Я сам «хожу в пострадавших» от подобного подхода. Партийный паладин потратил 2 сраных ячейки на то чтобы вместе с колдуном насильно удержать моего персонажа от разведки в, как им показалось, опасном месте.
Мне казалось, что в подобных случаях (явно нарушающих договор «нулёвки») мастер обязан поставить игру на паузу и разобраться в ситуации, а не давать разрешение на бросок попадания.
Проблема в том, что не всегда можно эти регламентирующие внутримировые законы ввести внутримирово-логично и, что немаловажно, БЫСТРО, когда ПвП возникает спонтанно оттого, что у партийного варвара зачесался топор порубить случайно встреченных НПЦ, и партийный паладин бросился его останавливать*.
* Нет, это реальный пример из реальной игры. Больше я игроком того партийного варвара стараюсь не играть вместе
У нас в играх бывало ПвП. Но в рамках спортивного спарринга.
В таком формате у нас включались некоторые условности, и бой происходил без влияние на состояние в рамках сюжета. Т.е. если в спарринге ты убиваешь персонажа, то это условно. по выходу из спарринга с персонажем ничего не случалось и он не погибал.
Если же конфликт происходил, то мы просто клэшелись на d20 и все.
У меня в роли мастера был такой опыт, в моей первой полноценной кампании. Один из ПЦ «продался» ГлавГаду чуть ли не в самом начале, его постоянно подозревали, но он относительно успешно шифровался, поддерживая партию в их общей цели.
В конце концов этот ПЦ был назначен заместителем ГлавГада в финальной битве (причём не сразу это понял и в первые ходы пытался «быть хорошим», помогая партии оглоушивать собственных миньонов).
Да, в ходе всей кампании подозрения вызывали напряжённые ситуации, как игровые, так и метаигровые, но в итоге получилась, пожалуй, самая запоминающаяся история из всего нами сыгранного.
Ни на какую истину не претендую, всё индивидуально, просто делюсь историей.
Сам я значительно больше люблю совместную игру, а не PvP.
Однако, по опыту, если играешь в PvP с друзьяшками, которым доверяешь, и которые не ставят целью сделать плохо тебе как игроку, то все норм.
Это как в шахматы играть. Понятно, что у каждого игрока цель- победить другого.
Одно дело, когда твой соперник может выхватить пушку и шмальнуть в тебя, а другое, когда играете ко взаимному удовольствию — чья стратегия окажется успешнее.
Ну, у меня были как случаи ПвП насмерть, так и случаи ПвП, когда подрались а потом помирились (сопартийцы разняли, изначально не планировался бой насмерть и т.д. и т.п.) Последнее плавно перетекает в турниры и прочие состязания. Но вот именно то ПвП, которое насмерть, я тоже не люблю, да.
Как насчет ПвП, которое регламентировано внутриигровыми законами — например, Божественным судом или дуэлью Чести? Также причиной ПвП, например, в фентези-мире может являться временная одержимость ИП какой-то сущностью, прежде чем удалить которую, персонажа надо отправить в обморок нелетальным уроном.
А как ты воспринимаешь ту же Paranoia, которую ты юмористически обыгрывал в чате тогда же или примерно тогда же? Когда персонажи, формально, думают «убить этого урода! (мутанта, коммуниста, заговорщика)» и трясутся от мысли, что Компьютер поймает их на недостаточном рвении, но игроки знают, что персонажи вернутся, а это самое противостояние — основная соль игры или близко к тому?
И я считаю, что Красная Шапочка должна быть рейнджером верхом на волке.
Мне казалось, что в подобных случаях (явно нарушающих договор «нулёвки») мастер обязан поставить игру на паузу и разобраться в ситуации, а не давать разрешение на бросок попадания.
* Нет, это реальный пример из реальной игры. Больше я игроком того партийного варвара стараюсь не играть вместе
В таком формате у нас включались некоторые условности, и бой происходил без влияние на состояние в рамках сюжета. Т.е. если в спарринге ты убиваешь персонажа, то это условно. по выходу из спарринга с персонажем ничего не случалось и он не погибал.
Если же конфликт происходил, то мы просто клэшелись на d20 и все.
В конце концов этот ПЦ был назначен заместителем ГлавГада в финальной битве (причём не сразу это понял и в первые ходы пытался «быть хорошим», помогая партии оглоушивать собственных миньонов).
Да, в ходе всей кампании подозрения вызывали напряжённые ситуации, как игровые, так и метаигровые, но в итоге получилась, пожалуй, самая запоминающаяся история из всего нами сыгранного.
Ни на какую истину не претендую, всё индивидуально, просто делюсь историей.
Однако, по опыту, если играешь в PvP с друзьяшками, которым доверяешь, и которые не ставят целью сделать плохо тебе как игроку, то все норм.
Это как в шахматы играть. Понятно, что у каждого игрока цель- победить другого.
Одно дело, когда твой соперник может выхватить пушку и шмальнуть в тебя, а другое, когда играете ко взаимному удовольствию — чья стратегия окажется успешнее.
И ещё одна злая королева, которую нужно будет побеждать в отедльной сюжетной арке!preview.drivethrurpg.com/en/product/404271/hunter-the-reckoning-5th-edition-roleplaying-game-core-rulebook
Но S101 ее тоже взяла на локализацию: