Да. В недостатки ты записал многие фичи пятёрки (например, невозможность ударить по голове — ДнД не про реализм, а про героику, где избитые и окровавленные герои сражаются пока им голове не оторвут). При этом я сама планирую переходить на DW полностью, потому что не умею делать интересные бои по ДнД.
Конструктор заклинаний и фич есть в дмнике, кстати.
Приведённые тобой в пример заявки разрешаются очень просто — «Правила ДнД5 такое не позволяют, поэтому кидай просто атаку*».
* Монах, кажется, может вырубать ударом.
*Звуки флэшбеков от общения с человеком, который сейчас изучает Савагу, постит комментарии в духе «это мне не нра, это надо переделать», хочет изучить все хоумрулы и доп. книги, до которых сможет дотянуться, и написать СВОИ хоумрулы к этой системе. Да, Саваджи — система не без недостатков, но я всё равно считаю, что это плохая идея — начинать знакомство с системой, по который ты не играл и не водил, с написания масштабных хоумрулов, которые Всё Поправят.*
Если у тебя есть ожидаемый процесс — подбирай систему под ожидаемый процесс. Если же хочешь пробовать систему — пытайся её понять.
Если продуманная система — а Пятёрка D&D совершенно точно не любительская поделка, это отлаженный и настроенный знающими людьми механизм — сопротивляется, имеет смысл подумать, не гладишь ли ты кошку против шерсти и где твои привычки отличаются от ожидаемого.
То есть, например, «Классы, которые ограничивают выбор умений» — это с тем же успехом «цельные шаблоны для образов, помогающие передать атмосферу фентезийного мира» (типовое D&D-шное фентези, конечно, давно вещь в себе, но тем не менее).
Или «О(т)стутствие возможности атаковать по конечностям» — это, вообще-то, «классическая героика, где персонажи и враги всегда сохраняют боеспособность» (на описательном уровне атаковать по конечностям можно сколько угодно, положим).
И всё именно в таком ключе. Стоит помнить, что очень многое зависит от того, как ты поставишь цель и уложишь средства в голове. Многие свойства — отнюдь не недостатки, они, как с «нашими доблестными разведчиками и их подлыми шпионами» зависят от взгляда.
Попробую ответить как игравшая много и по ГУРПС и по ДнД.
1. Огромное количество хитов с ростом уровней и связанные с этим проблемы. Затяжные скучные бои, невозможность ударить по голове и оглушить противника.
С ростом уровней растет и способность эти хиты снимать. Длина боев в ДнД на практике не сильно отличается от длины боев в ГУРПС.
Классы, которые ограничивают выбор умений.
Но выбор класса не ограничен же. При желании можно посмотреть на мультикласс.
Остутствие возможности атаковать по конечностям.
Возможность есть, игромеханических последствий нет.
Отсутствие «конструкторов» для посторения новых фич и заклинаний.
Не знаю как в 5ке, но в 3.5 гайдлайны были.
Странный атрибут Мудрость, который и про знания, и про волю, и про внимательность.
Если придираться, то любой атрибут в любой системы «странный». Игромеханическое влияние атрибута понятно, куда применяется, для чего нужен? Так что в нем странного?
5 редакция ДнД, со странными спасбросками от всех 6 характеристик.
Так наоборот хорошо же. Унификация механики, избегание «мусорных» атрибутов. Вообще чуть ли не единственное новшество в 5ке, которое мне понравилось.
Можно попробовать откатиться в более далёкое прошлое, когда в D&D было мало хитов, а расы были классами. Либо взять какой-нибудь современный ретроклон.
Я слышал, что с миниатюрами можно водить по любой системе, особенно если там есть тактическая боёвка.
С таким набором претензий действительно лучше взять другую систему, чем допиливать днд, потому что получится плохоиграбельный кадавр. Если нужен совет по выбору системы, то я бы предложил дать кроме списка недостатков список того, что хочется от системы.
С GURPS'овым IQ как раз всё просто — он отвечает за всю интеллектуальную деятельность. И не надо думать, где заканчивается мудрость и начинается харизма.
Не нашёл. Нашёл только в интернете упоминания, что такой спасбросок нужен от некоторых заклинаний, вроде очарования. Что странно, тут ближе Воля (Мудрость)?
Про знания-то он где?
В правилах написано, что Мудрость отражает: Осведомлённость, интуиция, проницательность. Также Мудрость нужна, чтобы использовать умение Медицину, чтобы лечить и диагностировать раны.
И это я молчу про гурпсовое IQ :devil:
Что не так с гурпсовым IQ?
Очковые стоимости, которые ограничивают выбор умений
Не очень понятно, как они ограничивают?
Ну вообще возможность оглушить есть, просто не самая удобная.
7. 5 редакция ДнД, со странными спасбросками от всех 6 характеристик. От чего спасает Спасбросок от харизмы?
В правилах написано
6. Странный атрибут Мудрость, который и про знания, и про волю, и про внимательность.
Про знания-то он где? И это я молчу про гурпсовое IQ :devil:
2. Классы, которые ограничивают выбор умений.
Очковые стоимости, которые ограничивают выбор умений
1. Огромное количество хитов с ростом уровней и связанные с этим проблемы. Затяжные скучные бои, невозможность ударить по голове и оглушить противника.
Ну вообще возможность оглушить есть, просто не самая удобная. Но оно и ИРЛ так. А про затяжные бои в 3,5 на высоких уровнях — угу, целый один раунд
«Последний драконаездник и Королевства Нового Мира»
«Скрывающийся белый волк и кродущийся дрокон»
«Проклятие чёрной противодраконьей кото-пульты»
«Последний сандалпедальный танковый легион»
Да. В недостатки ты записал многие фичи пятёрки (например, невозможность ударить по голове — ДнД не про реализм, а про героику, где избитые и окровавленные герои сражаются пока им голове не оторвут). При этом я сама планирую переходить на DW полностью, потому что не умею делать интересные бои по ДнД.
Конструктор заклинаний и фич есть в дмнике, кстати.
* Монах, кажется, может вырубать ударом.
Если продуманная система — а Пятёрка D&D совершенно точно не любительская поделка, это отлаженный и настроенный знающими людьми механизм — сопротивляется, имеет смысл подумать, не гладишь ли ты кошку против шерсти и где твои привычки отличаются от ожидаемого.
То есть, например, «Классы, которые ограничивают выбор умений» — это с тем же успехом «цельные шаблоны для образов, помогающие передать атмосферу фентезийного мира» (типовое D&D-шное фентези, конечно, давно вещь в себе, но тем не менее).
Или «О(т)стутствие возможности атаковать по конечностям» — это, вообще-то, «классическая героика, где персонажи и враги всегда сохраняют боеспособность» (на описательном уровне атаковать по конечностям можно сколько угодно, положим).
И всё именно в таком ключе. Стоит помнить, что очень многое зависит от того, как ты поставишь цель и уложишь средства в голове. Многие свойства — отнюдь не недостатки, они, как с «нашими доблестными разведчиками и их подлыми шпионами» зависят от взгляда.
С ростом уровней растет и способность эти хиты снимать. Длина боев в ДнД на практике не сильно отличается от длины боев в ГУРПС.
Но выбор класса не ограничен же. При желании можно посмотреть на мультикласс.
Возможность есть, игромеханических последствий нет.
Не знаю как в 5ке, но в 3.5 гайдлайны были.
Если придираться, то любой атрибут в любой системы «странный». Игромеханическое влияние атрибута понятно, куда применяется, для чего нужен? Так что в нем странного?
Так наоборот хорошо же. Унификация механики, избегание «мусорных» атрибутов. Вообще чуть ли не единственное новшество в 5ке, которое мне понравилось.
Можно попробовать откатиться в более далёкое прошлое, когда в D&D было мало хитов, а расы были классами. Либо взять какой-нибудь современный ретроклон.
Это не про спираль смерти и реализм.
С таким набором претензий действительно лучше взять другую систему, чем допиливать днд, потому что получится плохоиграбельный кадавр. Если нужен совет по выбору системы, то я бы предложил дать кроме списка недостатков список того, что хочется от системы.
Но Dungeon World тоже подойдёт, особенно если играть надо вотпрямщас.
Ну или мириться с тем, что вот в днд так всё устроено, что поделать.
А заклинания что, не правила?
Ну прямо же ограничивают, всё, что хочется — в бюджет всегда не лезет
Нелетальный урон жи
Не нашёл. Нашёл только в интернете упоминания, что такой спасбросок нужен от некоторых заклинаний, вроде очарования. Что странно, тут ближе Воля (Мудрость)?
В правилах написано, что Мудрость отражает: Осведомлённость, интуиция, проницательность. Также Мудрость нужна, чтобы использовать умение Медицину, чтобы лечить и диагностировать раны.
Что не так с гурпсовым IQ?
Не очень понятно, как они ограничивают?
Я не нашёл, подскажи, где про это написано?
Про знания-то он где? И это я молчу про гурпсовое IQ :devil:
Очковые стоимости, которые ограничивают выбор умений
Ну вообще возможность оглушить есть, просто не самая удобная. Но оно и ИРЛ так. А про затяжные бои в 3,5 на высоких уровнях — угу, целый один раунд
«Скрывающийся белый волк и кродущийся дрокон»
«Проклятие чёрной противодраконьей кото-пульты»
«Последний сандалпедальный танковый легион»