Первым этапом (во избежание технических ошибок что и в корневом комментарии) могу посоветовать весьма годную книгу:
Верещагин, Шень «Вычислимые функции» www.mccme.ru/free-books/shen/shen-logic-part3-2.pdf
Бонусом ещё и в свободном доступе (как и [почти] всё МЦНМО)
В моём понимании уровень детальности критики выбран неверный. Вместо того, чтобы говорить о мелких деталях (и ошибаться в каждом абзаце кроме одного(*)!!! что породит ответы и бесконечный флейм) следовало глядеть в суть проблемы:
— Либо то, что ты написал в первом комментарии — вопросов нет, всё так.
— Либо задать экзистенциальный для данного сеттинга вопрос — проклятие имеет мистическую или физическую (на текущем уровне понимания науки) природу. Определиться с его ответом и гогого…
*) вот этого:
>> пропадут многие хранилища данных, потому что найти среди эксабайтов любой информации восемь байт названия собора — весьма вероятно; и рухнут все сервера, рано или поздно получившие название от новостных сервисов или случайно
Согласен с Дмитрием ниже (это чтобы не писать длинный ответ после выходных хД).
В целом именно поэтому я играю только в фэнтези (так L5R для меня «всё ещё» фэнтези (*), а 7th sea — уже «simia de realis mundi» (**)).
*) хотя первопричина тут скорее область интересов (и знаний)
**) я надеюсь, что если (?) перевод неправилен, то хотя бы отсылка понятна
Update:
Но вообще ответ по уровню неадекватности внимания не к тем моментам, к которым нужно напоминает астиономику.
Пишешь хорошо, только есть одна проблема: именно предложенная тобой реализация («мощное оружие каждый раз сбивает с ног \ отталкивает доп-эффектом снижает вариативность и интересность выборов).
Зачем игроку думать и выбирать за своего персонажа: нанести урон или оттолкнуть противника с дороги (и прорываться имея его на хвосте), когда можно нанести урон и одновременно оттолкнуть его с дороги?
Число альтернатив (интересных и по-своему полезных) снижается, богатство выбора обедняется, в и тоге страдает вся игра.
Смысл в том, что не надо давать универсальный приём персонажам, если ты хочешь чтобы игроки думали и рисковали.
Хотя если хочешь видеть у себя one trick pony — то пожалуйста.
1. Тогда персонажи получаются перебафанными
2. Есть риск (хотя тут именно риск, надо плейтестить), что они превратятся в one-trick-pony. В том смысле, что «нафига нам смотреть на окружение (ну максимум столкнуть в пропасть мощный оружием), когда у нас на оружии по-дефолту настолько мощный эффект…
Если я правильно понимаю (как делатель похожего велосипеда), то подобные эффекты не возбраняется запросить на 7-9 вместо урона.
Но по предложению fobos-11, они автоматом проходят на 12+ в дополнение к урону.
С отсутствием обязательного «продвижения сюжета» на бросках.
Честно говоря otherkind крайне мило (и даёт игроку, на мой взгляд даже больше свободы в сюжете, чем *W). Но *W как движок выглядит куда технологичнее — Бэйкер точно знал чего хочет добиться, почему именно этого и какой должна быть техническая реализация.
Ну я написал как мы играли ещё вчера хД
И проблема с дистанциями у нас была — они зачем-то нужны, значит требуется их менеджментить, но если обе стороны начинают активно их менеджментить получается треш и угар.
Верещагин, Шень «Вычислимые функции» www.mccme.ru/free-books/shen/shen-logic-part3-2.pdf
Бонусом ещё и в свободном доступе (как и [почти] всё МЦНМО)
— Либо то, что ты написал в первом комментарии — вопросов нет, всё так.
— Либо задать экзистенциальный для данного сеттинга вопрос — проклятие имеет мистическую или физическую (на текущем уровне понимания науки) природу. Определиться с его ответом и гогого…
*) вот этого:
>> пропадут многие хранилища данных, потому что найти среди эксабайтов любой информации восемь байт названия собора — весьма вероятно; и рухнут все сервера, рано или поздно получившие название от новостных сервисов или случайно
В целом именно поэтому я играю только в фэнтези (так L5R для меня «всё ещё» фэнтези (*), а 7th sea — уже «simia de realis mundi» (**)).
*) хотя первопричина тут скорее область интересов (и знаний)
**) я надеюсь, что если (?) перевод неправилен, то хотя бы отсылка понятна
Update:
Но вообще ответ по уровню
неадекватностивнимания не к тем моментам, к которым нужно напоминает астиономику.ПС
Если есть в сети обзоры \ или желание написать — поделись ссылками.
Take my money, что называется!
Зачем игроку думать и выбирать за своего персонажа: нанести урон или оттолкнуть противника с дороги (и прорываться имея его на хвосте), когда можно нанести урон и одновременно оттолкнуть его с дороги?
Число альтернатив (интересных и по-своему полезных) снижается, богатство выбора обедняется, в и тоге страдает вся игра.
Смысл в том, что не надо давать универсальный приём персонажам, если ты хочешь чтобы игроки думали и рисковали.
Хотя если хочешь видеть у себя one trick pony — то пожалуйста.
2. Есть риск (хотя тут именно риск, надо плейтестить), что они превратятся в one-trick-pony. В том смысле, что «нафига нам смотреть на окружение (ну максимум столкнуть в пропасть мощный оружием), когда у нас на оружии по-дефолту настолько мощный эффект…
>> вроде «неудачно сражался с орками
В предыдущей теме (она слишком жырна, я в неё не лез, но читал) — пробуждение дракона обсуждалось в контексте хода hack & slash
Т.е. ход триггерится если все условия, в том числе явная опасность/неоднозначность исходов ситуации на лицо.
А почему эта атака обычных гоблинов на деревню не автофэйлится при вмешательстве величайшего мага — именно ДМу требуется дать ответ на этот вопрос.
Но ведь по правилам орки делают свой ход на 7-9 (именно делают ход, подчёркиваю, а не наносят урон).
Но по предложению fobos-11, они автоматом проходят на 12+ в дополнение к урону.
Честно говоря otherkind крайне мило (и даёт игроку, на мой взгляд даже больше свободы в сюжете, чем *W). Но *W как движок выглядит куда технологичнее — Бэйкер точно знал чего хочет добиться, почему именно этого и какой должна быть техническая реализация.
ПС
Если захотите именно более тяжёлую реализацию — можно посмотреть на реализацию в хаке «Тёмные Болота»
Их группа: vk.com/dark_swamps
И проблема с дистанциями у нас была — они зачем-то нужны, значит требуется их менеджментить, но если обе стороны начинают активно их менеджментить получается треш и угар.
Потому, что в такой ситуации rich-евое оружие почти всегда лучше_на_+1, и в исключительных ситуациях хуже_на_-1.
Если никто не заявлял +1_follow или +1_помощь(от уз) — то можно было добавить +1 от оружия.