Такие же впечатления легкого абсурда.
Кстати, к исходному.
А какие есть НРИ про теопанк? Крутая же идея поиграть в выживание команды из экспаладина, еретика, жреца и уличного зелота на узких глинобитных улочках Ньювавилона! Но Godbound слишком лёгкая система, а переписывать Тенебег под теопанк долго…
Вот мы с автором на разных полюсах, потому что мне кажется, что SR с её попытками утопить всё в механике — это как раз на редкость дурная система, ну да ладно. Тем более, что раз у нас Ньювавилон глинобитный — то, надо думать, у нас техника ощутимо альтернативная (и вообще бы я там делал не выше стим- и сандалпанка по уровням, ну да это вкусы).

А вот если предлагать ту технологию, которая укладывается в схему Дмитрия «произошёл прорыв в области something-технологий, и теперь всё крутится вокруг something… », то это, видимо, конфликт «крупных индустриальных религий» с «персональным религиозным опытом». В том смысле, что в Ньювавилоне, надо думать, подошли-таки реформистски к объединению местечковых пантеонов и вообще формализовали процедуру: то есть наладили схему, когда у нас есть писаные кодексы поведения и для продвижения в иерархии культа можно полагаться на них, а не на непонятную и трудно толкуемую волю божества через ненадёжных посредников. То есть у нас жрец теперь в большей степени администратор, чем мистик. Кому нужна система, против которой можно бороться — особенно если у нас есть Традиции против Технократии обладатели религиозных откровений, которые нутром чуют, что вот этот бог — это не то, что нынешняя картинка, и вообще он хочет не того?

Как я понимаю, Ньювавилон без труда делается Ньюмемфисом\Ньюфивами (и где-то начинает маячить радикальная ересь злодея Эхнатона) или Римом 1.5 (можно, конечно, НьюИерусалимом с регулярными распятиями и кучей уличных проповедников, террористическими группами зилотов и пр).
  • avatar Ariwch
  • 0
А это уже «Море вероятностей» той же Ольги! %-D Частично.
  • avatar Ariwch
  • 1
Я всё время забываю, что Вантала часто играет в форумки :(
  • avatar Vantala
  • 1
«Вороне как-то бог послал кусочек сыру» — классик не уточнял, какой именно бог это был…
Крысы да, а магический сыр не в таверне. В таверне только кусочек-образец, который всё равно обязательно украдёт злобный некромант\служитель тёмного божества\замаскированный демон в последней сцене, причём оставит записку с признанием или другую наводку к следующему модулю, а там снова и снова. Чтобы наши избранные с шлемах из кастрюль и с книжками «магия для начинающих: сращиваем чашки», нанятые на проверку мышеловок, прокачались за год до семнадцатого-двадцатого уровня и грудью встали на пути плана Рогатой Крысы сожрать луну — которая, как известно, изготовлена из волшебного сыра. В процессе финального боя, естественно, вне зависимости от успешности их действий пара откушенных сырных астероидов упадёт на давно неиспользуемые места сеттинга и обогатит следующие монстрятники сырным големом, фондю-ooze и низшим пармезанно-макаронным монстром.
Последний раз редактировалось
  • avatar Vantala
  • 3
Просто фанаты хотят, чтобы хоть у кого-нибудь в этом гримдарке далёкого будущего была нормальная счастливая семейная жизнь со своей вайфу!

На картинке всё не так — примарх Ультрамаринов САМ варит великий суп!
  • avatar Esperon
  • 0
Не, по модуля это эксклюзивная особенность таверны) Обычно таким они не славятся…
  • avatar Vantala
  • 1
С магическими крысами, угрожающими запасам магического сыра.
  • avatar Den
  • 1
Спасибо за отчёт!
З.Ы. И всё-таки ДнД-шная «инфляция чудес» вызывает неоднозначные чувства. Когда, утрируя, в каждой таверне по магическому подземелью — это уже как-то слегка чересчур.
Тру гурпсовики просто отводят в инвентаре условно 5 фунтов на патроны, а потом считают, сколько патронов в эти пять фунтов влезает и сколько стоит).
  • avatar flannan
  • 1
В тех случаях, когда я вообще его считаю — да. Встроенного в компьютер калькулятора мне хватает для всех расчётов.
  • avatar Nob
  • 3
Тру-гурпсовики берут перк «бесконечные патроны» и не парятся.
  • avatar Vantala
  • 0
Потому что без программы-чарбилдера ты можешь, например, забить на учёт патронов и их веса.
А что, тру-гурпсовики считают вес патронов вручную?
Лучше возьми танглер, и заряди его противотанковыми (shaped charge) патронами.

Не, танглер с шейпед чарджами это известный фокус и по RAW работает, но вот если подходить с тз RAI все не так однозначно.
Но тут речь все же была не в том, чтобы брать или не брать гиропистолет, а в (вредных) советах мастера.
  • avatar flannan
  • 2
Из морских глубин вылезает Фланнан, и готов давать советы по GURPS. Потому что генерёжка конечно самая увлекательная часть GURPS, но и после генерёжки можно интересно сыграть.

Первое что я рекомендую — это не использовать программу-чарбилдер. Она только мешает.
Потому что без программы-чарбилдера ты можешь, например, забить на учёт патронов и их веса.

Второе — гиропистолет достаточно специфическая фиговина, и начинающим я бы не рекомендовал его брать. В основном потому что у него правила сложные. Лучше возьми танглер, и заряди его противотанковыми (shaped charge) патронами.

Третье, и наверное самое главное — нужно знать, кем ты хочешь сгенериться, до начала процесса. Иначе можно увязнуть, как в болоте. А когда знаешь — просто читай рулбук, выписывай в чарник всё, что может пригодиться, а потом убирай лишнее, пока не впишешься в бюджет.
  • avatar Vantala
  • 4
Почему я теперь думаю про сервис по чистке кармы, работающий как перекраска машин в ГТА?..
  • avatar Nob
  • 2
«Хирургическое вмешательство» Онойко: всякие «тонкие» понятия типа души, кармы и веры вполне измеряемы и управляемы. Поэтому мы имеем мир где государство скупает души у населения чтобы пустить их на топливо. “Братки” гоняются за малолетним божеством по приказу коррумпированного чиновника, жреца этого самого божества. За свои фокусы он конечно получит плохую карму, но он ее поправит у дипломированного кармахирурга за умеренную плату.
Очень крутой отчёт, спасибо! Такие отчёты придают сил и желания играть и водить самому.

Иногда непривычно в плохом смысле, когда нам нужно решать задачу «а теперь догадайтесь, в какой из миллиона возможных моментов история могла пойти не так, что привело к победе нацистов в ВМВ». И мастер время от времени играет в злого и глуховатого джинна-буквалиста, когда отвечает на вопросы игроков именно так, как они были сформулированы, в меру своего понимания, при этом иногда их не понимает, но не понимая — не переспрашивает и не уточняет.

Здесь я просто обязан пошутить шутку с общим смыслом: «Мастер вышел за пределы зоны комфорта. Комфорта игроков.»
Вообще, если мы примем за точку отсчёта не «ТЕО-панк», а именно «тео-ПАНК» в смысле панкования как вызова обществу, то мне кажется, что ответ на этот вопрос надо искать где-то в недрах американской поп-культуры золотого века VHS.

1. Во-первых, там было много фильмов (Omen, Warlock, Wishmaster, Necropolis), каждый из которых тему примерно поднимает, но соотносится с реальной же теологией примерно так же как «голливудская компьютерная магия» вроде ввода вируса с клавиатуры — с реальным IT. То есть очень по касательной.

2. Во-вторых, появились они там не случайно, а на волне попыток «оживить» ревивализм (примерно четвёртой по счёту) и ряд других религиозных движений, которые можно условно говоря расположить на отрезке AB, где

Вершина А — это, соответственно, сама идея "мужик, чё ты такой скучный, а? На гитаре играй, реп читай, пой, танцуй, хоть нижний брейк возле алтаря крути, а человека к Богу приведи, понял?" и ряд растущих отсюда феноменов вроде глоссолали.
Ну а вершина B — это, соответственно, попытки данную, весьма здравую на мой взгляд, идею реализовать на практике, где люди пришли к НУ ОЧЕНЬ странным реализациям.
Последний раз редактировалось