Ситуация, когда комплекс навыков+снаряжения для эффективной разведки есть у 1 персонажа на партию, встречается достаточно часто и почему-то это обычно оказываюсь я.
Кстати, а кто-нибудь встречал постапокалипсис по мифам ктулту, Cthulhutech ещё не пост-, а Dark Void уже постпост-, а вот сам момент выживания сразу после возвращения Великих Древних я так не в одной игре или сеттинге не встречал.
Каменный век и киберпанк? Так этож «Кровь богов» с кашевара! Просто пещерные люди не знают терминов, и считают образцы искусственного интеллекта за демонов, а прочие технологии за магию (местные шаманы по сути киборги)…
Кориолис?
Была, например, такая игрушка Osman, он же Cannon Dancer.
Ух, не знаком. >_<
Сталкер Аладдин отправляется в Пещеру Аномалий за Золотым Шаром, исполняющим желания...
А не было ли мыслей на тему «восточная сказка в декорациях киберпанка/НФ?». Необязательно Эффинджер, не сошёлся на нём свет клином. Была, например, такая игрушка Osman, он же Cannon Dancer.

Ну и просто арабский рынок чудес, на котором продаются всякие хайтечные чудеса — это было бы нереально круто.
Последний раз редактировалось
> и вот это вот всё.

Вот именно возможное решение этой проблемы и описано. Что вместо длинного отдельного эпизода активности хакера, он подаётся флешбеками в процессе. Для того, чтобы это работало, надо чтобы активность того же хакера допускала нарезку (то есть, например, если он сперва опишет, как он тихо слил из базы данных все пароли от хранилищ корпорации, а при втором эпизоде, с отключением камер, выяснится, что он ещё вчера крупно запоролся и не только все пароли были изменены, но и его местоположение вчера было засечено и группа захвата упаковала всех PC ещё до выезда, так что всё предыдущее — это галлюцинация, то конфуз выйдет).

А делать броски на действия не в том порядке, как они совершаются или пригождаются — это вполне нормальная практика. Ничуть не более сложная, чем куча других абстракций процесса. Требующая привычки, но минимальной. Тут как раз «наркомании» не больше, чем в общем сидении и разговоре на разные голоса с описанием несуществующих вещей и бросками странных многогранных костей. То есть если претензия не в знании механики (как agentgoblin рядом говорит), а в кажущемся нарушении потока и сложности для восприятия… Ну, в арабских сказках или там в «Рукописи найденной в Сарагоссе», вложенные истории бывают не только второго уровня вложенности, но и запросто вида «история в истории в истории», в фильмах сцены могут следовать не во внутримировом хронологическом порядке — и ничего, вполне себе смотрят люди.
«ну вот то что ты там себе полтора часа назад покидал это твоя разведка была, теперь опиши»

Действительно, если игроки ВНЕЗАПНО в ходе игры о том, как механика работает, узнают — шляпа получается.

Но фишка в том, что в статье предлагают немного другое. В статье рассказать игрокам об этом заранее и объяснить как работает механика «очков подготовки». А потом в ходе игры тратить их вместо отыгрыша длинных соло-сцен.
В моём понятии «дробить и подавать по частям» это когда вор что-то там похакал, потом исходя из этого что-то сделала остальная партия, потом хакер пошёл воровать данжен дальше, там возможно или поднялась тревога и началась социалка или драка с монстрой 1+d4 полилицонеров из вневедомственной или погоня или не поднялась и вор лезет на долбаную стену и вот это вот всё.

А кинуть три раза в начале сессии непонятно зачем и потом где-то середине заявить «ну вот то что ты там себе полтора часа назад покидал это твоя разведка была, теперь опиши» это не подача по частям, это наркомания какая-то.
«Рабы, умершие во время стройки пирамиды фараона, будут похоронены в ней же и в загробном мире станут частью свиты фараона. Торопитесь, количество мест ограничено!»
  • avatar Nalia
  • 1
Ну а я не говорила, что это механика присуща только ПбтА. Просто ПбтА первое, что лично мне пришло на ум. А второго и третьего не пришло совсем.
Справедливости ради — это примерно настолько же механика апокалиптических игр, насколько крыло — особенность летучей мыши. Были и до них, и не раз, были и другие реализации той же идеи.
  • avatar Nalia
  • 0
Не помню когда в последний раз у нас кто-то в одиночку разведывал.
Хакер же хакал вполне себе в реальном времени, но это не особо тормозило игру, потому что я играла по шедоуран: анархии, и там весь процесс взлома быстрый и нарративный.
  • avatar Nalia
  • 2
Потому что это действительно методика ПбтА: ты не отыгрываешь разведку, а делаешь бросок и получает в зависимости от результата некоторый ресурс, который впоследствии можешь потратить.
Правда, в конкретном ходе выше ресурс тратишь сразу, но суть та же.
Нет, там была пропасть, кажется, через которую надо прыгать.
Хорошо накинул тогда, да.

п.с. а с Егором мы прекрасно общаемся последний год. чему я рад
Так вроде с этого и начинается раздел про решение проблемы — не «во время общих для группы сцен», во время оных как раз предлагается делать «a brief montage of the event». Проблема-то, с которой начинается, что персонажи подразумеваемыми соло-эпизодами создают этими эпизодами длинные провалы в активности других — а решение в том, что их можно укорачивать и выдавать по ходу в сжатом или нарезанном виде (что brief montage и подразумевает) за счёт очков подготовки.
У автора там про части ничего нет.
Отлично, у тебя есть возможность сделать все вышенаписанное и показать Аркадиану, где раки зимуют. Когда ждать твоей научной статьи?
то это была бы нормальная научная статья.
Кхм-кхм. А много ли делается «нормальных научных» статей в нашем формате? Есть нормальные научные статьи по НРИ — но, в основном, про анализ игроков в них, про некоторые намётки по классификации и пр. Но они, кажется, в основном не в том формате, в котором работает RNR и абсолютное большинство статей Имажинарии, например. Это скорее формат журнальной статьи с идеей.

Большая часть того, что пишется в мире, не является научными статьями. А научным статьям место в научных журналах (как бы я ни ценил научные статьи).