+258.90
Рейтинг
14.45
Сила

Энвер из Нибиру

Если только в общефилософском смысле. Является ли архетектура процессора записью информации о том, как он выполняет арифметические операции, или правила по накидыванию случайного города — записью информации о конкретных городах в сеттинге?
«то, что не будет воспоминаниями» — будет даже лучше воспоминаний
Не бывает «лучше» без ответа на вопрос «для чего?». Если рассматривать такие не-воспоминания в качестве доказательства в суде, то 100% будет, а если как повод предаться лирической ностальгии — то нихрена подобного. В целом же такая способность будет проходить не столько по ведомству улучшения и/или замены стандартного механизма воспоминаний, сколько нейроинтерфейса к видеорегистратору.
Последний раз редактировалось
Если упростить доступ к этому девайсу до «подумал», то так уж будет важно — ты посчитал или искусственный интеллект, если необходимость возникла именно у тебя?
Только для этого вообще не нужны ни «искусственный интеллект», ни «трансгуманизм» — хватит нейроинтерфейса к смартфону;)
Точно так же и с интеллектом, который делает бекапы твоих воспоминаний.
А вот тут начинаются проблемы, связанные с тем, что с точки зрения современных нейрофизиологических представлений человеческие воспоминания нельзя «бэкапить» в силу того, что «воспоминание» у нас в мозгу — это не запись информации в любом виде (за исключением кратковременной памяти, действующей в пределах первых часов), а механизм, порождающий у нас особое комплексное переживание по определенным правилам (и это переживание ничерта не тождественно тому опыту, который мы якобы «запомнили»). Ну то есть фиксировать человеческие ощущения можно, фиксировать комплексные переживания, вероятно, тоже, но вот только результат будет чем угодно, но уж точно не воспоминаниями.
Пишет стихи и музыку.
Если «пишет» в смысле «предоставляет тебе доступ к интерфейсу, где ты можешь зафигачить мелодию нотами или сэмплами», то чем это опять-таки отличается от нейроинтерфейса к смартфону? Если «пишет» в смысле «процедурно порождает по определенным правилам», то тут проблема в том, что мы до сих пор не до конца понимаем, как человек это делает (причем основная причина непонимания — не в том, что это особо сложно, неочевидно или демиургически, а в том, что традиций музыки и стихосложения существует безумного много, все они разные, а сводно их до сих пор, насколько мне известно, никто не исследовал).
Я опасаюсь «трансгуманизма», который будет существовать исключительно по финансовым соображениям.
Так он уже существует как целый ряд субкультур типа того же «биохакерства». Со стороны это по большей части выглядит как убогое фричество, вызывающее стойкое желание пожалеть этих трансчеловеков.
Это я к вопросу о том, кто будет заниматься целеполаганием за эти ваши творческие машины;)
Так прошло несколько итераций, и каждый раз машины одерживали верх, пока люди не поняли, что естественным предназначением человекая является дурь, тупость и идиотизм 999 пробы. В ответ на это гаджеты-демиурги породили ИскИмба (Искусственного Имбецила, на базе стократного усовершенствования тех искусственных идиотов, которые сохранились у них уже со времен ранних стадий разработки ИИ), далеко превосходящего в тупости даже миллиард самых тупых людей, и вручили ему судьбу всей техносферы...

… и через короткое время немногочисленным людям, уцелевшим на ее руинах, снова понадобилось решать творческие задачи.
Нивапрос, сказали люди, и приспособили свою культуру к текущей ситуации, сделав творческую деятельность неприоритетной и ненужной. Восторжествовало мнение, что творчество — это рудимент варварской древности, примерно как людоедство, планирование семьи посредством выноса детей и размножение посредством секса с женщиной. В Оранжевую Католическую Библию внесли параграф в том, что «в муках ты будешь конструировать девайсы свои» было одним из следствий древнего грехопадения, а философы-оптимисты принялись учить народ тому, что естественным предназначением человека в нынешнюю эпоху, когда даже у последнего маргинала есть не менее 3 гаджетов, решающих любые его творческие проблемы по щелчку пальцев, является ничем не ограниченный гедонизм. На какое-то время все устаканилось...

… однако всего через поколение гаджеты-демиурги создали ИГеда (Искусственного Гедониста), далеко превосходящего в этом качестве все, что люди могут себе не только позволить, но и представить;)
Последний раз редактировалось
Эта фраза не является информативной уже потому, что слово «крутой» бессмысленно без уточнения «крутой-для-чего». Если корова дает молоко (а я не умею), а слон весит пять тонн (а я 1/50 от этого не вешу), это не означает, что корова или слон «круче» меня — на секундочку, by design я решают совсем другие задачи.
Здесь полный аналог истории про дракона и воробья. Понимаете ли, я не знаю, как сделать «компьютерный разум, не нуждающийся в человеке»; вследствие этого я не могу судить о том, правдоподобен ли он, и могу вообразить его хотя бы просто в порядке бреда, как мысленный эксперимент. Проще говоря, для меня такой разум — фантастическая абстракция, с которой я могу делать все, что мне заблагорассудится.

Когда же я начинаю думать о «людях со встроенным чипом», я понимаю, как это сделать, и вижу, что идея эта в принципе реализуемая — но при этом связанная с массой конкретных проблем, по отдельности вполне решаемых, но в совокупности ставящих крест на трансгуманистических мечтаниях прежде всего по чисто экономическим причинам.

Вообще же, ИМХО, трансгуманизм в наше время уже проходит по ведомству устаревших научных тропов вроде гиперпространства, лучей смерти, сверхэффективного гипноза, генетической памяти, ну или там яблонь на Марсе и морей на Венере. Ну то есть лет 50-70 назад эти идеи в принципе не противоречили научными представлениям и потому использовались вовсю, но с тех пор наука заметно продвинулась вперед в плане понимания того, как это работает на самом деле (и почему это работать не может, либо может, но совсем не так), а вот закуклившаяся в своем антураже фантастика до сих пор их эксплуатирует.
Последний раз редактировалось
Зря. Физически они способны на это примерно в той же мере, в какой христиане способны воскрешать мертвых.
Хочешь первым за пределы Солнечной Системы полететь — пожалуйста, только мы тихонечко перед этим всё там освоим, чтобы ты себе шишку не набил.
А потом люди по какой-то причине потеряют память о прошлом, в частности о происхождении своей техносферы, и не будут понимать, почему все найденные ими экзопланеты уже пару эпох как терраформированы и населены пригодной для человеческого обитания биосферой, почему все злые ксеносы давным-давно истреблены неизвестной всемогущей силой, etc. Ну как тут не поверить в опекающего человечество доброго боженьку?
Последний раз редактировалось
«Если правда оно ну хотя бы на треть»©, то это запредельно круто! Я уже больше 10 лет как не толчок и позабыл, что такое «кирпич», так что могу я уточнить, какое это было издание? Вполне возможно, что мы в свое время копировали кирт с вашего рисунка, чтобы потом переписываться им (а еще я всегда рисовал на своей любительской пиротехнике руну «Г» красной краской, чтобы сильнее жахало).
Последний раз редактировалось
Могу я в будущем приводить ваших расена в качестве примера сеттингодизайна 80 уровня, идеально попадающего в исторический антураж, стиль и атмосферу?
… После того, как земля поколение это покрыла,
В благостных демонов все превратились они наземельных
Волей великого Зевса: людей на земле охраняют,
Зорко на правые наши дела и неправые смотрят.
Тьмою туманной одевшись, обходят всю землю, давая
Людям богатство. Такая им царская почесть досталась...

Здесь «демон», а точнее «даймон» — младшее божество, не имеющее собственного культа, у греков, т.е. то же самое, что и «гений» у романцев. Правильно ли я понимаю, что у вас расена — по сути люди эпохи Золотого века ("… печальная старость К ним приближаться не смела. Всегда одинаково сильны Были их руки и ноги. В пирах они жизнь проводили. А умирали, как будто объятые сном..." — это тоже про них), локально уцелевшие и дожившие до исторического времени? (Сюда же идут такие вещи, как сопричастность богам и всяким таинственным культам, искусство гадания и предсказания, которым славились реальные этруски, да и просто античные представления о аномальном плодородии Тосканы и о блаженной сибаритской жизни ее обитателей, плюс общая загадочность и таинственность, непонятный язык, etc) Если да, то это очень круто придумано и заслуживает высочайшего респекта.
Последний раз редактировалось
ОК, а на 10+ тогда кто?
Ога, например, в «Граде Иуды» такое чуть ли не для каждого хода прописано.
Последний раз редактировалось
Суть в том, что правила не показывают вероятности успеха персонажа, а они показывают вероятность того, что вот в этой сцене сейчас будет какой-то сюжетный ход.
Вот и я о том же — и пытаюсь сделать так, чтобы ситуации «персонаж добился успеха/потерпел неудачу» и «случился такой-то сюжетный ход» разрешались одним броском, но при этом воспринимались как ортогональные.
Последний раз редактировалось
Это уже от конкретного списка ходов ведущего в конкретной игре зависит (ну и плюс я позволил себе несколько полемически заострить ситуацию).
Просто используй стандартные правила...
Ну блинский же блин, это не «стандартные правила», а традиционное название для исхода на 6-, которое не обязательно означает неудачу как таковую.

Пример с условиями современного города по уму должен выглядеть примерно так: на 7+ ты стоишь, покупая что там тебе нужно, и тут тебе, например, звонит брат/кум/сват/друг и говорит «ааа, я задолжал мафии, срочно помоги мне, а то меня порежут на ленточки для бескозырок». При этом его звонок, разумеется, нисколько не помешает тебе купить все, что ты задумал.

На 6- ситуация будет точно такая же, но только вместо его звонка тебе сразу пришлют фото груды ленточек для бескозырок с подписью «кю быть таким меркантильным пацаком».
… когда у здорового человека должен быть автоуспех...
Ну или, как вариант, можно просто дать здоровому человеку его автоуспех без броска и не заморачиваться (и в особенности это будет правильно если у ситуации не может быть никаких неожиданных осложнений или незапланированных исходов). Ну сходил ты в магазин, и сходил, что в этом такого?
… продолжат её так воспринимать, как ты PbtA ни крути и какие системы бросков ни придумывай...
А это потому, что формулировка «неудача на 6-» уже традиционная и запала всем в мозги так, что ее оттуда хрен вытащишь.
Реально оттестирован был вариант с четырьмя модифицированными FATE-дайсами...
Интересная идея, в особенности с учетом того, что мне иррационально нравятся FATE-дайсы...
Система была отброшена из-за траты время на перебрасывание кубика и слишком большого веса даже одной единицы бонуса.
… но, к сожалению, мне не нравятся механики разрешения со стандартной возможностью переброса кубиков после основного броска.
Я пока не играл в BitD и не уверен, что мне нравится тамошний механ.