FAE == Fate Accelerated Edition

Ну что ж, господа. Вышел драфт FAE. Вот вам краткий список интересностей:

Создание персонажа
1. Аспектов по прежнему пять, но на старте можно взять только три и «докупить» остальные два по ходу игры. Из трех взятых аспектов обязательно должны быть взяты аспекты «Высшая цель» и «Жизненные проблемы»
2. Стартовый рефреш — 3.
3. Один свободный стант, который можно докупить в процессе игры
4. Навыков нет.
5. Есть подходы к решению проблем, которых всего шесть: Осторожность, Сообразительность, Эффектность, Сила, Быстрота, Подлость. Эти подходы берутся на старте по схеме: Один Good, Два Fair, Два Average, Один Mediocre.
6. Три стресс бокса.
7. Три слота для последствий.

Механика
Четыре типа действий:
Создание преимущества, Атака, Защита и Преодоление.

Три типа ситуаций:
Вызов (провести корабль через бурю), Соревнование (успеть добраться до алмаза в центре лабиринта первым) и Конфликт (набить морду тем, кто добрался до алмаза раньше).

Шаблон типового действия:
1. Решаем что мы хотим сделать.
2. Подбираем тип действия.
3. Выбираем подход к решению проблемы.
4. Кидаем дайсы.
5. Решаем, будем ли мы изменять результаты с помощью аспектов
6. Разбираемся с результатами броска.

Два шаблона стантов:
1. Так как я [какое-то классное качество], у меня есть +2 броску когда я [подход к решению проблемы] [тип действия] [описание обстоятельств]
2. Так как я [какое-то классное качество], раз в игровую сессию я могу [сделать какую-нибудь классную штуку].

39 комментариев

avatar
первые впечатления от прочитанного — явно быстрее и легче, но при этом менее универсальна в плане жанра, чем механика на скиллах
механика на подходах явно предполагает, что почти все могут почти все (я могу быть хорошим пилотом, взяв и сообразительность и осторожность и скорость и подлость и эффектность в качестве ведущего стата, просто я буду по разному хорош в пилотаже, но плох я точно не буду)
под другие жанры потребуется обратная перепилка под скиллы

не очень ясно, что предлагается делать, если уровень героев — не гуд, а выше
1 суперб, 2 грейта, 2 гуда, 1 фейр? и так далее, то есть предполагается некий минимальный уровень компетенции героя, зависящий от его максимального уровня? и это опять таки приводит нас к заточке в жанр
avatar
Не совсем. «Your character’s own aspects provide a good guide for what you can do.» То есть, если у тебя в аспектах нет «пилот ганкаттера» или «военный летчик» то хрен ты взлетишь на самолете. На мой неопытный взгляд — логично, так как аспекты в FAE более значимы чем подходы.

Что до игр на другом уровне: а что мешает дать три мажорных адванса, например? Это +3 к рефрешу или +3 станта И +3 к ретингам подходов.
avatar
я не про другой уровень, а про другие жанры
жанры, предполагающие узких специалистов, к примеру

ну и я не уверен, что правильно трактовать «гуд гайд» как «ты не можешь без аспекта»
это бы потребовало либо много аспектов (а они теперь пределагают их мало по умолчанию), либо очень широких аспектов, вплоть до «Я — Вася Пупкин», и далее вся биография Васи в одном аспекте
avatar
ну и я не уверен, что правильно трактовать «гуд гайд» как «ты не можешь без аспекта»
Я тоже. Но при прочих равных буду ориентироваться именно на аспекты персонажей.

«Жанры предполагающие узких специалистов» — например? Именно жанры как таковые. И критерии «узости специализации» еще был неплохо узнать. Мне никогда не приходилось играть полевым хирургом, специализирующемся на операциях левой пятки и совершенно не понимающим устройство правой. BTW, это не наезд ни в каком виде. Мне просто интересно.
avatar
узкий спец — это хирург, не умеющий держать автомат
но я беру себе в топ «сообразительность» и смело говорю — «автомат? я соображу, как и в кого из него стрелять!»
avatar
И что? Вот именно этот конкретный пример у меня особых проблем не вызывает. Даем какие-нибудь усложняющие модификаторы на стрельбу по интеллекту. Хотя я бы опять за аспект зацепился.
avatar
в старом раскладе у хирурга был бы навык Lore (к примеру) и не было бы навыка Shooting и вопросы бы отпали сами собой
в новой требуется вмешательство мастера, который будет в каждом отдельном случае думать — позволять действие или нет (в жанре, где все могут все, и вопрос лишь в подходе, он не будет об этом думать — конечно же, ты можешь стрелять из автомата от сообразительности, скажет он, но в других жанрах другие герои)
avatar
Мой персонаж по Дрезден Файлс, чтобы долеко от ФЕЙТа не ходить, сражается, лазает, крадется, бегает, расследует, взламывает Осторожно, Сообразительно, Эффектно, Подло, С нечеловеческой силой и Сверхъестественной быстротой. При этом, с древинми фолиантами работает, компы чинит и плачущих младенцев утешает она от слова никак. Это аспектами описывать?
avatar
Уху. Чем-то вроде «рукопашник не способный к усидчивости, не разбирающийся в компах и детях» в «Проблему».

Ну а если серьезнее, в FAE, как и большинстве легких систем с высоким уровнем абстракции, на мастера ложится гораздо больше работы с игроками чем при обычных генериках вроде Fate Core, Gurps etc…

Энивей, без тестирования этого всего на живых игроках и играх, сложно сказать будет ли базирование игры на «подходах» порочным. Сейчас мы видим только драфт, даже без сеттинговых особенностей (ждем «До» и Dresden Files FAE). Пока мне это видится как легкая система для вхождения и заманивания игроков в тенета ИНРИНРЯ и просто НРИ. Этакая казуалка вроде Ризуса.
avatar
А все статы сразу на Good (+4) ставить? %)

(Вот интересно, насколько обратно совместимым будет Акселерейтед Дрезден...)
avatar
А накуа? Вот схема, по ней и ставь: Один Good, Два Fair, Два Average, Один Mediocre.
avatar
Ну так потому что она все даелает
Осторожно, Сообразительно, Эффектно, Подло, С нечеловеческой силой и Сверхъестественной быстротой
Как там было у обезьяны из анекдота? «Что мне, разорваться, что ли»? Это к вопросу об обратной совместимости…
avatar
Ну а если серьезнее, в FAE, как и большинстве легких систем с высоким уровнем абстракции
тем не менее, в фейте со скиллами этой работы ложится меньше, чем в фейте с подходами
возникает вопрос
Чем-то вроде «рукопашник не способный к усидчивости, не разбирающийся в компах и детях» в «Проблему».
о чем я и говорил — для хорошо проработанного персонажа понадобится либо куча аспектов, либо один, но включающий в себя всю его многотомную биографию
avatar
Пока мои руки не дотянулись до книжки, интересно узнать, как должен выбираться подход? И что формально мешает использовать топовые значения во всех ситуациях?
avatar
«Применяя грубую силу я крадусь мимо охранников особняка.»
«Я подло всплываю с глубины пяти метров.»

Вообще идея с подходами мне почему-то напомнила *W. Do smth under fire, Force smth…
avatar
«Я подло всплываю с глубины пяти метров.»
запросто!
я вот в свой пример про пилотаж не включил силу в список, а теперь думаю, что зря
avatar
Ты учитывай, что текста я еще не видел. Так есть или нет формальные условия, например, в виде разделения по категориям конфликтов?
avatar
Не-а. Один голденрул.
avatar
Понятно. Спасибо. Надежды не оправдались. =(
Пока что лучшего способа играть в ФЕЙТу, чем используя хаки с конфликтно-ориентированными статами, я не нашел.
avatar
А что это за хаки такие? Интересно интересно
avatar
В зачаточном виде это было в Full Moon, за что он мне сразу понравился, а сейчас я и Фейт Кор под это дело хакаю.

Суть такова: у статов траппинги а) не пересекаются никогда б) распределены согласно типам конфликтов в) покупаются поинт-баем.

С тех пор, как начал это делать, FATE прочно вошла в мой арсенал используемых систем. А до тех пор я Фейту в лучшем случае терпел.
avatar
Как «дохакаешь» — выложи на общее обозрение, пожалуйста.
avatar
Я уже много хаков «дохакал». По поводу «на общее обозрение», я на отсутствие личного Левия Матвея уже жаловался.
avatar
Хотя, в зачаточном виде (так как прямой хак Фулл-Муна), можешь почитать, например, мою Астра Феодалис:
1. Правила
2. Паверы
3. Экономика (к сути дела не относится, но до кучи)
avatar
Во-во. Что характерно, я для своего прожекта тоже зажегся идеей сделать что-то подобное: агрессивная атака, осторожная атака, избегание, хитрость и пр.

Интересно, я смогу постичь дзен AW, прочитав FAE?
avatar
Так это не Фэйт Кор, а Фэйт Акселерейтед. Квик-рулс, разве не так.
avatar
а, вот оно как
ну, тогда многое становится ясно, я то не слишком пристально слежу за развитием событий
для «ускоренно-упрощенной версии базовых правил» все ок
avatar
Дак там и написано FAE, а не Fate Core. Упрощенная версия Fate Cor'ы под которую будут свои сеттинги.
avatar
Ты знаешь, выглядит как опечатка.
avatar
А. Исправил.
avatar
Я думал, что Акселерейтед, это не квикстарт. Это, кхм, ядро, которое можно взять и допилить под собственные нужды и любую задачу.
avatar
Это ты с Корой попутал. Fate Core != Fate Accelerated
avatar
А мне кажется ты тут не прав, Макс. Акселератед — это не квикстарт. А ответвление от Fate Core со своим, немного измененным в сторону упрощения движком. Под нее будут свои сеттинги (я слышал про два — «До» и Дрезден файлы).
avatar
Ок, мог неправильно понять.
avatar
Тут ситуация примерно такая же, как с GURPS и GURPS Ultra-Lite.
avatar
Пробежался глазами по присланному файлу. Признаюсь честно: черновик FATE Core не читал и знакомлюсь с системой только сейчас. Первое, что приходит на ум: общий подход к формализации качеств персонажа и его действий вызывает стойкую ассоциацию с AW.
avatar
Прочитал книжку более подробно и понял что мне нравится. Механика не лишена изящества, но, если честно, совершенно не понял, как там происходят сражения. Как толком работают действия Ататки и Защиты?
Страница, на которой должно быть описание этих моментов, оставлена пустой. Можете в двух словах объяснить, как эти вещи прописаны в самой Fate Core?
avatar
Возможно я читал какой-то другой черновик, но в моем варианте все более менее понятно:

Атака бросается против Защиты.
Если бросок провален — не происходит ничего.
Если броски равны между собой, не происходит ничего, но атакующий получает буст (аспект действующий только одну сцену и только против того, кого он атаковал).
Если бросок успешен — атака проходит и наносит урон в величину Бросок Атаки — Бросок Защиты.

Собственно все.
avatar
Ясно, значит, все правильно понял, меня просто смущало, что Защита прописана как полноценное активное действие, и не было до конца понятно, что оно работает всякий раз, как против тебя проводят атаку.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.