Если поменять декорации с блох на обычных человеков/эльфов/дварфов в generic fantasy — что поменяется? Т.е. в чем фишка именно такого сеттинга?
Тут важен момент именно атмосферы. Основополагающей идеей было именно уменьшение масштабов, создание некоего микромира. Технически, можно легко заменить на те же фэнтезийные расы, но это убъет один определенный момент. Я добивался эффекта, когда знакомые модели реального мира иначе строятся и узнаются не сразу в мире блох. К примеру, путешествие по лесу вполне может быть изначально обыденным, пока не приходит осознание, что все это ворсинки, а не деревья, пусть и покрытые мхом. Что солнце, которое всегда в зените это на самом деле просто включающаяся лампочка.
Плюс, идея в том, что все возможные вариации противников — это тоже насекомообразное, если не сами же насекомые. Да, легко можно представить гигантскую водомерку с жалом, сражающуюся против людей, но в этом случае это будет просто монстр, а не действительно обыденный противник, который уже может и раскрыться иначе. Как таковые монстры тут почи не существуют. Точнее как, они есть, но это уже спойлер.
В чем уберфича именно такой механики? Похожие возможности можно реализовать на Fate/Genesys/Cortex, например.
Вот тут я могу дать маху. Я не особо знакомился с тем же Fate или Genesys. Уж так получилось. Наверно мне понравилась идея открытого ХП. Плюс такой механ в некоторых моментах дает возможность любопытно комбинировать и работать командно, буквально создавая цепочку интересных ходов, которые буквально за 2 рануда могут убрать крупного противника с минимальными потерями. Ну и, как показала практика, игрокам банально нравится видеть и немного контролировать происходящее с характеристиками противника.
Не спорю, все это можно реализовать в другой системе, а сама механика реализована в обычной настолке Побег из Темного Замка, но она себя хорошо показала за столом именно в ролевом формате.
Это мой первый опыт, жаль, я не сумел сделать самую стартовую идею, это сделать систему где более 3х кубов не бросается. Но в итоге вышло не плохо.
Для начала, поздравляю с успешным доведением дела до конца)
Вопросы:
1. Если поменять декорации с блох на обычных человеков/эльфов/дварфов в generic fantasy — что поменяется? Т.е. в чем фишка именно такого сеттинга?
2. В чем уберфича именно такой механики? Похожие возможности можно реализовать на Fate/Genesys/Cortex, например.
Ещё вроде мелькало, что вместо уникальных статблоков лучше готовить универсальные или поддающиеся модификации шаблоны. Хотя возможно это можно записать как подпункт второй рекомендации.
И плюс перепроверять себя на тему того, как ты распоряжаешься материалом: пытаешься ли ты сделать так, чтобы он обязательно реализовался или что-то ещё.
Не совсем так. Не было ещё тогда таких материалов и точностей при производстве. Игрушку да, сделать можно. Промышленный паровой котёл, который дешевле, чем рабский труд — нет. Попаданцу пришлось бы сначала учить римлян литейно-прокатному делу и создавать высокоточные станки для работы по металлу.
Сейчас вожу кампанию по Dungeons of the Mad Mage. Сейчас на 12-м уровне. Играем только по PHB и SCAG. Используем fantasy grounds с автоматизациями. Очень сложные, вязкие бои. Точный рулинг, противоречащий, если угодно, здравому смыслу. Единица/двойка/савага были проще.
Короче так — готовиться надо не тщательно, и не готовиться вообще не стоит. Надо готовиться так, чтобы потом не пожалеть о потраченном времени.
Пара рекомендаций:
* Не готовить то, что проще сымпровизировать.
* Готовить так, чтобы было использовать повторно или в другом месте, если с первого раза не взлетит.
… Гомеопатический — значит, содержащий менее одной молекулы действующего вещества. На самом деле святая вода — это вода, которой умылась праведная дева, скачать картинки бесплатно и без СМС.
«У нас есть традиция: каждый год после Вальпургиевой ночи мы сжигаем ведьму. Раньше жгли настоящих, но потом они кончились, и теперь мы сжигаем соломенных. Теперь ежегодное сжигание ведьмы стало праздником для всей семьи — дети водят хороводы вокруг костра, крестьянки продают молочные изделия...»
Ведьмозаменитель, идентичный натуральному, теперь с ароматом хвойных веток!
Вообще, интересно конечно, кто может гореть за ведьм. Хитрые клоны (которые в некоторый момент из-за сбоя массово выйдут из-под контроля и полезут из баков искать, где бы сгореть на работе)? Саламандры в человеческом форм-факторе, у которых с ведьмами вообще симбиоз, потому что молодой саламандре для трансформации надо сгореть на ведьмином костре, и потому они с одной стороны поддерживают ведьм, с другой лапой обеспечивают охоту на них?
Плюс, идея в том, что все возможные вариации противников — это тоже насекомообразное, если не сами же насекомые. Да, легко можно представить гигантскую водомерку с жалом, сражающуюся против людей, но в этом случае это будет просто монстр, а не действительно обыденный противник, который уже может и раскрыться иначе. Как таковые монстры тут почи не существуют. Точнее как, они есть, но это уже спойлер.
Вот тут я могу дать маху. Я не особо знакомился с тем же Fate или Genesys. Уж так получилось. Наверно мне понравилась идея открытого ХП. Плюс такой механ в некоторых моментах дает возможность любопытно комбинировать и работать командно, буквально создавая цепочку интересных ходов, которые буквально за 2 рануда могут убрать крупного противника с минимальными потерями. Ну и, как показала практика, игрокам банально нравится видеть и немного контролировать происходящее с характеристиками противника.
Не спорю, все это можно реализовать в другой системе, а сама механика реализована в обычной настолке Побег из Темного Замка, но она себя хорошо показала за столом именно в ролевом формате.
Это мой первый опыт, жаль, я не сумел сделать самую стартовую идею, это сделать систему где более 3х кубов не бросается. Но в итоге вышло не плохо.
Вопросы:
1. Если поменять декорации с блох на обычных человеков/эльфов/дварфов в generic fantasy — что поменяется? Т.е. в чем фишка именно такого сеттинга?
2. В чем уберфича именно такой механики? Похожие возможности можно реализовать на Fate/Genesys/Cortex, например.
И плюс перепроверять себя на тему того, как ты распоряжаешься материалом: пытаешься ли ты сделать так, чтобы он обязательно реализовался или что-то ещё.
Водить одностраничники — да, может быть сложнее. Они, очевидно, в большей степени опираются на опыт и навыки ведущего, чем помогают.
Пара рекомендаций:
* Не готовить то, что проще сымпровизировать.
* Готовить так, чтобы было использовать повторно или в другом месте, если с первого раза не взлетит.
Вообще, интересно конечно, кто может гореть за ведьм. Хитрые клоны (которые в некоторый момент из-за сбоя массово выйдут из-под контроля и полезут из баков искать, где бы сгореть на работе)? Саламандры в человеческом форм-факторе, у которых с ведьмами вообще симбиоз, потому что молодой саламандре для трансформации надо сгореть на ведьмином костре, и потому они с одной стороны поддерживают ведьм, с другой лапой обеспечивают охоту на них?
Но со шрифтами можно было бы что-то сделать.