"Это МОЯ планета. А что теперь с ней делать?"
Товарищи, мне нужен совет. Я тут обдумываю очередную сеттингоидею, а там…
Там есть возможность, что персонажи игроков, смело вступив туда, куда не вступала нога человека, и открыв новую планету, могут получить право быть послами космической цивилизации на этой планете. Это право позволяет им:
И, естественно, посольская работа полна приключений:
Пара уточнений:
Вопрос: это будет интересно в это играть или нет? Каких подводных камней нужно избегать?
Там есть возможность, что персонажи игроков, смело вступив туда, куда не вступала нога человека, и открыв новую планету, могут получить право быть послами космической цивилизации на этой планете. Это право позволяет им:
- Вести свой бизнес на этой планете
- Выступать посредниками в переговорах между местными инопланетями и космической цивилизацией
- Решать, кого они считают необходимым пускать на их планету, а кому закрыть доступ
И, естественно, посольская работа полна приключений:
- Контрабандисты, бандиты и прочие преступные элементы будут пытаться пробраться на планету даже сквозь кордоны
- Эти бюрократы из метрополии поручают разные задания, потому что у них на вашу планету, видите ли, виды, а отказывать им нельзя
- За нарушение галактических законов в отношении аборигенов и ненадлежащее исполнение своих обязанностей «лицензию» посла на планете могут и отобрать, и если дело кончится только этим — считай, повезло
- А конкуренты не дремлют и очень хотели бы, чтобы право быть послами на этой планете досталось бы им
- И надо не забывать получать с планеты профит, потому что а зачем вы ещё в это влезли?!
Пара уточнений:
- Подразумевается, что у послов есть минимальный штат НПЦ, которые занимаются наиболее скучными частями посольской работы, — ноунейм бомжам на космическом рыдване право быть послами просто не дадут, потому что они не смогут свои обязанности выполнять.
- Вся эта система существует в основном потому, что когда-то давным-давно наиболее крупная организация топтателей пыльных тропинок далёких планет продавила соответствующие законы и с тех пор активно мешает попыткам их отменить или изменить.
Вопрос: это будет интересно в это играть или нет? Каких подводных камней нужно избегать?
33 комментария
Экзотических аборигенок на вебкаме?А в целом — из этого конечно можно сделать игру, вопрос в фокусе — можно в первую очередь решать планетарные кризисы, можно экономическую стратегию, можно вообще полу-x-com, когда основная активность — вычисление других инопланетян на планете с последующим разгромом их логовищ в тактике-по-клеточкам.
По-моему, здесь надо сделать выбор — либо ИП всё-таки просто администрация космопорта на неизученной планете, и у них примерно достаточно материальных ресурсов при недостатке (надёжных) человеческих; либо у вас фантастическое устройство общества, и из центра присылают сайдквесты, подкреплённые только наградой за их исполнение.
Если операция становится настолько большой или значимой, что ноунеймы-ПЦ не справились — ноунеймам-конкурентам это не доверят. Пошлют своего человека из центра. Возможно по блату, возможно очень крутого специалиста.
Вообще, какой бизнес можно вести на планете, у которой нет своего космофлота? Я имею в виду, не нарушая галактических законов.
Планета, все жители которой решают капчи для космического ИИ-проекта. Можно отделаться некоторым космооперным взмахом руками, но тогда экономика становится абстрактной и перестаёт быть достаточно интересной, чтобы именно в неё ролево игратьНу и сырые ресурсы-то могут быть уникальными, особенно в космоопере. Груз живущих на планете гипножаб…
То есть контрабандисты конечно могут нажиться, покупая или похищая зеленокожих туземок в рабство.
А учёным может быть дико интересно устройство их общества в условиях отсутствия цветовой дифференциации штанов.
Но промышленникам и торговцам тут ловить особенно нечего. Разве что тутошние формы жизни действительно производят новую наркоту, которая очень нужна в метрополии, чтобы справляться с ужасом существования.
При том ты описываешь рынки сбыта буквально парой абзацев выше. Промышленность подтянется вслед за торговлей, поскольку наверняка есть вещи, которые выгоднее начать производить на месте. Не говоря уже о том, что есть вариант встроиться в инопланетное общество и завязать все каналыв поставок на себя. Грубо говоря, они там привыкли питаться овощами с лотка Р'хъота, а ты берёшь, строишь «Четвёрочку», продаёшь там овощи и не забываешь через третьих лиц рассказывать в местных СМИ о том, что всё это время инопланетяне жили неправильно. А там глядишь, 70% населения в твоей сети закупается.
Или добрая высокоразвитая цивилизация сразу назначит каждому инопланетянину пособие по безработите в галактических кредитах?
В основном едой и шкурами. И землей конечно, пусть у индейцев зачастую и не было понятия собственности на землю.
И даже минералами, да. Может их и можно (и может даже что проще) добыть на астероидах, но при всей простоте, их надо добывать, это стоит усилий, денег, времени а у аборигенов уже есть. Если мы не говорим о пост-скасити обществе, всегда можно выгоднее купить, чем добыть. Благо в условиях условной планеты, продающий инопланетные товары — монополист и может устанавливать любую цену. И естественно назначит такую, чтобы ему выгоднее было покупать минералы, чем добывать.
Конечно же, древесиной, ведь деревья не растут в космосеСовсем не обязательно эти материалы добываются туземцами. Пришельцы строят базу, на которой производят из местных ресурсов, или скажем, добывают редкие генетические образцы с местной биосферы, а хозяевам планеты платят пошлину.
А ещё туземцев можно нанимать в космодесант, если религия позволяет и они, например, физически хорошо приспособлены к воинской службе.
А ещё туземцы (если они достаточно дружественные) могут зарабатывать на туризме!
Обычная жизнь показывает, что при наличии желания в этом случае столько возможностей для дополнительной свободы, что ни одну установку из центра выполнить так, как её центр задумывал, не удаётся.
Если уж хочется правдоподобия — то игрокам центр ставит задачу, выдаёт ограниченные ресурсы, а цель игроков — выбить больше ресурсов и решить задачу так, чтобы формально был доволен центр и были достигнуты свои цели и цели тех, кого игроки поддерживают. Формальность тут не просто так. Центр — это не единый организм и не всевидящее око, это просто некая совокупность людей, которые никогда на фронтире не были и могут судить о тамошней ситуации только по слухам и отчётам.
Одно дело когда у нас Вархаммер и мы с планеты можем хоть зерно вывозить, хоть рабов, хоть металлы, другое дело когда у нас на улице Стар Трек из нам ничего неинтеремно кроме разве что дилитиума и латинума.
Олсо, мне кажется играть это с другой стороны — как представитклей планетарной организации которые занимаются контактом с пришельцами из космоса куда прикольнее.
В хоть сколько-нибудь темном сеттингепослы очень быстро могут превратиться в планетарных губернаторов. Космическая цивилизация (или её представители с парой-тройкой кораблей) может достаточно легко подчинить докосмическую (хоть силой, хоть выгодной торговлей, хоть культурной ассимиляцией). Соответственно, если нет желания играть в это, то нужны жесткие защитные механизмы (бдительная галактическая бюрократия и правозащитные организации например).
Это же очень разные игры — когда персонажи получают планету с которой спайс маст флоу и становятся игроками в глобальной политике, когда получают аналог поста губернатора острова где-нибудь на Карибах времён йо-хо-хо и испанского серебряного флота, или когда получают аналог уездной планеты Нижнебобчинская в Саратовском секторе (и основной источник нервов — «к вам едет ревизор!»).
(Добавить референс на присоединение новых планет к имперской системе космических железных дорог).(А потом вы осознаете, что играете в Ваху40к за тау)
Со скоростью сюжета она расширяется.Не исключается даже вариант «тут Империя Зла приехала и овладела, в общем, теперь вместо галстуков мы носим бабочки и названия должностей сменились, а так делаем то же самое».
«Спустя пару лет» и «лет 200-300, но с нашими технологиями вы вполне можете до этого времени дожить» — это очень разные ситуации.
Потом приходит «Империя Зла» и как начинает железной рукой… строить школы и больницы, равзвивать местные экономику, культуру, зравоохранение и образование. Кому «Империя зла», а кому Союз Советских Социалистических Планет.
Соответственно космос — удел небольших команд на маленьких звездолетах, не способных пробиться через орбитальную оборону планет в случае сумасшествия их команд. В таком сеттинге любая планета с разумными очень ценна просто своим наличием.