Миллион долларов — это не круто. Знаете что на самом деле круто? Собственный василиск.
Я, собственно, что думаю, братцы. Действительно много людей приходит в игры играть. Ну правда, много. Ко мне вот тоже доходят иногда, грех было бы прибедняться. Но еще дохуя людей приходят в ролевые игры дрочить. Кто-то ПЧК насмотрелся, кто-то пошёл комплексы воплощать после Соласты (раньше ТОЕЕ был, потом еще чонить будет), кто-то просто цифродрочер ёбаный, кому-то просто делать нехуй. Так как они пришли закрывать исключительно свои потребности, то остальные участники процесса ими воспринимаются строго параллельно, они здесь не для этого и твои косые взгляды они будут абсолютно искренне игнорировать — ибо не ведают.
Как следствие этого — и не только — всякие стори-книжки и книжки правил ими воспринимаются как туториал, а туториал (если его в принципе можно скипать), сколько процентов игроков проходит, скажите-ка?
Соответственно, внутренний ребенок потом сидит и тыкает мастера палочкой, что можно играть, что нельзя. На этом моменте наш герой либо понимает, что рядом есть другие игроки, либо нет. Обычно на моменте этого самого понимания у нас и генерируется нехуёвый такой процент драмы. А вы её всерьёз пережёвываете, идентифицируя таких вот кричащих голов, как полноценных участников процесса. Ну это ладно, это на вашей совести.
Вернемся к тыканью палочкой, чего там можно, чего нельзя.
В вампирах ничего особо нельзя. Изначально это эпатажный и жестокий сеттинг, где выпендриваются либо от предсмертного ужаса (МЫ УЖЕ ПРОИГРАЛИ, МЫ ПРОСТО ПЫТАЕМСЯ ПОДРОВНЯТЬ СЧЁТ), от психологических проблем (я не понимаю, что происходит НА САМОМ ДЕЛЕ), либо зашучивая общий уровень тёмного, кошмарного, искривленного мира, сочащегося несправедливостью, болью и отчаянием.
В общем-то, правильная as is реакция со стороны мастера, ПО ИДЕЕ, таких экспериментирующих детей убивать, а водить единственного выжившего. Что обычно обстоятельства, на которые вы обычно жалуетесь (еле уговорил двух друзей поиграть с собой в сеттинг или вот еле собрал партию, не хочу ругаться на игроков) не могут позволить.
Отсюда якобы властные дохуя древние короли ебать её в рот ночи с детскими реакциями и детским же опытом социальной интеракции. Которые в рамках заявленного сеттинга (первые главы в рулбуке, напоминаю) НЕ ВЫЖИЛИ БЫ.
Идеально для сложного лора, глубокого метагейма и любого сорт оф мистического детектива (и смежных жанров, а то этот уёбок ша доебется) это вдумчивый, разумный и аккуратный игрок, который постепенно пробирается от создания персонажа к выходу из лабиринта, используя предысторию, информацию на чарнике, взаимодействие с Рассказчиком и локальный сюжет. То есть, абстрактно у нас рисуется такой портрет — рациональный, немного отрешенный гик с хорошими способностями к обучению. Увы, таких девушек и парней немного, из России они часто уезжают, нередко живут в отчаянии невостребованного таланта (игры и социализации пока по пизде, есть актуальные проблемки) или ещё проще — роятся в смежных хобби и про РИ знать не знают.
Но, что ещё важнее — таких девушек и парней немного именно среди тех, кто вообще приходит в хобби и встречаются на первых/нулевых сессиях. Вычленение именно таких новичков и является нашей первостепенной задачей. Ну, если вы, конечно, не миссионер.
Как следствие этого — и не только — всякие стори-книжки и книжки правил ими воспринимаются как туториал, а туториал (если его в принципе можно скипать), сколько процентов игроков проходит, скажите-ка?
Соответственно, внутренний ребенок потом сидит и тыкает мастера палочкой, что можно играть, что нельзя. На этом моменте наш герой либо понимает, что рядом есть другие игроки, либо нет. Обычно на моменте этого самого понимания у нас и генерируется нехуёвый такой процент драмы. А вы её всерьёз пережёвываете, идентифицируя таких вот кричащих голов, как полноценных участников процесса. Ну это ладно, это на вашей совести.
Вернемся к тыканью палочкой, чего там можно, чего нельзя.
В вампирах ничего особо нельзя. Изначально это эпатажный и жестокий сеттинг, где выпендриваются либо от предсмертного ужаса (МЫ УЖЕ ПРОИГРАЛИ, МЫ ПРОСТО ПЫТАЕМСЯ ПОДРОВНЯТЬ СЧЁТ), от психологических проблем (я не понимаю, что происходит НА САМОМ ДЕЛЕ), либо зашучивая общий уровень тёмного, кошмарного, искривленного мира, сочащегося несправедливостью, болью и отчаянием.
В общем-то, правильная as is реакция со стороны мастера, ПО ИДЕЕ, таких экспериментирующих детей убивать, а водить единственного выжившего. Что обычно обстоятельства, на которые вы обычно жалуетесь (еле уговорил двух друзей поиграть с собой в сеттинг или вот еле собрал партию, не хочу ругаться на игроков) не могут позволить.
Отсюда якобы властные дохуя древние короли ебать её в рот ночи с детскими реакциями и детским же опытом социальной интеракции. Которые в рамках заявленного сеттинга (первые главы в рулбуке, напоминаю) НЕ ВЫЖИЛИ БЫ.
Идеально для сложного лора, глубокого метагейма и любого сорт оф мистического детектива (и смежных жанров, а то этот уёбок ша доебется) это вдумчивый, разумный и аккуратный игрок, который постепенно пробирается от создания персонажа к выходу из лабиринта, используя предысторию, информацию на чарнике, взаимодействие с Рассказчиком и локальный сюжет. То есть, абстрактно у нас рисуется такой портрет — рациональный, немного отрешенный гик с хорошими способностями к обучению. Увы, таких девушек и парней немного, из России они часто уезжают, нередко живут в отчаянии невостребованного таланта (игры и социализации пока по пизде, есть актуальные проблемки) или ещё проще — роятся в смежных хобби и про РИ знать не знают.
Но, что ещё важнее — таких девушек и парней немного именно среди тех, кто вообще приходит в хобби и встречаются на первых/нулевых сессиях. Вычленение именно таких новичков и является нашей первостепенной задачей. Ну, если вы, конечно, не миссионер.
3 комментария
А кто прочитает — упрётся в тот момент, что вот в литературе нормальной является ситуация, когда N человек прочитали одну и ту же книгу, но у каждого в голове сложился свой хедканон, и с ролевыми сеттингами та же фигня; у каждого свой «правильный *подставьте название сеттинга*».
Я считаю неправильным считать, что игроки для игры, а не игра для игроков. Если то, во что пытаются играть игроки, не соответствует ожиданиям мастера от его игры, — с высокой вероятностью, проблема в мастере, и ему стоить попробовать, ну, например, попробовать заинтересовать других игроков, которым будет интересно именно то, что он хочет поводить (а если не выходит, спросить себя: почему?); не насиловать игроков своим Авторским Видением игры, а водить то, во что они хотят играть; попробовать, наконец, донести своё Авторское Видение игры словами через рот, а то многие даже не пытаются этого сделать, а потом с удивлением обнаруживают, что игроки ожидали какой-то совершенно другой игры. Если кажется, что игроки устраивают анал-карнавал, полезно посмотреть на себя со стороны: вдруг это ТЫ здесь анал-карнавалишь.
Однако, если почитать официальную литературу по сеттингу, посмотреть официальные же комиксы или полуофициальный сериал Kindred, в Мире Тьмы таких полно). И вроде как выживших.
Однако что-то я не могу вспомнить ни одного инфантильного «старейшину» без связей и «связей». Кого ты конкретно имеешь в виду? :3