Ролекон 2016. Обо всем понемногу
Прикидывая, что написать о прошедшем ролеконе, понял что понадобится аж 3 поста. Вот этот, со спасибами и общими впечатлениями, второй с рассказом про игры, и третий отдельно про проджект дарк.
Начну с благодарностй. Во-первых, огромное спасибо ребятам из студии 101 и организаторам ролекона, среди которых лично Денису Антонову. Второй раз я попадаю на ролекон, и второй раз благодаря тому, что выиграл билет в каком-либо конкурсе. Очень приятная традиция, надо будет продолжить)
Далее, огромная благодарность Dreamwalker у, приютившему нас с Максом. Спасибо за кров, приятную беседу, и много чего еще.
Ну испасибо мастерам, у которых я играл, ребята это было очень круто.
И во тут я начну бурчать. Очень разочаровал Павел Берлин. Мало того, что он вообще не появился а конвенте, продинамив, как я понял, не только нас — записавшихся к нему на игру, но и еще целую массу людей, так еще и сделал это, никого не предупредив о поменявшихся планах. Насколько я понял, уже в середине того времени, когда у нас должна была идти игра, единственной информацией от него была запись в своем твитере, о том, что он занимается своим здоровьем. На мой вкус, такое поведение просто непорядочно.
Но вернемся к приятной части. Очень рад был развиртуализироваться с массой народа с имажинарии. Особено удачно вышло с 2_jaguar , uac и Theo . Ребята, вы очень круты! Но самой воодушевляющей была все-таки встреча с Тамарой Персиковой. Не смотря на то, что я хожу в друзьях у других хэдлайнеров российского ролевого движения — студии 101, общение с человеком, который, можно сказать, на наших глазах из ничего создает всю эту нашу инринрю, было все равно, что повидаться с легендой. Надо было попросить автограф на груди.
Не менее приятно бло пообщаться и со старыми знакомыми. В этот раз особенно удачно вышло с minder ом, который провел самую лучшую за этот ролекон игру по проджект дарку, и с DarkStar ом, заменившим собой ненадежного Берлина. Да и вообще, приятно приезжать в белокаменную и видеть там знакомые лица. Особенно, если это лица людей, живущих с тобой в одном городе, но чтобы увидеться, порой приходится ехать за 600 километров)
Теперь просто про впечатления. С точки зрения посетителя, организовано было все вполне удачно, и нареканий к устроителям нет. Довольно грамотно разделенные зоны торговли, презентаций, семинаров и вождений сделали этот ролекон гораздо более приятным, чем тот, что был в 14 году. Как я не раз говорил, нашему хобби нужно побольше контента, и как раз этого добра в этом году вполне хватало. Были художники, рисующие очень качественные наброски в реальном времени, были основные поставщики ролевого и околоролевого добра, были 3 из 4 студий, печатающих ролевые материалы на русском языке, причем студийцы в этом году подошли к вопросу с размахом — викинги, индейские демоны, инквизитор и еще множество запоминающихся персонажей рассказывали про различные сеттинги, играли в антуражные игры и водили приключения, были фанатские издательства, например ребята, издавшие одной книгойвсю литературу, что встречается в Моровинде.
Случилось так, что я стал гонцом Arris а, и вез в Питер, помимо прочего книжку про поней. В пути успел ее почитать и составить мнение, которым сейчас с вами поделюсь. Про систему сказать нечего, кортекс плюс я до сих пор считаю одной из лучгих систем среди существующих, и тут он вполне классический. Про сеттинг могу сказать чуть больше, хотя сам не большой любитель оригинального мультсериала, и, возможно, какие-то из претензий не обоснованы, так как я не понимаю очевидных для фанатов реалий. Складывается ощущение, что Евгений пытался играть на два поля, в результате получив что-то странное. С одной стороны он пытается воссоздать атмосферу доброго детского мультика про дружбу, но с другой добаляет немалую долю реализьму. Сами по себе оба эти стремления очень интересны, и потенциально должны дать отличный продукт, то вот их сочетание кажется поспешно сшитым кадавром. Более того, к этим раку с лебедем можно добавить еще и щуку — описываемые в примерах персонажи ведут себя как вполне обычные бомжи убийцы, что, вроде бы, не согласуется ни с одним из описаных подходов. В общем, сеттинговая часть оставила скорее недоумение. Самой интересной мыслью, которую породило прочтение поней плюс было то, что Евгений описывает гармонию, с его шестью составляющими, как религиозно-этическое учение, которое объединяет многонациональную страну, и которое пони пытаются нести другим народам. Учитывая, что элементы гормонии — это игровые параметры, это, наверное, лучшее описание мировоззрения в игре, которое я видел.
Вторым интригующим, но спорным проектом, оказались представленные на презентации Потайные Перекрёстки. Презентация, увы, была не очень информативная, так что расскажу что смог понять по слухам и тексту между строк. Игра по городскому фэнтези в стиле Геймановского задверья, или Мьевильских крысинного короля, нонлондона, кракена или даже города и города. В общем, сеттинг обещает быть просто невероятным. Но некоторое опасение вызывает система. С одной стороны обещают дайспул, а эту механику сложно испортить. С другой, в группе игры обещают, что в системе будет реализовано и изобретательство и приключения и выживание и политика и разнообразные мистические практики и противостояние порче и кулинарная алхимия. Многие из этих задач требуют особого подхода, так как иначе, если все будет решаться просто броском нескольких кубиков, они будут просто еще одной скучной обилкой. Если же подойти ко все этим вещам с должным вниманием, система может разростись из-за множества дополнений, подсистем и надстроек. Для самодельной системы это может быть губительно. В общем, по этому проекту буду ждать новой информации с надеждой и трепетом.
Была презентация Domus et Animae — прошлого наиболее интригующего проекта. Судя по всему, разработчики завязли-таки в деталях. У них уже пятая версия механики, а загадочная мистичность сеттинга, завязанная на очень оригинальную картину скрытых механизмов сущего, постепенно сменяется прописанными деталями, которые, лично на мой взгляд, не идут игре на пользу. Теперь это просто несколько нестандартный постапокалипсис в фэнтезийном сеттинге.
Видел стол ВТНЛ и вдохновенно рассказывающего о данной системе молодого человека. Что характерно, его внимательно слушали, так что еще раз утвердился в мысли, что бесполезных систем нет, и для чего-то и ВТНЛ годен. На дайсфилде не был следов крови, а бекар кнопка появилась только на второй день.
Ну и в заключение, поделюсь с вами мыслью, которую высказал Рансвинд. Тут на имажинарии некоторое время нажад бушевал срач (или он до сих пор бушует?), в процессе которого вождение за деньги приравняли к проституции. Я вот съездил на ролекон — мероприятие, на котором люди специально платят деньги, чтобы их поводили. Можно ли на основании этого считать, что я побывал в борделе?
Начну с благодарностй. Во-первых, огромное спасибо ребятам из студии 101 и организаторам ролекона, среди которых лично Денису Антонову. Второй раз я попадаю на ролекон, и второй раз благодаря тому, что выиграл билет в каком-либо конкурсе. Очень приятная традиция, надо будет продолжить)
Далее, огромная благодарность Dreamwalker у, приютившему нас с Максом. Спасибо за кров, приятную беседу, и много чего еще.
Ну испасибо мастерам, у которых я играл, ребята это было очень круто.
И во тут я начну бурчать. Очень разочаровал Павел Берлин. Мало того, что он вообще не появился а конвенте, продинамив, как я понял, не только нас — записавшихся к нему на игру, но и еще целую массу людей, так еще и сделал это, никого не предупредив о поменявшихся планах. Насколько я понял, уже в середине того времени, когда у нас должна была идти игра, единственной информацией от него была запись в своем твитере, о том, что он занимается своим здоровьем. На мой вкус, такое поведение просто непорядочно.
Но вернемся к приятной части. Очень рад был развиртуализироваться с массой народа с имажинарии. Особено удачно вышло с 2_jaguar , uac и Theo . Ребята, вы очень круты! Но самой воодушевляющей была все-таки встреча с Тамарой Персиковой. Не смотря на то, что я хожу в друзьях у других хэдлайнеров российского ролевого движения — студии 101, общение с человеком, который, можно сказать, на наших глазах из ничего создает всю эту нашу инринрю, было все равно, что повидаться с легендой. Надо было попросить автограф на груди.
Не менее приятно бло пообщаться и со старыми знакомыми. В этот раз особенно удачно вышло с minder ом, который провел самую лучшую за этот ролекон игру по проджект дарку, и с DarkStar ом, заменившим собой ненадежного Берлина. Да и вообще, приятно приезжать в белокаменную и видеть там знакомые лица. Особенно, если это лица людей, живущих с тобой в одном городе, но чтобы увидеться, порой приходится ехать за 600 километров)
Теперь просто про впечатления. С точки зрения посетителя, организовано было все вполне удачно, и нареканий к устроителям нет. Довольно грамотно разделенные зоны торговли, презентаций, семинаров и вождений сделали этот ролекон гораздо более приятным, чем тот, что был в 14 году. Как я не раз говорил, нашему хобби нужно побольше контента, и как раз этого добра в этом году вполне хватало. Были художники, рисующие очень качественные наброски в реальном времени, были основные поставщики ролевого и околоролевого добра, были 3 из 4 студий, печатающих ролевые материалы на русском языке, причем студийцы в этом году подошли к вопросу с размахом — викинги, индейские демоны, инквизитор и еще множество запоминающихся персонажей рассказывали про различные сеттинги, играли в антуражные игры и водили приключения, были фанатские издательства, например ребята, издавшие одной книгойвсю литературу, что встречается в Моровинде.
Случилось так, что я стал гонцом Arris а, и вез в Питер, помимо прочего книжку про поней. В пути успел ее почитать и составить мнение, которым сейчас с вами поделюсь. Про систему сказать нечего, кортекс плюс я до сих пор считаю одной из лучгих систем среди существующих, и тут он вполне классический. Про сеттинг могу сказать чуть больше, хотя сам не большой любитель оригинального мультсериала, и, возможно, какие-то из претензий не обоснованы, так как я не понимаю очевидных для фанатов реалий. Складывается ощущение, что Евгений пытался играть на два поля, в результате получив что-то странное. С одной стороны он пытается воссоздать атмосферу доброго детского мультика про дружбу, но с другой добаляет немалую долю реализьму. Сами по себе оба эти стремления очень интересны, и потенциально должны дать отличный продукт, то вот их сочетание кажется поспешно сшитым кадавром. Более того, к этим раку с лебедем можно добавить еще и щуку — описываемые в примерах персонажи ведут себя как вполне обычные бомжи убийцы, что, вроде бы, не согласуется ни с одним из описаных подходов. В общем, сеттинговая часть оставила скорее недоумение. Самой интересной мыслью, которую породило прочтение поней плюс было то, что Евгений описывает гармонию, с его шестью составляющими, как религиозно-этическое учение, которое объединяет многонациональную страну, и которое пони пытаются нести другим народам. Учитывая, что элементы гормонии — это игровые параметры, это, наверное, лучшее описание мировоззрения в игре, которое я видел.
Вторым интригующим, но спорным проектом, оказались представленные на презентации Потайные Перекрёстки. Презентация, увы, была не очень информативная, так что расскажу что смог понять по слухам и тексту между строк. Игра по городскому фэнтези в стиле Геймановского задверья, или Мьевильских крысинного короля, нонлондона, кракена или даже города и города. В общем, сеттинг обещает быть просто невероятным. Но некоторое опасение вызывает система. С одной стороны обещают дайспул, а эту механику сложно испортить. С другой, в группе игры обещают, что в системе будет реализовано и изобретательство и приключения и выживание и политика и разнообразные мистические практики и противостояние порче и кулинарная алхимия. Многие из этих задач требуют особого подхода, так как иначе, если все будет решаться просто броском нескольких кубиков, они будут просто еще одной скучной обилкой. Если же подойти ко все этим вещам с должным вниманием, система может разростись из-за множества дополнений, подсистем и надстроек. Для самодельной системы это может быть губительно. В общем, по этому проекту буду ждать новой информации с надеждой и трепетом.
Была презентация Domus et Animae — прошлого наиболее интригующего проекта. Судя по всему, разработчики завязли-таки в деталях. У них уже пятая версия механики, а загадочная мистичность сеттинга, завязанная на очень оригинальную картину скрытых механизмов сущего, постепенно сменяется прописанными деталями, которые, лично на мой взгляд, не идут игре на пользу. Теперь это просто несколько нестандартный постапокалипсис в фэнтезийном сеттинге.
Видел стол ВТНЛ и вдохновенно рассказывающего о данной системе молодого человека. Что характерно, его внимательно слушали, так что еще раз утвердился в мысли, что бесполезных систем нет, и для чего-то и ВТНЛ годен. На дайсфилде не был следов крови, а бекар кнопка появилась только на второй день.
Ну и в заключение, поделюсь с вами мыслью, которую высказал Рансвинд. Тут на имажинарии некоторое время нажад бушевал срач (или он до сих пор бушует?), в процессе которого вождение за деньги приравняли к проституции. Я вот съездил на ролекон — мероприятие, на котором люди специально платят деньги, чтобы их поводили. Можно ли на основании этого считать, что я побывал в борделе?
20 комментариев
Только прошу добавить в текст пробелов.
Насчет примеров бомжей-убийц в книжке по MLP таки заинтриговал, потому что я сознательно таких образов не вкладывал. Впрочем, каюсь, я действительно хотел сделать книжку для более взрослой аудитории.
Ну а насчет бомжей-убийц, давай я просто цитат накидаю, которые у меня с этим образом ассоциируются.
Я не в курсе, как подобные штуки решены в мультсериале. но на мой вкус, это поведение отвязных приключенцев, предпочитающих прямолинейное насилие другим подходам. Да, и чтобы у нас не было недопонимания, я не говорю. что пони murder hobo это плохо, мне такой постмодернизм вполне по душе. Недоумение вызывает то, что этот образ идет в комплекте со словами про дружбу, гармонию и прочие милые вещи из мультика. Не получается в голове картинку сеттинга сложить.
Кстати, жаль, что не пересеклись на ролеконе. Мне было бы интересно узнать какой ты в жизни)