Миллион долларов — это не круто. Знаете что на самом деле круто? Собственный василиск.

Я, собственно, что думаю, братцы. Действительно много людей приходит в игры играть. Ну правда, много. Ко мне вот тоже доходят иногда, грех было бы прибедняться. Но еще дохуя людей приходят в ролевые игры дрочить. Кто-то ПЧК насмотрелся, кто-то пошёл комплексы воплощать после Соласты (раньше ТОЕЕ был, потом еще чонить будет), кто-то просто цифродрочер ёбаный, кому-то просто делать нехуй. Так как они пришли закрывать исключительно свои потребности, то остальные участники процесса ими воспринимаются строго параллельно, они здесь не для этого и твои косые взгляды они будут абсолютно искренне игнорировать — ибо не ведают.

Как следствие этого — и не только — всякие стори-книжки и книжки правил ими воспринимаются как туториал, а туториал (если его в принципе можно скипать), сколько процентов игроков проходит, скажите-ка?

Соответственно, внутренний ребенок потом сидит и тыкает мастера палочкой, что можно играть, что нельзя. На этом моменте наш герой либо понимает, что рядом есть другие игроки, либо нет. Обычно на моменте этого самого понимания у нас и генерируется нехуёвый такой процент драмы. А вы её всерьёз пережёвываете, идентифицируя таких вот кричащих голов, как полноценных участников процесса. Ну это ладно, это на вашей совести.

Вернемся к тыканью палочкой, чего там можно, чего нельзя.

В вампирах ничего особо нельзя. Изначально это эпатажный и жестокий сеттинг, где выпендриваются либо от предсмертного ужаса (МЫ УЖЕ ПРОИГРАЛИ, МЫ ПРОСТО ПЫТАЕМСЯ ПОДРОВНЯТЬ СЧЁТ), от психологических проблем (я не понимаю, что происходит НА САМОМ ДЕЛЕ), либо зашучивая общий уровень тёмного, кошмарного, искривленного мира, сочащегося несправедливостью, болью и отчаянием.

В общем-то, правильная as is реакция со стороны мастера, ПО ИДЕЕ, таких экспериментирующих детей убивать, а водить единственного выжившего. Что обычно обстоятельства, на которые вы обычно жалуетесь (еле уговорил двух друзей поиграть с собой в сеттинг или вот еле собрал партию, не хочу ругаться на игроков) не могут позволить.

Отсюда якобы властные дохуя древние короли ебать её в рот ночи с детскими реакциями и детским же опытом социальной интеракции. Которые в рамках заявленного сеттинга (первые главы в рулбуке, напоминаю) НЕ ВЫЖИЛИ БЫ.

Идеально для сложного лора, глубокого метагейма и любого сорт оф мистического детектива (и смежных жанров, а то этот уёбок ша доебется) это вдумчивый, разумный и аккуратный игрок, который постепенно пробирается от создания персонажа к выходу из лабиринта, используя предысторию, информацию на чарнике, взаимодействие с Рассказчиком и локальный сюжет. То есть, абстрактно у нас рисуется такой портрет — рациональный, немного отрешенный гик с хорошими способностями к обучению. Увы, таких девушек и парней немного, из России они часто уезжают, нередко живут в отчаянии невостребованного таланта (игры и социализации пока по пизде, есть актуальные проблемки) или ещё проще — роятся в смежных хобби и про РИ знать не знают.

Но, что ещё важнее — таких девушек и парней немного именно среди тех, кто вообще приходит в хобби и встречаются на первых/нулевых сессиях. Вычленение именно таких новичков и является нашей первостепенной задачей. Ну, если вы, конечно, не миссионер.

23 комментария

avatar
Ну, эй. Чем толще книга правил, чем глубже и сложнее твой Глубокий Сложный Лор — тем меньше процент игроков, у которых найдётся свободное (от работы, семьи и прочей мифической риал лайф) время, чтобы прочитать это всё целиком.
А кто прочитает — упрётся в тот момент, что вот в литературе нормальной является ситуация, когда N человек прочитали одну и ту же книгу, но у каждого в голове сложился свой хедканон, и с ролевыми сеттингами та же фигня; у каждого свой «правильный *подставьте название сеттинга*».

Я считаю неправильным считать, что игроки для игры, а не игра для игроков. Если то, во что пытаются играть игроки, не соответствует ожиданиям мастера от его игры, — с высокой вероятностью, проблема в мастере, и ему стоить попробовать, ну, например, попробовать заинтересовать других игроков, которым будет интересно именно то, что он хочет поводить (а если не выходит, спросить себя: почему?); не насиловать игроков своим Авторским Видением игры, а водить то, во что они хотят играть; попробовать, наконец, донести своё Авторское Видение игры словами через рот, а то многие даже не пытаются этого сделать, а потом с удивлением обнаруживают, что игроки ожидали какой-то совершенно другой игры. Если кажется, что игроки устраивают анал-карнавал, полезно посмотреть на себя со стороны: вдруг это ТЫ здесь анал-карнавалишь.
avatar
Которые в рамках заявленного сеттинга (первые главы в рулбуке, напоминаю) НЕ ВЫЖИЛИ БЫ.

Однако, если почитать официальную литературу по сеттингу, посмотреть официальные же комиксы или полуофициальный сериал Kindred, в Мире Тьмы таких полно). И вроде как выживших.
Последний раз редактировалось
avatar
Однако, если почитать официальную литературу


Однако что-то я не могу вспомнить ни одного инфантильного «старейшину» без связей и «связей». Кого ты конкретно имеешь в виду? :3
avatar
Да в принципе достаточно посмотреть на поведение «старейшин» в Трансильванских Хрониках или Геене. Ну или Midnight Siege. Вроде как и связи есть, и листы персонажей (где есть) богатые, но ведут себя как импульсивные подростки, причем начиная с каноничных персонажей типа той же сладкой парочки Люсита + Фатима.
Последний раз редактировалось
avatar
Ты знаешь, я потыкал старейшин в Трансильванских Хрониках и как-то не увидел того, о чём ты говоришь. Ну, есть нестандартные решения, но какой-то прямо подростковой жести я не увидел. Если ты, конечно, не считаешь уродство Зелиоса таковой.

Люсита — ну это база, да, она довольно Мэрисьюшная пизда, но создаваться (особенно новичку), ориентируясь на предельные (хуевые) примеры — это дурной тон, дорогая. :3
avatar
Ну, по мне, все старейшины в Трансильванских Хрониках ведут себя, как бы тут сказать… Не соответственно точкам интеллекта в чарнике, а буквально совершенно наоборот — но это вообще проблема персонажей, которые умнее своих авторов, но тут, бог с ним, lets agree to disagree.

А вот Люсита и Фатима это буквально signature characters своих кланов. То есть беловолки как бы говорят, что вот вам ласомбра и ассамит как мы их видим, как ими надо играть. Отвергать это это как «предельный» пример как бы куда более дурной вкус же, ну и да, прочие сигнатуры в целом ничуть не лучше, ну кроме Беннета разве что. Но и он чудесен в своей упоротости и на осторожного старейшину, избегающего рисков несколько не похож.
avatar
Эти долбоебы, которые заперлись в крепости и сидят, думу думают.
Последний раз редактировалось
avatar
Ну слушай, если ты зазвал игроков играть в вампиров, а твоя игра совсем не похожа на истории про вампиров — ни на Блейда, ни даже на Сумерки — то ты сам себе злобный буратино.

Зови людей на мистический детектив — тогда получишь игроков и персонажей, которым интересно в мистический детектив, а не рубить врагов серебрянной катаной, одновременно бегая по стенам и стреляя врагов с двух рук.
avatar
А уж говорить новичку, чтобы генерился старейшиной с максимальным количеством точек и опций — тоже так себе идея.
avatar
а твоя игра совсем не похожа на истории про вампиров


Это хуйню ты просто достал из жопы, как и следующее сообщение про старейшин.
avatar
Чтобы было меньше проблем с игроками, ведущими себя как эджовые подростки, возможно стоит самому перестать разговариивать как эджовый подросток.
avatar
Именно потому что я умею выставлять границы, у меня минимум проблем с игроками, спасибо.

Или ты имеешь в виду, что мне надо игнорировать, что текст комментария никак не связан с текстом поста? Ну это уже несколько другая тема, но я заранее откажусь.
avatar
Могу предположить, что выше просто рекомендуют использовать менее обсценную лексику, а про возможные проблемы с игроками там вторичный момент. (Я знаю, что ты сидишь, например, в чате Буривух, где такой стиль норма, но тут он смотрится вызывающе и отталкивает).
avatar
у меня минимум проблем с игроками
Тогда почему твой пост выглядит буквально как жалоба на противоположное?
avatar
Это не жалоба, насколько я вижу. Это такое изложение. Ты же сам жаловался, что часто твои посты читаются иначе, чем ты хотел бы?
avatar
Это хуйню ты просто достал из жопы, как и следующее сообщение про старейшин.

Даже и не знаю, почему у тебя игроки такие, которые тебе не нравятся.
avatar
См. выше.
avatar
За языком надо следить.
Даже если полное несогласие с собеседниками.
avatar
Читаю ровно то, что написано — ты говоришь, что набрал рандомных новичков, дал им точек (или что там у вас в мире тьмы) на генерацию в качестве старейшины, не помогал с генерацией, а потом жалуешься, что мистический детектив не пошёл.
Последний раз редактировалось
avatar
Ты зря так бурно реагируешь. Дело в том, что Фланнан не зря упомянул Блейда и Сумерки (хотя на самом деле его пример устарел, т.к. поп-культурные ориентиры сменились, но тем не менее). Для многих новичков это и есть ориентир, определяющий, как должна выглядеть игра по вампирам, соответственно они ожидают именно этого. И для таких людей незнакомый им WoDовский вариант вампиров — это не вампиры, а что-то весьма непонятное, отчего даже могущий в мистический детектив игрок забуксует и будет методом тыка выяснять, как этот мир работает. А тебе будет казаться, что «опять ебанутый пришёл на игру и вымещает комплексы».
avatar
А разрешите поинтересоваться в целях повышения образованности, а какие нынче поп-культурные ориентиры для игры про вампиров? Неужто Castlevania?
avatar
Реальные упыри
avatar
Много чего сразу намешано в статье и это плохо.
Сначала речь про мудаков, потом вообще про вампиров и потом про то, что хорошие игроки в НРИ не играют. С последним я абсолютно согласен и уже лет 8 (после десятков игр на конвентах) говорю эту фразу.

Что обычно обстоятельства, на которые вы обычно жалуетесь (еле уговорил двух друзей поиграть с собой в сеттинг или вот еле собрал партию, не хочу ругаться на игроков) не могут позволить.
Кто-то во времена постковидного интернета ещё произносит такие фразы? Фраза устарела уже минимум лет на 5. Да, в онлайне больше мусора, но потраченные усилия на поиск хорошего стэка стоит того.

В общем-то, правильная as is реакция со стороны мастера, ПО ИДЕЕ, таких экспериментирующих детей убивать, а водить единственного выжившего.
Это лишь ваш взгляд на сеттинг и «правильное» вождение. С плохими игроками он не имеет ничего общего. У меня в партии отличный игрок, но я точно знаю, что в каких-нибудь вампиров и мистику он будет игроком не очень (собственно он и сам это знает, поэтому ему неинтересно).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.