+252.70
Рейтинг
159.00
Сила

zabzaz

  • avatar zabzaz
  • 1
Поэтому нужно играть во все и сразу используя ДНД а не ее копии клоны и отражения.
  • avatar zabzaz
  • 0
В какой-то системе индюшатины експу давали только за опасные действия и провалы.
Нужно было не думать а делать все моксимально опасно и шоб нравилось ДМу.
Система непонравилась, но подход запомнился.
  • avatar zabzaz
  • 1
Это наследие 4е редакции, где все укатилось сильно к настольно-варгеймовому формату.

ФАерболл был не заклинанием а действием на сцену, и не поджигал объекты.
Обычно этот спор иллюстрируют запретом растопить ледяную (немагическую) стену огненными кантрипами, потому что
сцена на началась, не можешь пользоватся умениями на сцену вне сцены/ у стены нет хитов/ стена не противник, кастовать в нее нельзя.
  • avatar zabzaz
  • 3
ЕЕЕ, наканецта года занятия истфехом окупятся за игровым столом. Первый тип доволен.
  • avatar zabzaz
  • 2
А можно немного расписать, я не очень понимаю эту фразу «порядок бьёт класс*
  • avatar zabzaz
  • 1
  • avatar zabzaz
  • 1
Примерно как варлок с отлично оптимизированным шарпшутером (с нужными предметами).
По наваливанию кубов дамага варлок в общем отстает. Возможно топ сборки варлока и будут превышать, но это уже вопрос сборки.
Но может найти контрмеру, вроде тьма + девилсай).
По деньгам, да. Варлок может хоть ямы бластами копать, пули же дорогие.
по 3 гп 10 обычные и по 100 гп /10 специальные ( о них ниже)
Мы понимали, что почти каждый бой отряд пускает на бабахи хорошую зарплату, а во время трудного боя внушительный такой бюджет.. Но по лору отряд был частью структуры, и делал реально важные задания.
У нас не было варлока ( из за лоропроблем), но был бард. Бард использовал все. Когда лечил, когда бафал, когда стрелял, когда кидал гранаты, когда бил громовой волной(часто, из за отбрасывания и крутости), когда трусил скиллы. В общем хороший бард.

вот таблица оружия нашего. цены где не написано гп в империалах ( серебрянная монета)
патроны которые бронебойные/серебрянные, они за штуку.
100 гп пуля серебрянная, но мой рога из нее выдавал 4д6 ружья + Хд6 сники + бафф ( если есть) с адвантагой.

  • avatar zabzaz
  • 3
Очень странно такое слышать на ресурсе, где любят сказать, что НРИ больше чем просто развлекуха. От человека, который котирует игры старой школы, в которых на нормальных уровнях управление отрядом из наемников и последователей было нормой, а управление кластером, гильдией, башней было иногда прописано в особенностях класса.
Я пожалуй заскриню этот ответ.
  • avatar zabzaz
  • 1
Если вы продали чертеж «Game-changing weapons», то партия заслужила на такой исход.
  • avatar zabzaz
  • 2
Сейчас бы еще один на всех «дух фэнтези» пытаться найти.
  • avatar zabzaz
  • 13
Метаситуация выглядит так.

Партия так или иначе сталкивается с проблемой в которой ей нужно победить шайку гоблинов засевшую в сарае (или любом другом горючем объекте).
После наблюдений они понимают что гоблинов там неприлично много/это рескиненные гноллы /у гоблинов есть шаман/29 ездовых волков/черт в ступе.
И единственная рабочая тактика это выкидвать на кубах 20 когда гоблины будут кидать 1. При любых других раскладах партию разрывают.

После этого идет мозговой штурм: поверка нанимателя на вшивость (может у него с гоблинами договор), предложение просто уйти, слежка и отлов языка, многие вещи описанные в статьях про то как играть «бои как война».

Рано или поздно кто-то скажет. Так сарай деревянный еще и с сеном старым, давай снимем стражу, двери закроем да и сожжем всех внутри, еще масла туда накидаем, сушняком обложим, окна щитами подопрем, ворота бревном, и магию замка поверх, не зря она у мага есть. А кто вылезет, с теми уже легче будет.

После этого есть весь спектр реакций от
«Я этого ждал, и все время в описаниях про сухое сено говорил. »
До
" У меня этого нет в модуле и вы не можете"

Ну и тонна срача, когда ДМ не говорит прямо последнюю фразу, а начинает юлить, придумывая, почему сухое сено не горит, сарай не разгорается, гоблины носят с собой огнетушители, щиты не мешают им выбраться.
  • avatar zabzaz
  • 6
Скажу больше.
Играли по 5е в сеттинге стилистики дикого запада ( дилижансы, ганфайтеры с револьверами, дробовики, динамит, терочные гранаты, стетсоны, и поезда на Юму и далее) .
Из настроек была кора 5е + аркана + хоумбрю хороших и разных отовсюду
правила по огнестрелу, рейнджовое, с повышеным дайсом дамага, ( мы решили, что удар топором в башку не намного менее летален, чем попадание тудаже пули. Доспехи работают по старому, чтоб не вводить таблици калибров/патронов/пробивания/закалок и ко)
доступность оружия — владение огнестрелом + по единице оружия каждому (ТВФу два) региональной особенностью почти каждому ( чтоб не-было ситуации — тут дикий запад и собрались играть про огнестрел, но пистолеты партии привезут ближе к выходным )


на выходе — бои не сильно изменились, это те же пару раундов жаркого боя. Немного изменяется тактика, можно залечь, но если к тебе в укрытие запрыгнет милишник, то пара ударов с адвантагой снимает все плюсы залегания. Собранный стрелок сильнее в бою чем собранный лучник, но это только одна ниша из 5 + проблемы со звуком, если лук тих, то пальба это пальба.

Маг — от него все еще нужна груда повседневных заклинаний. Определение магии, знание магии, определение вещей, фамильяр как разведчик, заклинания на понимания языков связь, маскировку. Хороший маг-саппорт может не создать (да и не иметь в книге) ни одного дамажащего или даже контролящего заклинания, но его будут носить на руках весь кампейн.
Можно сказать, что патроны могут взрываться, а можно и не сказать. Против фаербола взрывающего все патроны и гранаты в радиусе можно сказать, что спрей кислоты в лицо скорее всего не снимет хитов, но заставить искать хорошего офтальмолога и глазную медицину конца 21 века.

Монстры — все немного и логично изменилось. Волки стали слабее, гоблины/кобольды приобретя даже мелканы стали злее и опаснее.

«Они соберут партию из стрелков файтеров и всех будут побеждать в пол тычка» — картина не отличается от обычной картины монопартии файтеров. Они сносят то что можно снести ударами, и решают то, что можно решить игроком, но в местах где нужно определить магию, взаимодействовать с ловушкой, быть скрытным, собирать слухи, ребята будут плохи.
Странно ожидать что компания из 6 солдат оплошает в бою.


Будут ли маги подрывать/замачивать порох?
Будут, примерно в тех же рамках, как они могут топить баржи с лесом для луков, железом для мечей. В ФР магов мало, на каждый конвой не хватит. В многих сеттингах магов и того меньше. Если магов хватает и они аки Лорд Сот раскидывают врагов, то бои будут уже между магами, и порох будет в феерверках онли.
  • avatar zabzaz
  • 4
Я добавлю, что в Фаеруне порох нормально уживается на Лантане (как и клокворки, стимпанк, и все остальные Гондовские прибамбасы) и вообще в сеттинге. Просто немногие из мастеров не дочитали книги до этих разделов.


Я бы обобщил страх пороха со страхом изменений вообще (добавление химии, математики, тригонометрии, банковской системы), и сказал, что это страх потерять главенство в сеттинге, придя к ситуации, когда у ДМа есть структуры которые он не понимает, в которых игроки лучше него, и эти структуры сильно влияют на игру. Пеорох просто самый живой, сильный пример. Просто потому что с порохом можно снести подземелья укрепленных кобольдов, раскопать их лопатами, и выдохнуть. Результаты получения партией нивелира или другой землемерной техники, может привести к полноценной географической экспедиции, к которой многие ДМы не будут готовы никогда. Ну и торгово банковская деятельность, состоящая из всего спектра даже средневековых товарно денежных отношений (тогда они тоже были развиты) может стать непреодолимым вызовом для многих ДМов.
Людаже можно отнести и лоумагию, реализм, игру на низких уровнях и псевдохардкор выживания в природе.

Бомж убийыа без роду племени и социальных связей больше прописанных в отведенной графе, который лазит по кравлу или готовым приключениям, убивая, и не обладая никаким влиянием в обществе, особенно если на каждой сессии у него 50% помереть, предоставив игроку нового 1лвла.
Это просто легче чем.
15-17 уровневый лорд который занят проблемами всего кластера, которому в рот смотрит пару сотен последователей, который решает весь социально политический узел, пусть даже небольшого города. У которого есть некие протокольные обязанности. Ну и проблемы которого часто нельзя решить накидыванием большого количества дамага. Тот де коленкор с магом и клириком. Но нужно добавить магические, экстрапланарные, и соседнеплановые проблемы.

Бить гоблинов всяко легче, чем сидеть, и продумывать торговый баланс, бюджет, социальные программы, предстоящую военную компанию.



Также добавлю что для боя с мобами посредством мечей и заклинаний наработана большая база привычек.
Банальный страх перед новым, и тем, в чем ты плох, я защитой той ниши, в которой хорош, все получилось, и вроде продолжает получатся.
  • avatar zabzaz
  • 0
если что -то не украдено и не роздано в шаговой доступности, значит оно не стоит тех сил, которые нужно потратить на воровство и раздачу. Не трать время.
  • avatar zabzaz
  • 0
Суть лиги в том, что партии авантюристов по разным причинам участвуют в разных приключениях.
Для тех, кому лень придумывать причину есть фракционная активность, когда персонажей отправляют решать проблемы в отдаленные уголки Фаеруна фракции, которые и предоставяют крапаля разного.

С наемников между прочим начинается и стартер сет.
phantom-studio.ru/book/115-starterset5
есть привязка, ну и важно, чтоб игроки прикидывали, что им платят нормально, а не говнились чтоб им давали 100500 гп за 2 гоблинов.
  • avatar zabzaz
  • 0
dndadventurersleague.org/
официальная страница.
vk.com/dnd_league
РУ СТРАНИЦА.
vk.com/dungeons_ru
ТУТ ПЕРЕВОДЫ и кухня переводов
dungeonsanddragons.ru/
тут переводы.
  • avatar zabzaz
  • 0
Тематику наемников можно развить во всех модулях лиги авантюристов ( кроме аут зе абисс и некоторой части Проклятья Страда).
Достаточно перевести стрелки с " вы избранные герои" на " вы оперируете за баки, и альянс лордов/жентарим обладает бабками и контрактами.
  • avatar zabzaz
  • -2
Я прочел модуль. и некоторые вещи написанные в нем мне пришлись очень неподуше.
  • avatar zabzaz
  • 3
Если ты не читал «Сказки темного леса», то почитай. Юморная автобиографическая книга. Там есть немного про него.
  • avatar zabzaz
  • 6