Сеттинг с претензией на правдоподобие
Друзья, некоторое время назад мы с DenisVinogradskiy спрашивали у вас про реалистичность сложившегося в мире демонов положения дел. По результатам обсуждения было решено оставить все как есть. Однако, сама идея не оставила меня в покое. В результате получился мир, вообще не похожий на то что было в начале. Но и он вызывает у меня определенные сомнения. В связи с чем, хотел бы вас попросить: посмотрите не замыленным глазом на то что под катом и скажите, верится ли во что-то подобное, и если нет, то где видится главный косяк?
Итак, легким движением клавиатуры фэнтези у нас превращается в совсем не твердую фантастику. На дворе у нас атомное средневековье, это значит, что обыденной будет, например, картина, на которой крестьянин в экзоскелете толкает антигравитационный плуг за биомеханической лошадью. Один из фокусов сеттинга — современное рыцарство на ОБШРах. Есть современный новодел и старые машины, превосходящие, если за ними ухаживать, современные модели. Обоснуй тут такой, что для производства ОБШРов нужен сеттинговый флеботинум (предположительно нужный для игнорирования правила квадрата-куба), некоторое время назад добываемый в огромных количествах. Теперь источник онного остался только один, так что при производстве новых машин его стараются экономить. В результате получаются неповоротливые тяжелые дуры, которые быстрее перегреваются и могут нести меньше полезной нагрузки.
Как бы там ни было, социальная система отдаленно напоминает феодализм, но основной ценностью является не земля (технологии будущего позволяют очень эффективно использовать землю), а те самые боевые машины. Фабрик по производству ОБЩРов сохранилось порядочное количество, и за обладание ими между рыцарями постоянно идет вялотекущий конфликт, с постоянным наращиванием силы в виде вассалов на новых машинах. Учитывая, что вооружение у роботов довольно мощное, каждая стычка с немалой вероятностью заканчивается уничтожением одной из конфликтующих сторон.
Следующая фракция — постчеловеки, окопавшиеся в малодоступных горных районах. Теоретически, до них бы не было никому никакого дела, если бы они не были тем самым единственным источником флеботинума нужного для роботов. Причина, по которой к ним не придут местные феодалы и все не отнимут, заключается в том, что они этот флеботинум не добывают, а производят, именно за счет своей постчеловеческой природы. Ни в пище ни в ОБШРах они не нуждаются (пищу производят сами, а роботы по горам все-таки не очень скачут), так что теоретически им вряд ли что-то могло бы быть нужно от феодалов. Зато им периодически нужны индустриальные продукты и, иногда, предметы роскоши, которые производит следующий участник экономической цепочки.
Вольные города. Изначально образовывались вокруг нанофабрик, производящих что угодно из говна и палок. Вернее не что угодно, а какие угодно простые детали, которые потом надо собрать в работающие штуки. Именно обсдуживанием фабрик и сборкой работающих штук занимается большая часть населения городов. Увы, пища, которую можно получить на нанофабрике — это исключительно пластиковая каша. Ароматизировать ее, конечно, можно, но если долго питаться, заболеешь цингой, рахитом, сколиозом и, в особо запущенных случаях, потешной трясучкой. Сами города пищу почти не производят, в силу критической нехватки места — каждый город окружен оборонительным периметром, который раньше был достаточно просторен, но после того, как сменилось несколько поколений, население выросло в геометрической прогрессии, плотность населения стала просто зашкаливающей. Соответственно, основная статья импорта — это еда. Ну и флеботинум, который впоследствии перепродается феодалам.
Четвертая фракция — дикари. Живут собирательством и грабежом. Ну, а те, которые в пустошах вокруг городов — только грабежом. Собственно, они — основная причина того, что города не расширяются. Если где-то начинается строительство за пределами оборонительного периметра, в какой-то момент дикари наверняка придут и омародерят поселенцев. Караваны, поставляющие городам продовольствие тоже мародерят, но не все. Причина этого в том, что выбрать удачный момент для атаки на стационарное поселение с недостроенной оборонительной инфраструктурой гораздо проще, нежели спланировать атаку на непрерывно движущуюся группу, состоящую практически исключительно из тяжелых боевых машин.
Ну и, наконец, последний участник всей этой системы — орбитальные города. Там созданы райские условия для элиты. Работают в основном роботы, ресурсы добываются в поясе астероидов, все необходимое получается при помощи гораздо более продвинутых нанофабрик. Экспортируют они в основном террор в виде сбрасываемых с орбиты на головы недовольных чугуниевых болванок. Импортируют питательные вещества от феодалов (перемолотые и спрессованные на специальных станциях) и рабочую силу из городов (в основном для работы на астероидных рудниках). Пытались обложить данью и постчеловеков, но те устроили истерику городам и феодалам, и те, взяв на себя повышенные обязательства, уломали орбитальшиков оставить горцев в покое. Основной способ связи с поверхностью — орбитальные лифты, от которых уже челноки доставляют груз и пассажиров к городам.
Еще немного про экономику. Мне хочется вообще уйти от денежного оборота. В городах работает система социального кредита. Это значит, что некий уровень благ, зависящий от твоих заслуг перед обществом, ты получаешь бесплатно. Если хочешь благ более высокого уровня, то можешь их получить, понизив при этом свой уровень кредита. Если будешь полезен обществу и дальше, со временем, этот уровень восстановится. У феодалов действует своеобразная система векселей. То есть в обмен на что-либо, феодал обязуется оказать контрагенту малую/среднюю/великую/особую/жизненно-важную услугу. Соответственно, эти вексели могут также выступать платежными средствами. То есть если кто-то должен тебе подходящую услугу, ты можешь отдать его долг третей стороне в обмен на что-либо. Естественно, среди рыцарей имеет хождение жесточайший кодекс чести, так что отказ от исполнения обещанной услуги — это, фактически, социальное самоубийство. Конечно, честь аристократов распространяется только на аристократов. Если векселем каким-то образом завладеет простолюдин и потребует от аристократа причитающееся, то в лучшем случае будет бит.
У постчеловеков некая анархическая коммуна с совместным владением имуществом. На орбитальных городах какая-то бездефицитная экономика, придумать которую пока не получилось.
Что мне в этой всей схеме не нравится. Во-первых, слишком детерменированные экономические связи. Мол, каждая сторона производит по 1-2 продуктам, которые нужны другим сторонам. С одной стороны, вроде, и логично, но с другой, не очень верится, что так бывает. Ну и во-вторых, роль дикарей. Реально ли, чтобы подобные кочевые племена эффективно сдерживали экспансию городов? И если реально, то что им для этого нужно? Предполагается, что ОБШРы у них могут быть только трофейные, поврежденные и очень очень редко.
Заранее спасибо всем, кто ответит))
Итак, легким движением клавиатуры фэнтези у нас превращается в совсем не твердую фантастику. На дворе у нас атомное средневековье, это значит, что обыденной будет, например, картина, на которой крестьянин в экзоскелете толкает антигравитационный плуг за биомеханической лошадью. Один из фокусов сеттинга — современное рыцарство на ОБШРах. Есть современный новодел и старые машины, превосходящие, если за ними ухаживать, современные модели. Обоснуй тут такой, что для производства ОБШРов нужен сеттинговый флеботинум (предположительно нужный для игнорирования правила квадрата-куба), некоторое время назад добываемый в огромных количествах. Теперь источник онного остался только один, так что при производстве новых машин его стараются экономить. В результате получаются неповоротливые тяжелые дуры, которые быстрее перегреваются и могут нести меньше полезной нагрузки.
Как бы там ни было, социальная система отдаленно напоминает феодализм, но основной ценностью является не земля (технологии будущего позволяют очень эффективно использовать землю), а те самые боевые машины. Фабрик по производству ОБЩРов сохранилось порядочное количество, и за обладание ими между рыцарями постоянно идет вялотекущий конфликт, с постоянным наращиванием силы в виде вассалов на новых машинах. Учитывая, что вооружение у роботов довольно мощное, каждая стычка с немалой вероятностью заканчивается уничтожением одной из конфликтующих сторон.
Следующая фракция — постчеловеки, окопавшиеся в малодоступных горных районах. Теоретически, до них бы не было никому никакого дела, если бы они не были тем самым единственным источником флеботинума нужного для роботов. Причина, по которой к ним не придут местные феодалы и все не отнимут, заключается в том, что они этот флеботинум не добывают, а производят, именно за счет своей постчеловеческой природы. Ни в пище ни в ОБШРах они не нуждаются (пищу производят сами, а роботы по горам все-таки не очень скачут), так что теоретически им вряд ли что-то могло бы быть нужно от феодалов. Зато им периодически нужны индустриальные продукты и, иногда, предметы роскоши, которые производит следующий участник экономической цепочки.
Вольные города. Изначально образовывались вокруг нанофабрик, производящих что угодно из говна и палок. Вернее не что угодно, а какие угодно простые детали, которые потом надо собрать в работающие штуки. Именно обсдуживанием фабрик и сборкой работающих штук занимается большая часть населения городов. Увы, пища, которую можно получить на нанофабрике — это исключительно пластиковая каша. Ароматизировать ее, конечно, можно, но если долго питаться, заболеешь цингой, рахитом, сколиозом и, в особо запущенных случаях, потешной трясучкой. Сами города пищу почти не производят, в силу критической нехватки места — каждый город окружен оборонительным периметром, который раньше был достаточно просторен, но после того, как сменилось несколько поколений, население выросло в геометрической прогрессии, плотность населения стала просто зашкаливающей. Соответственно, основная статья импорта — это еда. Ну и флеботинум, который впоследствии перепродается феодалам.
Четвертая фракция — дикари. Живут собирательством и грабежом. Ну, а те, которые в пустошах вокруг городов — только грабежом. Собственно, они — основная причина того, что города не расширяются. Если где-то начинается строительство за пределами оборонительного периметра, в какой-то момент дикари наверняка придут и омародерят поселенцев. Караваны, поставляющие городам продовольствие тоже мародерят, но не все. Причина этого в том, что выбрать удачный момент для атаки на стационарное поселение с недостроенной оборонительной инфраструктурой гораздо проще, нежели спланировать атаку на непрерывно движущуюся группу, состоящую практически исключительно из тяжелых боевых машин.
Ну и, наконец, последний участник всей этой системы — орбитальные города. Там созданы райские условия для элиты. Работают в основном роботы, ресурсы добываются в поясе астероидов, все необходимое получается при помощи гораздо более продвинутых нанофабрик. Экспортируют они в основном террор в виде сбрасываемых с орбиты на головы недовольных чугуниевых болванок. Импортируют питательные вещества от феодалов (перемолотые и спрессованные на специальных станциях) и рабочую силу из городов (в основном для работы на астероидных рудниках). Пытались обложить данью и постчеловеков, но те устроили истерику городам и феодалам, и те, взяв на себя повышенные обязательства, уломали орбитальшиков оставить горцев в покое. Основной способ связи с поверхностью — орбитальные лифты, от которых уже челноки доставляют груз и пассажиров к городам.
Еще немного про экономику. Мне хочется вообще уйти от денежного оборота. В городах работает система социального кредита. Это значит, что некий уровень благ, зависящий от твоих заслуг перед обществом, ты получаешь бесплатно. Если хочешь благ более высокого уровня, то можешь их получить, понизив при этом свой уровень кредита. Если будешь полезен обществу и дальше, со временем, этот уровень восстановится. У феодалов действует своеобразная система векселей. То есть в обмен на что-либо, феодал обязуется оказать контрагенту малую/среднюю/великую/особую/жизненно-важную услугу. Соответственно, эти вексели могут также выступать платежными средствами. То есть если кто-то должен тебе подходящую услугу, ты можешь отдать его долг третей стороне в обмен на что-либо. Естественно, среди рыцарей имеет хождение жесточайший кодекс чести, так что отказ от исполнения обещанной услуги — это, фактически, социальное самоубийство. Конечно, честь аристократов распространяется только на аристократов. Если векселем каким-то образом завладеет простолюдин и потребует от аристократа причитающееся, то в лучшем случае будет бит.
У постчеловеков некая анархическая коммуна с совместным владением имуществом. На орбитальных городах какая-то бездефицитная экономика, придумать которую пока не получилось.
Что мне в этой всей схеме не нравится. Во-первых, слишком детерменированные экономические связи. Мол, каждая сторона производит по 1-2 продуктам, которые нужны другим сторонам. С одной стороны, вроде, и логично, но с другой, не очень верится, что так бывает. Ну и во-вторых, роль дикарей. Реально ли, чтобы подобные кочевые племена эффективно сдерживали экспансию городов? И если реально, то что им для этого нужно? Предполагается, что ОБШРы у них могут быть только трофейные, поврежденные и очень очень редко.
Заранее спасибо всем, кто ответит))
41 комментарий
Могу отметить, что когда кого-то нужного не удается зацепить обычными способами, в дело идет криминал. Я про постчеловеков.
Их вполне могли бы попробовать подсадить на «иглу»… Да и другие способы.
Ведь виды воздействия не ограничиваются только торговлей и силовыми методами.
Что касается криминала — да, идея интересная. Единственное, не совсем понятно, в каком виде будет существовать организованная преступность в таком раздробленном мире.
Для игрового сеттинга, лучше, если этот центр является неким Советом, то есть группой лиц, чем единым управителем. Тогда их можно будет спокойно выносить, хоть пачками, а на смену будут просто вставать другие.
Для ДМов тут другая забава — «создай себе босса по вкусу»
Ситуация где такая бригада и аппарат власти — одно и то же, так же не кажется мне чем-то невероятным.
Итого, мы уже имеем четыре типа бригад: Независимая, Контролирующая_власти, Поддерживаемая_властью, и «Вор_в_законе»
Полагаю они могут быть везде, кроме постчеловеков и дикарей. На сколько распространено, будет уже зависеть от характера населенного пункта. Или глобально — от отношения к подобной деятельности вообще.
Но, как показывает практика, преступность хрен искоренишь.
Имеем группу банд, которые все вместе составляют большую «семью». Каждая из банд проводит свою политику и контролирует свою территорию. Более того, периодически они конфликтуют между собой. Задача главы такой семьи банд — решать конфликты без массовой резни и при необходимости объединять всех для отпора другим семьям. То есть такие банды «дружат против кого-то».
Фактически, если вдуматься, мы получаем классическую феодальную систему, где барон имеет абсолютную власть на своей территории, но при необходимости подпрягается за своего графа. А граф, в свою очередь, защищает его от других графов и баронов.
Тут нужно смотреть, в числе прочего, на то, какого обслуживания требует техника. Одно дело, если крестьянин может сам обслуживать ядреный плуг на сугубо местных материалах. Другое, когда нужно регулярно покупать расходники и запчасти.
2. Производство горцами хрендостания не раскрыто. Что мешает их ловить и держать в клетках, как дойных коров, например?
3. Дикари живут в непроходимых для техники пустынях? Если нет, превосходящие их технологически и экономически города их просто задавят. Либо вырежут, как англичане буров. Либо разложат, как мы чукчей. Либо другой способ найдут. Кстати, невоенные методы относятся и к горцам.
4. Про рыцарские векселя, которые можно передавать, стоит продумать вопрос о том, переходят ли обязательства по нему по наследству (услуга от покойника стоит недорого) и какие есть правила, регулирующие, какая услуга к какой относится. Есть ли способ разрешить конфликт в оценке, например.
2. В основном то, что они сидят у себя в труднопроходимых для роботов горах, и при этом индивидуально сильнее обычных пехотинцев. Ну и социальный момент, если это не будет спланированной политикой феодалов, горцам, вероятно, хватит влияния натравить на такого любителя доения других рыцарей. Хотя, в целом, да, это тоже стоит продумать.
3. Изначально предполагалось, что дикарей не могут раскатать в блин, потому что не могут поймать. Они, мол, партизанят и постоянно перемещаются. Но да, я опять-таки понимаю, что это их спасет не надолго. И уж тем более не убережет от небоевых воздействий. Собственно, в этом и вопрос, как либо сделать дикарей достаточной для сохранения статуса кво угрозой, либо как иначе запереть в городах всех тех людей, которые там сидят друг у друга на головах.
4. Ну да, там много надо продумать, включая, то, насколько падает цена векселя в зависимости от удаленности получающего оплату от того, кому принадлежит слово. А по поводу разных рангов услуг, думаю, там достаточно формализованный эталонный список, от которого они отталкиваются.
Вообще, если честно, как ни случается на имажинарии спор про всякие отношения больших групп, так всякий раз страшно жить становится)) Такое ощущение иногда складывается, что достаточной причиной для кровопролитного конфликта любых фракций является просто само наличие фракций))
«Войны лишь тогда закончатся, когда в живых останется один человек»
НО такие вещи вызывают просто отторжение: «крестьянин в экзоскелете толкает антигравитационный плуг за биомеханической лошадью». Очень сильное. Не знаю точно почему. Подозреваю что дело в том, что это выгладит совершенно неправдоподобно (хотя правдоподобие в пальповой фантастике это очень сложный вопрос ;) ).
При переводе в фэнтази все выглядит уже нормально. Даже получается более-менее интересный сэттинг с закосом под астральыне приключения и стимпанк.
1. ОБЧР ради ОБЧР.
Нет не поймите не правильно, против них самих я ничего не имею. Но ОБЧР это средство, а не цель. Ядерное оружие никому не нужно само по себе, также как и любое другое, а только потому, что оно лучше реализует определенные цели, чем его предшественник.
Если земля не обладает ценностью, а ваш «чудофлониум» нужен только для ОБЧР, какие цели преследуют феодалы? Ведь воюя, они уничтожают, а не захватывают вражеские ОБЧР. В чем же смысл?
Мне это напоминает ситуацию из комикса «Унесенные взрывом».
Может быть в человеческой истории и были такие примеры, но я их не помню.
2. ОБЧР — the best.
Неужели, не сохранилось стационарных, но мощных систем способным противостоять ОБЧР? (кроме вольных городов)
Неужели имея тот же чудофлониум, феодалы не могут сконструировать системы обороны адекватные хотя бы новым ОБЧР?
Я не говорю, что описанная ситуация невозможна, но она странна.
3. Постчеловеки.
Как этих ребят до сих пор не взяли в оборот?
Ведь воевать можно не только ОБЧР, но и толпами пехоты. После этого, население берется под контроль.
Даже если не воевать, окружение и контроль границ вынудят их торговать на выгодных держателю границ условиях.
4. Вольные города.
Зачем перепродавать чудофлониум если можно делать изделия из него и продавать дороже?
Почему бы не делать своих ОБЧР и воюя с феодалами отбирать землю, имея при этом крепость (периметр) которую феодалы взять не могут? Феодалы обычно раздроблены (на то и феодалы) и решат что бешеный город проблема того, на кого он напал.
4. Дикари.
Реально, если они вооружены примерно так же, как и войска городов.
На примере США, мы видим что малочисленные, но технологически превосходящие силы давят многочисленных, тренированных и мотивированных бойцов.
Только возникает вопрос, откуда у дикарей снаряжение.
Ну и наконец, огромное население городов, должно быть мотивировано не хуже первопроходцев США. В этом случае, непонятно как дикари сдерживают такие орды.
5. Орбитальные города.
Тоесть, они по сути всё отбирают силой и немножко дают другим заработать? А лифты кто обслуживает? Охраняет их? Ведь если отрезать лифты, они там быстренько загнуться.
Ну и изначально предполагалось, что воюют они за стратегические точки, вроде фабрик тех самых роботов и поселений людей, собственно производящих пищу. Ну а разрушают вражеские роботы вместо того, чтобы их захватывать, вероятно потому, что вооружение превалирует над броней, и если уж схватка началась, то побежденный робот скорее всего превращается в металлолом в процессе сражения.
2. Тут вопрос непростой. Сами по себе боевые роботы — не лучшее решение в смысле дизайна военной технике, так что если есть что-то лучше их, то сами роботы вряд ли долго продержатся. Думаю, тут придется как-то их сеттингово защищать. Что-нибудь вроде того, что флеботинум превращается в роботов строго на стационарных фабриках, а каждая фабрика производит только определенные модели.
3. Ну, если они действительно партизанят в горах, к существованию в которых хорошо приспособлены, то первые нападки они отобьют, а потом перекроют поставки ресурса, принуждая к переговорам. Вот что делать с небоевыми воздействиями, пока не понятно. Для начала стоит понять как именно на них могут воздействовать.
4. Ну, либо они действительно продают уже узлы роботов, либо флеботинум перерабатывают только фабрики роботов. Этот момент мне как раз кажется не очень важным. Вопрос о том, почему горожане не завоевывают феодалов, посложнее. С одной стороны, вроде, незачем. Учитывая, что по задумке феодала со всей его армией свитой и самими крестьянами может кормить пара гектаров крайне продуктивно используемой земли, свободной земли немало, и воевать за нее незачем. С другой, если горожане выйдут на своих роботах, с ними в подобной ситуации начнут драться хотя бы просто по инерции.
5. Не совсем понял, вы все-таки считаете, что существование подобных дикарей, эффективно сопротивляющихся городам возможно или нет?
6. Да, собственно это как раз часть из мира демонов, которой хотелось добавить реалистичности. Лифты обслуживает и охраняет, вестимо, служба обслуживания и охраны лифтов)Как и большая часть трудовых ресурсов городов она состоит в основном из роботов под управлением небольшого количества людей.
Пища (вообще территория с определенным ресурсом) в данном случае более универсальная ценность и вот за неё как раз будут драться. На счет роботов, попробуйте поискать соотношение выхода из строя танков и экипажа. На сколько я знаю, выход из строя экипажа не всегда связан с выходом из строя техники, а тем более, её безвозвратного уничтожения. Это если этот момент важен. В той же MW вселенной ведь придумали просто убивать пилотов метким выстрелом в кабину.
2. Решение спорное, потому что мы видим множество минусов и не знаем как их обошли создатели роботов. Мне вот приходит в голову, что их такими пришлось создавать для удобства интерфейса (прямое подключение через ЦНС, робот ощущается как тело и управляется так же). Возможно (как в цивилизации BTE) был открыт психологический эффект, который подобные роботы оказывают на солдат. Я всё же к тому, что неужели феодалы не смогли создать стационарные системы защиты от ОБЧР? Ну хотя бы сделать много пушек от одного ОБЧР и превратить их в батарею.
3. Если я сейчас ни с кем не воюю и решил получить источник ресурса, то мне плевать. Даже если я воюю, что я не смогу закупится у другой общины? Если они общаются телепатически или каким-то иным способом который нельзя перекрыть, то конечно не смогу.
В смысле как давить? Они покупают что-то в городах, городам, чтобы продать нужно пройти через мою территорию. Закрываю границу для транзита, только для торговли со мной, сам покупаю всё что нужно горцам и перепродаю им же, на моих условиях. Если это горы, то удобных подходов к горским поселениям не много, что не позволит им закупится в другом городе.
4. Как так незачем? У дикарей отбирать землю тяжело. Как же феодалы не страдают от дикарей? Значит они дальше и дикари до них не доходят. Значит землю для расселения надо брать у них.
Что значит по энерции? Бьем всех у кого есть ОБЧР?
5. Американские индейцы не смогли противостоять европейцам не смотря на полное превосходство в знании местности, численности и боевой подготовке. Европейцы уничтожили их за счет технологического превосходства, как в производстве так и в вооружении.
Дикари могут набегать только если они технически оснащены так же, как горожане.
У меня только возникает вопрос, откуда у них ОБЧР-ы пусть и трофейные (как захватили?), откуда у них оснащение если нет городов?
6. Просто из того, что я знаю, подобные лифты это довольно уязвимая при направленной атаке структура.
И я сомневаюсь, что орбитальные города смогут восстановить эти лифты, если их разрушат.
Кстати, а что им нужно то кроме еды? Кучу полезных ископаемых можно добывать в космосе, в количествах несоизмеримо больших, чем выработка на земле (причем биомеханическими лошадьми на антигравитационном плуге).
Спасибо за наводку, посмотрю)
2. Ну, люди могут привыкнуть ощущать как тело любую технику. А что там за психологический эффект во вселенной ВТЕ? И вообще как там обосновывается рациональность шагоходов? Ну и да, вероятно, стационарные батареи создать можно. Вероятно, даже так и делают, и в связи с этим бои в основном происходят в чистом поле, а не у стен замков. В общем, пока тут довольно тонкий момент. Надо думать.
3. Я предполагал, что там только одна большая община) Тоже, наверное, сомнительная версия. Ну и в любом случае, агрессивная изоляция одного селения вряд ли останется незамеченной. Ну а если горцы откажутся продавать флеботинум всем феодалам пока те не приструнят агрессора, скорее всего, они так и поступят.
А вот с эмбарго — хороший вариант. Надо его как-то ввести в схему взаимоотношений.
4. Так феодалы тоже страдают. просто, они стараются постоянно зачищать свою территорию от рейдеров, в отличие от горожан, ориентированных на оборонительную тактику. но да, очередной тонкий момент получается. Пока не очень понятно, как его преодолеть. По инерции- да, если ты незнакомец и у тебя ОБШР, значит ты потенциально агрессивный рыцарь. Раз зашел на мою территорию, то в лучшем случае тебе светит вооруженная настороженность и начало боя при любом резком движении.
5. Но тем не менее, довольно долго индейцы вынуждали белых сидеть у себя в фортах. Все больше задумываюсь о том, что описанная в посте ситуация может существовать только в качестве переходного периода. Только вот, между чем и чем.
Ну как захватили, вырыли здоровенную яму на пути следования карована к городу, затянули брезентом и закидали песком. Когда шагоход в яму свалился, перебили остальную группу (остальных ОБШРов из базук постреляли?), а упавшего выкопали. А насчет оснащения, все реалии сеттинга, вроде бы, намекают, что не так давно в мире случилась глобальная война. Возможно, дикари — просто остатки былых армий?
6. Ну, еда им нужна в виде питательных веществ для своих нанофабрик. А еще нужны люди для работы на тех самых космических рудниках. Пусть и не сами они кирками махают, но дронами тоже должен кто-то управлять. Насчет лифтов — не знаю. Может действительно стоит заменить их на челноки. А в чем, кстати их уязвимость? в волокне, по которому, собственно ходит лифт? В остальном, они, вроде бы мало отличаются от любой другой стратегической точки.
2. Цивилизация: Beyond the Earth. Там сделано фантастическое допущение, что ряд технических ограничений и сложностей связанный с создание гуманойдных, прямоходящих роботов (там есть и другие, но речь именно о прямоходящих и относительно гуманойдных) компенсируется благотворным психологическим влиянием их на войска. Простые солдаты воспринимают таких роботов как неких рыцарей, старших братьев, ангелов-хранителей. Паникуют меньше, дерутся злее, пилотов воспринимают как некую элиту и искренне ими восхищаются.
3. Ого! Их на столько мало? Тогда у меня плохие новости. Я буду копить чудофлониум (уж извините. не могу удержаться), а потом убью этих ребят. У кого больше роботов, тот и победил.
Но вообще да, если ребята хорошие дипломаты, то могут довольно долго жить за счет того, что продают вообще всем и все их будут бояться тронуть, чтобы соседи из страха в спину не ударили.
4. Тоесть у горожан дифицит нормальной техники? Рыцарю проще просто разогнать дикарей. Когда я говорил про горожан и ОБЧР, я представлял себе скорее массированные атаки, а не 2-3 человека на мехах. Тоесть подготовленная операция, а не просто погулять вышел.
5. Чистая правда. Пока белых было мало и у них не было скорострельного оружия. Револьвер сделал очень много для завоевания америки. Ах да, ещё небыло скоординированности и согласованности. Если бы индейцы напали всеми племенами, белых бы смели в океан.
Понимаете, у вас столько условностей в сеттинге. Вот гранатометы против ОБЧР. Если они такие дорогие, но такие уязвимые — нафига они дикарям? Зачем тебе 1 ОБЧР, если ты только что 2-3 таких смог уничтожить? Если дикари мобильные и партизанят, то ОБЧР для них только обуза. Про яму давайте не будем, я плохо представляю подобную тактику при борьбе с танками (быстро выкопать на столько габаритную яму — это надо уметь).
Что значит война была недавно? Если у нас феодалы и дикари, то прошло уже лет хотя-бы 70. Не всякое оружие, даже законсервированное живет такой срок.
6. Если у вас на столько технологичное будущее почему у них нет гидропоники? В невесомости можно помидоры размером с арбуз выращивать. А необходимы им будут по большей части удобрения. На земле я думаю, это вообще за плату не посчитают. Опять же, если лифты у вас обслуживают роботы, то почему на рудниках люди? Это оправдано, только если доставка людей, производство для них скафандров, обеспечение их воздухом и едой более рентабельно чем роботы-шахтеры. Операторы на рудниках, это единицы. На 1000 дронов будет приходиться допустим 10 операторов.
Да, кабель по которому будет двигаться лифт. Не смотря на огромную прочность, если повредить полотно кабеля (даже без обрыва) он вполне может стать непроходимым для лифта. Что для этого нужно и как решаются вопросы с попаданием микрометеоритов и банальной погодой — не спрашивайте, не смогу ответить.
Я хотел бы сказать, что в целом у вас интересная задумка. Но очень многие моменты вызывают сомнение и непонимание. Не хотел бы докапываться до сеттинга, в фаллауте ведь никто не спорит по поводу наличия нормальных роботов и компьютеров размером с дом.
А по поводу малочислинности горцев, я смотрел на ситуацию в достаточно ограниченном масштабе. Условно говоря, у меня в голове было около десятка феодалов, один город и пара десятков банд рейдеров. Ну и одна община горцев. Видимо, это территория размером с не очень большую страну, учитывая, что за пределами города плотность населения невелика. В общем, буду считать этот топик альфа тестом идеи)) Спасибо вам огромное за помощь.
>обыденной будет, например, картина, на которой крестьянин в экзоскелете толкает антигравитационный плуг за биомеханической лошадью
ААААААА!!! Мой лорд, нам нужно больше препаратов!
В общем мне кажется было бы прикольно, если бы в мифическое средневековье перенесли НФ, но при этом ничего бы не поменялось в укладе жизни. Но это конечно инверсия правдоподобного и трэш.
Разумеется на вкус и цвет все сэттинги разные…
Fielding horses in the day and age of Mega-Damage weapons, cyborgs and supernatural monsters is ludicrous, although the traditional Earth horse holds a special place in the hearts and affections of all Russian horsemen, particularly the Cossacks. Unfortunately, horses are vulnerable to instant death from an M.D. blast or the slashing claws of a demon or dragon. Placing light, Mega-Damage body armor (man-made or magical) on a horse is one alternative used by many warriors, particularly poor adventurers and mercenaries, but the beloved horse is still awfully vulnerable. This has led Russian horsemen to look for alternatives — mechanical ones.