Руководство по стилистике «Маскарада» для Storytellers Vault

Если кто не знал, недавно открылся портал www.storytellersvault.com/, где любители Мира тьмы могут делиться друг с другом собственными наработками. Чтобы наработки нарабатывались более лучше, Мэттью Докинз написал для авторов руководство по стилистике «Маскарада», с русским переводом которого вы можете ознакомиться по ссылке.

27 комментариев

avatar
Прочел буклет, пришел вопрос.
При обсуждении Мира тьмы с людьми которые в него играли больше, несколько раз звучала сентенция про: " если в вашей игре по миру тьмя задействованы милитарные штуки вроде большого количества взрывчатки, птуров, ствольной и реактивной арты, мин и джихадмобилей, то вы водите мир тьмы неправильно". В смысле что вампиров и вампирам стилистически нужно пользоваться максимум пулеметами.

Однако именно то что написано тут про дух, мне лично говорит, что у вампов есть все громыхающие примочки и средства борьбы с такой штукой. Вроде динамической защиты поверх жалюзей.

Поэтому вопрос знатокам — есть ли в книгах эта фраза, про то что на игре лучше воздерживаться от милитарной тематики, переводя игру в другие рельсы.
В офф приключениях стримах, ответах авторов, что вообще говориться о сильной милитарной составляющей игры (когда два десятка тонн С14 под штабом врагов необходимость и хорошая идея, а залить все ходы под соей штаб квартирой бетоном умно )
avatar
В водочных книгах есть правила по использованию гранатомётов, БТРов, взрывчатки и отравляющих веществ. По-моему, это достаточно красноречиво говорит против мнения отдельных водочников.
При этом стоит понимать, что готик-панк на танках вполне реален, а вот личный ужас (срочной службы) поводить уже не получится.
avatar
Ага, спасибо.
То есть по флету можно щитать, что у «очень влиятельной фигуры» лужайка минирована и прикрыта автопушкой, а при выезде " в люди" его охраняют на уровне мирового лидера + вампирские/гуляшеские штуки.
Это делает сеттинг разумным, но накладывает на ДМа много проблем.
avatar
Если вашему «очень влиятельному человеку» нужно минировать лужайку и ставить автопушку, то можно с уверенностью заключить, что в Мире Тьмы это очень невлиятельный человек. Но, может, у меня Неправильный Мир Тьмы, канешн.
avatar
Пра-льно! Против по настоящему опасных тварей Мира Тьмы из любой линейки всё одно без толку.
avatar
Так ты по нему, вроде, и не водишь.
А это самый неправильный тип Неправильного Мира Тьмы. :3
avatar
Да, давно МТ не вожу, но душа до сих пор за него болит. %)
avatar
У меня лично никаких сил не хватает поддерживать суспенжин дисбилифа мира, в котором самые крутые парни, выжившие в какую нить французскую революцию, сильны только потому, что против них выступает толпа Джерри.
avatar
Я понятия не имею, что ты сейчас сказал.
-_-
avatar
Джерри — персонаж сериала Рик и Морти. Воплощение некомпетентности, неуверенности в себе и фейла.
Сериал, кстати, рекомендую к просмотру — главное прорваться через первые пару серий.
avatar
А. Ок. Спасибо!

«Самые крутые парни, выжившие в какую-нить французскую революцию» сильны (помимо очевидных суперспособностей) потому, что за эти годы набрали себе покровителей, подчиненных, союзников и статус в организации, которая тысячи лет была помешана на сохранении тайны своего существования и распространении скрытного влияния.

Последнее, что эти люди могут поприветствовать — это резвых ребят, пытающихся упростить себе жизнь парой взрывов в городе. Ибо мало что так привлекает ненужное внимание, как пара взрывов в городе.

Это я, конечно, про Камарилью толкую. У шабашитов всё может быть совсем иначе.
avatar
Последнее, что эти люди могут поприветствовать — это резвых ребят, пытающихся упростить себе жизнь парой взрывов в городе.
Правильно дислоцированый гуль с правильно промытыми мозгами и поясом шахида, кстати, нарушит Маскарад куда меньше чем все эти ваши Дисциплины c бегом под 100 км/ч и превращением в мамонтенка.
avatar
Бомба у гуля за пазухой или, например, в машине криминального авторитета — это повседневные мафиозные разборки образца начала прошлого века, и ни разу не упомянутая выше «милитарная тематика».
Всякие Корлеоне, Коза Ностры и омерты — это очень в тему Маскарада.
комментарий был удален
avatar
Ну да, если играть в «максимально дефолтную ситуацию» США-неонаты-камарилья то «подмаскарадный» уровень военной техники выше автоматического оружия и креативно доставленной бомбы не поднимется.
Меняем место — в Мексике десяток рыл на броневике с гранатометами вполне сойдут за местных.
Меняем масштаб — и на международном уровне конфликты вполне можно использовать для того чтоб «под шумок» завалить неугодного могучего супернатурала: Нагасаки выбрали не от фонаря, а при обогащении плутония на Толстяка использовалась святая вода.
avatar
Подобный трэш, вроде ядерных бомб на святой воде, которые сбрасывают на элдеров, мировые войны, за которыми стоят супернатуралы и перестрелки из гранотомётов — срачное наследие второй редакции. Той самой, от которой открещивались (и над которой иронизировали) сами Беловолки. Той самой, где вампиров, местами, пытались превратить в супергероев, пьющих кровь, которые спасают мир от Дисциплины одного из кланов, которая является демоном-инфекцией из далёких миров, а животным можно давать становление, после чего некоторые из них превращаются в вампиров-людей.

Если люди говорят вам, что Мир Тьмы — не о том, книги говорят, что Мир Тьмы — не о том, создатель Мира Тьмы говорит вам, что Мир Тьмы — не о том, возможно, Мир Тьмы и правда не о том?
avatar
Вы тут наличие в игре гранатометов, я/о и прочих чудес техники с трэшовой игрой в ганпорно не путайте. Я пишу как раз о том что шняги описанные в сапплементах Gunporn: the BangBangBang! вполне могут быть не трэшем в правильных обстоятельствах (которые отличаются от маскимально дефолтного способа игры).

Конечно, святая вода — это гипербола, но чего трэшового в том чтобы в ходе глобального конфликта использовать свои связи для определения объектов так, чтобы бомбежка принесла максимальный профит? Надо же как-то человечность (хотя бы у некоторых антагонистов) поближе к нулю опускать. Равно как и разборки на БТРах с гранатометами — трэш при игре по Европе или США, а в Мексике или Африке — закономерное последствие перерастания конфликта в «горячую» фазу.
комментарий был удален
avatar
Если люди говорят вам, что Мир Тьмы — не о том, книги говорят, что Мир Тьмы — не о том, создатель Мира Тьмы говорит вам, что Мир Тьмы — не о том, возможно, Мир Тьмы и правда не о том?
Поправка. Ваше утверждение верно только на период с 1998 по 2003 год. То есть, это не треш — наследие второй редакции, это попытка откреститься от треша — наследие резиновой редакции, да и то не всей.
avatar
с 1998 по 2003 год
Кстати, удивительно, но корник ревайза весьма хорошая книга, там никаких зашкваров вроде бы и нет. Там даже метаполтных изменений мало, так как ещё неделя кошмаров не наступила. Тоже самое касается по сути и гайда по Камарилье (даже пофиг на уход гангрелов, главное стилистику и мир не убили). Nights of Prohecy. Lair of the Hidden, Трансильвания 4 — так вообще гуд, будто из двухи адвенчуры за исключением метаплотных изменений. А вот гайд рассказчика, ревайз анархи, the guilded cage итд — там уже Джастин взялся за своё.
avatar
Это то вопрос и вызывает, есть
организация, которая тысячи лет была помешана на сохранении тайны своего существования и распространении скрытного влияния.
но никто собственно скрытностью, тайной и влиянием не занят, максимум что может предоставить вампир это «ну у миня тип гора точек в мозгопромывании и связях, сейчас я всех в комнате подчиню, дайте только им глаза посмотреть»
все заняты борьбой с внутренним зверем, самокопаниями и потерей человечности. (прямо как в ближайшем отделе полиции)
avatar
никто собственно скрытностью, тайной и влиянием не занят
Можно цитатами из книги? А то я открыл три корника трех редакций подряд (2E, Rev, V20) — и там Камарилья только этим и дышит.
avatar
то вы водите мир тьмы неправильно
Или играете по сюжету Геенны.
avatar
Чет вспомнилось:
www.youtube.com/watch?v=2-x9g6fLyv0

Не у всех вампиров есть на это ресурсы, связи и знания технологий. Ситуация когда в городской Элизиум залетает дрон с зажигательной бомбой, управляемый из соседнего города, а сторожевые горгульи его прошляпили — ИМХО вполне миротьмовска.
Главное что чудеса современной техники не должны отменять интриги. Заложенные бомбы или подосланные посипаки-с-дисциплинами — это всего лишь инструмент, и зацикливаться на нем неразумно.
avatar
Помимо достаточно очевидного — «personal horror, как один из столпов Мира Тьмы, несколько не про перестрелки из гранатомётов на Селере», в ряде книг действительно указывалось «вы, безусловно, можете играть как вам заблагорассудится — это ваша игра, но сам по себе Мир Тьмы он про другое». Совершенно точно эта вставка была где-то в начале базовой книги Hunter the Reckoning, но если поискать, что-то подобное можно будет найти в каждой линейке.
Если говорить о линейке Вампиров, то она ориентирована в первую очередь на игру неонатами-камарильцами. Помимо общей интровертной направленности линейки, боевые действия в черте города являются очень нихфиговым нарушением того самого Маскарада, что вынесен в название линейки. Игра, в первую очередь, про самокопания и медленную но неизбежную потерю себя.

Из интервью Марка Рейн-Хагена (создателя Мира Тьмы):
— Вы могли бы дать какие-нибудь советы для мастеров ВтМ?
— Убедитесь, что ваши игроки ни на минуту не забудут, что сражаются со внутренним Зверем, и если они проиграют, то лишатся свободы воли. Только через этот основополагающий конфликт они смогут понять и почувствовать, каково быть вампиром. Это вам не боевик.

А вот, кстати, та самая вставка из Hunter-ов
avatar
Как по мне, говорить что Мир Тьмы это про страдания о человечности тоже, что говорить — музыка это про ноту до.
avatar
Спасибо, как-то так и представлялось.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.