Я бы не особо парился, кроме случаев, когда хоббит пытается что-то стащить у огромного орка.
В skydrive?
Зависит от игроков.
Лично я бы ещё учитывал силу и расу.
Но вот надо ли такое делать?
Лично мне гномы всегда казались скорее большими любителями своего дела, чем бюрократами, в любом из наилучших смыслов.

А обходились без этих всех бумаг они по нескольким причинам:
По поводу конкретного распределения всяких ресурсов: у них очень сильно разветы личные связи, возможно обходя начальство в большинстве случаев.

Благодаря этим связям, тому, что "слово гнома твёрже гранита", высокой степени специализации, и наконец существования "рабочих профсоюзов"(как правило в пивных) они обходились практически безо всякой документации внутри собственного производства.

Количество товара и материалов отслеживали благодаря личным качествам. Грубо говоря каждый гном прекрасно знает и помнит что у него есть, сколько, на сколько времени ещё хватит материалов и прочее.
По причине такого личного, даже может быть интимного подхода к своему ЛЮБИМОМУ делу, им:
Во-первых не нужны учётные бумаги (КОНКРЕТНО НА ВНУТРЕННЕМ ПРОИЗВОДСТВЕ).
Во-вторых они их не ведут, во всяком случае в читаемом виде, чтоб не допустить «лишних глаз» в своё ремесло.

Чертежи же, на мой взгляд им не очень нужны, поскольку гномы работают очень долго вместе, и думаю подмастерьями могут ходить до ста лет, как следствие они настолько проникаются своим делом, что оно как говорится «у них в крови». И они на пальцах могут друг другу объяснить, что и от кого надо.
(не слышали как механики матом изъясняются друг с другом, объясняя самые сложные приёмы и процессы тремя-четырьмя «ёмкими определениями» и понимают друг друга на интуитивном уровне.)
У них нет проблем с иерархической лестницей, по причине того, что хороший мастер может цениться на уровне правителя, и в принципе, для него не существует проблем обратиться к кому-то лично или послать гонца, без бумаг.
Подытоживая:
1 Гномы любят своё дело, и по-этому им не надо что-то насильно запоминать(записывать).
2 Слово гнома для других гномов, весомей подписанного соглашения, кто бы его не заверял.
3 Они работают друг с другом долгие столетия, и по этому могут решить фактически любые возникающие проблемы «на местах».
4 Конечно каждый гном становиться по-своему практически не заменим, но благодаря широкому перекрытию специалистов, два смежных гнома могут выполнить работу промежуточного, если он например, умер(хотя конечно ворчания не оберёшься).
5 В случае возникновения ДЕЙСТВИТЕЛЬНО серьёзной проблемы, они могут напрямую обратиться к любому гному(но конечно, только когда все собственные ресурсы уже исчерпаны), который им в состоянии помочь, не обременяя ни кого попутно этой проблемой.

Так что я лично не вижу смысла в какой либо бюрократии.
Вроде в ДнД что-то такое было. В наших терминах это значило бы, что можно надеть трофейные доспехи, если их сняли с человека, чье здоровье отличается от героя на 1 в любую сторону.
Сделал гайд по созданию и покупке волшебных предметов.
на самом деле зная даже то что говорят в передачах, ролевики, и опыт одевания одежды не по размеру, говорит, что такой человек был бы очень востребован в реальности, будь действительно реальным путешествие подобных авантюристов. в играх же забывают, что помимо роста, есть ещё и типы телосложения, так что одеть и нормально пользоваться чужими латами практически не возможно, имей ты некоторые различия с комплекцией того, для кого они сделаны. Снова реализм попёр XD
Вполне, он ведь вполне себе жрец по умениям.
Ну, правильно заточить, подправить баланс, подтянуть где надо ремни на броне, чуть-чуть изогнуть латы, чтобы лучше сидели — всё это вполне реально.
и как плюс немного усовершенствовать своё оружие или партийцев. Но это достаточно долго…
Ну, странствующие кузнецы вполне были, они правда редко ковали оружие и броню, так как это требовало большого количества времени.

С другой стороны он вполне может путешествовать просто, чтобы посмотреть каким оружием и бронёй пользуются в мире и подсмотреть несколько идей.
  • avatar Vantala
  • 0
Ответил в личку.
я вот думаю, мог бы гном, быть боевым механиком(боевого кузнеца, который пользуется своими навыками во время странствий мне сложно представить) то есть насколько это реально, поскольку я так понимаю механика тока у них на приемлемом уровне, и мне кажется, что с достаточно сильным стремлением к улучшению всего они могли бы совместить ремесло с боем на достаточно высоком уровне.
Половина цены палаша (~1450 год).

Палаш стоит 180 медных монет (или 15 серебряных монет)
Боевой молот стоит 90 медных монет (или 7.5 серебряных монет)

Примечание:

1 золотой = 20 серебряным
1 серебряный = 12 медным
а насколько он был полезен для партии, по мимо интересных казусов?
Это дешевое оружие?
Играл я с подобным персонажем. Его съели в конце-концов.
Хорошо, а пока вернемся с обсуждению гномов. Как тебе Сопор?)
Сделал, только застевание при критическом ударе.