Да, я тоже над чем-то таким думал. Только тогда уровень летальности мне сильно не нравится — такие бои серьёзной опасности PC не создают.
А если у меня игра, например, где персонажи не ходят в подземелья и не выносят мобов пачками, а сражаются редко и с равными себе? И бои — это всегда как дуэль Тибальда с Меркуцио?
более чем мелкое сиюминутное неудобство ситуативным аспектом доставить нельзя
А толку тогда в ситуативных аспектах? Тогда они ничем от простого модификатора действительно не отличаются.
Мне как раз не нравится, что в процессе появляется куча аспектов, которые отражают «мелкие ситуативные неудобства», висят мёртвым грузом, работают только как +2, да ещё и служат почвой для разногласий.
В том, что этот эффект не прописан в теле аспекта?
Ну, лично меня смущает, что эффект прописан обычно не особо конкретно. Вот персонаж «оглушён». Что это значит? Он не может драться? Если да, то когда именно сможет — через пару ходов или ему нужно преодолеть препятствие, чтобы прийти в себя? Или, например, он по-прежнему может махать дубиной, хоть и слабо воспринимает окружающее, а вот сосредоточиться для заклинания уже не сможет?
Проблема в том, что вот такие вещи не «допилишь» заранее. Их нужно именно что выяснять со своей группой, находить устраивающий всех вариант. Прямо во время игры.
Я после игры тоже так подумал) Но, думаю, можно найти другие аспекты с аналогичными проблемами.
И да, вот у нас есть «Оглушён» как консиквенс. От этого что-то меняется? Нет, он по-прежнему даёт те же +2 и на него требуется накручивать инвоки.
Опять же, возникают вопросы — если аспект (и консиквенс) действует и в фикшене, то как должен действовать «оглушён»? Персонаж не может действовать, пока на нём есть такой консиквенс? Не может действовать, пока этот консиквенс не преодолеет? Может действовать, но плохо (что и отражается возможностью консиквенс инвокать?)
Да, Фэйт говорит «обсудите с со своей группой». Проблема в том, что возможностей разойтись во мнениях она даёт больше, чем любая система, в которую я играл, а обсуждать КАЖДЫЙ аспект и ситуацию, ту же осаду например… как бы так поцензурнее… в общем, долго и от самой игры отвлекает.
Короче говоря, дао Фэйт с наскока мне не далось, и я пока не вижу особых преимуществ, ради которых стоило бы его осваивать через боль.
Четыре.
С чем-то согласен, с чем-то нет. В общем-то, я был уверен, что под мой-то стиль вождения, не испорченный всякими гурпсами, Фэйт зайдёт отлично.
Однако ж нет.
Ну, там ситуация не такая однозначная. Баттлтех работает, фактически, всё на тех же правилах, что и у FASA. Каталисты выпустили свой «облегчённый» вариант, Alpha Strike, и в него в принципе играют, хотя и не так активно.
В остальном по Баттлтеху выходят в основном всякие исторические книжки, и то довольно редко.
В общем-то да.
Я, в целом, исхожу из следующих установок — игра только для себя, для своей группы, и игра на публику — два во многом пересекающихся, но всё-таки очень разных явления. Во втором случае это уже не столько игра, сколько шоу.
Мне не нравится тот контент, который снимает Ву, но вряд ли с чем-то более серьёзным он мог бы привлечь какую-то аудиторию шире полутора калек. А вот подобная идея монетизации и доната в рамках концепции «игры для других как шоу» мне очень нравится, он на самом деле очень классно её встроил.
А если у меня игра, например, где персонажи не ходят в подземелья и не выносят мобов пачками, а сражаются редко и с равными себе? И бои — это всегда как дуэль Тибальда с Меркуцио?
А толку тогда в ситуативных аспектах? Тогда они ничем от простого модификатора действительно не отличаются.
Мне как раз не нравится, что в процессе появляется куча аспектов, которые отражают «мелкие ситуативные неудобства», висят мёртвым грузом, работают только как +2, да ещё и служат почвой для разногласий.
И да, вот у нас есть «Оглушён» как консиквенс. От этого что-то меняется? Нет, он по-прежнему даёт те же +2 и на него требуется накручивать инвоки.
Опять же, возникают вопросы — если аспект (и консиквенс) действует и в фикшене, то как должен действовать «оглушён»? Персонаж не может действовать, пока на нём есть такой консиквенс? Не может действовать, пока этот консиквенс не преодолеет? Может действовать, но плохо (что и отражается возможностью консиквенс инвокать?)
Да, Фэйт говорит «обсудите с со своей группой». Проблема в том, что возможностей разойтись во мнениях она даёт больше, чем любая система, в которую я играл, а обсуждать КАЖДЫЙ аспект и ситуацию, ту же осаду например… как бы так поцензурнее… в общем, долго и от самой игры отвлекает.
Короче говоря, дао Фэйт с наскока мне не далось, и я пока не вижу особых преимуществ, ради которых стоило бы его осваивать через боль.
С чем-то согласен, с чем-то нет. В общем-то, я был уверен, что под мой-то стиль вождения, не испорченный всякими гурпсами, Фэйт зайдёт отлично.
Однако ж нет.
В остальном по Баттлтеху выходят в основном всякие исторические книжки, и то довольно редко.
Я, в целом, исхожу из следующих установок — игра только для себя, для своей группы, и игра на публику — два во многом пересекающихся, но всё-таки очень разных явления. Во втором случае это уже не столько игра, сколько шоу.
Мне не нравится тот контент, который снимает Ву, но вряд ли с чем-то более серьёзным он мог бы привлечь какую-то аудиторию шире полутора калек. А вот подобная идея монетизации и доната в рамках концепции «игры для других как шоу» мне очень нравится, он на самом деле очень классно её встроил.
Желающим убедиться — это на 23.50
Всё, вопрос снимается.
Ну, примерно как дать денег бродячим артистам, имхо. Парню, что играет на гитаре в метро.