Большой эксперимент. Проверка интереса

Есть у меня одна идея для игры по сети, которую я хочу давно опробовать и предлагаю сейчас обсудить.

Я хочу провести космическую 4x стратегию. Предполагается игра со скрытой от игроков системной информацией. В основе игромеханики собираюсь использовать gurps 4ed и собственный здравый смысл, потому что, хотя по gurps можно сгенерить и небо и даже Аллаха, но это отнимет слишком много времени, да и не для всех случаев правила есть.


Концепт следующий:
Земля последовательно направляет несколько досветовых кораблей с колонистами в криокамерах в некий сектор космоса, в разные солнечные системы. Игроки будут управлять развитием колоний. Примерно первые 500 лет им дается на заселение и обособленное развитие, а затем начинается большая политика/война.

В период развития игрок подает развернутый пост с описанием развития колонии в свободной форме на 100 лет вперед, а мастер называет, что из этого выполнится, а что нет. На основе ответа мастера игрок корректирует часть своих заявок и мастер отвечает на них и ход-столетка заканчивается (таких итераций может быть несколько). Другие игроки не знают, что происходит у другого игрока пока не получат или изобретут какой-либо способ межзвездной связи.

К концу «полутысячилетки» и, опционально, дополнительного периода времени у всех игроков будет тот или иной способ быстрого передвижения между звездными системами и начинается второй этап с политикой, в котором длина хода по времени будет варьироваться.

Итого:
  1. Масштабная космическая стратегия.
  2. Механика скрыта от игроков.
  3. В основе механики Gurps4.
  4. 4-8 игроков.
  5. Земля отправляет Н досветовых колониальных кораблей в другой сектор космоса для обособленного развития. Корабли, вышедшие позже, знают куда отправились их предшественники.
  6. Две фазы игры: развитие — 500+ лет локального времени колонии и активная — последующие дипломатия/война и все такое прочее.
  7. Конкретные сцены, наподобие встреч послов и все такое прочее можно опционально отыгрывать в аудиовидеоконференции, чатике или вживую.

Проблемы:
  1. Gurps4 — я считаю, что он предназначен для игр такой проработки, особенно НФ игр, но это будет, если будет, моя первая игра по gurps.
  2. Масштабность проекта и как следствие его длительность. В конце концов кто-нибудь издохнет или осел или мастер или игроки.
  3. Общая аморфность технической стороны реализации на данный момент/
  4. Меня надо периодически пинать долго/упорно/сильно/беспощадно .

Мои цели:
  1. Получить для себя и игроков фан в формате Dwarf Fortress.
  2. Изучить gurps в качестве фреймворка для создания игр различного масштаба.
  3. На выходе иметь масштабный и более-менее проработанный НФ-сеттинг.

Предлагаю обсудить все это, жду вопросов, идей и предложений. Если кто-то предложит помощь в организации все этого безобразия, будет совсем хорошо.

УПД 1:
Технологии земли на момент вылета

51 комментарий

avatar
Несколько моментов, которые хотелось бы уточнить:

1. Уровень развития земных технологий на момент посыла.
2. Причины самого посыла и ситуация на Земле в это время.
3. Насколько жёсткой будет НФ.
avatar
С последним вопросом поддержу, а так бы вообще поиграл. Текстовый формат в основном?
avatar
В основном да.
avatar
1. Развернутый ответ будет позже. Вкратце: есть управляемый термояд, есть медицина, использующая генную терапию на уровне генома для исправления наследственных заболеваний и частичное клонирование для пересадок. «Нанотехнологий» практически нет. Расшифрован геном человека и многих других видов на Земле. Создание ГМ-людей запрещено. Есть колонии на Луне и Марсе.

При всем при это развитие вычислительной техники пошло по-другому и гораздо медленне в сторону развития либо специализированных контроллеров, либо больших машин, занимающих по объему шкафы и комнаты. Пользовательского интернета нет. персональный ПК в глазах рядового пользователя что-то наподобие неттопа с монитором и наметро зашитыми в чип офисными приложениями, видеотелефоном и проигрывателем, с объемом памяти в 100-300 мб доступной пользователю. Смена софта происходит только со сменой чипа.
2. Ситуация на Земле: киберпанк классический в социальном плане с поправкой на вышеописанное состояние электроники и средств связи.
3. Достаточно жесткой с отсутствием космооперных вундервафель типа «вынести лазером планету в другой солнечной системе» и аналогичных. При этом ФТЛ в том или ином виде будет присутствовать.
avatar
Обновил сообщение. Внизу полное описание технологий.
Дабы быть честным перед всеми скажу, что он невозбранно забран из одной старой форумной игры того же типа. Вдохновлялся я именно ей в качестве примера, но в отличие от оригинала хочу сделать игру не словеской.
avatar
Единственное что выделяется, как очень странное, на общем фоне это клоны с какого то непонятного рожна быстро стареющие если созданны по образцам взятым у мёртвых или взрослых особей.

При расшифрованном геноме и описанных биотехнологиях это выглядит абсурдно, так как любые ошибки в генах клона могут быть исправлены на стадии развития плода так же как и заболевания у обычных ещё не рождённых детей.
avatar
Описанные биотехнологии не отрицают того, что выращенный орган отпадет через 25 лет, но его можно опять отклонировать и заново пришить пользователю. Это ограничение прежде всего связано с отставанием в плане вычислительных машин. Плотность записи в днк составляет 2,2 петабайта на грамм и с аналоговыми машинами будут слишком большие затраты энергетические и вычислительные для обработки всего объема информации для каждого отдельного пациента даже если предположить, что для клонирования нужно куда меньше генетического материала. Также не стоит забывать на законодательные запреты на клонирование человека. То есть: у корпораций где-нибудь в поясе астероидов и будет полноценный клон, которые проживет полную жизнь, но в центральных районах ничего такого нет.
avatar
Вопрос, а нужно ли оно так подробно для 4х стратегии, где нам дают пять ходов по сто лет, а потом проматываем пока не начинаются активные действия?
Для игры за персонажа-обывателя мне кажется такая подробность уместной, но не для игры за целую колонию таких персонажей
avatar
Тогда имело бы смысл отпралять с 20-30 операторов, а остальных клонировать. Это сильно бы изменило крен игры.
avatar
Тогда каким образом удаётся исправлять ошибки/заболевания в эмбрионах?

Где между этими двумя вещами такая уж существенная разница?
avatar
В количестве мест, которые надо просмотреть.
avatar
Тогда уж надо писать не 25 лет, а просто, что образцы взятые из мёртвых тканей мало пригодны для клонирования и с существующей технологией исправить их нельзя.
avatar
Да в принципе это логичнее. Согласен. Исправляю.
avatar
Насколько я понимаю, проблема исправления наследственных заболеваний в эмбрионах сложнее, чем дополнения цепочек теломеров чтобы обеспечить долгую жизнь клонам.
avatar
Хмм… мне нравится GURPS и нравятся 4х стратегии. Звучит довольно интересно.

Предлагаю генерировать системы, в которые прилетят колонисты, по правилам из GURPS Space.
avatar
Я и собирался использовать генератор из гурпс спейса. С него все и началось.
avatar
Механика скрыта от игроков.
В основе механики Gurps4.
Как она скрыта, если гурпс?

Пытался играть DwarfPeasant Fortress паверед бай гурпс.
Всё было хорошо, необхоиые расчеты для зданий и крафта делались довольно быстро — спасибо лоу-тек компанионам и экселю.
Проблемными моментами оказались:
Генерация мигрантов, нападающей живности и ивентов.
Планируемый тест масскомбата не произошол, потому что масс не набралось.

К Space и Spaceships еще наверно можно добавить [Pyramid-3-6] Space Colony Alpha, GUPRPS 3th — Alpha Centauri и адаптацию хозяйственных правил из GURPS 4th — Low-Tech Companion 3
avatar
Как она скрыта, если гурпс?
Игроки дают заявки в свободной форме, мастер же цифрует и считает сам, а затем возвращает результат также в свободной форме.
avatar
Ну то есть какбы словеска, или у игрока есть на руках какая-то механика?
Тогда возможно стоить сходить, например, на dungeonmaster.ru, там насколько я помню кто-то пробовал проводить нечто подобное используя «свою собственную скрытую мастерскую систему». Возможно после прочтения нескольких игр появятся мысли как улучшить что-то в своей идее или не совершить грубых ошибок что и тамошний мастер.
avatar
Скорее «как бы словеска», но на самом деле я пока думаю над балансом количества игромеханических деталей доступных игроку.
Про dungeonmaster.ru: я на других ресурсах видел н подобных игр и примерно представляю, какие могут быть косяки, но и этот сайт тоже посмотрю. Хорошо иметь много статистики:)
avatar
Не подскажешь, кстати, конкретную партию?
avatar
Конкретных не помню, но можно поискать по тегу стратегии.
avatar
Понадобится совет — всегда обращайся.
Не уверен в возможности поучаствовать как игрок (мне кажется, что играть тут стоит либо ответственно, либо никак), но возможно все-таки соблазнюсь.
А если надо по Гурпсе помочь или какого игротехнического персонажа отыграть — я хоть щас к твоим услугам.)
avatar
Ну, Гурпсы, я думаю, я буду мучать с твоей помощью. Уже в принципе начал оформляться список материалов по системе, которые мне надо окучить и вытащить костяк правил: то что выше назвал Nutzen, а также UltraTech, BioTech и Mass Combat.
avatar
Прочитал название темы как «боевой экзоскелет»…
avatar
«Вантальные очки» — всё видится в виде затравок к сеттингам
avatar
с удовольствием бы поучаствовал. правда я никогда не играл по сети в 4х стратегии. можно что-нибудь для образца? на любой антураж, на типовую заявку поглядеть…
avatar
По поводу технологий и развития:

Я как-то давно тоже думал такую штуку сделать и пришёл к мысли, что технологии/науку хорошо бы разделить на две части — фундаментальные открытия и изобретения.

Фундаментальные открытия это собственно сами принципы физические или там биологические, которые лежат в основе всех технологий. То есть, скажем ядерный синтез и распад это они и есть.

Изобретения это вещи, которые создаются на основе тех открытий, которые уже имеются — то есть атомная и водородная бомбы будут изобретениями и, так сказать, практическими применениями теории.

Такое разделение должно позволить гораздо разумней подходить к созданию разнообразных вещей и при этом заставлять игроков изгаляться, чтобы применить имеющиеся в их распоряжении вещи по назначению (взорвать что-нибудь).
avatar
В связи с тем, что я предполагаю словесные заявки, такое разделение не будет явным (то есть не будет дерева технологий сначала изучи одно потом изучи другое), но заявки из серии «собрать что-то не имея технологий» просто пропускаться не будут. С аргументацией против, естественно.
avatar
Оно должно быть явным.

Это теория и практика.

Теория — собственно открытие чего-то.
Практика — создание вещей, которые можно как-то применить.

Сама по себе теория ничего не сделает. Как это разделить «неявно» я не представляю. Это только всех запутывать и мусор поверх информации накидывать.

Я предлагаю не дерево технологий, а пучок технологий. Теоретические открытия могут совершенно друг от друга не зависеть, а вот изобретения выводятся только из этих самых открытий.
avatar
Отмечу, что в GURPS есть правила по изобретениям, но не по открытиям.
avatar
Я думаю что в пирамиде или на форуме можно найти теорию по перепиливанию правил по изобретениям в правила по открытиям, или собственно собственноручно их перепилить, или сделать банальное дерево технологий в котором будет:
[Технология; Штраф на навык иссследователей; Примерное время исследования; Цена.]
avatar
ИМХО, открытия лучше оставить на усмотрение мастера — количество хотя бы.

То есть выдавать игрокам Х открытий, который они сами могут выбрать/создать/придумать, а изобретения уже по правилам делать.
avatar
Я хочу сделать следующим образом:
Игрок в рамках заявки: " К 240 году произвели следующие исследования применения кц в качаестве топлива и на основе этого начали разрабатывать пепелацы"
Мастер в ответ (подумав, почитав википедию, покидав кубы ): «к 240му году исследования будут на таком-то этапе, в таком темпе закончатся к 255 году, а пока разработают подходящий по размерам двигатель для пепелацев, работающий на кц пройдет еще 6 лет + 3 года на развертывание производства».
Игрок подтверждает или несколько корректирует изначальную заявку.

Конкретного списка открытий заранее нет. Что придумает извращенное сознание, то придумает. Главное, чтобы было в рамках приличия. Без всяких там радужных пони и подобного.
avatar
Вот я и предлагаю разделить этапы — «открыли такую вещь как кц» и «создали бомбы/двигатели/кракозябр на основе кц».

Чтобы путаницы не было.
avatar
Все эти заявки в любом случае будут в рамках одной большой заявки игрока на сто лет вперед.
avatar
Вообще заявка, которая позволяет указать, какое принципиально невозможное с точки зрения современной физики открытие сделали в следующие 100 лет — это довольно безумно. Даже если ограничиваться сверхнаукой, которая упоминается где-то в GURPS, и отказаться от совсем наглого нарушения законов физики вроде вечных двигателей.
avatar
Описываешь развитие на сотню лет вперед, исходя из здравого смысла и своей базы на текущий момент. Мастер говорит, что получится, что нет, коррекция, ход кончается. Все вполне логично. Тут идет коллективное творчество + социальный договор.
avatar
Прочел загруз по технологиям, и слегка не понял: а такой мрак с цифровыми технологиями — это метаигровой закон жанра такой, или же явление имеет внутриигровые причины, которые внутриигровыми же методами «лечатся»?
avatar
Такое начальное положение информационных технологий позволяет развить интересующимся игрокам совсем разные варианты информационного сообщества. Собственно развитие Гекса, которое я тебе кидал идет как раз из таких начальных условий.
avatar
?????????????? ????????? ????????

? ??? ??? ????-?? ????? ?????????? ???????? ??? ????????? ??????? ????????.
avatar
В альфу центавра я к сожалению не играл.
avatar
Учитывая, что ты ее практически взялся водить — очень советую.
Алсо, это одна из лучших глобальных стратегий. А на мой взгляд, вообще лучшая под брендом Сида Меера.
avatar
Значит сегодня поставлю.
avatar
???? GOG-???????.
avatar
И не забудьте про фанатскую конверсию Alpha Centauri под тройку.
avatar
www.sjgames.com/gurps/books/alphacentauri/ ??-????? ???? ? ???????????.
avatar
Хм…
А я на неё думал что она фанатская
Впрочем материалы там всёравно довольно полезные.
avatar
Скачал-поставил. Руководство на 250 страниц — то мощно! Особенно за счет описания экосистемы планеты на 50 страниц.
avatar
Есть ещё GURPS Alpha Centauri по этой самой игре.
avatar
Смотри обсуждение выше:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.