Как оторвать антропоцентричность от темы игры? Ну, допустим если собрались играть в детектив, мастер, конечно, может закончить игру на середине, уронив на Землю шальную комету. Это довольно неантропоцентрично. Ну это будет не детектив, а полдетектива + лекция о последствиях импакта.
Тогда тот же поинт.
Действует или не действует такая сила — это очень конкретная сеттинговая настройка. Или ты о таких ГМах, которые подразумевают, что «на все воля божья» по умолчанию, а потом ВНЕЗАПНО на игре это узнают игроки?
Я всего лишь предлагаю посмотреть и оценить определенное видение мира, а игроки сами вольны решать, нравится ли оно им и хотят ли они из него что-то почерпнуть для себя.
Кстати, Гремлин, а поделишься более конкретным опытом с игр?
(А то я вполне представляю, как это могут делать всякие интересные личности влезая в игру с «Каменными Фаллосами»(тм) в песочнице или «Служанками»(тм) на чугуниевых рельсах, но хотелось бы послушать вменяемых примеров.)
Справедливо.
Но в таком случае, вопрос «демонстрации жизненной идеологии» в игре общем-то и исчезает, переносясь на уровень выбора «по чему играем». Нет?
Замечательный пост. Особенно в контрасте.
Единственное, что отмечу — я не играл у тех мастеров, мировоззренческая картина которых хоть сколь-нибудь сильно была бы заметна на фоне жанрово и сеттинго определенной. То есть, были игры, в которых лейтмтивом было «Будь не злым, работай честно и умей дружить», были игры «Грабь, насилуй, убивай; жизнь пехоты — это рай!», но вот чтобы это как-то выходило за пределы оговоренных условностей воображаемого мира — не припомню. Наверное, дело в том, что я мало у кого водился, и по большей части водил сам.
А игроки в ответ хором; «Ниняем!».
:D
А если серьезно, я лично всегда любил гибридные формы. Когда подготовленный сюжет существует, но не слишком страдает от песочностного барахтанья. Игроки иногда любят ВНЕЗАПНО притормозить и поразвлекаться с тем, что есть, а не нестесь вперед по головокружительному сюжету.
их интересно читать вне зависимости от того, согласен ты с автором или нет
Иное мнение интересно, когда ты можешь подискутировать с ним, поискать контраргументы или вынести для себя что-то полезное, даже если оно не способно тебя переубедить. Но поток сумрачного сознания для этих целей не очень годится.
Рельсы уже пережевали в мелкую стружку и неоднократно. Вот тема типа «идеология и НРИ» на моей памяти подробно не разбиралась. Вменяемыми людьми, то есть.
Да, там запрятано много флаффа, который, собственно, и делает из сериала играбельный сеттинг. Нам книжка очень помогла провести приключение по миру «Светлячка» — это была одна из лучших моих игр, надо сказать.
Мне именно пример нужен был, чтобы понять что и как ты делаешь.
Действует или не действует такая сила — это очень конкретная сеттинговая настройка. Или ты о таких ГМах, которые подразумевают, что «на все воля божья» по умолчанию, а потом ВНЕЗАПНО на игре это узнают игроки?
(А то я вполне представляю, как это могут делать всякие интересные личности влезая в игру с «Каменными Фаллосами»(тм) в песочнице или «Служанками»(тм) на чугуниевых рельсах, но хотелось бы послушать вменяемых примеров.)
Но в таком случае, вопрос «демонстрации жизненной идеологии» в игре общем-то и исчезает, переносясь на уровень выбора «по чему играем». Нет?
Особенно в контрасте.Единственное, что отмечу — я не играл у тех мастеров, мировоззренческая картина которых хоть сколь-нибудь сильно была бы заметна на фоне жанрово и сеттинго определенной. То есть, были игры, в которых лейтмтивом было «Будь не злым, работай честно и умей дружить», были игры «Грабь, насилуй, убивай; жизнь пехоты — это рай!», но вот чтобы это как-то выходило за пределы оговоренных условностей воображаемого мира — не припомню. Наверное, дело в том, что я мало у кого водился, и по большей части водил сам.
:D
А если серьезно, я лично всегда любил гибридные формы. Когда подготовленный сюжет существует, но не слишком страдает от песочностного барахтанья. Игроки иногда любят ВНЕЗАПНО притормозить и поразвлекаться с тем, что есть, а не нестесь вперед по головокружительному сюжету.
Так что, подобные сентенции — это пустой выпендреж и претензия на элитарность.