• avatar Abash
  • 0
А... "Это негодные, империалистические шестеренки..." Если так подходить, то тогда конечно, кроме Эдвардза вообще мало кто что-либо по теме написал.

Я же придерживаюсь мнения, что шестеренки в этих книгах "какие надо". Чиататель этих шестеренок - ведущий, игрокам связи выяснять надо по игре. И от обычных кабинетных шестеренок они отличаются только числом участников.

Мало того, обычные кабинеточные шестеренки, по моему мнению, служат не более (но и не менее), чем инструментом для структурирования сеттинговой информации. Чтобы ведущий понимал, как какие стороны на что будут реагировать, у кого какие связи и т.п.
"Милуоки" не видел, но в "Чикаго", ЕМНИП, эти схемы не являются инструментом вождения для ведущего -- просто способ наглядно изобразить читателю некоторое количество сеттинговой информации.
  • avatar Abash
  • 0
В литературе метод впервые был описан, по-видимому, Роном Эдвардсом в The Sorcerer's Soul (2000) под названием relationship map.

Сомнительный путь - считать литературой только Рона Эдвардза. По крайней мере в 1992 году в книжке "milwaukee by night" шестеренки присутствуют.

В отечественном интернете термин был введен, скорее всего, в те же 92-93м году, или ранее, т.к. ссылки по шестеренке указывают на статьи ветеранов полевого движения, активных в том числе, и "в те годы".

Update: В "Chicago by night" 1991 год - тоже есть.
Есть еще http://www.xmind.net/ Я его уже года два использую. Очень удобная штука. Можно к взаимосвязям и блокам короткие заметки делать и ярлычки присобачивать.
Я сейчас использую www.mindomo.com/, который люблю за облачность. Но хочется чего-то более специализированного, и тут Labyrinth может оказаться кстати. Спасибо за ссылку.
Я сейчас использую www.mindomo.com/, который люблю за облачность. Но хочется чего-то более специализированного, и тут Labyrinth может оказаться кстати. Спасибо за ссылку.
Она там есть вроде. Кстати мне пора уже ее пользовать наверное. NPC вводятся не дуром. Я думал вводить по парочке в сессию, но игроки и сами с усами Smile
Она там есть вроде. Кстати мне пора уже ее пользовать наверное. NPC вводятся не дуром. Я думал вводить по парочке в сессию, но игроки и сами с усами Smile
Она там есть вроде.
  • avatar am_
  • 0
А вот это, уже, тянет на "Арсенал"...
Думаю вот такая штука может быть полезна в связи с этой беседой. http://www.habitualindolence.net/labyrinth/
В литературе метод впервые был описан, по-видимому, Роном Эдвардсом в The Sorcerer's Soul (2000) под названием relationship map. В наших палестинах устоялось "карта отношений" или "карта конфликтов". Про "шестерёнку" в этом контексте слышу тоже впервые. Звучит красиво, чо. ;)
  • avatar LEXX
  • 0
Спасибо, Астера, все действительно проще, чем я думал. Но я предпочитаю подобные вещи держать в голове.
  • avatar am_
  • 0
"Шестерёнка ролей" это древнючий и заслуженный метод.
Факт.
Хотя, чуть более чем в РРИ, он распространён в отечественном LARP и Кабинеточном сообществе.
Откуда я о нём и узнал.
  • avatar onkel
  • 0
Мерси, не знал
ну, такой метод на самом деле распространен, но шестеренками никогда его не называл.
  • avatar Gornist
  • 0
Стыдно, Wizzard, стыдно =)
я уважающий себя новосибирский ДМ, но термин "шестеренки" тоже как-то впервые слышу) Но смысл понятен, это так называемая mind map?
  • avatar the13
  • 0
Вот: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9
Или вот:
http://master.larp.ru/theory/gear.php
Я еще над стрелками конкретно пишу, чего хочет, как будет добиваться. Типа -стрелочка от Баюши Коречики к Мичитаке с надписью "контролировать/шантаж" означает, что он хотел бы контролировать Мичитаку посредством шантажа. НПЦ хотят чего-то друг от друга и от ПЦ.
Шестеренка это случаем не гекс с начальным приключением и шесть прилегающих?