+252.70
Рейтинг
159.00
Сила

zabzaz

  • avatar zabzaz
  • 3
Моновулкан 50 на 70 километров.
И лучше засунуть под него тектоническую щель в начале сеттинга.

Можно конечно чтоб это был гигантский отвал от инопланетной шахты. Старина Гарри так делал, и нам завещал. Но нужно или держать морду кирпичом игор так 50, или придумать это сразу.
  • avatar zabzaz
  • 4
Из советов есть такие.
Перелезть с Путелова. открыл новый монстрятник, и вспомнил почему мы его оставили. Тонна монстры вроде хорошей, но почти без лора. Какието ребята, которые не умеют ничего кроме боя. Ваильные классы так себе, а чем больше сапплементов, тем все хуже и хуже.

На карте разместить не все штуки а только самые важные. Возможно некоторые нужно будет убрать, изменить, перенести. Да что угодно, кроить приходиться всегда.
Набрать всякого барахла, чтоб можно было вот прям сразу и данж вкинуть под гору, и деревеньку гномов часовщиков, и прочее и прочее.
Воспринимать мир живым и цельным, мобов как полноправных участников праздника жизни. Причем они то иногда умнее и мудрее чем партийные силовики.

<br /
Ну и отчетов с игорей, стримов, и прочего лично я жду.
  • avatar zabzaz
  • 4
Города и дороги.
Уже говорили про торговлю с морским народом. Города набросаны какпопало. это с одной стороны удобно. ДА и натянуть на глобус можно любую сову.
Верхняя дорога, которая дорога дураков будто строилась военными.
В лесу стоит секретный военный объект. Не. ну не думаете же вы, что крупный тракт будет уходить тупо в лес, и заканчиваться поляной. На берегу же дорога идет в базу подводных лодок. ( зачем два портовых города на расстоянии в десять километров, затем что один порт у нас секретен и военен )

Названия должны работать на мир. Встречают по одежке, то есть город по названию. Его придется говорить много раз. Названия важны в создании духа игры. Я не могу сказать, что по Рыбному, Водяному, Портовому и новой Маячке будет хуже бегать чем по Qареару, Щедоудейлу и Вратам Балдура. Но ведьма (Хаг) из Великоолександровки будет гнать самогонку и продавать местным, и это будет нормально, но не такая ведьма и пара разбойников на кортанах возле ее дома в Невервинтере.
Тут есть три дороги, и две из них негативны.
Дорога дураков говорит что ее проложили дураки, и ходят по ней дураки. Возможно она ведет к смерти? К плохой житухе? Я бы обощел такую дорогу чисто из принципа.
Вторая это королевский тракт, и она дает много вопросов сеттингу.
Во первых он королевский, значит в сеттинге есть король, королевства, и прочая средневековье лайк штука.
Во вторых это тракт. Тракт аналог автобана средневековья, большая, улучшенная дорога вокруг которой нанизано инфраструктура и которая ведет из одного большого и важного города в другой.
И тут я тебя поздравляю, тебе некуда развивать експлорейшин. Просто потому, что на этой карте справа вода а слева обжитые земли. Тракт дорогая в эксплуатации штука. Вокруг него много народу, бандиты, дорожные работники, таверны, постоялые дворы, корчмы, просто хутора, села. Много народу, который уже обходил все вокруг взад и поперек.
Да и возможность уткнуться в поля кравля гексы такая себе.
Да. мог произойти котоклизм, или война, или все сразу, даже часть плана демонов могло впихнуть посреди тракта. Но для создания локаций для последующих тиров и просто для удобства. Лучше сделать этот тракт ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОФИГЕННО ДЛИННЫМ.
  • avatar zabzaz
  • 2
География, она погана.

Причем везде. Карта сшита из двух, на карту фроггодов к баракусу я посмотрел. она плоха. Реа течет паралельно береговой линии и ВНЕЗАПНО впадает в море (озеро). Это возможно только если береговая линия просто пипец какая высокая. Просто фьйорды какие то. Добавление второй карты ситуацию не сделало сильно хуже.
Карта стандартна для фентези сеттинга.

Вообще для 1 редакции есть книга, которая описывает, как происходит распределение суш и вод на материке, и я видел пару видео про это. Книга не переведена, поэтому посоветую читнуть книг по географии. Там все точно тоже. Плиты давят друг друга, а вода течет сверху вниз. Это вроде просто, но нифига.
Забытые Королевства кое как с бородатого 67 года большим количеством фанатов привели в нормальное состояние, но авторские миры, и особенно части мира, которые писались под одно приключение, просто полны нелогичного, с точки зрения природы, барахла. На карту уходит слишком мало ресурса, чтоб продумать все.

Можно на это не обращать внимания, но я бы перерисовал картунормально.
У тебя же есть рукава, которые начинаются в паре километров от берега, и текут ОТ берега. С такой географией тут было бы хорошее, годное болото.

Еще сверху, притаилось пару гексов горных пиков.
Горные пики это хорошо, но не когда они как курганы или новостройки, торчат посреди бескрайней степи.
У гор есть логика образования, и эти горы в нее нишута не попадают. (либо это холмы)
  • avatar zabzaz
  • 3
Гексы.
Я надеюсь 500 футовые гексы это именно карта города, если и на глобальной карте гексы 500ф то персонажи



И вот почему.

первая это мой город, центральная площадь, для наглядности добавляю более извесное место,


Если им нужно два часа чтоб пройти из одного угла площади в другой, то им нужна медицинская помощь, а не разведка местности.

вообще самая лучшая штука для развития понимания карт, это смотреть в гуглокарты на места, в которых ты проживаешь постоянно, если 3 -4 враждующие фракции живут на расстоянии полета стрелы, или от деревни, до ближайшей Башни Источающей Высокооктанового Зло расстояние, как до ближайшего АТБ, То это либо должно сказаться на сеттинге, либо у тебя дырень в сеттинге.
сразу же отмечаю, что ето важная а не плохая деталь сеттинга. Чаще всего приключенцы и ходят туда, где за воротами уже бегают орды орков или нежити, или вообще осада. Данж прямо под таверной классика первых редакций ДНД. (всеравно же персонажи будут жить там где интересно, зачем прописыать город из которог оони уйдут в леса, в которых построят себе хижину, принеси интересное прямо в город).
Однако сразу стоит заметить, что НПЦ, не крипы. И в городе, осажденном вражиной или Высокооктановым Злом житуха будет происходить по другому. Никоких фермочек, никаких путников, никаких плетущихся повозок и бухих стражников лениво сбивающих медяки на входе. Зло за стеной это отмобилизованный город, это стража, которая пережила несколько внезапных атак, это личные загоны и право силы, это первый после бога кастелян замка, это ветераны, это раскачка. В городе под осадой на воротах могут стоять ребята 5 ЦРа с Lantern of Revealing, плюсовым оружием и не зажившей психотравмой, после недавнего нападения орды гуллей на донжон.
В общем не забывай, что в мире «качатся» могут не только персонажи, и если в магаз не збегать, чтоб не зарубить пару зомби или манов, то расписка у местных будет под стать миру.

Самый простой пример. Деревушка Qаревар из сеттинга Забытых королевств. 50 лучников, 1 друид 10 один клирик 8. Почему так, потому что они живут возле леса, в котором проживает крупное племя оборотней.

Стандартный гекс ето примерно 5 миль. 26400 футов, это примерно расстояние, которое видно если стоять на холмике и оглядывать окрестности.
Использовать такие гексы хорошо потому что.
Это стандартзировано, большинство ресурсов и механик подогнано под них.
В одной из сборок, Олений Лорд, босс первой книги Кингмейкер Адвенчер паза имел дальность стрельбы в полторы мили. Я не помню как его наш ДМ разгонял, Но стандартный лонг простреливает 500 футовый гекс.

Также советую использовать не гексовую а расстояние за скорость отряда.
Просто потому что есть персонажи которые могут еще и ускорять движение отряда. Или как рейнджер, снимать замедление от продвижения по пересеченной местности.
Ну а когда у персонажей будут предметы, влияющее не передвижение или просто кони. А комбинация из абил, предметов, коней может ускорить группу просто пипец как.

В общем если есть проблемы с пространством, то переходи на гуглокарты, на знакомые места, и прикидывай с линеечкой. Если Село Павшее под Давлением Нежити и Демонов, Цитадель Паладинов, Оплот Орды и Врата в Мир Фей с Городом Эльфов Вокруг. Занимают локацию города милионника, то нужно призадуматься.
  • avatar zabzaz
  • 4
Но ведь технически это бордгейм, и длинный спор сверху не имеет смысла.
  • avatar zabzaz
  • 0
Вижу социальные и экономические последствия, пересадки человечества на экологически чистые технологии
  • avatar zabzaz
  • 1
  • avatar zabzaz
  • 2
Добавлю, природные штуки нестабильны, солнце взошло, солнце зашло, тучка набежала, то ураган, то месяцами бриз волосы еле колышет. Угля можно один раз 50 тонн принести, разложить правильно, присыпать землей, чтоб не сгорел, и лежи, а если тебе раз ураган прилетит, вроде энергии много доставлено., да дурной.
  • avatar zabzaz
  • 0
Экотехнология стоит на 2х столпах.
Пиаре и низкой эффективности.
Пиар это и ученные алармисты, которые никогда не признают, что были неправы, иногда подрисовывали данные и делали слишком громкие заявления.
И писатели, сценаристы, журналисты, которые из пальцев высасывали фильмы/книги катастрофы, Статьи про ад, мы все все умрем, к 2002 году срубят последнее дерево. Фильмы хорошие, но все же фильмы. И Эл Гор с фильмом, выберите меня в президенты, иначе ваши дети умрут от ураганов идет в этой связке.
Воздействие разведслужб СССР.
Действия экологов были направлены против ядерной программы, американской ядерной программы. И сопутствующих оборонке комплексов химической, ядерной, тяжелой промышленности. ( более дорогая сталь/бензин сразу отмечается на цене строительства танка и его эксплуатации, то есть хороший скандал вокруг сталелитейного комбината, это уничтоженная танковая рота, неплохо), быть Экоактивистом когда тебя хватают возле секретного/опасного/оборонного объекта выгоднее, чем быть парнем, похожим на шпиона советов. Вербовать людей ради поддержания планеты, экологии, детей и человечества, это не просить их за бабки предать родину. К тому же Розенберги схлопотали смертную казнь просто за сотрудничество с шпионами.

Главный жупел любителей ядерного вооружения, ядерная зима и взаимное уничтожение, спорный. Но благодаря ему советскому союзу можно было построить меньше ракет. Ну и развязать войну, когда твои удары по хзгде нанесут урон и тебе самому, этьо не тоже самое, что стереть с лица земли пару городов в хзгде и пару лет погонять своих граждан в противогазах и резиновых трусах, пока ядернаяпыль не спадет.

Ну и американским спецслужбам алармизм был в плюс, им тоже нужны были бабки на противостояние всемирному холокосту ( както лучше смотрится, когда нужно выбить пару сот лямов на новый офис с кондеями, чем просто запрос нового офиса с кондеями).
Отделить мух, агентуру большинства стран мира, их завербованных, реально проникшихся темой, проходимцев которые жрут гранты, тяжело. Но нужно учитывать когда очередной ученный говорит про тепловую смерть фселенной через 5 лет, если мы не перестанем выключать телевизор на ночь.

По самим технолгогиям, то они есть, но недостаточно эффективны. Уголь/нефть легче возить, дает она больше джоулей.
Для апокалипсиса они плохо подходят, потому что требуют более технологического общества. Солярные панели и ветряки требуют компьютеров, пластмасс, баланса, работы с кремнием.
Нефтезжигание и угольная станция требуют умения крутить гайки, и делать чтото из металоллома говна и изоленты, увы солнечную панель из металлолома не зделать, а вот газогенератор, или котел вполне.

Если есть фантастическое допущение, но все возможно, однако мир не сильно измениться, разве что письма будут быстрее приходить. Для сравнения, сраыни мир до комплюктеров и после. Вроде все изменилось, а вроде все как прежде.
  • avatar zabzaz
  • 0
Накину еще, просто мне для написания поста нужно быть хоть в немного адекватном состоянии.
Иначе придется читать посты на Акло.
  • avatar zabzaz
  • 1
А можно немного больше описать эту ситуацию с стряпаньем?
Возможно в личку, если там есть что-то…
Мне интересно ради общего развития.
  • avatar zabzaz
  • 8
Ненависть.

В общем все на скрине плохо.
БЫло выбрано дыва приключения, баракус и стоун валей, это хорошо, но мало. Половину из того что есть на карте не найдут, с другой половиной затупят. Возьми еще барахла, барахла много не бывает, лучше чтоб оно было, чем потом врезать в карту целые биомы через ЯДМЯТАКВИЖУ.

То что карта есть и в доступе у игроков, это плохо, самый сок гекскраула в том, что у тебя нет гекскарты и игрок сам малюет карту. В крайнем случает ты стираешь черноту с большого листа. Но вот прям картень с пометками это не айс ваще. Большинство фана гекскроула в том, чтобы найти всякую шнягу. Изучить ее и нанести на карту. Как Колумб америку.

Каждый гекс должен быть важен, нужен, интересен, там должно что-то быть. За каждый гекс в котором " ну тип ничего нет, просто биом" ДМу нужно в задницу засовывать шарик для пингпонга смазанный бальзамом звездочка. Каждый, гекс, должен, быть, интересным. В него нужно либо напихать барахла, либо сделать хорошую систему процедурной генерации барахла, про это было на имке, недавно, и хороший перевод Александриана pnprpg.ru/content/translations/ вот тута. Водить с пустыми гексами в общем то можно, но потом будет стыдно перед собой, и за потраченную гору времени.

РАндоменкаунтеры. Отличная штука чтоб забить пустоту, но Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем доставаемые из ДМского кармана случайки. Всё случайное, падающее на кубах и введеное в игру барахло должно иметь свое начало и свое кончало. Если тут попадается моб, то у его есть логово. Я виду там Гноллей и багбиров, орков, хобагоблинов, все ети ребята имеют структуру, поселения, если это рейдгруппы, они откудато вышли, кудато придут. Если у них тут лагерь, то это сильно меняет житуху на местности.
Пример на гноллях из коробки ЙОЛОгайда под 5е.
У племени есть глава, элитники, трупса, и особые существа.
глава

есть 1/6 что во главе будет флинд, крича 9цра, избранный Йеногу, с очешуительным цепом, который даровал Йеногу лично. Этот первый парень на деревне почти демон, по сути сам являеться благословлением Йеногу, он во главе может обеспечить в рядах гноллов более сильных демонов, чем ест ьв таблице ниже (вроков, глабрезу), и кастеров из культистов, в общем даже черта в ступе. Все места где он будет пробегать будут уничтожены. Бегает он не сам, а с большой свитой. Так что до достижения персонажами 7-8 уровней он будет загибать партию.

Дальше больше, лидеры никогда не ходят соло.



Клык еногу например при набеге на село может прератить ритуалом гиен в обычных гноллов. С учетом постоянного притока диких гиен он дико бустит количество трупсы. Маршбросок, разорение пары сел, и в центре мирной зоны бегает уже пара сотен гноллов.
Гнолы охотники хорошие рейнджеры, если у вас когда либо играл хороший рейнджер в гекскрауле, вы понимаете что могут эти ребята.

Глодатели хорошие антикастеры.

Обычные гноллы их выпадает 6д6 тоесть гдето 18 в среднем 36 максимум, с флиндом 36 в среднем 72 максимум. 26.
только что бросив 4д6+2д10 (заменил 6 десятками потому что могу) я получил 26, что в флиндом дает нам 52 гноля, в одной пачке много, НО.
Если разделить их, то победа над 5-6 случайками с гнолями делает некислую дыру в их рядах.
Это влияет на поведение племени, а если не влияет, то BAD GAME DESIGNER, NO TWINKIE! Тогда стоянка гноллей это просто бараки которые спавнят мобов, игра, дотан на большой карте. И все что нужно, это втащить баракам и источнику.
Это вроде не проблема, однако в таком случае единственным что нужно от игрока, это отлично забилдить перса, ведь по другому в игре не победить. Добро пожаловать в ММОРПГ где ты сервер.

Сразу тут скажу, ты зря запилил таблицы в рисунке, если игроки смогут вынести одну из фракций, то табло придеться переделывать, ведь Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем доставаемые из ДМского кармана случайки.

ДАльше особые существа. некоторые из них просто фановые. но некоторые сильно влияют на характер боя рейдовой группы.



леукротта имеет хороший флафф, и своим голосом может заманивать группы в подготовленные ловушки, болотные местности, или местности с простыми ловухами.
Например у меня подступы к лагерю гноллов были усеяны очень простыми ловушками, колокольчиками и шипами, хоть они и не делали сильно плохо, но колокольчик сообщал о приближении, а шип резал в двое скорость наступившего. С такими приколами племя гноллов может разбирать партии, которые сильнее, больше ( лол) и вообще имеют запредельные значения брони. Порезанная пополам скорость может позволить собраться всем племенем и долго, под шашлычки заковырять парня с 150 хитами и 30 КД. Чисто на критах, да. Или затолкать его в трясину и через час гулли вытащат тело покрытое отменным лутцом.

Упыри ето интересный опыт, они идеальные солдаты, могут атаковать из под земли и воды, затаскивать под воду и душить там, также многие из них размножаються укусами. у них достаточно высокий интеллект, о чем часто забывают. советую этих ребят, они сильно недооценены. Их зря кидают на партию как более толстых зомби.

Тролли от 1 до 6 штук. Самое злое что можно сделать с тролями, это выдать им лонгбоу. Пара залпов с дальнего расстояния если попадут, то оставят сильные впечетления, Крит может инстануть (инстакил) даже достаточно крепкого персонажа. Стрелковая дуель с ними невозможна, у вашего лукаря точно нет 10 регенерации и 70 хитов.
Но троли латники с алебардами/грейтсвордами тоже хорошая штука.

Ну и демоны на всяк вкус и цвет.




Вот эти таблици очень важны, пипец как.
Нельзя кидать мобов как енки, каждое племя, каждый вид должен отличаться от всех остальных. Я выше говорил, мобы в кравлах не крипы. Если они отличаются только токенами, то все плохо.
Штрихи к тактике хороши, и со временем их хорошо бы развить и добавить отсебятины.
А вот на демоническом влиянии я остановлюсь сильнее.
Это то что случается с местностью на которую гнолли совершают набег, влияние демонлорда проступает, царь никола мироточит.
Это с одной стороны дает хороший фон, сообщает о набеге игрокам ( и побуждает к действию), изменяет статус кво.
С другой стороны нужно четко сказать, а зачем мобы сюда лезут. Реально, зачем им именно эта территория, что тут есть такого, что ее интересно обыскивать и мобам и игрокам?
Почему демонлорд, паклорд, «король под грибами» обратил внимание сюда. Если ты сам не знаешь ответа, хоть какого-то очень абстрактного, то все плохо. Рано или поздно мотивации придумать.
И тогда возможно придется кроить вообще все, чтоб натянуть хоть какуюто сову на глобус.
  • avatar zabzaz
  • 1

Буду говорить со своего опыта вождения гекскраула.
Гекскраул это стильно, модно, молодежно. Отличный формат игры, поддерживает и выдерживает почти все, можно повоевать хорошо, по пустошам полазить, и порасследовать, даже производственную драму сыграть можно. Просто все что угодно происходит в каком то месте, а гекскраул это место представляет.

В общем здоровья, удачи, хороших игр, игры есть, держитесь тут.
С поздравлениями кончил, ниже будут советы и ненависть.
  • avatar zabzaz
  • 1
Сложность, она умножается от числа переменных.
У тебя уже есть незнакомая пачка (скорее всего между собой и с тобой, незнание твоих ДМских приемов очень сильно будет влиять наигру), незнакомый игрокам сеттинг, возможно кто-то будет первый раз играть по системе.

могут накладываться дополнительные факторы, вроде опозданий, заминок на чай/вытащить фигурки/чтоугодно.

поэтому чтоб закончить лучше сделать попроще, в рукаве иметь дополнительные сцены (если вдруг все пойдет слишком быстро). Но я честно скажу, большинство модулей лиги укладываються в заданное время только если игроки целенаправленно идут выполнять задание. Если взаимодействовать с миром, заглядывать во всякие побочки, вспомнить больше лора, то время модуля умножается иногда на четыре, иногда на больше. (в среднем, если не идти чисто вперед, расчетное время проведения модуля лиги удваивается, с игрой поставленной на 18:00 и простым модулем на 4 часа, вы закончите не в 22.00 что сносно а в 2:00 следующего дня, и это без учета на послеигровые разговоры )

Каждый кирпичик сложности это потенциальная точка интереса, с которой скорее всего будут взаимодействовать. Это хорошо, для длинной кампании. В ваншоте есть опасность не выйти из таверны, просто потому что таверна крута.
А если добавленное и выложенное на игру это не точка интереса, и взаимодействия с ним обрубаються, то зачем его добавлять в игру и акцентировать на нем внимание? Чтоб игроки уткнулись в невидимую сцену сюжета?
  • avatar zabzaz
  • 3
А неплохо.
Хотя игра все-же вызывает желание наебенится винчиком и устроить оргию.
  • avatar zabzaz
  • 1
Это то вопрос и вызывает, есть
организация, которая тысячи лет была помешана на сохранении тайны своего существования и распространении скрытного влияния.
но никто собственно скрытностью, тайной и влиянием не занят, максимум что может предоставить вампир это «ну у миня тип гора точек в мозгопромывании и связях, сейчас я всех в комнате подчиню, дайте только им глаза посмотреть»
все заняты борьбой с внутренним зверем, самокопаниями и потерей человечности. (прямо как в ближайшем отделе полиции)
  • avatar zabzaz
  • 2
Спасибо, как-то так и представлялось.
  • avatar zabzaz
  • 3
Ваншоты водил, по 5е, по лиге.
С модулями советую познакомится. Там есть особенности, но большинство из них связано с ограниченностью времени модуля и направленностью на новичков, как за столом, так и за ширмой.
Я в некоторые из модулей играл несколько раз и водил их по нескольку раз, каждый раз игралось по разному, чисто из за новых людей/новых персонажей у игравшьх модуль.


По советам.
Собранная пачка. Советую во время описания персонажей задать вопрос не «опишите себя», а «опишите себя, группу, почему вы вместе и взялись за задинаенейм» чтоб не тратить время на персонажей которые " этим не займуться и туда не пойдут, и вообще их мама в данж не пускает". Убрать возможные терки внутри пачки, ну и прочую шляпу.

Делать простые прямые вещи, понятные тропы, начинать с главного и того, про что игра.
Никаких провисаний в стиле, не это открытый мир, тут можно пойти куда хош, ну вы ничего не знаете, пойдите куда нибудь, тут нет подсвеченных квестодателей.
Никаких заходов издалека. Если игра про коммандо, то все заходят коммандо, если про помирающих вампиров, то помирающими вампирами. Заходить издалека не каждый кампейн выдержит по таймлайну.
Поменьше мест, где можно пойти куда угодно. Игроки, особенно незнакомые, пойдут везде, и времени не хватит. Практика показывает, что из места, где можно пойти куда угодно, в нужное пойдет только игрок, читавший и запомнивший модуль. В большинстве других раскладов можно провести хорошо время после игры, за обсуждением неправильных догадок и предпосылок к ним.
Поменьше копаний, выборов, мест, где нужны дополнительные знания и обработка информации. Самые очевидные вещи неочевидны.

В общем мое мнение состоит в том, что модуль про то как парень в плаще сагитировал пацанов вызволить принцессу из башни, те пошли через лес, подрались в башне, и принесли принцессу (принца, важное существо иной гендерной разновидности) домой. Причем начатое гдето в месте когда они в лесу валят бандитов и освобождают НПЦ который знает как в башню пробраться.

Лучше городка полного интриг, самобытности, описаний, хитросплетений, продуманности и ко.
Просто потому что иногда 4 часа заканчиваються быстрее, чем игроки узнают хоть малую толику самобытной вселенной.
  • avatar zabzaz
  • 3
И да. технически это не совсем стим воркшоп, это воркшоп Tabletop Simulator«а.
Заливать на ТТС свои работы намного быстрее, чем именно как отдельные продукты в стим.
ТТС эмулирует стол за которым можно играть в игры, а уже сами настолки ( манчкин, крестики нолики, етс) заливают либо студии либо фанаты игр.