Геройские хиты

Что-то обсуждение (не)реалистичных воинов навело меня на идею такой системы хитов для гипотетической игры про Эпическихъ Героевъ:

Все персонажи игроков — Герои с большой буквы.
Хиты бывают геройские и обычные. У героев и равных им по силам злодеев/чудовищ — геройские хиты, у всяких коммонеров и злодейских миньонов — обычные.
Атаки, наносящие хотя бы один геройский хит урона, при попадании по не-герою убивают его на месте без вариантов, сколько бы обычных хитов у него ни было.
Атаки, не наносящие урон геройским хитам, не способны даже оцарапать существо с геройскими хитами; чтобы повредить герою, не-героям нужно объединиться в отряд, использовать манёвры вроде «сбрось на этого героя большой булыжник» или иметь опции, позволяющие им ранить героя, вроде наличия не-миньона-командира.
Не-геройское оружие любого типа в руках героя наносит одинаковый геройский урон, будь это двуручный меч, одноручный меч, кинжал или отломанная дубовая ветка. Чтобы повысить наносимый геройский урон, герой должен искать геройское оружие.

… Нет, чё-то как-то не очень, да? >_<

20 комментариев

avatar
Да отказаться уже от хитов и вводить состояния/грани/теги/аспекты и т.д.
Которые кроме циферок еще фикшен и другие механики за собой имеют.
avatar


Я рассматривал древний варгейм HeroQuest (как я понимаю, по Фентези-Вархаммеру), и нашёл там такую интересную картинку.

Пока сходу не разобрался что именно она значит, но я вижу это так: есть состояния, вводящиеся как я понимаю, в зависимости от снятых хитов. Достаточно изящный «патч» для классической хитовой системы как по мне.
avatar
Как показывает пример неролевой ненастольной Slice & Dice, отказываться от хитов для этого необязательно — у разных врагов там встречаются:
— хиты, требующие снятия их отдельно (последний у упорного кабана, первый у сундука и каждый — у каменной сущности);
— хиты, при снятии бьющие по снявшему или кому-то ещё;
— хиты, при снятии усиливающие следующий удар врага (разъярённый огр);
— хиты, при снятии дающие иммунитет на ход (призраки);
— хиты, дополнительно награждающие команду за их снятие
и т. д. и т. п.
avatar
Exalted, нет?
avatar
… Их разве не критиковали все, кому не лень, что «Беловолки хотели сделать игру про эпических героев, а получился опять Мир Тьмы, где ты отъезжаешь с первого пропущенного удара»?
Последний раз редактировалось
avatar
Можно ещё Godbound припомнить, но там кажется не совсем то, хотя и очень рядом.
avatar
Такая фигня была в Rifts. Называлась MEGA DAMAGE :)
Вообще круто что ты про это напомнил, возможно мне пригодится.
avatar
Я, на самом деле, это подсмотрел в паре ДнД5-совместимых систем, где Mega Damage использовался для кайдзюобразных монстров. ПРИКЛЮЧЕНЦЫ — ЭТО КАЙДЗЮ!
avatar
ПРИКЛЮЧЕНЦЫ — ЭТО КАЙДЗЮ!
Это объясняет всё, и про них и про мир. ВСЁ!
avatar
Вот он — настоящий прообраз бомжа-убийцы!
avatar
Моя любимая компьютерная Darklands. У персонажа по сути два типа «хитов». Одни считаются от выносливости, вторые от силы. Первые снять легко, но так же легко и восстановить. Вторые «снять» тяжелее, особенно если у героев хорошие доспехи, но и восстанавливаются они месяцами. «Снять» первые — значит отправить героя в нокаут, кончились вторые — геймовер.
avatar
Все персонажи игроков — Герои с большой буквы.
Хиты бывают геройские и обычные. У героев и равных им по силам злодеев/чудовищ — геройские хиты, у всяких коммонеров и злодейских миньонов — обычные.
Атаки, наносящие хотя бы один геройский хит урона, при попадании по не-герою убивают его на месте без вариантов, сколько бы обычных хитов у него ни было.
Атаки, не наносящие урон геройским хитам, не способны даже оцарапать существо с геройскими хитами; чтобы повредить герою, не-героям нужно объединиться в отряд, использовать манёвры вроде «сбрось на этого героя большой булыжник» или иметь опции, позволяющие им ранить героя, вроде наличия не-миньона-командира.
Не-геройское оружие любого типа в руках героя наносит одинаковый геройский урон, будь это двуручный меч, одноручный меч, кинжал или отломанная дубовая ветка. Чтобы повысить наносимый геройский урон, герой должен искать геройское оружие.

Это почти рескин 7го моря же.
В 7м у героев и злодеев есть хиты, у брутов (не героев) нет, брут выбивается любой прошедшей атакой.
Брутам чтобы повредить героям нужно объединится в отряд, бруты могут быть взяты под начало не-брутом для предоставления ему бонусов.
avatar
А, вот оно как! Честно говоря, всё, что я знаю про Седьмое Море, ограничивается сеттингом первой редакции, и абсолютно ничего — про механику.
avatar
Вообще, мне кажется удачнее было бы плясать «от сеттинга». Скажем, если у нас биопанк, то хиты отражают регенеративные способности организма. Которые у супер-аугментированного героя, разумеется, будет не чета всяким там простолюдинам.
Если мы играем в героику про Избранных, то «хитами» может быть эта самая мера Избранности высшими силами, которые отводят от них мирские опасности.
У Дюка Ньюкема в том злосчастном ремейке-долгострое хитов в смысле здоровья вообще не было, вместо них был эээ… неприлично разбухшее «чувство собственного величия»: попадания буквально заставляли его комплексовать что он дал в себя попасть ну и расстраиваться соответственно.
avatar
«Его ИИ (индекс избранности) — OVER 9000!»
В каких, интересно, единицах измеряется Избранность…
avatar
В количестве проголосовавших избирателей? В древних пророчествах? В отдельных пророках, которые провозгласили эти пророчества?
avatar
Единица измерения судьбы — один нострадамус… (В альтернативной системе единиц — одна пифия).
avatar
В биопанке, хиты — это мера оставшейся массы организма. Пока масса есть — крутые биоспособности могут перераспределить её, сохраняя боеспособность организма. А биовоин с 4 из 12 хитпоинтов — втрое легче и мобильнее, чем биовоин с 12 из 12 хитпоинтами.
avatar
«Криптонит ещё никто не взял?» (Малкавианин из старой шутки с Ролемансера).

А так — положим, идея разных шкал урона, вроде, встречается не так уж редко. См, для примера, решение из Fuzion про то, что, например, урон по всяким танкам, кайдзю, шагателям или звёздным разрушителям измеряется в «киллах», которые формально могут переводиться в шкалу обычных хитов для мелких целей, вроде пехотинцев или мотоциклов, но обычно это не надо — залп турболазера по джедаю всё равно делает джедаю бо-бо и бросать пятьдесят кубиков урона смысла нет, а если пехотинец не оснащён джедайской шашкой и палит в AT-AT чем-то, что эти пятьдесят хитов урона нанести не может, оно всё равно не перейдёт хотя бы в 1 килл урона.
avatar
Ну, я подобные механики и имел в виду, да…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.