Вообще я к этому приходил просто как к тому, что из себя представляют ограничения магии, то есть подсистемку в чём-то большем. Игра про отношения магов с их источниками силы — это уже другой фокус.
Довольно забавно перекликается с градацией магичности зон из жупсы и с «Матерью учения» Курмаича – у того мана поступала из данжонов входов в Подземелья, являющихся источниками магии различного ранга. При этом всякая монстра – существа магические и предпочитают жить поблизости от Подземелий, а действительно мощные вынужены жить в них самих, чем сильнее тем глубже и только на время могут подниматься.
Конечно же, человеческим магам хочется жить там, где маны побольше, а не-магам – пользоваться артефактами на тассе кристаллической мане, но есть нюанс…
Вообще, звучит так, как будто играть более осмысленно за духа-помошника, чем за мага.
Можно даже оставить одного мага, который взывает ко всем своим духам, а партия действует по своему усмотрению.
Можно реализовать — но это будет тот самый случай, когда в модели паровоза всё работает как в оригинале, только электрифицировано и пара нет. В D&D-то способности кастеров строго инструментальны (потому что, например, божество там по умолчанию — в первую очередь функция жреца, а только во вторую факт мира), а всякие отношения колдуна и покровителя держатся почти целиком не на механике, а на ручном контроле. Здесь как основу предлагалось взять способности и личность покровителя.
Эмулировать можно, конечно, кто бы спорил, но именно что «в принципе».
Ну, тема злого духа, который постоянно терзает хозяина, чтобы ему задали задачу и бедная колдунья, чтобы поехать с дочерьми на бал вынуждена усаживать чёрта разбирать горох с чечевицей — это очень старая тема.
(Программист бы, конечно, взял двух таких духов и зациклил их друг на друге, в случае нужды вызывая одного через прерывания...)
Но в базовой идее, вообще чёрт с рогами не обязан быть видимым для стороннего наблюдателя. Зато и своего хозяина он не факт, что щадит в жизни земной.
Проблема в том, что вокруг В почти всё время болтается в ожидании чёрт с рогами, а над кем куражиться ему совершенно безразлично.
Фауст
Сокройся, адское творенье!
Беги от взора моего!
Мефистофель
Изволь. Задай лишь мне задачу:
Без дела, знаешь, от тебя
Не смею отлучаться я —
Я даром времени не трачу.
Фауст
Что там белеет? говори.
Мефистофель
Корабль испанский трехмачтовый,
Пристать в Голландию готовый:
На нем мерзавцев сотни три,
Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена.
У меня этот пост в закладках, благо я когда впервые прочёл, сразу решил, что сделаю про это ролёвку. И вот сижу пытаюсь связать набросок сценария, и возникает закономерный вопрос: а ещё есть материалы? Ну или подскажите, где почитать на тему. А то башорг/итхаппенс/задолба.ли давно не существуют, да и искать в них на конкретную тему было бы непросто.
Не, я это подозревал в начале и убедился в этом при дальнейшем чтении.
Просто попутно прочитанное навело меня на мысль, что парадигма "цивилизация уничтожает сказку, поэтому в городах ничего интересного, а вот где-то там всё есть" довольно стара. Но использовать её явно как основу механики магии — такое я встречал не часто.
… Чёрт. Я не обозначил прямо, что жанр — городское фэнтези, и это оказалось недостаточно очевидно?
Ну, то есть, я думал, эта магическая система явно заточена под мир, где существование сверхъестественного не является общеизвестным фактом.
данжоноввходов в Подземелья, являющихся источниками магии различного ранга. При этом всякая монстра – существа магические и предпочитают жить поблизости от Подземелий, а действительно мощные вынужены жить в них самих, чем сильнее тем глубже и только на время могут подниматься.Конечно же, человеческим магам хочется жить там, где маны побольше, а не-магам – пользоваться артефактами на
тассекристаллической мане, но есть нюанс…Что до технократии, то лидеры технократии не скурвились, они заблудились.
Можно даже оставить одного мага, который взывает ко всем своим духам, а партия действует по своему усмотрению.
(Я мог бы сказать это и сам, если бы не знал об этой системе исключительно с чужих слов).
Только не «похоже», а это просто оно один в один.
Эмулировать можно, конечно, кто бы спорил, но именно что «в принципе».
и бедная колдунья, чтобы поехать с дочерьми на бал вынуждена усаживать чёрта разбирать горох с чечевицей— это очень старая тема.(Программист бы, конечно, взял двух таких духов и зациклил их друг на друге, в случае нужды вызывая одного через прерывания...)
Но в базовой идее, вообще чёрт с рогами не обязан быть видимым для стороннего наблюдателя. Зато и своего хозяина он не факт, что щадит в жизни земной.
Сокройся, адское творенье!
Беги от взора моего!
Мефистофель
Изволь. Задай лишь мне задачу:
Без дела, знаешь, от тебя
Не смею отлучаться я —
Я даром времени не трачу.
Фауст
Что там белеет? говори.
Мефистофель
Корабль испанский трехмачтовый,
Пристать в Голландию готовый:
На нем мерзавцев сотни три,
Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена.
Фауст
Все утопить.
Мефистофель
Сейчас.
Б — жрец оттуда же.
Д — что-то вроде изобретателя оттуда же.
В принципе, эту идею можно реализовать на движке ДнД5.
Но она интересная.
Просто попутно прочитанное навело меня на мысль, что парадигма "цивилизация уничтожает сказку, поэтому в городах ничего интересного, а вот где-то там всё есть" довольно стара. Но использовать её явно как основу механики магии — такое я встречал не часто.
Ну, то есть, я думал, эта магическая система явно заточена под мир, где существование сверхъестественного не является общеизвестным фактом.