Ну ты знаешь, ты же никогда не знаешь, кто к тебе запишется — новички или опытные игроки. Так ты заявишь AW или DW?
  • avatar zebab
  • 3
Меня несколько смущает оперирование правами человека как неотемлимыми. Защита собственных прав, от прав женщины до прав Лгбт-сообщества длилась и длится десятилетиями. Потому что права -в первую очередь социальный и юридический конструкт, регулирующие поведение человека в человеческом обществе. При нарушении прав человек может обратиться в правоохранительные или судебные инстанции, чтобы его права защитили. Это крайне полезный регулятор в современном глобальном мире, когда ты можешь путешествовать по миру и знать, что текущая страна пребывания поддерживает декларацию и по крайней мере должна защищать твои права.
Другой вопрос, когда ту же самую схему пытаются перевести на другие категории существ или конструкций, и я не говорю исключительно о правах животных или роботов. Можно говорить о правах «природы» или правах «бога» и т.д. эти группы или понятия также можно наделить правами, но они, к сожалению, не смогут ими воспользоваться в полной мере. Животное не сможет выступить в суде, природа не сможет выйти на акцию гражданского протеста и т.д. Да, некоторые группы людей также недееспособны и не могут полноценно защищать себя в суде, но у них есть право на защитника. Но кто будет адвокатом у Аллаха? Безусловно животных необходимо защищать, и нашу экосистему, для этого уже существует и вырабатывается людьми(!) нормативным база. Но апеллировать к неотъемлемым правам животных или ИИ пока считаю скорее эмоционалчным актом.
  • avatar grom
  • 0
Спасибо, круто)
Это же новая редакция, да?
Кстати, дядя Hallward! Скажи, что тебе бы хотелось получить на выходе (в смысле, чего не хватает, помимо времени, чтобы можно было использовать — антуража там, идей отдельных комнтат и пр.) — я пока бы «конкрус» устроил.
Замечу ещё для полноты картины, что попытки апеллировать к разумности человека как основе прав особенно забавны с учётом того, что по большинству параметров того, что входит в понятие «разум», разница между человеком и иными животными количественная, а не качественная. Взрослый шимпанзе, к примеру, обойдёт двухлетнего ребёнка по доступным для них тестам на интеллект. Большая часть «чисто человеческих» форм поведения — развитие традиционно животных. В общем, граница между разумом и не-разумом — нечёткая.
Былинный фейспалм!
Хорош.

тоже только сейчас наткнулся. Надо было еще в предыдущий тред запилить.
  • avatar Arseny
  • 0
И неверным по сути.

Upd. Окей, я в этом посте высказался излишне категорично. Я хотел сказать, что не согласен не с формой, а с высказанной идеей.
Высказывание было нарочито резким и категоричным, согласен
Вам? Да.

Доброй ночи всем присутсвующим.
  • avatar Arseny
  • 0
Очень слабо. Три с минусом. ;-)
  • avatar Arseny
  • 0
Нет, наш камень преткновения лежит в вашем высказывании о том, что у животных прав нет, и быть не может.
  • avatar LokiHeg
  • -2
Все сказал? Молодец
Я правильно понимаю, что единственным камнем преткновения у нас является вопрос о том, где должны начинаться и где кончаться права животных? :)
Это неинтересно и бессмысленно
Ну, я как минимум не трачу на это столько сил, как вы, так что в вашей бессмысленной дискуссии смысла еще меньше.

А учитывая ваши ШРЗ, невежество, лень и желание получить готовые ответы мне интересны только две вещи: наберёт ли тема за ночь 288 постов и когда именно до вас дойдёт, что вы в этой теме сражаетесь с ветряными мельницами и вы найдёте уже кнопку «выход».

Прошу простить за откровенность.
  • avatar Arseny
  • 0
Боюсь, что их полное описание потребует изрядного объема текста, который не будет иметь отношения к данной дискуссии. Позицию, которая, с моей точки зрения, имеет отношение к этому разговору, я уже выразил выше. Если вы хотите что-то про нее узнать – я постараюсь ответить на ваши вопросы, но писать несколько страниц про мою общую этическую позицию я не готов.
А чем же они принципиально отличаются от животных? :)
Ну, те самые положения, которые формируют вашу этическую позицию
В чем их суть?
  • avatar Arseny
  • 0
Что именно вам интересно?