Руководство по стилистике «Маскарада» для Storytellers Vault
Если кто не знал, недавно открылся портал www.storytellersvault.com/, где любители Мира тьмы могут делиться друг с другом собственными наработками. Чтобы наработки нарабатывались более лучше, Мэттью Докинз написал для авторов руководство по стилистике «Маскарада», с русским переводом которого вы можете ознакомиться по ссылке.
27 комментариев
При обсуждении Мира тьмы с людьми которые в него играли больше, несколько раз звучала сентенция про: " если в вашей игре по миру тьмя задействованы милитарные штуки вроде большого количества взрывчатки, птуров, ствольной и реактивной арты, мин и джихадмобилей, то вы водите мир тьмы неправильно". В смысле что вампиров и вампирам стилистически нужно пользоваться максимум пулеметами.
Однако именно то что написано тут про дух, мне лично говорит, что у вампов есть все громыхающие примочки и средства борьбы с такой штукой. Вроде динамической защиты поверх жалюзей.
Поэтому вопрос знатокам — есть ли в книгах эта фраза, про то что на игре лучше воздерживаться от милитарной тематики, переводя игру в другие рельсы.
В офф приключениях стримах, ответах авторов, что вообще говориться о сильной милитарной составляющей игры (когда два десятка тонн С14 под штабом врагов необходимость и хорошая идея, а залить все ходы под соей штаб квартирой бетоном умно )
При этом стоит понимать, что готик-панк на танках вполне реален, а вот личный ужас (срочной службы) поводить уже не получится.
То есть по флету можно щитать, что у «очень влиятельной фигуры» лужайка минирована и прикрыта автопушкой, а при выезде " в люди" его охраняют на уровне мирового лидера + вампирские/гуляшеские штуки.
Это делает сеттинг разумным, но накладывает на ДМа много проблем.
А это самый неправильный тип Неправильного Мира Тьмы. :3
-_-
Сериал, кстати, рекомендую к просмотру — главное прорваться через первые пару серий.
«Самые крутые парни, выжившие в какую-нить французскую революцию» сильны (помимо очевидных суперспособностей) потому, что за эти годы набрали себе покровителей, подчиненных, союзников и статус в организации, которая тысячи лет была помешана на сохранении тайны своего существования и распространении скрытного влияния.
Последнее, что эти люди могут поприветствовать — это резвых ребят, пытающихся упростить себе жизнь парой взрывов в городе. Ибо мало что так привлекает ненужное внимание, как пара взрывов в городе.
Это я, конечно, про Камарилью толкую. У шабашитов всё может быть совсем иначе.
Всякие Корлеоне, Коза Ностры и омерты — это очень в тему Маскарада.
Меняем место — в Мексике десяток рыл на броневике с гранатометами вполне сойдут за местных.
Меняем масштаб — и на международном уровне конфликты вполне можно использовать для того чтоб «под шумок» завалить неугодного могучего супернатурала: Нагасаки выбрали не от фонаря, а при обогащении плутония на Толстяка использовалась святая вода.
Если люди говорят вам, что Мир Тьмы — не о том, книги говорят, что Мир Тьмы — не о том, создатель Мира Тьмы говорит вам, что Мир Тьмы — не о том, возможно, Мир Тьмы и правда не о том?
Конечно, святая вода — это гипербола, но чего трэшового в том чтобы в ходе глобального конфликта использовать свои связи для определения объектов так, чтобы бомбежка принесла максимальный профит? Надо же как-то человечность (хотя бы у некоторых антагонистов) поближе к нулю опускать. Равно как и разборки на БТРах с гранатометами — трэш при игре по Европе или США, а в Мексике или Африке — закономерное последствие перерастания конфликта в «горячую» фазу.
организация, которая тысячи лет была помешана на сохранении тайны своего существования и распространении скрытного влияния.
но никто собственно скрытностью, тайной и влиянием не занят, максимум что может предоставить вампир это «ну у миня тип гора точек в мозгопромывании и связях, сейчас я всех в комнате подчиню, дайте только им глаза посмотреть»
все заняты борьбой с внутренним зверем, самокопаниями и потерей человечности. (прямо как в ближайшем отделе полиции)
www.youtube.com/watch?v=2-x9g6fLyv0
Не у всех вампиров есть на это ресурсы, связи и знания технологий. Ситуация когда в городской Элизиум залетает дрон с зажигательной бомбой, управляемый из соседнего города, а сторожевые горгульи его прошляпили — ИМХО вполне миротьмовска.
Главное что чудеса современной техники не должны отменять интриги. Заложенные бомбы или подосланные посипаки-с-дисциплинами — это всего лишь инструмент, и зацикливаться на нем неразумно.
Если говорить о линейке Вампиров, то она ориентирована в первую очередь на игру неонатами-камарильцами. Помимо общей интровертной направленности линейки, боевые действия в черте города являются очень нихфиговым нарушением того самого Маскарада, что вынесен в название линейки. Игра, в первую очередь, про самокопания и медленную но неизбежную потерю себя.
Из интервью Марка Рейн-Хагена (создателя Мира Тьмы):
— Вы могли бы дать какие-нибудь советы для мастеров ВтМ?
— Убедитесь, что ваши игроки ни на минуту не забудут, что сражаются со внутренним Зверем, и если они проиграют, то лишатся свободы воли. Только через этот основополагающий конфликт они смогут понять и почувствовать, каково быть вампиром. Это вам не боевик.
А вот, кстати, та самая вставка из Hunter-ов