• avatar ariklus
  • 0
Конечно, угнать машину, угрожая водителю пистолетом, можно всегда, и в нашем мире, и в Шестом. Но в Шестом из-за дыр в логике мира это в сто раз легче сделать это через Матрицу.
Дело в том, что для качественной попытки взлома через Матрицу средства и умения есть у каждого 500 жителя. И этот каждый 500 достаточно хорошо обеспечен чтобы не рисковать ради угона грузовика пива.
А попытаться вломить водителю может каждый панк или нарк, которым терять нечего, а ради грузовика пива и ижзнью рискнуть можно.
  • avatar Arris
  • 1
Тяжела ты, шапка мономаха.
Насколько я понимаю, в мире Шедоурана оружие продается совершенно свободно.
Не вполне. Ограничения существуют. Добыть его ощутимо проще, чем в нашем — факт. Категории оружия по разрешённости — существуют (и персонажи частенько рискуют, таская ствол без нужной лицензии или вовсе запрещённый. Как говорил у меня снайпер в недавней игре, набирая снаряжение на дело «если меня застукают с этой малышкой (хлопок по прикладу), то взрывчатка в багажнике будет наименьшей из наших проблем».

Что до корпоративной собственности и перестрелки — то не забывайте, что крупные корпорации в Шедоуране экстратерриториальны — на их территории действует другое законодательство. Скажем, DocWagon обеспечивает защиту своих пациентов не только тем, что из скорой выкатывают вооружённые санитары, но и тем, что пациент внутри — на территории корпорации АА класса, и представитель местного закона банально не имеет права туда сунуться, а сунется — последствия могут быть вообще вплоть до десанта корпоративного спецназа с вертолётов и насильственной смены власти в городе.
  • avatar Nix
  • 0
О. Здорово. Спасибо. Прочитаю классы… Ну и жду вторую редакцию. =) Хотя вопрос, как к создателю: а как решить проблему с.например, Келли, которая крутой механик(навык), но на момент начала о медицине и первой помощи не знала от слова ничего(а это тоже навык по системе)?

З.Ы., это ни в коем случае не наезд, это именно вопрос как к создателю системы.
Напоминаю, что в SR типовой рейс машины — вообще без участия водителя. TransGrid, или как она там, организует движение по городу, оптимизируя транспортные потоки и пр. Водитель включается скорее в экстренных ситуациях (не знаю, как с дальнобойщиками всякими — но подозреваю, что их роль искусственно завышена профсоюзами, корпоративными соглашениями, чтобы не пускать на рынок конкурентов и пр.) или в совсем уж диких местах, в духе разных Чикаго Контеймент Зон. То есть за баранкой персонаж сидит более по инерции — средний водитель на деле задаёт начальный и конечный пункт, после чего мультик смотрит и жуёт резинку. Ну да, и следит, чтобы банда мотоциклистов не выскочила из-за угла и не закидала машину тухлыми яйцами и коктейлями Молотова.
  • avatar Nalia
  • 1
Но вопрос(ответвление фактически): а они во флаффе прописаны? Мне просто интересно.


Я пока не нашла. Но я не весь флафф изучила.
  • avatar Nalia
  • 0
Я не знаток, но эта дырка запросто затыкатся изменением иерарзии способов контроля.
Есть: риггер, удалённое, ручное, автопилот.
Поменять на: ручное, риггер, удалённое, автопилот.
И всё. Пока стоит какая-то ручная блокировка и водила за рулём-- хакер контроль над машиной взять не сможет. Нужно лезть в кабину, угрожать водителю автоматом, подкупать его и так далее.
  • avatar dorian
  • 8
Пара ремарок:

1) ГВ — и правда «geregic space opera». Увы, я так и задумывал, не больше, не меньше. Так что это не баг, а все же фича, пусть и не всем приходящаяся по вкусу. С другой стороны, что мешает выбросить сеттинг вообще и играть в то, что хочется? Система же подходит для этого прекрасно.

2) Пока не вышла 2 редакция (а это должно произойти уже скоро), все материалы по ГВ обитают здесь: vk.com/edgeoftheverse В разделе «Документы» даже можно скачать необходимое для игры. А еще это вроде бы лежит в магазине Студии 101…

3) Оригинальная ГВ под Дневник Авантюриста — вещь довольно сырая, на мой вкус. Но, если надо — и ее тоже можно посмотреть vk.com/edgeoftheverse?w=wall-59347567_534

3.1) ТТ тоже можно посмотреть… vk.com/phbgames?w=wall-29653894_422

P.S. Я знаю, что ВК — не лучшее место для хранения материалов, но я ленвый…
P.S.S. Вышеназванную конверсию Fading Suns под SW тоже я делал. Ее тоже где-то можно нарыть…
  • avatar Nix
  • 0
Не, ну полицейские, корпораты той же корпорации, проходящие мимо(в надежде выслужиться) и тд — тут не вопрос. Про описанные типажи — я даже принимаю с точкки зрения здравого смысла(хотя не уверен, что какой-нибудь гопник об этм подумает). Но вопрос(ответвление фактически): а они во флаффе прописаны? Мне просто интересно.

А так-то в начальные споры не влезаю, там думать надо, как правильней. Хотя до меня дошло, что есть шансы. что себестоимость софта для каждой отдельной машины будет нулевой. Корпы разрабатывают пакет и корпоративным клиентампродают не отдельный диск для каждого грузовика, а подписку с соглашением, что на каждую произведенную машину будет ставиться этот софт(вар на каждую машину корпорации А будет ставиться софт корпорации Б). Это на случай, если оная корпорация А свой софт писать не умеет или не хочет. но всё равно безопасней ситуация с управлением изнутри без возможности контроля извне(не важно, автопилот или водитель).
  • avatar Arris
  • 1
Правда, говорят, после этого там не во что будет играть!
  • avatar Nalia
  • 0
Ты выполнил некий код на удалённом компьютере.
После этого ты можешь обладать любыми правами, изменить приоритет управления как хочешь и вообще сделать что угодно.

В шедовране пятой редакции, какой он есть сейчас-- да.
Но если поменять иерархию способов управления (что заткнёт логический пробел в строении мира)-- то это будет уже невозможно.
  • avatar Arris
  • 2
Ну и, ты сам знаешь — идеальный код недостижим.
Это конечно верно. Но и оставлять в коде очевидные дыры — это строго говоря, подсудное дело.

Ты и сам должен знать истории про баги в прошивках маршрутизаторов. Не так давно было что-то такое с D-Link'ами. Ну да, новая прошивка.

Но вообще, если информационные системы существуют не первый год — очевидно, что не первый год к ним выпускаются апдейты безопасности и правятся баги.

Более того, если, используя некий баг, у какой-то корпорации угнали грузовик в 2050 году… это будет очень странно и удивительно, что СБ корпорации не наняла хакера найти эту дыру, а потом не наняла программиста закрыть эту дыру, а потом не перешила все свои грузовики новой прошивкой.

Вот будут ли об этом баге и новой прошивке знать другие корпорации — это вопрос. Но если не будут — куда смотрят их отделы корпоративной безопасности, разведки и контрразведки?

Но, впрочем, есть идеальное решение всех этих проблем: заявить «it's magic» и хакинг работает как дайверы из «Лабиринт отражений».
  • avatar Arris
  • 0
А играть-то во что?
В социальную инженерию конечно :)
  • avatar Nix
  • 1
Само оружие становится фактором сдерживания.

Вот не уверен я в этом. В смысле по-моему ты переоцениваешь разумность человеческих особей, не берешь в расчёт некоторые исторические эпохи(дикий запад, как пример, пиратские вольницы, да даже в просвещённых европах с дуэлями не от хорошей жизни боролись). То есть во всём приведённом в скобках оружие было сдерживающим фактором для достаточно разумных особей, но боже, сколько же было дебилов… Что-то мне продсказывает, что «панки» не относятся к особо разумным особям.

Опять же, я не спорю, что дебилов со временем выбивают, но тотальная их зачистка наступает при хорошей системе постоянного контроля за всеми территориями, чего, насколько я помню, не наблюдается. Да и по флаффу вроде этих дебилов ещё хватает. Кстати кроме «естественных» дебилов есть ещё нарки(то есть дебилы искуственные)…

Ну а если мы говорим не о дебилах, а о профи, то тут это совсем другая ситуация, выходящая за рамки проблемы.
Представила хомяка (именно хомяка, а не м-ра Хомяка) с боярской шапке…
  • avatar Arris
  • 1
Террористов в Шестом не меньше, чем в нашем; так что то, что в системе защиты оставляют такую жирную уязвимость… это уже логическая дырка.
Решение которой хотелось бы услышать от знатоков шедоурана :)))
Ты выполнил некий код на удалённом компьютере.
После этого ты можешь обладать любыми правами, изменить приоритет управления как хочешь и вообще сделать что угодно.

Ну и не забываем, что говорим про ролевую игру. Мастер установил сложность взлома — по сути сказал, как много багов в софте есть. Ты прокинул — нашёл их.

Да. Можно сказать, что идеальный софт, идеальные безопасники, идеальные люди едут на идеальную работу. А играть-то во что?
  • avatar Arris
  • 0
Вполне возможно, что всё что вы описали более обоснованно флаффом, чем мои рассуждения.
Не, все что я описываю, основано на здравом смысле :) (правда моем здравом смысле, но я пока не вижу аргументов против...) br>

Но если флафф противоречит здравому смыслу… нет, наверное я все таки лучше не буду в это играть ;-)
  • avatar Arris
  • 1
Нужно быть очень сознательным, чтобы впрячься за незнакомого человека против группы вооруженных людей.
На самом деле просто если водятел припарковался в темном переулке и вылез отлить, а тут гопники — это проблема водятла. Вообще-то по штатной инструкции, если он не дурак, он так делать не должен.

Приехал на стоянку у супермаркета. Охраняемую. И так далее.

Как же все таки отнять у него грузовик?

Применить методы социальной инженерии! Пускай болтолог трепач работает рука об руку с хакером — хакер ломает информационную систему, а трепач обеспечивает хакеру отсутствие свидетеля.

Скажем, я не знаю… сидя с ним в кабаке, заводит разговор о проблемах противоугонных систем и таким образом узнает модель противоугонной системы на грузовике, что дает хакеру заметное преимущество (он может знать о проблемах конкретной системы и бить уже в уязвимые точки, а не нахрапом, не зная диспозиции, лезть).

Таким образом, у нас решается и «проблема хакера» — в получении доступа участвуют больше игроков, чем обычно. И каждому найдется работа.
Так вот. В коде не должно быть ошибки.
Если в коде нет ошибок вообще, она невзламываема. И хакеры не могут вообще ничего.

Ну и, ты сам знаешь — идеальный код недостижим.