Норкоманы! :)
Если надо вернуть Дуремара, то, замечу, пиявка была ещё в «Ночи на Марсе», задолго до «Стажёров». И без статистики.
Ее разновидностью PBtA называют авторы и Бэйкер)
Последний раз редактировалось
Я бы не назвал BitD разновидностью PbtA.
Авторы BitD считают ее PBTA, значит она PBTA

Собственно вот тебе статья о том что такое PBTA от автора АW
lumpley.games/2023/11/22/what-is-pbta/
Последний раз редактировалось
APOCALYPSE WORLD — 304 страницы 2я редакция, 302 страницы первая. Русский перевод в руках не держала, но в целом понятно, что на разных языках текст будет разной длины.

Почти весь рулбук AW забит примерами и пояснениями для тех, кто взял книгу в руки в первый раз. На игре правил требуется значительно меньше.

Почти весь рулбук <вставьте название системы> забит примерами и пояснениями для тех, кто взял книгу в руки в первый раз. На игре правил требуется значительно меньше.
Blades in the Dark — родственная PbtA система, но сама PbtA не является. Плохой пример.
уже знакомый с какой-то системой из семейства *W, может, при желании, водить другие системы

DW — система PbTA и Blades in the Dark — PBtA, но при этом я бы не сказала, что человек, знакомый только с DW легко и непринужденно стал бы водить BitD не прочитав как минимум инструкций для ведущего.
Ну, дык, по другим системам сколько разжевываний по тырнету? Побольше, чем на 300 страниц.

Я не про разжевывания по тырнету, а про разжевывания прямо в книжке правил.
То есть вот прямо те разжевывания, которые автор посчитал важным в книгу положить. И да, эти разжевывания читать обязательно надо потому что они помогают понять, во что и как по этой системе планируется играть с т.з. автора.
У меня Фейт гладко не пошел, ни первая попытка (на коре), ни вторая (на ускоренном).
Каким шрифтом? Газетным петитом, что ли? Я-то составляю сводки из расчета на то, что они будут лежать на столе, и на них будут время от времени бросать взгляд по ходу игры, а не утыкаться в них носом.
Ну можно взять не Fate Core, а FAE, это позволит выбросить список навыков с объяснением пирамиды навыков, и выбросить правила по созданию персонажей (например, продублировав их на чарнике). Три страницы. Уменьшим кегель до петита — возможно, в две влезет. Ну на двусторонней печати — один А4. Но я бы не стал такое своим игрокам выдавать — не очень эргономично.
Я в свое время так и не понял ценности DW Guide, потому что в худшем случае он пересказывал рулбук, а в лучшем повторял типовые советы для ведущих по любым системам (читал я его между двумя кампаниями по DW, но ничего нового для себя так и не вынес). Возможно, он имеет большую ценность для тех, кто начинал с более традиционных ролевых игр вроде DnD и заработал некоторую болезнь утенка или окостенение думалки.
DW весьма специфичный хак. Если пытаться водить его после опыта DnD, который он эмулирует, то да, внезапно будут сложности. Потому что нужно перестроиться, что для аналогичного результата нужны совершенно другие действия. Подход сменить.

Если же Fate/PbtA — первый опыт вождения, то по моим наблюдениям, довольно гладко идет. Нет закостенелости.
Последний раз редактировалось
Да не, механики, реально, на а4 распечатывали.
Ну, дык, по другим системам сколько разжевываний по тырнету? Побольше, чем на 300 страниц.
В случае с DW — вполне определяющее. Любому мастеру-новичку в любом сообществе его советуют. Без него просто десятки ошибок надопускаешь, которые можно было предотвратить. Про Книгу Ханца вообще молчу — он прямо в корнике теперь.
А вот AW реально читать не нужно, она тут вообще не при чём. Одинаковое ядро никак требует читать другие похожие системы.
У меня есть подозрение, что проблема не столько в самой способности, сколько в её сочетании с другими. Возможно стоит присмотреться к комбинациям способностей, которые Избранный обычно использует.

Другая пара идей:

1 Вбрасывание Харизмы не дополняет, а заменяет бонус. Т.е. либо бонус от Харизмы, либо от доспеха. Очевидно, что это будет работать только пока Избранный носит что-то простое, бонус чего не превышает бонус Харизмы. И скорее всего понадобится изменить схему восстановления, потому что способность может оказаться в таком виде слишком слабой. Например, сделать раз в бой на раунд или до короткого отдыха, если в механике есть подобная сущность.

2 Изменить схему работы способностей Избранного так, чтобы он не мог использовать разом все, а делал выбор. Либо броня, либо лечение, либо что-то ещё. Например, всё за ту же Харизму покупать (с восстановлением раз в сутки после отдыха).
Замечу с точки зрения дойлистского наблюдателя, что «Стажеры» — работа очень ранняя, и за всю сюжетную линию с летучими пиявками авторам потом было очень стыдно (правда, по причинам не связанным с менеджментом или статистикой).
«Суровая реальность» называется «понижение порога вхождения». Это как если бы кто-то ВНЕЗАПНО решил написать мануал к материнской плате из расчета на то, что человек в первый раз в жизни видит компьютер в принципе, с разъяснениями, что это за штука такая и для чего нужна. Такой мануал несомненно раздулся бы раз в десять.
Другое дело, что НРИ — не сборка компьютеров. Но это и не отменяет того, что, например, человек, уже знакомый с какой-то системой из семейства *W, может, при желании, водить другие системы (UPD. того же семейства, разумеется), имея на руках только буклеты игроков и памятку ведущего.
Помимо Каирна, в этом плане забавен CBR+PNK, хак Forged in the Dark, рассчитанный на ваншоты. Первое издание — два буклета А4, для ведущего и для игрока. Второе — три буклета (добавился буклет с советами по вождению и правилами для ведения кампейнов). Плюс четыре не то пять дополнений — каждое еще по буклету (из них один сеттинг и один кампейн).

Но вообще я перестал понимать, к чему изначально этот тред, если ни Фейт, ни PbtA не обеспечивают то, что хочется автору. А то так можно и вот так сделать:
Последний раз редактировалось
А в НРИ, посылать персонажей разных классов — не можно, а нужно.
– А Юрковский уезжает? – спросил Матти. – Да, сегодня ночью. – Интересно, – задумчиво сказал Пеньков, – зачем он возит с собой этого сварщика?