all money can buy - или проблема бесконечных денег

В сеттинге по которому я сейчас вожу, и который сейчас прорабатываю
у высших дворян в графе деньги- стоит прочерк.

Потому что их не потребно много, в случае с богатым родом можно говорит о сумме примерно эквивалентной 10млрд баксам как выделяемой на содержание — типа " на текущие расходы"

Понятное дело что на поддержание соответствующего образа жизни уходит львиная доля этих средств. Но игроки имеют тенденцию очень быстро избавляться от 235 по счёту дворца что бы быстро высвободить свободные средства.

в д20 — стоимость экипировки является элементом -баланса — тут он ломается в дребезги. Ок это не очень большая проблема ( я просто считаю что противники тоже упакованы что надо)

Проблема в другом как при «карманных средствах» избежать скатывая в стратегический симулятор? Ведь по сути игрок с такими ресурсами может нанять почти кого угодно для решения какой угодно проблемы.

На текущий момент ситуация как то держится за счёт нежелания самого игрока нанимать подручных (но партия активно его уговаривает) а так же за счёт того что пока идёт сплошная социалка при дворе — где этот финансовый рычаг мало применим…

Но надо всё таки думать с этим делать.

Пока придумывается два варианта

1) Убрать высших дворян из «игровых рас»
2) Таки всё сводить к игре среди себе подобных (в основном социальной)- но тогда не совсем понятно для чего тут d20 во всём её великолепии

Есть идеи?

60 комментариев

avatar
А как же прикручивание броска на деньги суть которого сводиться не столько к «ты в данный момент без денег пошли запрос домой чтобы еще денег перевели», сколько к наличию запрашиваемого предмета у магазина?
avatar
Мы говорим о космической опере- если они не в мухсранске а в столице то там есть всё что угодно, если нет сейчас, значит специально для вашей светлости привезут (счёт за экстренную доставку с того края галактики будет включён в стоимость)

А если они в мухосранске то там вообще нет проблем с деньгами- тк там купить нечего
avatar
Ответ очевиден, ИМХО. Лучшие специалисты, которых можно нанять за просто деньги — это и есть персонажи игроков. Чтобы получить лучше нужны особые связи/членство в спецорганизациях/родство с императором нужное подчеркнуть.

Ну и ставит задачи, которые нельзя просто закидать деньгами.
avatar
Игроки по умолчанию не могут быть лучшими специалистами.
Другой вопрос что возможно лучший специалист не сможет действовать в целевой среде (среди дворян).
Но это собственно быстро вырождается в вариант 2 — " у вас высокая интрига в среде исключительно высшего дворянства" — что вопервых сужает жанры во вторых делает не возможным смешанные партии (ну когда остальные не столь пафосны титулами)
Или тут что то другое имеется ввиду
avatar
Повторюсь. Лучшие, которых *можно купить только за деньги*. Есть еще лучше, но они не продаются.
avatar
1 ? 2 ???????? ??? ??????. ?????? — ????????, ?????? ??? ????? ???????? ???? ???????? ??? ????????? ?????? ?? ????? ??? ?????? ? ?????????????.
??????? 3 ? ???????: tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/AuthorityEqualsAsskicking

?? ????? ?? ?????? ??????? ??? ???? ??? d20
??? ??? ????? «??? ??????? ??? ?????»?
avatar
А как он помогает? помоему только усугубляет — к деньгам ещё и асскикинг потенциал.

Или вы к тому что все остальные на фоне его светлейшего сиятельства чёрного принца- настолько не способны что ему (принцу) приходится лично драть всем задницу?

Это как то черезчур комиксово на мой вкус — хотя конечно вариант.
avatar
помоему только усугубляет — к деньгам ещё и асскикинг потенциал
Why the hell NOT? Asskicking potential то тебе чем не угодил?

Или вы к тому что все остальные на фоне его светлейшего сиятельства чёрного принца- настолько не способны что ему (принцу) приходится лично драть всем задницу?
Чтобы был достаточно крут, чтобы личное участие решало.
avatar
Ограничивать то полезное для задачи, что можно купить за деньги.

Хочет граф Вася сверхмощный крейсер? Не вопрос, завтра же заложим его на верфи, жди 3 года и получай. Не хочешь ждать 3 года? Ну извини. Хочешь, чтобы императорский флот продал тебе готовый крейсер? Императорский флот в лучшем случае смеётся: кто ж тебе продаст, сегодня продашь, а завтра трампампамская империя нагрянет. В худшем случае сообщит Куда Надо, что какой-то хлыщ хотел ослабить императорский флот и купить себе личные военно-космические силы. Уж не заговор ли это? (Разумная власть постарается ограничить возможности дворян вооружаться.)
Покупай, Вася, яхту, хочешь — бриллиантами инкрустированную. Огневая мощь у яхты маленькая и в трюм всё не влезает? Ну извини, но крейсера не будет.

Хочет граф Вася редчайший изумруд из древнего храма в центре ужасных джунглей? А сам в ужасные джунгли идти не хочет?
Нанял людей, послал экспедицию, она пошла и пропала. Нанял другую (ждём отчёта три месяца), она пошла и пропала. Нанял третью… Подумал… Сам пошёл. Вот ему смешанная партия с непафосными титулами. :)

Бэкграунд «и я отправил сюда уже три экспедиции» может и сам игрок придумать.
А телепортировать экспедиции он вряд ли может даже за деньги. То есть, «промотать время» за деньги нельзя, самому расщепиться, телепортироваться и приглядывать за каждым проектом тоже нельзя. Получается — если хочешь что-то сделать, иди ногами и смотри глазами.

Миллиарды с собой возить Вася вряд ли будет, всё равно у него будет какой-то промежуточный канал доступа к его мегазиллионам буказоидов. Чеки (которые на диких окраинных планетах никому не интересны), банковские карточки (а в джунглях банков и банкоматов нету). На крайняк, у него будут мешки с золотом (которые сам Вася не унесёт, а нанятые носильщики могут и ноги сделать вместе с мешками).

На окраинных планетах «чужак, не знающий стоимости денег и сыплющий золотом» это мишень для жуликов.
Местный барон может быть в старинной вражде с васиным дядюшкой и потому вместо приёмов и раутов Вася может получить «господин барон не принимают».
И так далее.
avatar
Это собственно вариант 2 — сделать ресурс бессмысленным.
PS
1- крейсер можно и три года подождать
2-Не так- вася платит деньги- джунгли поливают дефолиантом, потом пожухлые джунгли счищают автоматическими бульдозерами, наконец экскаваторами откапывают руины и приносят васе изумруд
3- Опять не так- вася покупает пару «контейнеровозов на 100 тысяч контейнеров и привозит цивилизацию с собой»
Но вашу идею я понял
avatar
Стоп-стоп, мы какую задачу решаем? «Ты за кого, за меня или за медведя?» :D
Как не дать Васе всё купить или как дать Васе всё купить? :) Если вторую, то пусть всё купит, не вопрос. Если первую, то как-то так:

крейсер можно и три года подождать
А если он был срочно нужен, и то, против чего он был срочно нужен, не будет ждать три года?
Основная мысль тут — «нельзя купить ускорение времени сверх какого-то предела» или «от закона физики нельзя откупиться».
вася платит деньги- джунгли поливают дефолиантом, потом пожухлые джунгли счищают автоматическими бульдозерами, наконец экскаваторами откапывают руины и приносят васе изумруд
Здесь основные идеи: «люди ненадёжны», «техника ненадёжна», «ты не можешь быть всюду и всё проконтролировать».
И на их основе мы можем детализировать задачи, назначая им некоторую сложность и протяжённость, а также помня тезис «от законов физики не откупишься». Вася говорит «хочу, чтобы джунгли полили дефолиантом». Ему говорят — ОК, какой дефолиант выбираете? Самый лучший, говорит Вася. Не, ну у всех дефолиантов есть плюсы и минусы, говорит Васе… кстати, кто? «Окей, Оранджад-14», — говорит Вася, ткнув пальцем рандомно в список.
«Его доставят через месяц». Окей.
Через месяц: «Оранджад-14 страшный яд, инфа просочилась к экологам и к правительству того сектора, наши корабли с Оранджадом задержаны, на улице бушует акция протеста, протестанты наняты нашим политическим противником лордом Таким-то, у которого денег не меньше, чем у нас».
Или «При нынешнем уровне технологий автоматические бульдозеры не могут расчистить джунгли. Извините.»

Опять не так- вася покупает пару «контейнеровозов на 100 тысяч контейнеров и привозит цивилизацию с собой»
И банкоматы привозит? :) И людей переселяет? А они захотят? Или он местных обучает?
И армию привозит? И флот? И по пути бьётся с пиратами, а на месте обороняет свою цивилизацию от местных жителей?

Давайте для примера возьмём — ну, графа Орлова. Пусть он получил мегазиллион денег и решил осваивать Сибирь. Доступные ему технологии всё равно лошадки и порох, лазеры он не купит. Ехать ему туда всё равно долго. А не ехать — всё продолбают, такой народ, никому доверять нельзя.
А уехал из столицы — там образовался новый фаворит, враги активизировались, и уже возвращаться рискованно, как бы обратно не услали.
Везти ассигнации в Сибирь бесполезно, а золота никто столько не продаст. Серебро разве что… Вот у нас обоз с серебром, перинами, самоваром и запасными сапогами. Кстати, обоз санный или на телегах? Что будет, когда телега сломается? А когда мы дойдём до Оби и поймём, что все наши технологии не помогут нам переправиться, а до 19 века с его успехами в строительстве мостов ещё ой как далеко? Серебра у нас три подводы ещё осталось, а толку?

У вашего Васи будут сходные проблемы, и ему их надо организовывать, а не разрешать ему затыкать их кошельком. Граф Орлов ведь не всё мог заткнуть денежкой? У Васи в космической фантастике будут другие проблемы, но они всё равно будут.

Тезисы от игрока ни в коем случае не надо скрывать. Наоборот.
Он может нанять людей для множества задач. Но он не может силой денег сделать, чтобы эти деньги не спёрли, не попилили, не потратили нецелевым образом, чтобы всё сделали с первого раза идеально и правильно. Он не может всегда на месте найти нужного специалиста: иногда его просто нет, иногда он работает на конкурентов, иногда он не будет этого делать даже за большие деньги.

Задача же была его занять, исходя из того, что игрок хочет бегать и приключаться вместе с остальными? Если не хочет, а хочет стратегический симулятор, это отдельный вопрос, и тогда вам надо сначала обсудить, в какую игру кто хочет играть. :)
А если игрок хочет приключаться, ему как раз и надо в «симуляторе» оставлять «точки входа», где можно и нужно бегать самому.
avatar
Сейчас я за медведя тк рассуждаю с позиции игрока.
И мне надо этому игроку что то такое сказать чтоб ему и не пришло в голову поливать джунгли дефолиантом, счищать их тракторами, разгонять демонстрацию при помощи нанятых мафиози или даже в лоб при помощи своих гвардейцев, не скупал на корню взятками правительство этого захолустного сектора и тд и тп

А что значит радостно и спестнями приключался бы по джунглям.

Мне нравится ваш пример с графом ОРловым- только вот осваивать сибирь это как раз экономическая стратегия которой бы хотелось избегнуть.

Нет надо придумать почему граф Орлов лично скачет за маркизом Бюзье (агентом парижа), прыгает на карету, фехтует с маркизом на шпагах на крыше кареты и тд
При этом граф может быть цинником не жаждущим острых впечатлений и ценящим свою шкуру
avatar
И мне надо этому игроку что то такое сказать чтоб ему и не пришло в голову поливать джунгли дефолиантом, счищать их тракторами, разгонять демонстрацию при помощи нанятых мафиози или даже в лоб при помощи своих гвардейцев, не скупал на корню взятками правительство этого захолустного сектора и тд и тп
А что, игроки у тебя такие же ебанутые, как ты сам, действительно дают такие заявки?
avatar
Вантала, кмк одно из ведущих качеств Астиона, как ведущего (каламбур намеренный, да) — в том, что он всегда при подготовке игры рассчитывает на игрока не хуже себя. образно говоря «пытается создать такой камень, который сам не подымет».
avatar
В РТ при наличии у партии финансов, близких к безграничным, есть кое-что, что заставляет РС участвовать во всех авантюрах непосредственно.
1) Престиж. Захватить далекую планету попытается не только наш герой со свитой, а еще два или три таких же богатых высших дворян (или не очень). Тратить время на закупку дефолианта и найм каких-нибудь упоротых головорезов с другого края сектора — непозволительная роскошь.
2) Статус. Команда будет слушаться только тех, кто личным примером демонстрирует презрение опасностям и ведет быдло простых солдат в атаку.
3) Наличие еще более крутых дядь, которые любят делать предложения, от которых нельзя отказаться, а дружить с которыми весьма выгодно.
avatar
Если игрок хочет приключений, он сам скажет «заливать лес дефолиантом неэкологично, бульдозеры эти ваши — профанация одна, больше ломаются, чем работают, а маркиз Бюзье опять засаботировал мне строительство стратегически важного свечного завода и нагло явился на бал к графине Эн, и вся толпа идиотов, которым я плачу деньги, ничего с ним поделать не может — остаётся только проткнуть его шпагой».)

У игрока должны быть ясно видимые ему точки входа в героически-приключенческую часть мира. И он должен быть в курсе, что от него ждут фехтования и прыжков на крышу кареты.
А если он каждый раз уворачивается от попыток мастера вручить ему шпагу и пытается свалить на уровень стратегии — значит, он хочет играть в стратегию.

Его самого можно спросить: почему ты, Орлов, скачешь за маркизом Бюзье, прыгаешь и фехтуешь. Если он хочет играть в приключалово этим персонажем — пусть и обоснует, почему так.
Его же персонаж.) Почему мастер должен ему придумывать мотивы приключаться, да ещё так, чтобы изобретательный игрок не мог сбежать?

«Мы играем в приключения, драки, стрельбу, бои на шпагах. Как твой персонаж дошёл до жизни такой?» — ничем не отличается для аристократа или, скажем, для священника. Священник точно так же может решить, что он бросит всё и уйдёт в монастырь, и отфутболивать все попытки мастера подсунуть ему приключение.
И так можно долго с мастером играть в «да, но...», отказываясь от всех возможностей поприключаться.

Обосновать-то можно и «затыкаю всё деньгами», и «скачу и фехтую». Вопрос в том, что игрок хочет обосновать.
avatar
Ок то есть ты по сути предлагаешь ввести «дух авантюризма» на стадии предыстории чтоб значит игрок сам выбрал почему он лично машет шпагой.
И чтоб мастер потом мог его сам в этот выбор тыкнуть.

ИНтересная идея,-спасибо.

PS
Мне надо что бы игрок обосновывал то что надо для игры а не то что хочет.
Потому что я не одного игрока вожу а партию и если двое хотят махать шпагами то третий со своими бульдозерами будет портить им весь фан
avatar
то есть ты по сути предлагаешь ввести «дух авантюризма» на стадии предыстории чтоб значит игрок сам выбрал почему он лично машет шпагой.
Да.
Мне надо что бы игрок обосновывал то что надо для игры а не то что хочет.
Тут есть некоторая засада.
Если он будет обосновывать то, во что не хочет играть, он потом всё равно будет пытаться играть в то, что хочет. В бульдозеры те же. Поэтому важно договариваться заранее, чтобы он хотя бы знал, чего ты ожидаешь от игры.

Совсем не давать ни на что тратить деньги или делать все решения «через деньги» неудачными — это тоже неправильно, если уж ты разрешаешь взять такой бэкграунд. Всё равно что игрок взял бы крутое фехтование и обнаружил, что мастер не даёт ему решать проблемы через фехтование.
И в то же время, если игрок решает всё через «тыкаю в него шпагой», это может точно так же поломать игру, как и безграничные деньги.

В общем случае: у игрока должна быть возможность сделать что-то классное при помощи своего офигительного параметра, но не должно быть возможности делать это 100% времени и/или не делать ничего другого.

Пусть у нас во время игры возникает Z доступных игроку задач.
Пусть игрок успешно решает M из них через Офигенный Параметр (в данном случае деньги) и N через авантюрную персональную деятельность. Допустим, пока соотношение M/Z < 0.5 (значение условное), всех всё устраивает: мастер не ощущает, что все проблемы затыкаются кошельком, у игрока есть возможность реализовать то, в чём он крут.
Если M/Z -> 0 (ничего не получается решить при помощи денег), игрок обломается.
Если M/Z -> 1, игра из авантюрного жанра свалится в стратегический, другие игроки и мастер будут недовольны.

Тогда метазадачу можно сформулировать как «оценить оптимальное значение для M/Z и искать способы удерживать реальное соотношение близким к оптимальному».
Как это настраивать — может зависеть от механики, а может — от конвенций в группе.

Самое простое решение — завести себе счётчик.
Пусть у графа Орлова будет 5 задач за сессию, которые он может решить через деньги с автоуспехом, а остальное будет «ждите 3 месяца», «шельма-приказчик сбежал со всеми деньгами», «мост, через Обь построенный, рухнул вчера по недогляду архитектурному», «шпионы наши нигде маркиза Бюзье не сыскали ввиду сильного ливня и прибавки за сырую погоду просят». Не полный фейл, но одни только деньги не работают (можно идти прямо по списку факторов: «время нельзя ускорить», «законы физики не подкупишь», «люди ненадёжны», «решение вызвало новые проблемы» и т.п.).

Если игрок нормально относится к идее ограничений, счётчик можно выдать ему самому — скажем, в виде фишек, которые он может потратить на какие-то ключевые задачи. Объяснить, что ограничение нужно не чтобы его уязвить, а потому, что иначе игра сваливается в другой жанр, в который ты играть не планируешь. Возможно, другим игрокам выдать аналогичные фишки для их Офигенных Параметров. Дальнейшая идея — рефреш этих фишек за использование Неофигенных, Но Авантюрных Параметров.
avatar
ПФр… то есть если говорить языком d20

Предлагается дать абилку «Завалить проблему деньгами» 3\day или там 1\day или 3\session

А во все остальные случаи говорить что «бюрократическая машина слишком медлительна ваша светлость- не поспеваем»

Ну в принципе почему нет? Это может быть неплохим вариантом.
Спасибо за идею, надо будет её ещё подумать.
avatar
Предлагается дать абилку «Завалить проблему деньгами» 3\day или там 1\day или 3\session

Да, оно самое.
avatar
На удивление, мне такое по нраву.
avatar
Собственно откуда мои сомнения или о Жанре

Я ожидаю от игры, погонь на летающих машинах с открытом верхом, перестрелок, махания энергетическими рапирами + внезапно и одновременно — тонкие интриги и теории заговора.

Безграничные деньги нормально сочетаются с пунктом 2 и плохо с пунктом 1 — мне бы хотелось их подружить
avatar
Или ещё лучше мне нужно внятный довольно логичный и «условно реалистичный» повод почему какая нибудь баронесса или какой-нибудь князь отправляется приключаться лично и лично машет энергитической рапирой и стреляет из бластера подвергая свою драгоценную жизнь опасности.

Пока из внятного могу предложить только «потому что жизнь скучна» — но окей но у нас же могут быть и герои которые не ищут острых ощущений

ЧТо мы предложим им в качестве внутримирового объяснения (кроме это такой жанр ребята)
avatar
Если ты своим сеттингостроением сам загнал себя в условия, в которых «условно реалистично» у персонажей нет никакого повода отрываться от кресла перед камином, то тут сообщество вряд ли поможет. Самое разумное тут — вариант номер один АКА НПС-онли-класс.

Под то, чтобы благородные вершители судеб мира имели не индивидуальную, а регулярно воспроизводящуюся причину приключаться лично, нужно подгонять сеттинг целиком.
avatar
Ну- мало ли вдруг какие идеи не пришедшие мне в голову- всплывут
avatar
Введи целостность партии необходимым условием. Во вводной. Дай игрокам самим проработать причины, по которым барон хочет махать энергорапирой в составе партии. Причин-то может быть миллион — может, двадцать лет назад господин барон прибыл из Гаскони с десятью кредитами в кармане, и старую дружбу не забывает…

А общую ситуацию нужно ли сдвигать на уровень сеттинга? Причины, по которым граф бегает вместе со смердом можно задать и на уровне конкретного сюжета (вообще, у него есть сто тыщ мильёнов, но вот в данной проблеме они не важны — нет времени ждать, пока джунгли расчистят и зальют бетоном), и на уровне жанра, как тут предлагают, и даже на уровне привычек конкретной группы…
avatar
Если мы говорим о сеттинге (я говорю о сеттинге)

То мне кажется очень нужно внятно объяснить ведущему и игроку

Почему их невероятно богатые дворяне ведут себя так как ведут, потому что то что очевидно для одной игровой группы может быть совершенно не очевидно для другой. И хорошим тоном было бы рассмотрить потенциально «поломанные моменты» на уровне сеттинга\ сорс бука
avatar
Тут есть довольно тонкая разница между «объяснить внутрисеттинговыми причинами» и «дать понять игроку\ведущему про границы применимости денег в сюжетно значимых задачах». Например, вариант «дать дворянство, но в этот класс вписать привязку к персонажам социального статуса ниже» — это куда отнести? То есть когда говорится, что есть мегадворяне, которые все проблемы решают чужими руками, но это NPC-класс, а вот у нашего играбельного должны быть причины время от времени размяться самому (и, возможно, механизм «триггерения» таких проблем на уровне механики)…
avatar
реалистичности не будет. в достаточной мере. у этого жанра есть свои «мировые законы», которые ты конечно сможешь превратить в законы мира (см. «как не убить короля» в соотв. топике) — но выглядеть это будет… как оно всегда и выглядит. не очень.
поэтому игроки, которые пытаются проковырять каждую дырку — это проблема решаемая социально а не правилами мира
сами законы:
1) Player Characters Are Always More Competent then mooks.
иными словами, «только себе можешь доверять». всегда. Все те орды НПЦ, которые ты можешь нанять за бабло имеют достаточно возможностей пофейлить, чтобы задача «как сделать так чтобы они непофейлили» была интересной и требовала многократного личного участия ПЦ.
2) Everyone who's not an idiot knows his price and has needs.
все те компетентные «агенты», которых ты наймешь, могут иметь свои интересы — и с этими интересами уже придётся работать, не меньше, чем с остальными ПЦ и их интересами )
3) You are awesome — as are problems you face
не надо ВСЕГДА обнулять плюсы денег вышесказанным — иначе ты просто добьешься того, что игроки обидятся на тебя и не будут брать персонажей с их наличием.
Не надо ВСЕГДА делать эти проблемы тупыми и непафосными — те же бульдозеры не просто «не смогли выкорчевать деревья», а, скажем, «пробудили подземных монстров, которые, оказывается, здесь водятся». пафос, шикарность, и возможная прибыль, если игрок быстро докумекает, куда этих зверюшек можно сдать на опыты за бабло
avatar
пафос, шикарность, и возможная прибыль, если игрок быстро докумекает, куда этих зверюшек можно сдать на опыты за бабло
Зачем ему бабло? :) У него по условиям задачи бабла и так немерено. Просто «для опытов» тогда уж. Науку двигать. :)
avatar
окей
1) наладить связи с любителями зверюшек (торговые, личные, романтические — мало ли какая амазонистая графиня любит бои на арене)
2) использовать в боевых целях — зверюшки возможно помощнее танка
3) научные цели, да
4) религиозно-политические, подвид пафоса с шикарностью
avatar
(см. «как не убить короля» в соотв. топике)
О каком топике идёт речь? поиск имаджинарии не помог.
avatar
топикстартер в своё время написал много замечательного на рпгмире. в частности: Черновик статьи «Охрана первых лиц в реалиях Днд-как это могло бы быть»
avatar
О, знакомая Астионовская попытка построить мир, который работает по правилам ДнД, и в результате ни разу не похож на средневековье.
avatar
эта традиция жива ещё со времён Маккавити.
avatar
Помню я те посты маккавити

«Наверно у военных будут инструкции как действовать в зоне магического поражения» — глубокий уровень проработки что сказать

Я круче :)
avatar
По-моему одной универсальной причины для всех таких персонажей не существует. И вписывать в сеттинг конкретную мотивацию персонажей типа «все дворяне обладают шилом в ж...» по-моему странно.
avatar
Ну можно 5-7 причин накидать. Назвать это бэкграундами…
avatar
Вместо прочерка можно давать громадную, но конкретную сумму, или прочим образом фиксировать где-то у себя траты. Разорение вроде никто не отменял.
А по поводу «нанять себе кого-угодно и решить проблему» — неужели в жизни никогда не было так, что пытаешься что-то сделать через другого человека и результат часто расходится с ожиданием. Наемники могут ошибаться, врать о своей квалификации, сделать не то задание или не полностью, вляпаться в какой-нибудь дипломатический конфликт и т.д. и т.п.
avatar
У нас был кампейн, в котором РС были правителями небольшого города-государства. Понятно, что потенциальные ресурсы превосходили все, прописанное в рулбуках. Проблема решалась договоренностью с игроками о разделении «тактических» и «стратегических» ресурсов. Т.е. когда речь шла об отстройке порта или укреплении цитадели РС оперировали одними суммами, а когда о приобретении личных магошмоток — совсем другими.

Это, конечно, игровая условность и «метагейм», но почему бы и нет, если оно всех устраивает и обеспечивает интересную игру?
avatar
Мне было бы странно увидеть в сорсбуке строчку

«У вас конечно дофига денег, но сделайте вид что их у вас нет»

Лучше уж исключить высших дворян из доступных игрокам, если всё так безнадёжно
avatar
А ты уверен, что у вообще возможно сделать систему, предназначенную и для интриг/политики на высоком уровне и на «личное приключенчество» с походами-сражениями-погонями без явного разделения игры на «стратегическую» и «приключенческую» части и разных механизмов моделирования первого и второго?
avatar
Ещё нет не уверен, пока только думаю об этом.
avatar
Может быть, постулировать, что у высших дворян есть право задействовать ресурсы на благо государства, но личных денег у них не так много, а злоупотреблять правом использовать государственные ресурсы — серьёзное преступление?
avatar
Противоречит ранее описанному- деньги у них именно что личные
Тут в принципе можно поиграть от того что деньги не совсем личные а чаще всего принадлежат роду, который просто так миллиардами раскидываться не даст наверно… или даст смотря какие там отношения с текущим матриархом\патриархом — но всё равно суммы в районе 1 млрд должны проходить как «мелочь»
avatar
И эти деньги, миллиарды тамошних буказоидов, в любой момент можно вынуть из виртуальных хранилищ и вбросить в обычную экономику? И есть десятки, сотни людей, способных так сделать? И нет никаких механизмов их остановить, чтобы внезапно по мановению левого мизинца графского сынка не получился адский расколбас всей финансовой системы?
avatar
Если канал вброса достаточно широк- да.

Есть десятки тысяч людей которые гипотетически могут так сделать.

Расколбас всей финаносовой системы от этого не случится,
потому что во первых вся система для этого великовата.
Во вторых колбасить будет только канал ввода в реальную экономику.

Механизм есть,- прибегает взмыленный секретарь бухается на колени и говорит
«Ваша светлость молю вас, не надо,- планетарная экономика этого не выдержит».
Это если он собирается переколбасить экономику в собственном домене- если в чужом никто не прибежит.

И нет никаких механизмов, как не было механизмов когда сорос устраивал расколбас британской экономики с всего то 8ю миллиардами баксов.
avatar
в чужом никто не прибежит.
а в чужом ему в бубен не дадут за такое доброе дело?
avatar
Ну соросу же в бубен не дали? Хотя пальцем показывали.

Вообще нормальные дворяне должны быть выше какой-то там экономики.
:)
Но в своём домене могут просто запретить делать то что он там делал, если оный запрет конечно не будет протеворечить обще имперским законам
avatar
это кстати весьма правильная концепция.
(замечу, что многим известный симулятор этого самого Rogue Trader, уже не раз тут упомянутый, чаще всего оперирует именно концептом династии)
вдобавок мы понимаем, что деньги из воздуха не появляются. Деньги на таком уровне ― это очень и очень связанный с ресурсом объект. И громадная часть «состояния» графского сынка — это заводы, газеты и пароходы(звездолеты) которые просто так превратить в нал не то что сложно — невозможно. А в случае всяческой там династии тебе и не дадут — раньше ноги выдернут за разбазаривание (см. ситуацию с крейсером, который строится долго, команда набирается долго, тренируется долго — и какой-то лоботряс его загонит?!).
Я так предполагаю, что огромная часть ресурса в принципе никогда в формат «денег» не переходит в таких ситуациях ― «мы тебе права на торговлю с вон теми, а ты нам вот это».
Далее, многое может держаться на договорах вида «род Ванькиных по гроб жизни обязан роду Встанькиных и обеспечивает их продукцией безвозмездно»
В общем есть немало способов дать графскому сынку ништяки даже не давая ему реальных денег.
avatar
Это именно что деньги — потому что это налоги, с газет, пароходов звездолётов, и заводов.

Далее если крейсер личный (графского сынка) ,- то роду придётся утереться если он захочет его загнать. (что правда наверно приведёт к ухудшению отношений с роднёй)
Если он принадлежит роду- то соотвественно загнать не получится без согласия рода.

Насчёт есть ли столько денег
Например всего навсего РФ (отнюдь не супер держава) со всего навсего 140млн населения — оперирует бюджетом
в 400 млрд баксов. И это именно деньги, которые сначала изымаются из экономики потом тратятся.

ПРиличный род будет иметь в качестве владения континентик с примерно 2-3 млрд подданых + права на звёздные объекты (например налого обложение мимо пролетающих)

На этом фоне превратить в реал 10 млрд буказоидов — мелочь.

Конкретно в РОгуе Трейдере такие замороки из за сеттинга- где собственно экономика находится на уровне древнего египта, и вообще есть онли вар.
avatar
А как с кодексами поведения, медийностью (наследник рода при таких широких каналах передачи информации — явно на виду постоянно) и тому подобным? Как насчёт ответственности дворянства в своём кругу и последствий репутационных потерь? Живьём не сожрут ли?

Это, кстати, было бы хорошим решением, как мне кажется — сделать кодекс тамошней аристократии гласящим, что графиня Дебоширская должна не только жертвовать миллиарды медицинским фондам, но и лично работать порой сестрой милосердия в госпитале для пострадавших от пиратских атак, иначе моветон-с! И кронпринц непременно должен быть на первых страницах гологазет, с лазерной рапирой и блестящей улыбкой (только тогда ему простят, что он параллельно заливает джунгли вокруг древних храмов в двух других местах дефолиантами — джентельмену простительно то, что не положено быку. Он в этот момент занят, не может же он всюду с рапирой прыгать!).

Вставить в сеттинг какой-то механизм для подобного образа высшего дворянства (абсолютную публичность как стиль жизни и непременную демонстративную успешность, физическую и духовную), и способ безжалостной отбраковки «паршивых овец». Вот и будут у нас богатые наследники совершенно спокойно использовать свои деньги — но вместе с этим бегать, стрелять и сверкать голливудскими улыбками.
avatar
Медийность -контролируемая. Тк 90% случаев с наследником рода не аффилированному репортёру пересечься не удасться.

А так, высшее общество благосклонно смотрит на махание рапирой для молодого дворянина, но в связи с запретом дуэлей переодически грозит пальчиком. (Хватит дуэлей! Насегодня хватит дуэлей.) Если же дуэль вызвала серьёзные дипломатические осложнения, то могут уже насесть в серьёз.

Лично работать сестрой милосердия будет чудовищным моветоном для графини Дебоширской (разве что она официально удалилась от мира и посвятила себя соответсвующему религиозному ордену).
Нет приличная графиня должна в доспехах, размахивая энергетическим клинком и верхом на лихом звездолёте, примерно наказать пиратов. Ну или размахивать клинком на лихом звездолёте должен её рыцарь или там муж или возлюбленный. Для графини это будет вполне приемлимо.

Но есть одно но. Если дворянин не будет махать рапирой и скакать на лихом звездолёте, а за него все будут делать гвардейцы. Такого дворянина скорее всего будут считать лопухом и слабаком, и он будет не рукопожат в определённых кругах.
Но титул у него от этого не отвалится, и он по прежнему вполне себе будет политической единицей которая что то решает потому что 1 голос в совете это по прежнему 1 голос.
avatar
Но титул у него от этого не отвалится, и он по прежнему вполне себе будет политической единицей которая что то решает потому что 1 голос в совете это по прежнему 1 голос.
Гммм… ты вот понимаешь какой момент, этого нерукопожатого джентльмена на встречи по ключевым вопросам могут уже и не пригласить. Да и голоса в его пользу выставлять особо не будут. Когда ты Личность, но вокруг тебя Общество — ты конечно что-то можешь… но не то чтобы очень капитальное. Если, конечно, не перетряхнешь общество
avatar
Куда денуться…
Условно говоря если в текущих реалиях один голос в совете -политически значим
(у них 123 у нас 124) то с ним придётся иметь дело.
Если не значим (у них 90 у нас 160) то да- тупо проигнорируют.
Опять таки как фактор начинает играть насколько пафосный домен контролирует оный социопат, а то может его при всём желании игнорировать не получится.
avatar
ну вот тут уже надо думать. потому что пафосными доменами будут обладать далеко не все такие.
avatar
Эта безусловна.
Ноя наверно пойду по простому пути
Я вообще пока думаю убрать деньги per se сказав «всеми средствами рулит ваша прабабушка,- на замки любимому правнуку она не пожалеет а вот на всякие глупости...»
Ну и может быть действительно дам абилку «завалить проблему деньгами» (только как то иначе надо назвать) раз в сессию
avatar
PS
Сеттинг пишется на основе двух книг,- поэтому я не то чтобы очень волен менять реалии сеттинга, да и не хочу
avatar
Предлагаю ввести вместо «расы» «высший дворянин», расу «высший дворянин, которому нравится приключаться, размахивая энергошпагой и прыгать со звездолёта на звездолёт». Предположив, что есть много дворян, которые не приключаются, но игровые персонажи — именно такие, которые приключаются.
avatar
Хоумрул: при создании дворянина выбери причину, которая заставляет его скакать с рапирой на звездолете вместо того, чтобы залить проблему деньгами:
* Твои подчиненные — некомпетентные идиоты, им нельзя ничего поручить.
* Это единственный способ добиться благосклонности N.
* Почти все твои деньги уходят на карточные долги, но ты не хочешь, чтобы об этом узнали.
* Ты потерял расположение К. и теперь в ссылке. А как еще развлекаться в ссылке?
* Ты самозванец и держишься подальше от «родни» и «друзей», не вызывая подозрений.
* Еще что-нибудь?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.