Ага. Ну, это получается не тип магии, а способ обучения ей. А вы уже как-нибудь пробовали это реализовать? Тут как я понимаю, понадобится два описания сеттинга — один для мастера, а другой для игроков, и при каждой заявке надо соотносить действия персонажей с обоими картинами. Интуитивно кажется, что это должен быть адовый труд.
Да, самое вредное, что может быть для мозга — это почти конец рабочего дня. Перечитал свое сообщение — сам ужаснулся))
Я имел в виду, что для оцифровки чудес мира Ехо лучше брать максимально более описательные системы. И предложил две системы из индиигр. Одна в русском переводе называется Иномирье. Там кидается несколько разноцветных кубиков, а потом результаты распределяются между несколькими параметрами. Насколько помню, там было достизжение успеха, ранен ли сам персонаж, ранен ли его оппонент и будет ли рассказывать о результате мастер или сам игрок.
Другая система изначально относилась к какой-то супергеройской системе. Там в зависимости от используемой способности кидался определенный пул кубиков, и значение в выпавших числах имели группы кубиков, на которых выпало одинаковое число. Соответственно, важно было сколько таких кубиков и насколько большое число. Это задавало силу и, кажется, контролируемость эффекта. В целом, вроде бы не плохо для фраевской магии. А еще у них там есть и «стандартные» заклинания, работающие предельно предсказуемо. И их можно учитывать при помощи какого-то аналога автоматических успехов за расходуемый ресурс в «сыщике». Вот как-то так.
Ну неет. Если под фраевку какую-то систему и выбирать, то что-нибудь наподобие Иноземья с его распределением кубиков. Или еще была какая-то система, где важным было наличие в броске одинаковых значений. Ну и какие-нибудь гумшевые элементы для автоматических успехов в «правильных» действиях))
Ну да, с лабиринтами Ехо я, в целом знаком. И даже пытался по ним водиться и водить. Но придумывать для Ехо магическую систему — неблагодарное дело. Слишком там мног разных принципов, не укладывающихся в единую систему. Ну или укладывающихся, но только в том случае, если ты Светлана Мартынчик))
Ну, не совсем. Там есть общая теория про узоры из которых все построено, на на более самом деле там все работает потому что маги верят в то что это работает. Ну и плюс там каким-то боком прицеплены аватары, которые есть у мага, и, вроде как являются его представителем в мире магии. Но это все не так важно, поскольку для персонажей все зависит от их парадигмы, только в рамках которой они могут колдовать. И парадигма может никак не соотноситься с реальной картиной. Так что получается как раз что общая фундаментальная основа — это просто игромеханика, а оперируемая магия своя у каждой традаиции
Игромеханически да, но унифицированную игромеханику можно и под магию разной природы подвести. Тут вопрос скорее описательный. Как оно работает в мире игры, а не в ее правилах
Не в полной мере понял. То есть, чтобы, к примеру нагреть камень и вскипятить на нем чайник, надо вызвать у себя с источником дров, концентратором огня, формой камня и проводника заклинания?
Ну, это уже не совсем магия. Это как раз именно чудеса. Как мне кажется, магия подразумевает что эффект, пусть и не в полной мере зависит от желания колдующего, но хотя бы инициируется его волей. А тут просто какой-то непердсказуемый щит хеппенс. Читать про такое интересно, а вот играть — не уверен.
Да, хорошая идея. А как думаете, это стоит реализовать через то, что Закон будет одним из мироопределяющих принципов или опять-таки через благодать небожителей — законников?
Ну не скажите. С некоторой периодичностью вожу миротьмовских магов, а там заявки на колдовство идут от парадигмы. ТО есть, каждый рассказывает что творит со своей точки зрения. В мертвых землях, вон тоже пять типов кастеров. Ну или шесть, если мертвецов тоже учитывать. Фантастическая кухонная ящерица (?) начинается если для каждого типа магии делается своя игромеханика. Внутримировое объяснение тут, вроде бы, ни при чем.
Да, мне и хочется что-то вроде подобной картины. Единственное, хотелось бы объяснение на уровень глубже, что откуда и почему берется. Ну и кроме того, в дндшечке, как я понимаю, предполагается, что все работает на энергии — таки. То есть несмотря на разницу источников, природа всей магии принципиально однообразно. А вот этого уже хочется избежать.
ОГО! а можно опять-таки краткий ликбез по каждому пункту?
Вроде, интуитивно все понятно, но наверняка там масса нюансов.
Чем вот принципиально отличается поваренная книга и инженерное дело? Как работает искусство? Переговоры, видимо, это как раз про могущественные силы, которые все делают за мага? и чем тогда отличается от милости божества, кроме добровольности со стороны последнего? и чем все это отличается от изменения реальности?
Я имел в виду, что для оцифровки чудес мира Ехо лучше брать максимально более описательные системы. И предложил две системы из индиигр. Одна в русском переводе называется Иномирье. Там кидается несколько разноцветных кубиков, а потом результаты распределяются между несколькими параметрами. Насколько помню, там было достизжение успеха, ранен ли сам персонаж, ранен ли его оппонент и будет ли рассказывать о результате мастер или сам игрок.
Другая система изначально относилась к какой-то супергеройской системе. Там в зависимости от используемой способности кидался определенный пул кубиков, и значение в выпавших числах имели группы кубиков, на которых выпало одинаковое число. Соответственно, важно было сколько таких кубиков и насколько большое число. Это задавало силу и, кажется, контролируемость эффекта. В целом, вроде бы не плохо для фраевской магии. А еще у них там есть и «стандартные» заклинания, работающие предельно предсказуемо. И их можно учитывать при помощи какого-то аналога автоматических успехов за расходуемый ресурс в «сыщике». Вот как-то так.
Вроде, интуитивно все понятно, но наверняка там масса нюансов.
Чем вот принципиально отличается поваренная книга и инженерное дело? Как работает искусство? Переговоры, видимо, это как раз про могущественные силы, которые все делают за мага? и чем тогда отличается от милости божества, кроме добровольности со стороны последнего? и чем все это отличается от изменения реальности?
Да, магию, ограниченную порогом видел. Спасибо, кстати, за перевод)