+33.40
Рейтинг
0.00
Сила

Afdch

  • avatar Afdch
  • 1
когда игроки генерятся не самостоятельно, периодически отвлекая тебя вопросами, а специально собираются для того, чтобы сгенерится и всё обсудить?
Ну, например, когда начинается игра по неизвестной системе. Или когда как раз ваншот. Или когда игровой мир создаётся в том числе с участием игроков. Но в последнем случае вообще не должно быть проблем, как мне кажется: генерёжка мира — тоже фан. А в случае с ваншотом может вообще быть преген или некий убывающе малый выбор.
Впрочем, люди разные бывают, но как бы мастер должен был предупредить, на что приглашал игроков.
  • avatar Afdch
  • 4
А что, обязательно должны возникать какие-то разборки?
Я просто не понимаю. Игрок пропал не навсегда, на следующей партии он будет. Но всё же решили не ждать, а играть.
Скажем, просто покидать кубы может любой человек.
С социальными взаимодействиями сложнее, конечно, но игровая партия сможет лучше придумать, как бы поступил персонаж отсутствующего человека в той или иной ситуации, чем какой-то человек вне компании.
Есть и следующий момент. Например, партия попала в ситуацию, в которой персонаж отсутствующего игрока, обладая только ему известной игровой информацией, мог бы поступить иначе, чем решила бы остальная партия или посторонний. В такой ситуации, как мне кажется, мастер наиболее компетентен принимать решения за персонажа.

Впрочем, простите, я исхожу из неверных предпосылок. Я почему-то прочитал комментарий как «разборка персонажа игрока — персонажа игрока/мастера».
Если происходят сложные разборки между людьми, то как-то вообще грустно. Ведь см. «Тему I» данной статьи. В соответствии с негласным социальным договором в тех партиях, в которых я принимаю участие, всё же есть некоторое доверие к людям.
А разборку игрок-мастер может разрулить остальная партия. Коллегиально.
  • avatar Afdch
  • 6
!!! Но самое главное никогда, ни при каких обстоятельствах персонажем отсутствующего игрока НЕ ДОЛЖЕН ИГРАТЬ МАСТЕР! Вообще никогда. Абсолютно.
Я понимаю, что такая категоричность редко бывает аргументированной, но всё же хотелось бы услышать пару слов, почему так.
И почему «доверить своего персонажа кому-то из других игроков, не играющих в этой партии»? Почему не в той же?
Средняя нагрузка на человека? Отыгрыш? Почему нельзя вверить персонажа близкому кругу? Опять же возвращаясь к общественному договору.
  • avatar Afdch
  • 0
> забавно, как часто в научной фантастике людей описывают как скучный «стандартный» вид, а то и вовсе как один из самых слабых или тупых
Нуачо. Писать про тех, кто слабее тебя? Для научной фантастики это, ну, скучно. Должен быть срыв, превозмогание, снятие покровов с тайн, наконец. Познание и поиск места во вселенной для этого нашего вида. То, что слабее, не представляет опасности. То, что глупее — интереса.
Если же говорить о всякой фантастике/фентози в целом, то это всё авторские комплексы и эгоцентризм. Такая вот смесь.
  • avatar Afdch
  • 0
Надо будет попробовать как-нибудь. А вообще, глядя на картинки на флоплэннере, мне подумалось, что было бы мило рисовать подземелье в симсах.
  • avatar Afdch
  • 0
Ну я чем пользовался, о том и пою. А что, архикад очень сильно отличается от автокада для создания двумерных набросков?
Я более чем уверен, что есть куча более подходящего для таких целей софта, но мне он, увы, неизвестен.
Для штук, приведённых выше, очень рекомендуется сетка. Кстати, в скетчапе она есть? А то я последний раз им пользовался на заре его становления, как-то не приходилось с тех пор.
  • avatar Afdch
  • 0
Ну вот я и говорю. Я в том смысле что мне сложно абстрагироваться от «канона» нью вегаса и переключиться на «альтернативный» ван Бюрен, а не в том, чтобы всё впихнуть в один таймлайн. Вот.
Вейт, тридцать лет в минус от НВ, это лет десять в плюс от событий второго? И у них уже всё так плохо? В общем аа, не буду думать, три часа сна на протяжении недели не способствуют к анализу как-то.

Кстати. Если есть какой-нибудь списочек музыки в стиле фоллаута/пятидесятых для создания нужного настроения, я был бы рад, если этот списочек был мне порекомендован. нет, точно спать надо, ну кто так пишет ваще
  • avatar Afdch
  • 0
Видел эту карту. Красиво выглядит. Только у него выходит, что Вегас находится к юго-востоку от дамбы Гувера.

Надо мне просто переходить на взаимоотносительные понятия, а не стараться всё впихнуть в абсолютные, тогда и проблем не будет.
  • avatar Afdch
  • 0
Ну а что поделать. Хаб на месте Барстоу, тут всё в масштабе. (или я что-то упускаю?) Точка рядом с Могильником — это Ирвайн. Вообще карта ещё сыра, я её только позавчера начал делать.
1. Так-то оно так. Другое дело, что комфортнее мне когда меньше различий.
2. Ну, говорят, что точка расхождения примерно в 1945 году. То есть всё, что было до этого, вроде как должно соответствовать.
Всё это выливается в то, что я с лёгкостью могу перемещать по карте, скажем, военную базу Марипоза (ну и что, что не рядом с реальной базой, мало ли какая причина там была «на самом деле»). Но я не могу переносить Вегас, Барстоу и Фриско.
Вот и приходится выезжать «на ощущениях». «Мне кажется, что Шэйди Сэндс должно лежать западнее». «Мне кажется, что такая-то территория лежит под НКР». И так далее. Проблемы начинаются тогда, когда мои «мне кажется» не совпадают с чужими.
Тут бы и помогли официальные материалы, но… но.

У меня, если честно, плохо ван Бюрен в голове укладывается после Нью Вегаса.
Наверное, фантазии не хватает. Вот и приходится искать какие-то подпорки, оттого и все вышеописанные трудности. (:
  • avatar Afdch
  • 5
Ну а как ещё-то истину искать.
Масштабы разные — это ничего.
Другое дело — взаимоположение. Бейкерсфилд/Некрополис это да, это очень мощно. Но в конечном итоге даже это неважно, потому что в первом фоллауте всё это было довольно условно.
А теперь же, когда пошла политика и от городов-государств мы перешли к полноценным государственным образованиям с армиями и тому подобным, надо что-то делать. Беседка, конечно, переключилась на восточное побережье, но всё же. Можно просто взять и установить, что «на самом деле всё было вот как». Показать, почему на самом деле пятнадцатая автомагистраль имеет значение. Проще всего было бы «передвинуть» 13 и 15 убежища вместе с Шэйди Сэндс ближе к западному побережью, благо уж эти точки на карте вроде никак к реально существующим топонимам не привязаны.
Я просто не понимаю, почему этого никто не сделал. По-моему, привести в порядок и упорядочить канон намного лучше, чем бояться негативной реакции 3,5 старых фанатов. Потому что другие 3,5 старых фаната скажут спасибо, а новые друзья вообще не заметят. Я не понимаю, почему я, относительно «новый друг» должен этим заниматься и знать, что потом придётся краснеть.
А пока что у меня в голове какая-то вот такая карта.


Или это у меня одного психические заболевания, требующие детерминированности всего? (:
  • avatar Afdch
  • 1
К слову насчёт глобальных карт. Я тут давеча наложил карту первого фоллаута на реальную карту северной америки, а потом попытался наложить туда же карту второго. И у меня получилось так, что локации первого фоллаута не совпадают по размещению со вторым.
Долго думал, пытался гуглить и снова думал. Все найденные карты выглядят фанатскими и тоже выбирают из двух положений. С одной стороны, Марипоза из первой части почти там же, где есть Марипоза в реальном мире. Во втором военная база практически на побережье лежит. С другой стороны, если исходить из местоположения Шэйди сэндс в первой части, то он вообще не в Калифорнии лежит, и смысл формировать Калифорнийскую республику тогда? Да и вообще тогда Вегас лежит слишком близко к НКР и даже физически отмечен на карте первого фоллаута. Потому что ну а что ещё там может такого быть на востоке карты?
В общем, все попытки найти рациональное зерно приводят к провалу. Может, у кого-то есть более-менее официальная глобальная карта, включавшая бы все локации из первой-второй части плюс из нью вегаса? Или всё, что есть — это фанатские поделия, очередное которое я и пилю помаленьку.
  • avatar Afdch
  • 0
Такое, кмк, быстрее и проще сделать в Visio. Или в Автокаде, благо у последнего есть бесплатные аналоги. Возможно есть и какие-то более простые варианты — но что было под рукой, то и использовал.
В общем, любой сервис, позволяющий создавать собственную библиотеку иконок и расставлять их по сетке.
  • avatar Afdch
  • 3
Идея интересная. И картинки милые, да.
Описанная «идея стимпанка» — условие необходимое, но явно не достаточное. А возможно даже и не необходимое.
Верно подмечено, что обычно берётся эпоха развития западной цивилизации в период бурного промышленного роста, слома устоев и вскрытия социальных проблем. Однако обнажать эти проблемы или нет — остаётся на откупе у авторов конкретного мира. Просто надо же на чём-то строить интригу произведения, иначе будет слишком скучно: описывать некий абстрактный паропанковый мир, такого рода произведения нынче не в моде. Обнажение социальных проблем тут не самоцель, а удобный инструмент; ловушка, в которую попадают авторы.
Я вполне могу представить себе паропанковый мир без этого «предчувствия катастрофы», однако без «электрических лошадей в вакууме» я его вообразить не могу.
Касательно же пикрилейтеда (это же кредо? не играл). Не всё то стимпанк, что в викторианской Европе. Даже если там есть паровые шагоходы, да.

В общем, ПММ, стимпанк — это всё же больше внешняя атрибутика, чем некая «идея». Это мир, построенный паровых технологиях, и отличный от нашего использованием этих самых технологий. Это стилистика происходящего.
А описанную «идею» можно, выкинув паровые декорации, поместить, скажем, в атомпанк, и она от этого не сильно пострадает.
Такие дела.
  • avatar Afdch
  • 0
Любопытно. А когда «текущее» значение восстанавливается? По времени/броскам/сценам/другое?
  • avatar Afdch
  • 0
Хорошо, я добавлю в ваше высказываение одно словосочетание, чтобы исключить дальнейший спор:
Если исключить из рассмотрения все сеттинги по современности, много ли найдется, скажем, ставшего популярным русского фэнтези, которое не было бы клоном Толкина с измененными именами и названиями?
Тогда я вам смело отвечу: Разумеется немного. Русское вообще непопулярно как-то, не замечали? Вот среди вас и непопулярно.
А сюжетов, кстати, вообще четыре штуки всего, да.
  • avatar Afdch
  • 4
(из-за сбоев в работе интернета не получилось отправить вчера, теперь многие тезисы уже высказаны, но не пропадать же)
А теперь давайте подумаем: а зачем?
Пойдём по порядку.

Первое. Россия/СССР как антураж. Тут нам неважно, где происходит дело. Тогда к чему пихать всё в родные берёзки? По большому счёту незачем, даже мешать будет, потому что про чужих мы знаем меньше, уровень вхождения — ниже.

Второе. Россия/СССР как что-то самоценное. Тут важно что-то, что было только у нас. Это уже интереснее, однако в силу вступает следующий тезис:
«Россия — страна с непредсказуемым прошлым». У каждого из нас своё видение того, что было. И скорее всего своё видение того самого, что «было только у нас». Возможно, у кого-то свои больные точки, которые придётся преодолеть.

Третье. Итак, мы обошли все потенцильные острые углы и всё же играем. Что играем? А тут нас преследуюе бич русской литературной традиции. Да-да. Часто замечаю, что людям прочитанные в школьные годы романы довольно искажают восприятие человеком событий, которые должны происходить в России. У многих есть ощущение, что происходящее в России должно быть наполнено духовностью, саморефлексией и стремлением к светлому будущему. Грубо говоря, это где-то там на диком западе в салуне вампир Саймон может потягивать вискарь с потомственным магом Николасом, пока они обсуждают демократию и общечеловеческие ценности. Если в России упырь Семён пьёт водку с волхвом Николаем — это значит, что они алкоголики. Тут можно ещё про чернуху добавить. У нас волхвы прорубают окно в Европу, электрифицируют страну и запускают человека в космос.
Не говорю, что такое у всех и что оно ярко выражено. Но оно в голове и оно бывает.

И четвёртое. У нас ещё с допетровских времён в голове сидит следующая мысль: европейское — значит качественное. И недоверие к отечественной продукции.

Пятое. Кому-то в Россию играть просто менее инетересно, чем в зарубеж. Дескать, чего я тут не видел.

Подводя итог.
Переносить что-то западное на родину зачастую просто бессмысленно (а зачем?), иногда вредно (срачи, срачи кругом), временами бесполезно (не приживётся у нас). И в 99% случаев просто сложнее, чем оставить «где-то там».
Для сеттингов по России часто нужны свои… ну не системы, но что-то такое. Быть может, механики внутри систем. Что немцу хорошо, то в России — клюква.
Разумеется, бывают и исключения. Но для среднего игрока поиграть в дженерик фэнтази/постапок/забугор психологически проще, как мне видится.

А так…
Я бы с удовольстивем сыграл в истерн по туркестану гражданской войны; в боевичок-фентази про то, как перед штурмом Мининым и Пожарским московского кремля, русские волхвы прокрались в Кремль, чтобы выгнать оттуда польских упырей; в тайные операции православных спецагентов в османском Крыму и Цареграде. В сибирский фронтир, наконец.
Но… но.
  • avatar Afdch
  • 0
В процентном соотношении, думаю, примерно так же, как и везде.
  • avatar Afdch
  • 1
Однако там было и много вещей, которые перекочевали в канон. Республиканское имя для Центра Империи, например.
Было много и треша, как бесконечные клоны императоров, Люков, Траунов и кого только не.
Однако вместо того, чтобы привести, наконец, весь этот бред к единообразию, выбрать «генеральную линию партии», оставив при этом ключевые и важные для фанатов анкерные точки — нет, мы пойдём другим путём. Заодно забьём на технический прогресс серии, как обсуждалось в ветке ниже, то есть забьём ещё один гвоздь в крышку гроба связности серии.
И вот это отношение печалит на самом деле.
  • avatar Afdch
  • 2
Так на расширенную вселенную положили с прибором же, нет?
  • avatar Afdch
  • 8
Н-но… В интернете кто-то неправ!..