+258.90
Рейтинг
14.45
Сила

Энвер из Нибиру

стража — годится только для угнетения коммонеров или отбиваться от гоблоты
Как всем нам стало известно после Скайрима, в стражу идут те приключенцы, которым прострелили колено. Таким образом, четверка приключенцев, вставших на 20+ стражников, будут драться против 20+ таки же приключенцев, только заметно менее мобильных;)
ЧСХ, Конан никогда не побивал в одиночку 20 арбалетчиков (и, ЕМНИП, даже с 2-3 стремился не драться без крайней необходимости). Зато «экипаж слонопотама считается за одного»©
А если что не понравится, слова ему поперек сказать не моги, только если за спиной нет тех самых 20 арбалетчиков.
Нужный, но неудобный человек.
Неистово плюсую эту характеристику. Кстати, ИРЛ-аналогами таких «нужных, но неудобных людей» являются специалисты высокого класса в любой редкой, но необходимой профессии.
Так я говорю не о диагнозе в строгом смысле этого слова, а о том, что в последнее время стало модным использовать слово «социопат» как политкорректную замену для слова «мудак». Конкистадоры (кондотьеры, пираты, казаки, etc) прошлого были бандитами, разбойниками, убийцами, отморозками, etc, etc, но мудаков в своей среде они не терпели и выпиливали на раз (чисто в силу того, что их ремесло требовало кооперации и взаимного доверия, а кто же доверит защиту собственной задницы явному мудаку?).
Короче, даже в относительно-реалистичных играх жанровые условности решают.
вы е*анутые на всю голову социопаты
Меня всегда удивляло использование слова «социопат» в подобных рассуждениях. Возьмем, к примеру, конкистодоров: очевидно, что они были е*анутые на всю голову разбойники и убийцы (ибо только е*анутые на всю голову разбойники и убийцы могли совершить то, что они совершили), однако большую их часть категорически невозможно назвать социопатами в современном значении этого слова. Достаточно сказать, что они легко социализировались в том обществе, которое создавали сами (иногда на старости лет становясь упоротыми моралистами), а также не испытывали проблем с ресоциализацией в чужом (известны примеры конкистадоров, попавших в плен либо нанявшихся на службу к индейским/индийским/восточно-азиатским царькам, а затем доставивших массу проблем следующей волне европейцев своей прогрессорской деятельностью).
What is the best in life?
Необходимо отметить, что приключенец, которому приписывается эта фраза, не является положительным или отрицательным героем; он является, во-первых, просто героем (т.к. совершает подвиги), во-вторых, достаточно симпатичным человеком с понятной и последовательной моральной позицией, в-третьих, реалистически описанной личностью с меняющимся в течение жизни мировоззрением. Короче, христианско-ВК'шно-киношной позиции «мы — добро, потому что автор так сказал» здесь и близко нет.
Модицифированное правило уз
У меня была аналогичная идея, предполагающая, что через механику Уз реализуются не только отношения между персонажами, но и отношения персонажей с миром. В начале игры игроки записывают только Узы с членами партии (т.е., теоретически, если бы это была игра для одного игрока, то на старте уз у него не было бы вообще), а затем походу игры обрастают квэстами, отношениями с персонажами ведущего, моральными принципами, etc, etc.
Ну скорострельность луков в 12 выстрелов в минуту норма и 6 — минмум указывается например тут:
Шокарева не читал, зато хорошо знаком с Панченко. Он известен мне как типичный компилятор-многостаночник, регулярно пишущий о том, в чем он ничерта не понимает. Знакомые реконы от него плюются. Короче, как источник он, ИМХО, так себе.

Что касается «скорострельности в 12 выстрелов в минуту», то она реальна в том случае, если используется относительно слабый спортивный лук и стрельба ведется на короткую дистанцию. В прошлом топике я давал ссылку на обсуждение темы на форуме лучников, где максимальная практическая скорострельность тяжелого лука определялась спортсменами-практиками как 5-6 выстрелов в первую минуту с отдыхом в течение нескольких последующих минут, либо как 6-8 выстрелов в минуту с последующим прекращением тренировки из-за усталости. Там же говорилось, что стрелять непрерывно в темпе, который профессиональный спортсмен может выдержать, не уставая, то скорострельность лука составит примерно 100-120 выстрелов в час.
У мушкетера, кажется, было 12 патронов («12 апостолов»), то есть боезапас был рассчитан на стрельбу в течение минут, а не часов.
У мушкетера какой эпохи и какой страны? Количество зарядцев в берендейке не было стандартизировано, и их могло быть как 10, так и 20, т.е., ИМХО, само по себе количество зарядцев вообще не может выступать свидетельством в пользу какого-либо темпа стрельбы.
При этом один рабочий день такого мага стоит настолько дорого, что дешевле будет растения своей кровью поливать.
В этом случае использование магов для борьбы с засухой действительно было бы нереалистичным.
Так лут и фаербольщику не нужен (более того, он ему почти и не достается, т.к. почти всегда уничтожается или жОстко повреждается пламенем) — максимум технологические лечилки для восстановления выносливости. И сопартийцы не нужны (более того, вредны, т.к. залезают в зону обстрела, получают на орехи, а потом обижаются). Короче, маги в Аркануме за редким исключением унылы, т.к. играть ими даже не просто, а нереально просто.
современные лучники типично жертвуют скоростью стрельбы и усталостью ради точности
Покажите мне, где и когда я это написал.

Похоже, что Вы тупо не поняли меня: проблема не в том, что они сознательно жертвуют скорострельностью ради точности, а в том, что даже достаточно опытный лучник с хорошей физической формой после 5-6 выстрелов на скорость устает настолько, что вообще не может никуда попасть (т.к. из-за дрожащей левой руки рандомный разброс стрел даже на дистанции в сотню метров будет составлять десятки метров) и прекращает стрелять в силу очевидной бесполезности этого.
В сочетании с твоим сравнением стрельбы из лука и поднятия гири
ЕМНИП, вообще не мои слова.
Меня ты всё равно не убедил, что лучники стреляют 20 стрел за час и выдыхаются, а не 20 стрел за минуту и выдыхаются.
Цитаты с форума лучников Вас тоже не убедили?
Даже если в какой-то момент мушкетёры научились быстро стрелять (когда ружья уже приблизились к казённозарядным).
В момент своего выделения в отдельный род войск и разработки для них специализированной тактики в начале XVII века они 100% стреляли быстрее, чем лучники. До этого момента у нас нет достоверных данных, причем прежде всего в силу того, что никому из современников не приходило в голову сравнивать их скорострельность, т.к.
у лука и раннего огнестрела были принципиально разные ниши, предполагающие принципиально разную тактику и делающие их сравнение тупо некорректным (как некорректно, например, сравнивать сейчас охотничье ружье и ПЗРК)
Ну в том обсуждении кажется ни к какому однозначному выводу, кроме того, что «данных мало» не пришли.
Не пришли те, кто не хотел прийти (т.е. «свидетели GURPS»). Лично я считаю, что данных достаточно для того, чтобы признать вопрос разрешенным и закрытым (и, соответственно, не собираюсь больше его обсуждать).
но по скорострельности и точности, по моим данным, огнестрел догнал (и перегнал) луки в середине 19 века с введением массового нарезного казнозарядного оружия
Что это за «Ваши даннные»?

P.S.: кстати, Angon, а Вы вообще понимаете, что у лука и раннего огнестрела были принципиально разные ниши, предполагающие принципиально разную тактику и делающие их сравнение тупо некорректным (как некорректно, например, сравнивать сейчас охотничье ружье и ПЗРК)?
Когда выучиваешь дезинтеграцию [...] челленджа не остается никакого.
ИМХО, фаербол хуже: он наносит урон по площади и может накрыть толпу; за каждого накрытого мы получаем опыт, который в противоположном случае съели бы сопартийцы; итого 50-й уровень уже в Черном Корне и дальше можно не играть.
В частности, у разных участников спора были разные представления о возможностях физической подготовки, о скорострельности аркебузиров…
Ога-ога, проблема только в том, что все мнения, высказанные в том треде, в общем сводились к двум, причем одно из них было основано на экспериментальных данных (см. ссылку на форум лучников) и, в меньшей степени, на реальных исторических источниках, в то время как второе — на утверждении «GURPS реалистична, GURPS уберреалистична, а если если GURPS противоречит реальности, то тем хуже для реальности!!!111».
Если честно, я не очень понимаю стремления к «реализму» магии.
Я говорил не о реализме (художественный прием), а о реалистичности (=внутренней непротиворечивости) и только в контексте GURPS, которая позиционируется как реалистичная. К другим системам (если обобщенно рассматривать их в рамках дихотомии «GURPS — все остальное») у меня подобных требований нет.
Agt. Gray, модель, а не интерпретация. Модель показывает как оно работает с точки зрения результата (судя по описанию выше, маг по своей воле нарушает второй закон термодинамики, каковую способность я и называю термокинезом). Интерпретировать эту модель можно совершенно произвольным образом — допустим, маг обращается к тем же самым ванильным саламандрам, для которых способность нарушать второе правило термодинамики является естественной — и одно и то же заклинание, физически работающее одинаково во всех сеттингах, может по-разному интерпретироваться в каждом из них. ИМХО, достаточно логичный и работоспособный подход.
перед тем, как научиться кидать фаерболы, маги учатся создавать огонь. Этот огонь точно не тождественен огню из нашего мира — в частности, он горит сам по себе, без топлива!
он не горит так. Он в такой конфигурации распаковывается из фаерболла
Следовательно, физическая модель там все же есть и мы таки имеем дело с термокинезом. Вопросов больше не имею.
Попробуй объяснить, что такое «реальная реалистичность» в применении к системе для НРИ.
Внутренняя непротиворечивость. Например, если в правилах сказано, что маги легко вызывают дождь в промышленном масштабе, то в мире физически не должно быть засух (кроме, возможно, искусственно вызванных более могущественным магом, чем имеющийся в наличии), а если маги умеют творить пищу из ничего и цена подобного конкурентноспособна в сравнении с затратами на с/х, то в мире не должно быть сельского хозяйства как такового.