Кстати, ещё одна идея, на которую я облизываясь чуть ли не с 2012 года, но по которой ничего не пишется ибо сильно уж экзотично.
«Добропанк». Мир, в котором нет насилия на уровне концепции. Решетки на окнах? Это историческое здание, они придают ему шарма. Охранник в супермаркете? Давно уже следит только за тем чтобы дети не бегали, потому что никто и не ворует. Полиция патрулирует город по ночам исключительно на случай если кому-то вдруг станет плохо. Оружие существует только для спортивной стрельбы. И всё бы хорошо… Но так же не бывает. Должна же быть какая-то Страшная Тайна, почему оно всё так, а не иначе.
Вот с творчеством Борхеса я незнаком от слова совсем… Впрочем, я тот человек, про которого И. Бродский сказал бы, что со мной решительно не о чём говорить.
Буду краток:
1. Подобные ассоциации не планировались
2. Но они очень удачны для сеттинга в духе девяностых. Потому что тогда они так и воспринимались — непонятно, то ли откровение, то ли дрянной пересказ классики.
Когда у меня появился первый, редкий, нестабильный диалап, мне в руки попал целый архив с сайта в духе «секретные откровения тайных знаний великих магов». Где было в числе прочих сразу два прелюбопытнейших документа.
В первом под видом магии описывалось действие спеллов из D&D, прекрасно мне известных по игре Icewind Dale 2. Второй вообще описывал реалии вселенной игры Deathgate, прекрасно мне известной как фанату стареньких игр.
Впрочем, остальные, «сурьёзные» мануалы по «магии» часто нет-нет что-то да и копировали из игровых реалий.
Однако, был там и один дельный совет, который я на воображаемую бумажку себе выписал и сквозь года пронёс. Что-то в духе «настоящий Маг может учиться хоть по видеоиграм, хоть по мультику про девочек-волшебниц», видимо, на случай распознавания подобных отсылок и написаный. Не знаю как с магией, а с творчеством — ну да, так оно и работает: и у меня и у моих знакомых были прецеденты, когда модули и идеи рождались чуть ли не из прочитанного на подъёме эмоциональных сил руководства к холодильнику «Саратов».
Так что подобные пересечения для меня черта эпохи, скорее положительная.
О, здорово, у меня самого тоже идея давно была запилить кампейнбук с похожим содержанием, только там упор был не на исследование Нового света, а на политические пертурбации, наподобие войны США за независимость.
Их нестандартные заявы были — активировать ловушку, чтобы она убила главаря гоблинов, использовать друида-змею в качестве метательного оружия, чтобы он превратился в полёте в медведя и атаковал более эффективно, использовать ингредиенты в лаборатории мага для нанесения урона, и так далее. Эти заявки обрабатывались нормально.
Попытка изменить такой аспект ДнД, как нанесение урона (добавка урона в конечностей, добавка оглушения одним ударом), потребует перебаланса всей системы.
Вроде ты восхищалась новичками, потому что они дают нестандартные заявки:
Как мастер, я поняла, что играть в ДнД с новичками, особенно на первых уровнях, здорово – они мыслят за пределами коробки, пытаются выдумывать хитрые планы вместо того чтобы просто бить.
Нет ничего удивительного, что более опытные игроки «просто бьют», если заявки за пределами коробки обрабатываются как «Правила ДнД5 такое не позволяют, поэтому кидай просто атаку*».
> Или «Сильмариллион» — это уже не классическая героика?
Тут — нет. В данном контексте это скорее саги и мифы. D&D из коробки — скорее Конан (причём более времён «штампованной конины», а не когда он нащупывался автором), а не Сильмарилльон (и, кстати, не линия Фродо в «ВК»).
Пока вы не начали спор о классической героике, я просто напомню, что вся классическая героика содержится в древнегреческих мифах.
Если серьёзно, не цепляйтесь к словам. В D&D есть определённый уровень системной абстракции и надо просто принять это как данность. Правила не покрывают удары в точку тела. Но в то же время не запрещают каким-либо образом обсчитать их, если это не мешает игре и делает её лучше. И не запрещают создание своих правил. Просто если своих правил становится слишком много, то лучше сменить систему.
НОКАУТИРОВАНИЕ СУЩЕСТВА
Иногда нападающий хочет обезвредить врага, а не убивать его. Если атакующий опускает хиты существа до 0 рукопашной атакой, он может заявить, что нокаутирует его. Этот выбор можно сделать уже после причинения урона. В этом случае цель теряет сознание, но сразу становится стабилизированной.
Или «О(т)стутствие возможности атаковать по конечностям» — это, вообще-то, «классическая героика, где персонажи и враги всегда сохраняют боеспособность» (на описательном уровне атаковать по конечностям можно сколько угодно, положим).
Маэдрос и Берен передают привет :)
Или «Сильмариллион» — это уже не классическая героика?
«Добропанк». Мир, в котором нет насилия на уровне концепции. Решетки на окнах? Это историческое здание, они придают ему шарма. Охранник в супермаркете? Давно уже следит только за тем чтобы дети не бегали, потому что никто и не ворует. Полиция патрулирует город по ночам исключительно на случай если кому-то вдруг станет плохо. Оружие существует только для спортивной стрельбы. И всё бы хорошо… Но так же не бывает. Должна же быть какая-то Страшная Тайна, почему оно всё так, а не иначе.
1. Подобные ассоциации не планировались
2. Но они очень удачны для сеттинга в духе девяностых. Потому что тогда они так и воспринимались — непонятно, то ли откровение, то ли дрянной пересказ классики.
Когда у меня появился первый, редкий, нестабильный диалап, мне в руки попал целый архив с сайта в духе «секретные откровения тайных знаний великих магов». Где было в числе прочих сразу два прелюбопытнейших документа.
В первом под видом магии описывалось действие спеллов из D&D, прекрасно мне известных по игре Icewind Dale 2. Второй вообще описывал реалии вселенной игры Deathgate, прекрасно мне известной как фанату стареньких игр.
Впрочем, остальные, «сурьёзные» мануалы по «магии» часто нет-нет что-то да и копировали из игровых реалий.
Однако, был там и один дельный совет, который я на воображаемую бумажку себе выписал и сквозь года пронёс. Что-то в духе «настоящий Маг может учиться хоть по видеоиграм, хоть по мультику про девочек-волшебниц», видимо, на случай распознавания подобных отсылок и написаный. Не знаю как с магией, а с творчеством — ну да, так оно и работает: и у меня и у моих знакомых были прецеденты, когда модули и идеи рождались чуть ли не из прочитанного на подъёме эмоциональных сил руководства к холодильнику «Саратов».
Так что подобные пересечения для меня черта эпохи, скорее положительная.
Вообще процесс именования чего-либо во многом иррационально-мистический, когда имя часто приходит сильно позже самой концепции явления.
Космисты на самом деле просятся в 40к, и не факт, что как официальная ересь. Нужно будет подумать.
Попытка изменить такой аспект ДнД, как нанесение урона (добавка урона в конечностей, добавка оглушения одним ударом), потребует перебаланса всей системы.
Нет ничего удивительного, что более опытные игроки «просто бьют», если заявки за пределами коробки обрабатываются как «Правила ДнД5 такое не позволяют, поэтому кидай просто атаку*».
Тут — нет. В данном контексте это скорее саги и мифы. D&D из коробки — скорее Конан (причём более времён «штампованной конины», а не когда он нащупывался автором), а не Сильмарилльон (и, кстати, не линия Фродо в «ВК»).
Если серьёзно, не цепляйтесь к словам. В D&D есть определённый уровень системной абстракции и надо просто принять это как данность. Правила не покрывают удары в точку тела. Но в то же время не запрещают каким-либо образом обсчитать их, если это не мешает игре и делает её лучше. И не запрещают создание своих правил. Просто если своих правил становится слишком много, то лучше сменить систему.
Иногда нападающий хочет обезвредить врага, а не убивать его. Если атакующий опускает хиты существа до 0 рукопашной атакой, он может заявить, что нокаутирует его. Этот выбор можно сделать уже после причинения урона. В этом случае цель теряет сознание, но сразу становится стабилизированной.
Или «Сильмариллион» — это уже не классическая героика?