+1515.20
Рейтинг
488.97
Регрессивный рейтинг

witpun

  • avatar witpun
  • 0
А вот именно по поводу эльфов — не скажи. Это не дихотомия, а градиент. Помянутый FR — это сеттинг с эльфами. А вот ваха с эльдарами и дарксан с эльфами-каннибалами, или криптомансер с эльфами-наркоманами, ну или, если помягче, Ехо с элфами-алкоголиками, вроде, и сэттинг с элфами, но уже не совсем. А какой-нибудь мир тьмы с подменышами, вообще посередине. Эльфов нет, а эльфоидов навалом. А какие-нибудь эзотеррористы, вроде, вообще без эльфов, но странные твари из запредельной тьмы, с котрыми можно договориться, так похожи на прекрасный народ.
  • avatar witpun
  • 2
Чтобы список был исчертывающим, он должен быть основан на описательной структуре. Например, если нужно 12 сюжетов, то это может быть распределение сюжетов по знакам зодиака. Или те же 4 сюжета Борхеса выраженных в классицизме, пост модернизме и чём-нибудь ещё. Или три категории с двумя дихотомиями и одной тройкой. Например мироцентричная-героечентричная игра. Эпика-локальные проблемы и, например, магия-наука-реализм. Ну или, если сделать 9 сюжетов, то можно основываться на столь любимой некоторое время назад в тусовочке картинке про типы конфликтов. Там где герой против природы, против врага и против бога
  • avatar witpun
  • 0
Тут уже написали, что клинки под такую идею придётся править не то что напильником, а скорее кувалдометром. Рекомендую глянуть на игру «Колония». Правда после того как локализовавший Павел Берлин провернул любимый трюк, не известно, где теперь её брать. Но очень похоже на то, что вам нужно. И генерация планеты налету и баланс чинить-ломать, и завязки на неписей, и постепенно накапливающаяся безнадёга.
  • avatar witpun
  • 0
спасибо вам огромное
  • avatar witpun
  • 1
Очень понравился обзор. но вот беда, похоже, архив с вашими переводами уже канул в Лету. не могли бы вы обновить ссылку?
  • avatar witpun
  • 1
Если ещё есть места, то я бы, пожалуй, тоже попробовал. Единственное, у меня примерно те же сомнения насчёт совместимости механики и форума, что у ГоГна
А вы играете по новой редакции или по старой — у которой хотя бы буклеты переведены?
И какие типажи ещё свободны?
И насколько длинная планируется игра?
Ну и да, онлайн или офлайн, и если второе, то какой город?
Последний раз редактировалось
Спасибо! Вы прекрасны
Спасибо тебе. Это занятно.
А ты случайно не знаешь, где теперь взять дракона, бессмертного, ангела и короля? Первые два, я помню, даже переведённые где-то были
В мираче одна из игр была про наёмную команду пиарщиков, которые регулярно организуют всякие имиджевые мероприятия для таких вот конкурирующих кандидатов. Правда там, вроде бы речь шла не про битву со злом, а как раз наоборот про тиранию в рамках отдельно взятого города.
А о нём я практически ничего не знаю. Видел переводы генераторов, и они были очень неплохи. Видел отчёты об играх, и они описывали тот стиль вождения, который мне не слишком интересен.
Выглядит отлично) На днях почитаю обязательно)
Конечно, никаких обид, дружище)
У них есть, как и говорил, в основной книге несколько мешающих элементов, но в целом, они этим не злоупотребляют. Так что да, подходят)
Ну вот, собственно, городские легенды, после того как к ним вышли «тёмные улицы». Или фэйтовое «глубокое синее море». Или за стеной, которое «Beyond the Wall». Ну и мутанты, с которых начал, в целом как раз подходят за счёт этих вот особых секторов
Мне казалось, что «Эпилион» — это как раз поняшки со спиленными серийникам
Может и так. Я-то как сторонний потребитель смотрю. Мне сказали «драконы», я и ждал драконов. И с этой точки зрения, суть мало меняется от того, что было вначале пони или драконы. Есть сеттинг, который настраивает на определённый лад. Дома, рост в течение всей жизни, из-за чего поколения резко отличаются по возможностям, полёты. И есть откровенно в это не вписывающиеся элементы.

Собственно, и с пострадашками в мире тьмы примерно так же
То же самое. Авторы дают образ, в который я бы хотел поиграть. То что этот образ у них метафора чего-то там сокровенного, мне гораздо менее интересно. Для меня играть чудовищем — это в первую очередь играть не человеком, и авторы довольно много внимания уделяют тому, чтобы продать мне именно этот подход. Условно, изначально зомби тоже были метафорой рабочего класса, но если я буду играть в зомби, то я вряд ли стану руководствоваться марксистской идеологией о классовой борьбе.
Благодарю ещё раз)
Спасибо)
Спасибо огромное за ваш титанический и регулярный труд.

Небольшой офтоп, касательно первой фразы. «Говорят, в художественной литературе существует лишь семь универсальных сюжетов.» Слышал подобное мнение не раз, но количество сюжетов всякий раз менялось. Вам не попадалась версия с этими именно семью сюжетами? Что туда включают?
  • avatar witpun
  • 0
В целом, идея неплоха. У нас во многих играх по миру тьмы напрашивалась какая-то подсистема для управления ресурсами, и каждый раз приходилось делать её на коленке. Так что единый подход к градоуправлению — это благо.

Но есть тут и несколько проблем. Первое, что приходит в голову — это проблема хакера, либо размытие фокуса игры. То есть, если у вас один персонаж в партии является градоуправителем, то пока он занимается своими административными ресурсами, остальные скучают. Если все управляют городом, то все играют в эту миниигру, и, соответственно, не играют в ту мистику и загадки, ради которых обычно (в нашей группе) садятся играть в мир тьмы. В общем, мастеру перед тем как вводить эту систему, стоит убедиться, что она нужна всем игрокам.

Второй момент, который может быть критичен далеко не во всех группах, но с которым я регулярно сталкиваюсь, скажем, читая обсуждение на имочке: если что-то описано как персонаж, значит его можно убить. Если вы даёте городу параметры, да ещё с реди них фигурирует ресурс, который отвечает за разрушаемость среды (очки структуры), стоит быть готовым, что игроки попробуют сравнять город с землёй. И если у них получится, будут делать это регулярно, когда полицейский попробует задержать их за какое-нибудь очередное невинное убийство в людном месте. Если вводите правила, вы подталкиваете к их использованию. А игроки всегда используют что-нибудь не так как вы задумывали.

По поводу стремлений города — было бы хорошо написать пару слов про то, что разные стремления выражают взгляды разных групп. И, соответственно, могут противоречить друг другу. Внутренние конфликты даже внутри одного персонажа — простой способ добавить ему жизни. А уж город, в котором живут сотни и тысячи просто не может в едином порыве стремиться к чему-то одному. Ну и если вы примите эту идею, то стоит подумать, как достижение цели одной группы, которая противоречит цели другой, будет влиять на мораль.

Вы пишете, что количество очков атрибутов вдвое больше размера города, но ни один атрибут не может превышать размер города, хотя изначально в атрибутах есть по единице. Если у нас город второго размера, то у него 7 очков атрибутов (3 изначальных и 2х2 за размер). Это значит, что один атрибут точно будет больше 2.

Отсутствие у городов навыков делает их пул кубов стабильно маленьким, что, вероятно, приведёт к частым неудачам городских инициатив.