+1689.00
Рейтинг
441.63
Сила

Егор

Просто в приведенных примерах персонажи Ильи не просто используют рычаги влияния — сначала они самостоятельно их создают.
Об этом я собирался поговорить как раз в следующей заметке.
(вздох) начиная писать об интригах в нри, я как-то не подумал, что придется давать кучу определений, что само по себе невесело…
Что ж, ладно, одноходовка применительно к нашей теме разговора — интрига, в которой только одна жертва, а результат достигается с помощью применения одного рычага влияния только одним способом (хотя, возможно, и несколько раз).
Скажем, я не вижу смысла оговариваться, что «это одноходовки, их мы интригой еще не зовем» и делать кучу подобных мелких уточнений, находить исключения и прочее-прочее. Это превратилось в какую-то софистику, где ни у кого нет аргументов кроме «я так вижу»)
Собственно, в нынешней его форме интриганами получаются и ремонтник, попросивший своего напарника подать вон ту хреновину, и капризный ребенок, который вопит не затыкаясь, и юноша, предлагающий в темном переулке обменять средство связи на отсутствие телесных увечий.
Ремонтник — нет, см. выше про манипуляцию. Ребенок делает это неосознанно (хотя в более-менее сознательном возрасте некоторые дети соображают, что слезы — прекрасный способ манипуляции взрослыми), так что тоже нет. Юноша — да, хотя не очень умелый.

Абсолютно все люди в той или иной степени умеют в манипуляции. Интриганами становятся те, кто достигают в этом искусстве высот. Чего нельзя сказать ни про гопника, ни про продавца на рынке — первый освоил только один, крайне примитивный метод воздействия (хотя действенный и проверенный временем, безусловно), второй — как правило, тоже.
В общем, есть интриги и есть интриги)

Мне, на самом деле, видится возможной проблемой нежелание признавать такие элементарные вещи интригой. Сами по себе они вам игру в интриги, безусловно, не сделают. Проблема в том, что это основа, кирпичики, на которых строятся интриги посложнее. И отказываясь от такой основы, простых примитивных рецептов, игроки зачастую впадают в ступор, пытаясь составить интригу, потому что не представляют, с чего начинать, а какую-то сложную схему вот так просто не всякий придумает.

Отдельно про рынок услуг и долги: я склонен рассматривать их как частный случай рычагов влияния.

Submarine Titans?
Да, пожалуй) Просто в чем беда — нефилимы и Атлантида — круто, но в первоначальном варианте они быстро становятся строчками в бэкграунде для обычного коридорного ужастика, которых мы видели множество. При этом их еще можно раскрыть (герои находят всякие утраченные знания во время своей беготни по станции и найденным кускам Атлантиды и восстанавливают историю нефилимов), но центральное место они теряют.
Во втором варианте и свободы больше, и простора для всяких утраченных тайн больше)
Хочу! Хочу! Хочу!
Хотя вот с пункта 3) становится как-то скучным коридорным ужастиком…
Я просто давно хотел поводить дндшную кампанию, основанную на исследованиях подводного мира — загадочные руины, глубины, таящие в себе жутких существ, никогда не видевших солнца, неизвестный обитателям поверхности мир… А тут немного не то.
Хотя я посмотрел список книг по этому сеттингу — парочка выглядит интересно. Да и в любом случае, как источник идей и иллюстраций, сойдет.
Блин, совсем не того я ждал от этого сеттинга.
Тем не менее, за обзор большое спасибо!)
У меня все равно нет постоянной и сформировавшейся компании)
(Потому я интриги и не вожу, хнык-хнык)))
Для меня очень важна дружеская атмосфера на игре. Игры, по сути, для меня способ хорошо провести время с симпатичными мне людьми. Так что с такими я не играю)
Как мне кажется, играть в «настоящее» ПвП с интригами может только очень хорошо сыгранная группа, которая вместе не один год, хорошие друзья по жизни и знают друг друга, умеют гасить конфликты и все такое.
Хороший алгоритм!)
Справедливости ради, тогда скажу, что у меня и «закрытого ПвП» не было. Т.е. никаких активных действий друг против друга игроки не вели. Так, осторожничали да приглядывались.
Честно говоря — долго… разве что о Houses of the Blooded я уже писал: imaginaria.ru/p/ipoteka-dlya-geroya.html#comment149203
Есть, на самом деле, немало стоящих реализаций. Мне нравится такая стратегия в Stars Withot Numbers, в недавних Blades in the Dark, в Reign RPG. Сейчас читаю Adventurer Conqueror King — пока сказать ничего не могу.
В Houses of the Blooded есть стратегическая часть — не особенно сбалансированная, отдельно в нее играть нельзя, но как дополнение и продолжение ролевой игры она очень хорошо, на мой вкус, работает.
У меня такое тоже не особенно длилось, откровенно говоря. Так, бывали удачные моменты(
Со мной про Трейдера, без меня про PNP.
Я не боюсь формул, я просто не люблю заниматься подсчетами вместо ведения игры. Трейдер для меня превышает некоторый критический порог. Если в него играть, а не водить — мне норм, в принципе. Поиграл бы с удовольствием.
На самом деле, многие виртуальные игровые столы обладают достаточно большой степенью автоматизации — Fantasy Grounds, например.
Очень надеюсь, что астрологи объявили месяц интриг на имажинарии)
Отлично! Кто с нами?
Вариант игроки против игроков очень сильно отличается, хотя там писать будет чуть поменьше.
Очень интересно будет почитать — конкретно в игроки против игроков я никогда не играл, хотя бывали у нас PC с пересекающимися целями.
И вот тут как раз располагается тот момент, в котором, насколько я понял, у нас разногласия с Егором. Использовать базовую механику *W, в моем понимании можно только для маловажных интриг из сеттинга первого типа, либо для того же сеттинга, в случае, если игра вовсе не про интриги. Тогда нет ничего страшного, если заговоры и проблемы будут возникать в результате броска кубика.
На самом деле, я не вижу у нас разногласия — просто под «игрой в интриги» я понимаю любую игру, фокус которой сосредоточен на действиях, попадающих под приведенное определение интриги из википедии. Неважно, насколько интриги сложные или простые. А ты же сосредоточился на правильном Мире Тьмы только на том способе, где игроки долго планируют, занимаются поиском информации, строят долгие многоходовые планы. Это тоже круто, конечно, но все же — не единственный вариант)

Мне кажется несколько странным делить интриги по степени уместности в сеттинге — кажется, в любых декорациях, где есть существа, обладающие похожим на человеческий разум (то есть, в 99, 99 процентах миров — кроме пожалуй тех, что посвящены контактам с принципиально непознаваемым разумом, «Солярис» там, «Ложная слепота»), они будут интриговать. Серьезно, можно вполне играть в интриги в декорациях начальной школы, между третьеклассниками какими-то. Хотя, опять же, вряд ли это будут коварные многоходовые планы.

Вообще, знаешь что? Ты не мог бы привести свое определение интриги, и, соответственно, игры в нее? Потому что мы, кажется, расходимся именно в этом — я понимаю под интригой в том числе довольно простые обманы и махинации.

кто способен исполнить 3 роли: умник, лидер и социальщик
Опять же, очень интересно и совсем не так, как у меня (в играх третьего типа, т.е. тех, где игроки сами активно плетут интриги). Там обычно каждый сам за себя (хотя в открытое ПвП это как-то ни разу не превращалось), и каждый исполняет эти три роли в силу своих талантов. Иногда образовываются союзы, конечно… (кстати, это отдельный смак — шаткие союзы и вообще взаимодействие между игроками в таких условиях).