Временной парадокс смерти в будущем.
Доброго вам, имажинарцы. Обращаюсь к вам, ибо больше никто не сможет прекратить мои умственные страдания.
Последние несколько часов я придумываю достаточно сложный и немножко пугающий концепт. Итак, дано: человек с паранормальной способностью. Когда способность включена, наш человек перемещается на час в будущее, хотя для мира он иллюзорно всё ещё в настоящем. Объясняю. Допустим, герой стоит на дороге в 02:00, а на него несётся одинокий автомобиль. Его прекрасно видно, водитель орёт «Съе***ь на***», не успевает затормозить и… проходит сквозь героя, будто там ничего нет. Обоснуй: герой находится на том же месте, но в 03:00, где никакого автомобиля нет. Герой видит автомобиль в 02:00, но там он не может нанести ему вреда, как и ничто другое. Зато если он в будущем возьмёт в руку предмет, которого в прошлом нету, он появится в прошлом, и герой сможет весьма неиллюзорно его использовать. Единственный шанс нанести ему урон — взять его неприкрытой частью тела за его неприкрытую часть тела. Пока вы голой кожей касаетесь его голой кожи, вы находитесь в будущем вместе с ним, где ему можно навредить. Так вот, рассмотрим такой вариант. Герой дерётся с врагом и перескакивает в будущее, где встречает непредвиденные обстоятельства, к примеру, в виде опять-таки едущего на него автомобиля. Столкновения в будущем избежать не удалось, герой погиб. Но он-то погиб в будущем, а значит, в настоящем ему жить ещё целый час, и он может вломить врагу, а потом избежать смерти. Или не может? Или ещё хлеще — он включает способность, перемещается в будущее и умирает на месте, потому что жить ему осталось меньше часа. Вопрос: Сколько временных парадоксов я наплодил, и насколько и как они решаемы?
Последние несколько часов я придумываю достаточно сложный и немножко пугающий концепт. Итак, дано: человек с паранормальной способностью. Когда способность включена, наш человек перемещается на час в будущее, хотя для мира он иллюзорно всё ещё в настоящем. Объясняю. Допустим, герой стоит на дороге в 02:00, а на него несётся одинокий автомобиль. Его прекрасно видно, водитель орёт «Съе***ь на***», не успевает затормозить и… проходит сквозь героя, будто там ничего нет. Обоснуй: герой находится на том же месте, но в 03:00, где никакого автомобиля нет. Герой видит автомобиль в 02:00, но там он не может нанести ему вреда, как и ничто другое. Зато если он в будущем возьмёт в руку предмет, которого в прошлом нету, он появится в прошлом, и герой сможет весьма неиллюзорно его использовать. Единственный шанс нанести ему урон — взять его неприкрытой частью тела за его неприкрытую часть тела. Пока вы голой кожей касаетесь его голой кожи, вы находитесь в будущем вместе с ним, где ему можно навредить. Так вот, рассмотрим такой вариант. Герой дерётся с врагом и перескакивает в будущее, где встречает непредвиденные обстоятельства, к примеру, в виде опять-таки едущего на него автомобиля. Столкновения в будущем избежать не удалось, герой погиб. Но он-то погиб в будущем, а значит, в настоящем ему жить ещё целый час, и он может вломить врагу, а потом избежать смерти. Или не может? Или ещё хлеще — он включает способность, перемещается в будущее и умирает на месте, потому что жить ему осталось меньше часа. Вопрос: Сколько временных парадоксов я наплодил, и насколько и как они решаемы?
7 комментариев
Это очень странно. Большинство историй про машину времени утверждают, что можно переместиться в будущее намного дальше своей ожидаемой продолжительности жизни. У Герберта Уэлла герой в конце переместился так далеко, что жизнь на земле почти вымерла. В «Гостье из будущего» обычный советский школьник перемещается примерно на 100 лет в будущее, в котором он, вероятно, уже умер от старости.
В настоящем ещё целый час до того, как найдут труп. Потому что труп лежит в будущем, а в «настоящем» от момента гибели минус час и до момента, когда герой появляется в будущем — тело героя не существует. Максимум есть «тень» от трупа.
Простейший вариант, который я вижу — когда в примере с дракой герой перемещается в будущее и встречает там грузовик, он оставляет в прошлом свой призрак, потому что поток времени не совпадает. На твоё усмотрение, продлится этот призрак час, пока общий временной поток не достигнет точки гибели героя, или мёртвый герой так и будет дрейфовать на час впереди прочей вселенной, пугая остальной мир призрачным телом. В его потоке всё равно нет ни одного наблюдателя, который мог бы сказать, сохранился поток времени с его смертью или нет.
Подход с двумя потоками как минимум снимает вопрос о том, кто управляет персонажем час для внешнего наблюдателя между его скачком в будущее и моментом смерти с точки зрения нашего мира. А совет Фланнана насчёт того, что надо прикинуть механизм времени пригодного для путешествий (предложенный — не единственный) поддерживаю всемерно.
Можно конечно подойти к вопросу с другой стороны, и сделать эту способность просто перемещением точки зрения по траектории тела игрока (как будто время точно такое же как длина, ширина и высота), но тогда все станет ещё страшнее ибо тогда судьба это совершенно определенная и неодолимая штука (то есть, я бы реализовал это так: кубики надо бросить в начале сессии и потом последовательно использовать записанные результаты).
По поводу перемещения в линейном времени — я бы сказал, что каждый раз, когда отправляешься по времени назад (например, возвращаешься в «своё» время) — машина времени разрушает всё то, что произошло за это время. Поэтому оно может произойти заново. Иначе это не перемещение во времени, а просто гадание.
А вот существование в сеттинге неизбежного хода событий и наличие свободы воли — да, фундаментальный вопрос. Причём ответ может быть любым, на играбельности это не скажется. Какой-нибудь чановский «Купец и волшебные врата» — вполне играбельный сеттинг с полным детерминизмом событий.