"Это МОЯ планета. А что теперь с ней делать?"

Товарищи, мне нужен совет. Я тут обдумываю очередную сеттингоидею, а там…

Там есть возможность, что персонажи игроков, смело вступив туда, куда не вступала нога человека, и открыв новую планету, могут получить право быть послами космической цивилизации на этой планете. Это право позволяет им:

  1. Вести свой бизнес на этой планете
  2. Выступать посредниками в переговорах между местными инопланетями и космической цивилизацией
  3. Решать, кого они считают необходимым пускать на их планету, а кому закрыть доступ
Последние два права являются также обязанностями: персонажи-послы ДОЛЖНЫ вести переговоры с местными инопланетянами от имени космической цивилизации и ДОЛЖНЫ не пускать на планету кого не надо и пускать только тех, кого надо. Эксклюзивные права стричь с планеты купоны — это чтобы хоть кто-нибудь за эту работу брался.

И, естественно, посольская работа полна приключений:
  • Контрабандисты, бандиты и прочие преступные элементы будут пытаться пробраться на планету даже сквозь кордоны
  • Эти бюрократы из метрополии поручают разные задания, потому что у них на вашу планету, видите ли, виды, а отказывать им нельзя
  • За нарушение галактических законов в отношении аборигенов и ненадлежащее исполнение своих обязанностей «лицензию» посла на планете могут и отобрать, и если дело кончится только этим — считай, повезло
  • А конкуренты не дремлют и очень хотели бы, чтобы право быть послами на этой планете досталось бы им
  • И надо не забывать получать с планеты профит, потому что а зачем вы ещё в это влезли?!

Пара уточнений:
  • Подразумевается, что у послов есть минимальный штат НПЦ, которые занимаются наиболее скучными частями посольской работы, — ноунейм бомжам на космическом рыдване право быть послами просто не дадут, потому что они не смогут свои обязанности выполнять.
  • Вся эта система существует в основном потому, что когда-то давным-давно наиболее крупная организация топтателей пыльных тропинок далёких планет продавила соответствующие законы и с тех пор активно мешает попыткам их отменить или изменить.

Вопрос: это будет интересно в это играть или нет? Каких подводных камней нужно избегать?

33 комментария

avatar
Интересный вопрос — а какой бизнес обычно ведут с такими планетами? Что такого может предложить заштатная отсталая планета межзвёздной цивилизацией? Местное искусство? Туризм с охотой на локальных тахоргов? Экзотических аборигенок на вебкаме?

А в целом — из этого конечно можно сделать игру, вопрос в фокусе — можно в первую очередь решать планетарные кризисы, можно экономическую стратегию, можно вообще полу-x-com, когда основная активность — вычисление других инопланетян на планете с последующим разгромом их логовищ в тактике-по-клеточкам.
avatar
И с фокусом очень важно определяться заранее, иначе наши космические вольные торговцы продадут свою посольскую лицензию конкурентам и полетят исследовать космос дальше.
avatar
Я понимаю, почему стричь купоны — обязательная часть какой-нибудь градостроительной стратегии. Но в НРИ такую неправдоподобную фигню тащить совершенно не обязательно. Тем более, если всё равно надо выполнять задания от чиновников из центра, то есть такая постановка даже дополнительной свободы не даёт.
По-моему, здесь надо сделать выбор — либо ИП всё-таки просто администрация космопорта на неизученной планете, и у них примерно достаточно материальных ресурсов при недостатке (надёжных) человеческих; либо у вас фантастическое устройство общества, и из центра присылают сайдквесты, подкреплённые только наградой за их исполнение.

А конкуренты не дремлют и очень хотели бы, чтобы право быть послами на этой планете досталось бы им
Если операция становится настолько большой или значимой, что ноунеймы-ПЦ не справились — ноунеймам-конкурентам это не доверят. Пошлют своего человека из центра. Возможно по блату, возможно очень крутого специалиста.

Вести свой бизнес на этой планете
Вообще, какой бизнес можно вести на планете, у которой нет своего космофлота? Я имею в виду, не нарушая галактических законов.
avatar
Вообще, какой бизнес можно вести на планете, у которой нет своего космофлота? Я имею в виду, не нарушая галактических законов.
Почему «у которой нет своего космофлота»? Мне чудится здесь какое-то непроговоренное допущение, которое должно быть очевидным для меня, но не является очевидным…
avatar
А откуда тогда у пришельцев монополия на контакт? Если местные сами могут летать к кому хотят в гости (ну, в рамках возможностей)? Я думал, и видимо другие комментаторы тоже, про до-космическую (до-межзвёздную, по крайней мере) планету. А выдавать монополию на контакт с космической цивилизацией по факту открытия — это странное. Это какой-то коммодор Перри наоборот выходит.
avatar
В смысле, я имел в виду, «почему отсутствие у планеты собственного космофлота должно мешать вести на ней бизнес?».
avatar
Это подразумевает отсутствие у них науки-техники на интересном для космоходцев уровне. Что возвращает нас к вопросу «а чем они расплачиваются?». Сырыми ресурсами? Можно, но уж очень вархаммером отдаёт — космические танкеры с прометиумом, ага. Рабочей силой в каком-то виде — на экспорт или через перенос к ним производств чего-то? А у нас у цивилизации с космическими кораблями реально есть настолько человекоёмкие производства?Планета, все жители которой решают капчи для космического ИИ-проекта. Можно отделаться некоторым космооперным взмахом руками, но тогда экономика становится абстрактной и перестаёт быть достаточно интересной, чтобы именно в неё ролево играть
avatar
Как я понимаю, там может быть куча всего на масштабе условного торговца (а у нас там космические кочевники, то есть масштаб вроде не такой большой). Ресурсы — это не только условный прометиум же. Это, например, место в масштабах тамошней галактики — на планету, например, можно свалить поддержание орбитальной инфраструктуры и снабжение космического порта всем необходимым. Одно дело «космическая заправка», поставленная цивилизацией на пустом астероиде посреди нигде, другое дело — на обитаемом мире, жители которого таскают туда всё нетехноёмкое, сами красят стены и помогают надувать шины пролетающим космолётам. Может быть поставленная в этой системе станция предупреждения засечёт перемещения кораблей Империи Зла — притом, что на обитаемой планете не надо сажать представителя космической цивилизации, чтобы сидел и следил, а просто сказать аборигенам, чтобы в случае чего нажали Большую Красную Кнопку. Или там даже проделывали финальные стадии расчётов, не понимая — на деревянных счётах силами тысяч местных это всё равно может быть быстрее, чем регулярно гонять туда-сюда корабль с проверками.

Ну и сырые ресурсы-то могут быть уникальными, особенно в космоопере. Груз живущих на планете гипножаб…
avatar
В основном — потому что на планете скорее всего нет ничего, что имеет смысл покупать, а не просто добывать на астероидах или синтезировать на нанофабрикаторах.
То есть контрабандисты конечно могут нажиться, покупая или похищая зеленокожих туземок в рабство.
А учёным может быть дико интересно устройство их общества в условиях отсутствия цветовой дифференциации штанов.
Но промышленникам и торговцам тут ловить особенно нечего. Разве что тутошние формы жизни действительно производят новую наркоту, которая очень нужна в метрополии, чтобы справляться с ужасом существования.
avatar
промышленникам и торговцам тут ловить особенно нечего

При том ты описываешь рынки сбыта буквально парой абзацев выше. Промышленность подтянется вслед за торговлей, поскольку наверняка есть вещи, которые выгоднее начать производить на месте. Не говоря уже о том, что есть вариант встроиться в инопланетное общество и завязать все каналыв поставок на себя. Грубо говоря, они там привыкли питаться овощами с лотка Р'хъота, а ты берёшь, строишь «Четвёрочку», продаёшь там овощи и не забываешь через третьих лиц рассказывать в местных СМИ о том, что всё это время инопланетяне жили неправильно. А там глядишь, 70% населения в твоей сети закупается.
avatar
Да не вопрос — космическое цивилизации 100% найдётся что продать недоразвитым инопланетянам. Вопрос в другом — чем инопланетяне будут платить? Только не говорите мне, что золотом. Золото проще добыть на астероидах, чем строить супермаркет.
Или добрая высокоразвитая цивилизация сразу назначит каждому инопланетянину пособие по безработите в галактических кредитах?
Последний раз редактировалось
avatar
А чем платили индейцы Канады европейцам, когда те приплыли?
В основном едой и шкурами. И землей конечно, пусть у индейцев зачастую и не было понятия собственности на землю.
И даже минералами, да. Может их и можно (и может даже что проще) добыть на астероидах, но при всей простоте, их надо добывать, это стоит усилий, денег, времени а у аборигенов уже есть. Если мы не говорим о пост-скасити обществе, всегда можно выгоднее купить, чем добыть. Благо в условиях условной планеты, продающий инопланетные товары — монополист и может устанавливать любую цену. И естественно назначит такую, чтобы ему выгоднее было покупать минералы, чем добывать.
Последний раз редактировалось
avatar
Вопрос в другом — чем инопланетяне будут платить?
Конечно же, древесиной, ведь деревья не растут в космосе
avatar
Novelty goods же. Как в Космических рейнджерах — малокские табуретки самые лучшие. Предметы искусства. Любые местные материалы, ценные просто своей редкостью — золото-то можно добывать на астероидах, а бивень настоящего мамонта всё равно ценнее синтетического.

Совсем не обязательно эти материалы добываются туземцами. Пришельцы строят базу, на которой производят из местных ресурсов, или скажем, добывают редкие генетические образцы с местной биосферы, а хозяевам планеты платят пошлину.

А ещё туземцев можно нанимать в космодесант, если религия позволяет и они, например, физически хорошо приспособлены к воинской службе.

А ещё туземцы (если они достаточно дружественные) могут зарабатывать на туризме!
Последний раз редактировалось
avatar
Тем более, если всё равно надо выполнять задания от чиновников из центра, то есть такая постановка даже дополнительной свободы не даёт.

Обычная жизнь показывает, что при наличии желания в этом случае столько возможностей для дополнительной свободы, что ни одну установку из центра выполнить так, как её центр задумывал, не удаётся.

Если уж хочется правдоподобия — то игрокам центр ставит задачу, выдаёт ограниченные ресурсы, а цель игроков — выбить больше ресурсов и решить задачу так, чтобы формально был доволен центр и были достигнуты свои цели и цели тех, кого игроки поддерживают. Формальность тут не просто так. Центр — это не единый организм и не всевидящее око, это просто некая совокупность людей, которые никогда на фронтире не были и могут судить о тамошней ситуации только по слухам и отчётам.
avatar
Надо то определится что вообше полезного может быть на докосмической планете для космической цивилизации.

Одно дело когда у нас Вархаммер и мы с планеты можем хоть зерно вывозить, хоть рабов, хоть металлы, другое дело когда у нас на улице Стар Трек из нам ничего неинтеремно кроме разве что дилитиума и латинума.

Олсо, мне кажется играть это с другой стороны — как представитклей планетарной организации которые занимаются контактом с пришельцами из космоса куда прикольнее.
Последний раз редактировалось
avatar
Играть в это было бы интересно, при условии, что это интересная планета. Т.е. у местных интересные обычаи, проблемы и потребности, они готовы к взаимодействиям, у них есть разные фракции и т.д. + добавить какую-нибудь тайну. Например, взаимодействовать с нави из Аватара мне было бы не интересно. А вот с каким-нибудь Вестеросом — вполне, вполне.

В хоть сколько-нибудь темном сеттингепослы очень быстро могут превратиться в планетарных губернаторов. Космическая цивилизация (или её представители с парой-тройкой кораблей) может достаточно легко подчинить докосмическую (хоть силой, хоть выгодной торговлей, хоть культурной ассимиляцией). Соответственно, если нет желания играть в это, то нужны жесткие защитные механизмы (бдительная галактическая бюрократия и правозащитные организации например).
avatar
Есть такая серия книг у Андрэ Нортон про вольных торговцев. «Саргассы в Космосе» и продолжения. Почти про это.
avatar
Я отчасти оттуда идею и крал, да. :)
avatar
Как обычно, в таких случаях вопрос не с планетой. Вопрос с сеттингом, в котором планета (и про который у нас нет информации). Именно это определяет, что получили персонажи игроков и насколько в это интересно играть. То есть, кажется, сама планета тут вторична — это ресурс, а вот насколько он востребован в сеттинге и насколько интересные задачи встанут перед персонажами определяется окружением и способом взаимодействия с этим ресурсом.

Это же очень разные игры — когда персонажи получают планету с которой спайс маст флоу и становятся игроками в глобальной политике, когда получают аналог поста губернатора острова где-нибудь на Карибах времён йо-хо-хо и испанского серебряного флота, или когда получают аналог уездной планеты Нижнебобчинская в Саратовском секторе (и основной источник нервов — «к вам едет ревизор!»).
avatar
А… Ну, короче, на самом деле это я в своей голове перерабатываю «Странствующие миры». То есть персонажи принадлежат к цивилизации космических кочевников, убегающих от расширяющейся Империи Зла, и послы получают эксклюзивное право на добычу с докосмических планет йо-хо-хо и рома перед неизбежным последующим бегством от Империи, которая никаких этих ваших посольских грамот не признаёт. (Добавить референс на присоединение новых планет к имперской системе космических железных дорог).
avatar
У средней партии получится очень дистопийно. «до прибытия имперского флота осталось Х дней. Денег налутано ХХХХХХХХ кредитов». В конце всегда выгодно разграблять планету на скорость, аборигены встречают прибывших имперцев цветами и летящими в воздух чепчиками, считают их освободителями после ЭТИХ.
avatar
Если игроки, имея возможность быть безжалостными пиратами или не быть безжалостнми пиратами, выбирают быть ими, виноват ли в этом автор сеттинга? >_<
avatar
Зависит от того кто, кого и зачем обвиняет. Если речь идет о морализаторстве на тему, что увидев стереотипный сеттинг дикого запада игрок скорее всего выберет стереотипную роль «джентельмена удачи», то на мой взгляд это довольно лицемерно. Вот если изначально обозначить, что есть возможность отыгрыша миссионера или прогрессора с интересными целями, то там еще не факт кого выберут.
Последний раз редактировалось
avatar
Да, тут нелогично быть миссионером или прогрессором, если через пару месяцев/лет придет Империя Зла и все заберет. Тут реально рациональное решение забрать с планеты все мало-мальски ценное и валить дальше.
avatar
Так-то у меня фракции миссионеров и прогрессоров планируются. Первые действуют по принципу «расскажем неофитам, что Дракон-Император — враг их веры, и получим своих верных агентов на его будущей территории», вторые — «максимально быстро, не считаясь с потерями, прокачивать все встреченные цивилизации до космических, чтобы они могли либо дать Империи бой, либо от неё свалить вместе с нами».
avatar
Зависит от того, как быстро у тебя Злая Империя расширяется. Если ее прибытие — дело месяцев это одно, десятилетий-столетий это другое.

(А потом вы осознаете, что играете в Ваху40к за тау)
avatar
Со скоростью сюжета она расширяется.
avatar
Вопрос в том — кто об этом знает? Игрокам вовсе не надо знать точное время часа Ч и его последствия, более того, сам час Ч и последствия могут выглядеть вовсе не так, как их себе представляют обыватели и не так, как им навязывают заинтересованные стороны.

Не исключается даже вариант «тут Империя Зла приехала и овладела, в общем, теперь вместо галстуков мы носим бабочки и названия должностей сменились, а так делаем то же самое».
avatar
Точное время действительно не важно. А вот порядок величины имеет значение.
«Спустя пару лет» и «лет 200-300, но с нашими технологиями вы вполне можете до этого времени дожить» — это очень разные ситуации.
avatar
Получается все по Марксу. Приключенцы-капиталисты колонизируют планеты и извлекают из труда аборигенов прибавочную стоимость.
Потом приходит «Империя Зла» и как начинает железной рукой… строить школы и больницы, равзвивать местные экономику, культуру, зравоохранение и образование. Кому «Империя зла», а кому Союз Советских Социалистических Планет.
Последний раз редактировалось
avatar
Я когда был сильно увлечен варгеймом Full Thrust, и изводил бумагу блокнотами, конструируя разные корабли, придумал собственный сеттинг. В этом сеттинге космос опасен безумием, лишь планеты с развитой биосферой и ноосферой способны поддерживать цивилизации. На планете с развитой биосферой, но без ноосферы космическое безумие не прогрессирует, но и не ослабляется, лишь компактная колония из нескольких миллионов разумных на планете с биосферой создаёт достаточный ноощит, чтобы уменьшать накопленное безумие.
Соответственно космос — удел небольших команд на маленьких звездолетах, не способных пробиться через орбитальную оборону планет в случае сумасшествия их команд. В таком сеттинге любая планета с разумными очень ценна просто своим наличием.
avatar
В этом сеттинге космос опасен безумием
Фхтагн
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.