некий параметр «палево»
Это и есть ресурс. То что он не принадлежит игроку, ничего не меняет (-8
  • avatar witpun
  • 1
Ну да. Или темнота в том же Project Dark, или, кажется, прикрытие из Leveradge.
Ну да, это счетчик, а не ресурс.
Хотя нет. Кажется, я разговариваю с голосами в своей голове — и в исходном сообщении не счетчик, и здесь про другое.
  • avatar witpun
  • 2
Хм, а где здесь ресурс? То есть можно дать игроку какой-то ресурс для проделывания всяких фокусов, но очевидным я бы такое решение называть не стал.
Ну вот это и есть: решение проблемы вводом ресурса. Очевидное.
1. А это потому, что в РИ (не, скажем так, «нарративных» РИ) действие действительно тождественно проверке. Ну или почти тождественно. Вот в примере ты говоришь: «пока [ситуация] серьёзно не изменится» — а как играть-то если ситуация не меняется? Любое твое действие либо меняет ситуацию, либо бессмысленно.
Тут можно конечно сказать, что можно менять другие аспекты ситуации… но по-моему это равнозначно тому, что сказать «мы в стелс не играем».

2. А вот это хорошее предложение. Состояния (противников) это решение, которое конечно можно редуцировать до ресурсов, но достаточно отличное от них.

3. Этого я не утверждал, извините. Я сказал что можно решить вводом ресурсов, а можно и чем-то другим, просто в голову навскидку не пришло: чем? Вот в твоем посте второй вариант: состояниями противников (или персонажей, кстати). Я думаю есть и еще варианты, менее очевидные, но возможно более красивые.
Есть некий параметр «палево», как-то выводящийся из уровня тревоги и наблюдательности противников, и есть параметр стелса у игрока. Пока стелс выше, персонаж идет как тень в ночи. Когда эти параметры сравнялись — становятся нужны проверки и хитрости. Когда палево перевалило за стелс, если персонажа могут заметить, то его заметят. Собственно в большинстве игр про незаметность это примерно так и работает.
Собственно, это циферблаты из Blades in the Dark.
  • avatar witpun
  • 4
Если персонаж НЕ ДОЛЖЕн что-то делать (заваливать проверку), надо не дать игроку сделать такую заявку. Вон, в гамше персонаж не должен завалить поиск улик, и игроку просто не дают кубики на этих проверках. Можно что-то подобное сделать и со стелсом. Есть некий параметр «палево», как-то выводящийся из уровня тревоги и наблюдательности противников, и есть параметр стелса у игрока. Пока стелс выше, персонаж идет как тень в ночи. Когда эти параметры сравнялись — становятся нужны проверки и хитрости. Когда палево перевалило за стелс, если персонажа могут заметить, то его заметят. Собственно в большинстве игр про незаметность это примерно так и работает.
Ну и еще стоит отметить, что есть не только локальный стелс, когда персонаж крадется сквозь заставы, но и, скажем так, стелс глобальный, когда его ищут в городе или стране. Эта игра может быть ничуть не менее интересная.
  • avatar Dekk
  • 0
Для этого есть Banishment, который союзники превращенного не могут прервать, сняв все хиты полиморфа.
  • avatar Nix
  • 0
По этой логике получается, что герои должны сражаться только двойниками, а при встрече с драконом — превращаться в дракона. Иначе у нас всё — война просто из-за того, что у участников процесса разные преимущества.
  • avatar Dekk
  • 4
Тут очень много предположений, которые не обязаны присутствовать на игре, а на игре с упором на незаметность им как раз присутствовать не надо.
1. Повторяемость действия ставится тождественной повторяемости проверки, что совершенно не обязательно. Ведь проверка может показывать насколько хорошо у тебя получается оставаться незаметным в данной ситуации и пока она серьёзно не изменится, нет смысла делать следующую.
2. Бинарное деление успеха и провала, когда стандартом является наличие как минимум трех категорий: всё в порядке, что-то заметил и тревога. При вводе дополнительных состояний противников и правил по переходу между состояниями как раз и появляется игра. Плюс было бы неплохо уточнить, как можно помешать противнику предупредить остальных, когда тебя заметили.
3. Что чинить это надо вводом ресурсов, но корень этой проблемы в предыдущем пункте.
Тем не менее это выводит одного противника из строя, позволяя сконцентрироваться на других, разве нет?
  • avatar Dekk
  • 0
Это заклинание так не работает. Если ты снимешь все хиты противнику в полиморфе, то он возвращается в свою форму с хитами, которые у него были до полиморфа. Сила этого заклинания в том, как оно действует на персонажей игроков, а не противников, так как оно превращает в зверя с CR не большим, чем CR или уровень цели. Замена 1 персонажа с уровнем N на одного монстра с CR N повышает силу группы.
Тем, что полиморфы — это как и есть то самое «огромное преимущество» перед тем, у кого нету соответствующей защиты от них.
  • avatar Nix
  • 2
Кстати а равные силы — это вообще как? Ну о есть у нас есть дракон. он: Огромный, имеет боевое дыхание, сопротивляется магии, имеет класс брони(за счёт чешуи) эн, и имеет сколько-то хитов. С другой стороны у нас есть маг с заклами, вулючая сэйв ор даи, варвар с двуручем, вор с кинжалами. У всех свои тонны абилок, предметов и прочей хрени, которую мне надоело придумывать из головы. Ну и как вычислить, кто здесь «равен по силам»? Тем более что два разных перса одного и того же уровня и клдасса могут быть абсолютно по разному экипированы и следовательн отличаться по силе в разы или по силе против конкретного монстряка.
  • avatar Nix
  • 0
Ок. Тогда чем это не СкС?
бросок будет как я понимаю на каждого солдата, коих там 10+ по-любому.
Не зачем, у них у всех будет один Perception, который можно бросить за всех сразу, учитывая, что как только заметит один — он крикнет, и заметят все.
а в чём прикол с полиморфами
Противник либо пробрасывает спасбросок, либо превращается в безобидную зверушку, которая умирает от одного пинка высокоуровневого героя. То есть Save or Die.
В смысле силы партии и конкретного врага могут быть не равны, но ожидается, что у партии есть достаточно возможностей получить преимущества, чтобы эти силы уравнять (прокачаться, добыть шмоток, заполучить союзников).
Это СкВ, но с упором на логистику.

Автор — явно сторонник СкВ.
Не знаю, пример с пчелами — явная издевка. Это должно быть издевкой.
  • avatar Nix
  • 0
Эм… Как человек не в теме: а в чём прикол с полиморфами и с кем была драка?