная, вот и реализм разный. Кого-то окружает студенческая общага, а кого-то богатый смысловой пласт произведений мировой культуры. На объективный реализм я замахиваться не рискну))
Ну а насчет того, что кто-то понимает не так как я некое понятие, так я и предлагаю о терминах договориться) Этого вообще в сетевых спорах часто не хватает.
Внесу, пожалуй, тоже свою пару копеек. И тоже про реализм и правдоподобие.
Друзья, давайте определимся с терминами, кто что под этими словами понимает. С моей точки зрения, реализм — это стиль игры, при котором окружение персонажей работает по тем же законам, что и окружение игроков. Реализм это хорошо, потому что не выбивает игрока из зоны комфорта. Но реализм, это также и плохо, опять-таки с моей точки зрения, потому что порождает королевские дворы, с нравами как в студенческой общаге, долгоиграющие срачи на тему «так не бывает», в ситуации, вроде приведенной выше с выстрелом в голову на 2d8 урона.
Правдоподобность, это, фактически жанр. Бывает эпика, в которой персонаж, в одиночку скачущий к мрачной цитадели темного властелина, совершает вполне себе победоносное наступление. Есть, скажем, сурвайвл, в котором все примерно как Вантала описал, называя это реализмом. И есть правдоподобный стиль вождения, в котором чумной корабль вызывает панику, произвол власти приводит к возникновению корупции, которая приводит к усилению криминала, и работают причинно-следственные связи, значимые для сюжета.
Вот, как-то так.
Что-то я уже потерял нить беседы. Когда их успели уже возжелать на топливо пустить?
Вообще, если честно, как ни случается на имажинарии спор про всякие отношения больших групп, так всякий раз страшно жить становится)) Такое ощущение иногда складывается, что достаточной причиной для кровопролитного конфликта любых фракций является просто само наличие фракций))
Да, мне изначально задумка тоже нравилась, но тоже вызывала массу сомнений. Собственно, поэтому и написал пост. Но, видимо, нужно либо очень основательно переробатывать сеттинг, либо забить на реализм и списать все на пальп и трэш.
А по поводу малочислинности горцев, я смотрел на ситуацию в достаточно ограниченном масштабе. Условно говоря, у меня в голове было около десятка феодалов, один город и пара десятков банд рейдеров. Ну и одна община горцев. Видимо, это территория размером с не очень большую страну, учитывая, что за пределами города плотность населения невелика. В общем, буду считать этот топик альфа тестом идеи)) Спасибо вам огромное за помощь.
1. Роботы — что-то вроде манифестации силы и власти. Достаточно ультимативное оружие, чтобы обладание им позволяло безвозмездно гонять тех, кто им не обладает и «защищать» мирных пашущих крестьян.
Спасибо за наводку, посмотрю)
2. Ну, люди могут привыкнуть ощущать как тело любую технику. А что там за психологический эффект во вселенной ВТЕ? И вообще как там обосновывается рациональность шагоходов? Ну и да, вероятно, стационарные батареи создать можно. Вероятно, даже так и делают, и в связи с этим бои в основном происходят в чистом поле, а не у стен замков. В общем, пока тут довольно тонкий момент. Надо думать.
3. Я предполагал, что там только одна большая община) Тоже, наверное, сомнительная версия. Ну и в любом случае, агрессивная изоляция одного селения вряд ли останется незамеченной. Ну а если горцы откажутся продавать флеботинум всем феодалам пока те не приструнят агрессора, скорее всего, они так и поступят.
А вот с эмбарго — хороший вариант. Надо его как-то ввести в схему взаимоотношений.
4. Так феодалы тоже страдают. просто, они стараются постоянно зачищать свою территорию от рейдеров, в отличие от горожан, ориентированных на оборонительную тактику. но да, очередной тонкий момент получается. Пока не очень понятно, как его преодолеть. По инерции- да, если ты незнакомец и у тебя ОБШР, значит ты потенциально агрессивный рыцарь. Раз зашел на мою территорию, то в лучшем случае тебе светит вооруженная настороженность и начало боя при любом резком движении.
5. Но тем не менее, довольно долго индейцы вынуждали белых сидеть у себя в фортах. Все больше задумываюсь о том, что описанная в посте ситуация может существовать только в качестве переходного периода. Только вот, между чем и чем.
Ну как захватили, вырыли здоровенную яму на пути следования карована к городу, затянули брезентом и закидали песком. Когда шагоход в яму свалился, перебили остальную группу (остальных ОБШРов из базук постреляли?), а упавшего выкопали. А насчет оснащения, все реалии сеттинга, вроде бы, намекают, что не так давно в мире случилась глобальная война. Возможно, дикари — просто остатки былых армий?
6. Ну, еда им нужна в виде питательных веществ для своих нанофабрик. А еще нужны люди для работы на тех самых космических рудниках. Пусть и не сами они кирками махают, но дронами тоже должен кто-то управлять. Насчет лифтов — не знаю. Может действительно стоит заменить их на челноки. А в чем, кстати их уязвимость? в волокне, по которому, собственно ходит лифт? В остальном, они, вроде бы мало отличаются от любой другой стратегической точки.
Да нет, можно и без веществ обойтись) Достаточно договориться о терминах. Я подразумевал следующий вариант: есть сеттинги реалистичные, похожие на наш мир или, хотя бы работающие похожим образом. И есть правдоподобные, которые содержат элемент, не уместный в нашей реальности. И в них именно из-за этого сеттингового допущения иначе выглядят все остальные составляющие. Мне вот кажется, что в мире с рыцарями на ОБШРах будет менее уместен обычный трактор, нежели описанный крестьянин.
1. Ну да, идея действительно строилась изначально вокруг рыцарей на ОБШРах
Ну и изначально предполагалось, что воюют они за стратегические точки, вроде фабрик тех самых роботов и поселений людей, собственно производящих пищу. Ну а разрушают вражеские роботы вместо того, чтобы их захватывать, вероятно потому, что вооружение превалирует над броней, и если уж схватка началась, то побежденный робот скорее всего превращается в металлолом в процессе сражения.
2. Тут вопрос непростой. Сами по себе боевые роботы — не лучшее решение в смысле дизайна военной технике, так что если есть что-то лучше их, то сами роботы вряд ли долго продержатся. Думаю, тут придется как-то их сеттингово защищать. Что-нибудь вроде того, что флеботинум превращается в роботов строго на стационарных фабриках, а каждая фабрика производит только определенные модели.
3. Ну, если они действительно партизанят в горах, к существованию в которых хорошо приспособлены, то первые нападки они отобьют, а потом перекроют поставки ресурса, принуждая к переговорам. Вот что делать с небоевыми воздействиями, пока не понятно. Для начала стоит понять как именно на них могут воздействовать.
4. Ну, либо они действительно продают уже узлы роботов, либо флеботинум перерабатывают только фабрики роботов. Этот момент мне как раз кажется не очень важным. Вопрос о том, почему горожане не завоевывают феодалов, посложнее. С одной стороны, вроде, незачем. Учитывая, что по задумке феодала со всей его армией свитой и самими крестьянами может кормить пара гектаров крайне продуктивно используемой земли, свободной земли немало, и воевать за нее незачем. С другой, если горожане выйдут на своих роботах, с ними в подобной ситуации начнут драться хотя бы просто по инерции.
5. Не совсем понял, вы все-таки считаете, что существование подобных дикарей, эффективно сопротивляющихся городам возможно или нет?
6. Да, собственно это как раз часть из мира демонов, которой хотелось добавить реалистичности. Лифты обслуживает и охраняет, вестимо, служба обслуживания и охраны лифтов)Как и большая часть трудовых ресурсов городов она состоит в основном из роботов под управлением небольшого количества людей.
Честно говоря, не очень пока задумывался над вопросом чем именно эти человеки «пост». Интуитивно видятся некие дендромутанты. Ну а не устраивают они никому кровавую баню по двум причинам: на данный момент они самая малочисленная фракция, и у них нет такой задачи. Я понимаю, почему могут желать захватить их, но зачем им самим ввязываться в конфликт, честно говоря, не вижу.
Честно говоря, схема пока не очень укладывается в голове. У нас есть совет, который управляет некоторым количеством вооруженных бандформирований. При этом, эти бандформирования продвигают собственную политику, поддерживая неких политических деятелей. Мне видится, что криминальный совет будет таким положением дел не доволен. И, кстати, где вы в предложенной картине видите эту организацию? среди феодалов или в городах? или где-то еще?
1. У феодалов базово предполагалось что-то подобное. Только там не коробочки а просто адово надежные, хоть и постоянно изнашивающиеся агрегаты. Когда агрегат таки ломается, это горе в семье, и повод идти с челобитной к феодалу. В вольных городах скорее более индустриальный вариант. Из разряда набрал разного сырья, содержащего разные исходные вещества и элементы, очистил, загрузил в соответствующие контейнеры, спроектировал чертеж полезной штуки, спроектировал каждую деталь полезной штуки, объяснил волшебной коробочке, как деталь сделать, собрал все детали в полезную штуку. и всем этим занимаются разные люди, так что кто-то еще обеспечивает логистику, связь, планирование и управление. И да, я интуитивно согласен, что феодализм и развитая экономика плохо совместимы, но если бы вы могли это доступными словами объяснить, было бы очень здорово)
2. В основном то, что они сидят у себя в труднопроходимых для роботов горах, и при этом индивидуально сильнее обычных пехотинцев. Ну и социальный момент, если это не будет спланированной политикой феодалов, горцам, вероятно, хватит влияния натравить на такого любителя доения других рыцарей. Хотя, в целом, да, это тоже стоит продумать.
3. Изначально предполагалось, что дикарей не могут раскатать в блин, потому что не могут поймать. Они, мол, партизанят и постоянно перемещаются. Но да, я опять-таки понимаю, что это их спасет не надолго. И уж тем более не убережет от небоевых воздействий. Собственно, в этом и вопрос, как либо сделать дикарей достаточной для сохранения статуса кво угрозой, либо как иначе запереть в городах всех тех людей, которые там сидят друг у друга на головах.
4. Ну да, там много надо продумать, включая, то, насколько падает цена векселя в зависимости от удаленности получающего оплату от того, кому принадлежит слово. А по поводу разных рангов услуг, думаю, там достаточно формализованный эталонный список, от которого они отталкиваются.
Не не, это не изменения. Мир демонов остался прежним. Это так, зарисовка по отдаленным мотивам.
Что касается криминала — да, идея интересная. Единственное, не совсем понятно, в каком виде будет существовать организованная преступность в таком раздробленном мире.
Попробуйте посмотреть еще simple d6
При правильном применении и подборе компании «реализмовость» может помогать играть во что угодно. Хоть в бесплотных пони, паразитирующих на телепузиках)
Ну а насчет того, что кто-то понимает не так как я некое понятие, так я и предлагаю о терминах договориться) Этого вообще в сетевых спорах часто не хватает.
Друзья, давайте определимся с терминами, кто что под этими словами понимает. С моей точки зрения, реализм — это стиль игры, при котором окружение персонажей работает по тем же законам, что и окружение игроков. Реализм это хорошо, потому что не выбивает игрока из зоны комфорта. Но реализм, это также и плохо, опять-таки с моей точки зрения, потому что порождает королевские дворы, с нравами как в студенческой общаге, долгоиграющие срачи на тему «так не бывает», в ситуации, вроде приведенной выше с выстрелом в голову на 2d8 урона.
Правдоподобность, это, фактически жанр. Бывает эпика, в которой персонаж, в одиночку скачущий к мрачной цитадели темного властелина, совершает вполне себе победоносное наступление. Есть, скажем, сурвайвл, в котором все примерно как Вантала описал, называя это реализмом. И есть правдоподобный стиль вождения, в котором чумной корабль вызывает панику, произвол власти приводит к возникновению корупции, которая приводит к усилению криминала, и работают причинно-следственные связи, значимые для сюжета.
Вот, как-то так.
Вообще, если честно, как ни случается на имажинарии спор про всякие отношения больших групп, так всякий раз страшно жить становится)) Такое ощущение иногда складывается, что достаточной причиной для кровопролитного конфликта любых фракций является просто само наличие фракций))
А по поводу малочислинности горцев, я смотрел на ситуацию в достаточно ограниченном масштабе. Условно говоря, у меня в голове было около десятка феодалов, один город и пара десятков банд рейдеров. Ну и одна община горцев. Видимо, это территория размером с не очень большую страну, учитывая, что за пределами города плотность населения невелика. В общем, буду считать этот топик альфа тестом идеи)) Спасибо вам огромное за помощь.
Спасибо за наводку, посмотрю)
2. Ну, люди могут привыкнуть ощущать как тело любую технику. А что там за психологический эффект во вселенной ВТЕ? И вообще как там обосновывается рациональность шагоходов? Ну и да, вероятно, стационарные батареи создать можно. Вероятно, даже так и делают, и в связи с этим бои в основном происходят в чистом поле, а не у стен замков. В общем, пока тут довольно тонкий момент. Надо думать.
3. Я предполагал, что там только одна большая община) Тоже, наверное, сомнительная версия. Ну и в любом случае, агрессивная изоляция одного селения вряд ли останется незамеченной. Ну а если горцы откажутся продавать флеботинум всем феодалам пока те не приструнят агрессора, скорее всего, они так и поступят.
А вот с эмбарго — хороший вариант. Надо его как-то ввести в схему взаимоотношений.
4. Так феодалы тоже страдают. просто, они стараются постоянно зачищать свою территорию от рейдеров, в отличие от горожан, ориентированных на оборонительную тактику. но да, очередной тонкий момент получается. Пока не очень понятно, как его преодолеть. По инерции- да, если ты незнакомец и у тебя ОБШР, значит ты потенциально агрессивный рыцарь. Раз зашел на мою территорию, то в лучшем случае тебе светит вооруженная настороженность и начало боя при любом резком движении.
5. Но тем не менее, довольно долго индейцы вынуждали белых сидеть у себя в фортах. Все больше задумываюсь о том, что описанная в посте ситуация может существовать только в качестве переходного периода. Только вот, между чем и чем.
Ну как захватили, вырыли здоровенную яму на пути следования карована к городу, затянули брезентом и закидали песком. Когда шагоход в яму свалился, перебили остальную группу (остальных ОБШРов из базук постреляли?), а упавшего выкопали. А насчет оснащения, все реалии сеттинга, вроде бы, намекают, что не так давно в мире случилась глобальная война. Возможно, дикари — просто остатки былых армий?
6. Ну, еда им нужна в виде питательных веществ для своих нанофабрик. А еще нужны люди для работы на тех самых космических рудниках. Пусть и не сами они кирками махают, но дронами тоже должен кто-то управлять. Насчет лифтов — не знаю. Может действительно стоит заменить их на челноки. А в чем, кстати их уязвимость? в волокне, по которому, собственно ходит лифт? В остальном, они, вроде бы мало отличаются от любой другой стратегической точки.
Ну и изначально предполагалось, что воюют они за стратегические точки, вроде фабрик тех самых роботов и поселений людей, собственно производящих пищу. Ну а разрушают вражеские роботы вместо того, чтобы их захватывать, вероятно потому, что вооружение превалирует над броней, и если уж схватка началась, то побежденный робот скорее всего превращается в металлолом в процессе сражения.
2. Тут вопрос непростой. Сами по себе боевые роботы — не лучшее решение в смысле дизайна военной технике, так что если есть что-то лучше их, то сами роботы вряд ли долго продержатся. Думаю, тут придется как-то их сеттингово защищать. Что-нибудь вроде того, что флеботинум превращается в роботов строго на стационарных фабриках, а каждая фабрика производит только определенные модели.
3. Ну, если они действительно партизанят в горах, к существованию в которых хорошо приспособлены, то первые нападки они отобьют, а потом перекроют поставки ресурса, принуждая к переговорам. Вот что делать с небоевыми воздействиями, пока не понятно. Для начала стоит понять как именно на них могут воздействовать.
4. Ну, либо они действительно продают уже узлы роботов, либо флеботинум перерабатывают только фабрики роботов. Этот момент мне как раз кажется не очень важным. Вопрос о том, почему горожане не завоевывают феодалов, посложнее. С одной стороны, вроде, незачем. Учитывая, что по задумке феодала со всей его армией свитой и самими крестьянами может кормить пара гектаров крайне продуктивно используемой земли, свободной земли немало, и воевать за нее незачем. С другой, если горожане выйдут на своих роботах, с ними в подобной ситуации начнут драться хотя бы просто по инерции.
5. Не совсем понял, вы все-таки считаете, что существование подобных дикарей, эффективно сопротивляющихся городам возможно или нет?
6. Да, собственно это как раз часть из мира демонов, которой хотелось добавить реалистичности. Лифты обслуживает и охраняет, вестимо, служба обслуживания и охраны лифтов)Как и большая часть трудовых ресурсов городов она состоит в основном из роботов под управлением небольшого количества людей.
2. В основном то, что они сидят у себя в труднопроходимых для роботов горах, и при этом индивидуально сильнее обычных пехотинцев. Ну и социальный момент, если это не будет спланированной политикой феодалов, горцам, вероятно, хватит влияния натравить на такого любителя доения других рыцарей. Хотя, в целом, да, это тоже стоит продумать.
3. Изначально предполагалось, что дикарей не могут раскатать в блин, потому что не могут поймать. Они, мол, партизанят и постоянно перемещаются. Но да, я опять-таки понимаю, что это их спасет не надолго. И уж тем более не убережет от небоевых воздействий. Собственно, в этом и вопрос, как либо сделать дикарей достаточной для сохранения статуса кво угрозой, либо как иначе запереть в городах всех тех людей, которые там сидят друг у друга на головах.
4. Ну да, там много надо продумать, включая, то, насколько падает цена векселя в зависимости от удаленности получающего оплату от того, кому принадлежит слово. А по поводу разных рангов услуг, думаю, там достаточно формализованный эталонный список, от которого они отталкиваются.
Что касается криминала — да, идея интересная. Единственное, не совсем понятно, в каком виде будет существовать организованная преступность в таком раздробленном мире.