В стартовых условиях вроде стоит, что бог с бОльшим культом имеет большие возможности (в том числе, как подразумевается неявно, по устранению\лишению силы других богов). Соответственно, не зная что хотят другие боги, выигрышный подход — быть параноиком и копить силу\давить других на упреждение. Монотеизм в мире в финале — уже побочный эффект этого.
Насколько это сработает, когда количество богов достаточно мало и их личные отношения могут стать важнее подобного соображения, равно как и то, насколько похожи боги на людей в данном сеттинге в смысле выстраивания отношений и работы с информацией (как я понимаю, вариант по умолчанию всё же «как люди», чтобы играть было легче) — это уже второй вопрос.
Если чему-то серия «Герои меча и магии» меня научила, то это тому, что чем больше в башне магов этажей, тем более могущественные заклинания в ней можно изучать…
Предлагаю компромиссное решение — когда-то в древности, когда богов ещё не было, были древние империи, богатство и цветущие города. А потом их маги строили свои башни слишком высоко и слишком жадно, и стали богами. А может изобрели богов. В любом случае, древний мир такого не выдержал.
Чтобы раскрыть этот элемент на полную катушку — играть за богоборцев и богоубийц.
Я знаю, что в сторону. Просто мне показалось, что тебе интересно даже не увеличение силы богов как ключевой момент, а «богостратегия». Её можно начинать не с одного города, переселенцев и почти не открытой карты, а с большого мира в котором Прометей только что открыл промышленное употребление человека, которых кругом пруд пруди.
Учитывая, что типичное фентези как раз говорит, что раньше народу было много, и древние империи были у-у-у! и о-о-о!, цветущие города повсюду, руины с сундуками и ловушками по сию пору стоят — не факт, что всё начиналось с полуобезьяних деревенек и божков с вызовом чесотки в качестве высшего достижения. Это в тебе современный подход говорит (отдельно замечу, происхождение верующих вообще может быть отдельным от происхождения богов; у тебя же вроде предложено, что боги используют веру, но не факт, что порождаются ей). Может, сколько-то мощные боги просто выедают свою кормовую базу и ведут к деградации мира.
Тут можно придумать разные варианты — и циклическая, осциллирующая мифическая вселенная (привет моделям вида «хищник-жертва»), и схлапывающаяся к концу света варианты, и чего только не.
«Чтобы стать божеством мировой религии, бог должен удовлетворять так называемым критериям Молоха, включающим в себя:
Позиционирование себя как единственного „истинного бога“.
Поощрение прозелитизма.
Стремление к постоянному расширению влияния своего культа путём пропаганды или насильственного обращения в свою веру.
Нетерпимость к иноверцам.
Нетерпимость к своим последователям, не соответствующим его требованиям.
Так называемый апокалиптический паритет является неизбежным следствием того, что мир естественным образом стремится к состоянию, где он разделён между несколькими крупнейшими культами божеств, удовлетворяющих критериям Молоха».
Насколько это сработает, когда количество богов достаточно мало и их личные отношения могут стать важнее подобного соображения, равно как и то, насколько похожи боги на людей в данном сеттинге в смысле выстраивания отношений и работы с информацией (как я понимаю, вариант по умолчанию всё же «как люди», чтобы играть было легче) — это уже второй вопрос.
Потому что рано или поздно каждый бог начинает возжелать ВСЕЙ веры в мире.Ну, должны же в стратегии быть условия победы…до основанья, а затем
мы наш, мы светский мир построим.
Кто был ничем тот станет всем!»
Чтобы раскрыть этот элемент на полную катушку — играть за богоборцев и богоубийц.
в котором Прометей только что открыл промышленное употребление человека, которых кругом пруд пруди.Я сказал «если предполагать, что...». Если не предполагать, то конечно.
Тут можно придумать разные варианты — и циклическая, осциллирующая мифическая вселенная (привет моделям вида «хищник-жертва»), и схлапывающаяся к концу света варианты, и чего только не.
- Позиционирование себя как единственного „истинного бога“.
- Поощрение прозелитизма.
- Стремление к постоянному расширению влияния своего культа путём пропаганды или насильственного обращения в свою веру.
- Нетерпимость к иноверцам.
- Нетерпимость к своим последователям, не соответствующим его требованиям.
Так называемый апокалиптический паритет является неизбежным следствием того, что мир естественным образом стремится к состоянию, где он разделён между несколькими крупнейшими культами божеств, удовлетворяющих критериям Молоха».Куча абилок и циферок, а не ходы и сюжетные вотэтоповороты.
Проще GURPS взять и все то же там сделать.
¯\_(ツ)_/¯