+161.00
Рейтинг
40.83
Сила

Ahill_

  • avatar Ahill_
  • 2
Спасибо.
Доработанный вариант из града — это прям «вариант-4» (т.е. косвенное подтверждение «правильности» моего пути: «кто-то другой идёт, значит в этом что-то есть»).

П.С.
// пара замечаний:
— По деньгам — мне больше нравится общая идея из «на раёне» где шкала денег логарифмическая. Собираюсь это позаимствовать.
— Твой ход «снаряжения» идёт сильно против DW-подхода (за всё *W не скажу). В DW очень не принято делать квадратичную эффективность какого-то стата или счётчика.
А у твоего снаряжения эффективность пропорциональна квадрату от загрузки (т.к. загрузка отражает и «вероятность найти» и число «попыток поиска»).
  • avatar Ahill_
  • 3
Спасибо, прям захотелось полистать это.

Единственно отмечу, что условно «современный НРИ-фэнтезийный подход» он идёт ОЧЕНЬ СИЛЬНО вразрез литературной сказочно-мифологической традиции. Где даже 1 волшебная вещь — это уже ОЧЕНЬ КРУТО и на одной волшебной вещи может чуть ли не целый сюжет строится.
  • avatar Ahill_
  • 0
Т.е. ретроактивных заявок нет?
Почему?
  • avatar Ahill_
  • 1
Спасибо, а как это реализовано в Нуменере (если, конечно, вкратце получится)?
  • avatar Ahill_
  • 0
Разрешение драматических сцен сделано весьма душевно (не знаю будут ли проблемы со слишком высокой «абстракцией» карточной игры, но вот сама мини-игра весьма приглянулась, да и карты — это круто).

П.С.
Подскажи ты выкладываешь где-нибудь модули, которые водишь?
  • avatar Ahill_
  • 1
Несомненный плюс, но если уж мы начали играть в симуляцию, то на самые важные вопросы ты как раз не ответил:

1. Каковы физические свойства эфира (внутреннее давление? взаимодействие с веществом? период полураспада?).
2. Что это за «излучение» эфира (вообще зачем 2 сущьности)?
3. Судя по тексту эфир или «излучение» может запасаться (есть пассажи, что магия — ресурс внешний, тратится при кастах) как?
4. Разум.
-4.1 разум" в сеттинге имеет какое-нибудь особое значение?
-4.2 сожрать мага-разумного «вкуснее» чем любое неразумное магическое существо?
-4.3 самозарождение разума из эфира?

5. «легенды и мифы»:
-5.1 Люди (это кстати биологический вид, прошедший через «бутылочное горлышко», но достаточно давно и знаний об этом не сохранилось?) понимают роль магии и магических существ?
-5.2 Почему люди с «нативными» магическими способностями просто «имеют право собрать единомышленников и уйти»? Это вообще какое-то it's magic допущение в симуляционном сеттинге уровня: «прилетели инопланетяне и установили такие законы».
  • avatar Ahill_
  • 0
Несомненно советы хорошие.
Но я бы всё-таки больше полагался на существующие решения, т.к. проблема на мой взгляд глубже.

Основная проблема в том, что ОВП является "открытым списком потенциальных возможностей".
И у одного автора (при помощи стандартного набора приключенца) можно выбить лишь деревянную дверь, у другого вполне «проходимы» гномьи окованные железом ворота, а у третьего — и крепостная стена для достаточно упорного приключенца не проблема.

Поэтому чтобы пройти между Сциллой «пиксельхантинга» и Харибдой «недогадливых игроков» — хорошо опираться на общий художественный бэк (или стиль\жанр если игроки достаточно знают друг друга).
  • avatar Ahill_
  • 1
Это скрытая реклама игры вотанал?
  • avatar Ahill_
  • 2
Ты прав, но в этой зыбкой теме (если топикстартер всё-таки решится на такое) сложно как раз остановится и не тянуть лишнего в игру.

П.С.
Подумал, что например обыграть историю 2х братьев благородного происхождения: младшего «негодяя и богача» и старшего «благородного альтруиста», живущего весьма скромно, — вполне можно.
  • avatar Ahill_
  • 4
Пара замечаний и пара советов (наверняка что-то похожее уже писали, но представляя клоаку поднятую этой темой комменты читать вот не хочется; прошу прощения, если кого-нибудь обидел).

Замечание-1.
Играя по стилю в «плохой капитализм» (как и любой другой «плохой общественный строй» не являющийся результатом божественного \ демонического повеления) тебе придётся довольно сильно идти как против ожидаемого жанра (фэнтези-героики) так и против многих игромеханических решений (золото, прямо расписанное в монстрах и т.п.).

Замечание-2.
Если ты всё-таки твёрдо решил следовать этому совету — остановись на 1-2 недостатках, стилистически хорошо дополняющих друг-друга. Не тащи сюда одновременно МММ + остапа бэндера + гарантийное соглашение мелким шрифтом на 3х листах.
Поверь даже каждое из них лишнее в фэнтези, а все вмести — и подавно.

Совет-1.
Есть довольно сильное средство для того, чтобы добиться того, что тебе нужно (но прошу не забывать: лекарство от яда отличает лишь доза, будь очень аккуратен!).
Заставить не любить этот мир игроков (а не их персонажей). Бить в первую очередь по «неотъемлемым правам игроков».
Магшмот? — есть, но вдвое дороже.
Собрать инфу, чтобы помочь городу? — Заплати; ну и что что ты мне помогаешь мне-то лично какая с того выгода.
Персонаж бесплатно сделал что-то хорошее? — да он простак
Персонаж не обманул\не кинул когда была возможность? — да он просто лох (с соответствущим отношением окружающих).
Если всё-же решишься будь осторожен (и ни в коем случае не затягивай). Чтобы негативное отношение не перенеслось на тебя, как на ДМа.

Совет-2
У капитализма есть много реальных недостатков. Не превращай свой модуль в гротеск и пародию, вот пара из них:
— «Богатый, — значит богоугодный» (кальв. и прочие секты).
Несомненный плюс — прекрасно вписывающийся в жанр фэнтези недостаток, просто архитипичный.
Можно обыграть как существование церкви «золотого тельца». Клирики которого не могут творить чудес, но отпускают грехи за деньги и обещают «загробный рай» (хотя все понимают, что «золотого тельца» нет и место прихожан церкви в стене неверных).

— У богатых людей хуже с эмпатией (предрекая замечания — есть 2 «группы» опытов (с разделением и нет по социальному статусу). метаотчёта (или его аналога для социальной психологии) не нашёл).
В игре это можно обыграть как: или ты встал на путь «капиталистического успеха» и действуешь как негодяй или ты откровенно беден и в низах общества.
  • avatar Ahill_
  • 0
ок, давай тогда подумаем где и когда (завтра?) можно пересечься в Мск.

П.С.
тебе где удобнее общаться?
  • avatar Ahill_
  • 0
подумал и решил
А Ктулху ушла уже или ещё осталась — игру хвалят, посмотрел и думаю взять.
  • avatar Ahill_
  • 2
А не хочешь скрестить его с фэйтом?
Т.е. когда «скверна» является не только игромеханической плюшкой, но и сознательным выбором игрока?

Очень примерно в моей реализации это выглядело бы так:
1. У персонажа есть «тёмный аспект» (например жажда насилия).
2. Есть специальный ресурс жетоны судьбы жетоны мощи.
3. Мастер предлагает игроку, чтобы его персонаж совершил какую-нибудь гадость, связанную с тёмным аспектом(например — не оставляй улик, убей пленника).
-а) Если игрок соглашается — получает жетон мощу
-б) Если отказывается (доброе начало победило) — отдаёт жетон мощи.
4. Жетоны мощи дают игромеханические плюшки, конкретно на магию, примеры зависят от твоей игры, например это может быть одно из:
-а) Вообще сотворить заклинание — стоит жетон мощи.
-б) Перекинуть неудачный бросок применения заклинания — стоит жетон мощи
-в) Восстановить только что потраченное заклинание
-г) «Моментально вспомнить» эффект потраченного заклинания
-д) Усилить эффект (удвоить? +д6 урона? +2д6 урона)
-е) Любой класс даже не волшебник может использовать заклинания — за жетон мощи.
-ж) +2 к результату до броска (или +1, после броска). Ну или любые другие цифры, которые покажутся тебе правильными.

П.С.
Самый «тонкий» момент тут это пункт 3 (спасибо Dekk, что заострил внимание): требуется предлагать игрокам такой выбор, чтобы он был реально сложный, т.е. избежать с одной стороны: «мастер, конечно согласен, гони жетон» и с другой: «мастер ты заставляешьменя делать гадости. Мой персонаж никогда на такое не пойдёт. будешь предлагать такое — вообще не стану играть».

На мой взгляд это решается «притиркой» друг к другу мастера и игроков.
Также в оригинальной игре (Fate) советует выдавать жетоны судьбы на старте каждой сесии (по-умолчанию 3). Но не уверен, что в игре про «погружению во тьму» это хорошее решение.
  • avatar Ahill_
  • 0
ИМХО инаковость (как счётчик от 0 до 5, где 5 — конец героя и превращение в НПС), плохо подходит именно для DW. Всё-таки «по умолчанию» DW менее «тёмное», чем городские легенды. Даже grim world у меня оставил ощущение «менее тёмного».
  • avatar Ahill_
  • 0
П.С.
Сюда же «почему это сложно» аргументы:
— вырастить зачастую дороже чем родить.
— У-хромосома обладает повышенной мутабельностью (т.е. её вклад в «изменчивость» выше) и для вида в целом «невыгодно» иметь мало носителей Y-хромосом


Но все эти аргументы никак не запрещают ситуацию типа:
— оптиум распределения полов (для вида в целом) находится в точке Ж-60% // М-40%
— механизм оплодотворения таков, что распределение полов близко к оптиуму (грубо говоря 60% яиц оплодотворяется X-хромосомами, и только 40% Y-хромосомами).
  • avatar Ahill_
  • 1
Читала, что ИРЛ такое невозможно, в любых популяциях 50 на 50 (у животных тоже) рождается. Если интересно, могу поискать, почему так выходит.

Кстати да интересно.
Почему может быть «затруднительно» оплодотворить 90% яиц Х-хромосомами, и 10% яиц Y-хромосомами я примерно представляю (проблемы «тонкой настройки»).
Но почему это невозможно ИРЛ — честно говоря не понимаю.
  • avatar Ahill_
  • 1
Т.е. очень условно: «играя в это я должен понимать что играю всё ещё в более-менее нормальное человеческое общество с небольшим набором не критичных допущений».

В этом смысле мне понравилась (увы я не оригинален) несколько примеров:
— два государства «матриархат» и «патриархат» — оставляют у себя «хороших» представителей своего доминантного пола и «плохих» рецесивного
— в результате «случайного» стечения обстоятельств к власти пришли женщины, — и начали воспитывать мужчин как «дрессированных спутников». Игра про попытку сокрушить бабо-теранию ;)
— простой «итсмэджик» или «такзавещанобогами», — в результате которого у женщин есть «ресурс» «священноеправо» и т.п.
  • avatar Ahill_
  • 1
Оба варианта, на мой взгляд, по количеству и уровню допущений не сильно отличаются от «игры в богомолов, под масс-полиморфом».

Т.е. это допущения такого рода, что мне уже очень сложно поверить, что описанное общество — человеческое.

Хотя если это локально — то первый вариант вполне неплохо подходит для игры в «освобождение мужчин из под жестокой женской тирании» :)
  • avatar Ahill_
  • 3
По-моему первый же комментарий просто обязан получить приз за решение проблемы самым элегантным образом, без игры в богомолов и прочего.
  • avatar Ahill_
  • 3
Самого главного не заметил в стать: Каковы граничные условия?
Мы говорим о человеческом матриархальном обществе? Или об обществе существ где доминирующим является пол, вынашивающий детей?

П.С.
Задаю вопрос потому, что как разброс вариантов такой, что в мою логику не укладывается:
— от вполне рационально объяснимого: «женщин намного больше» (мы помним, что мужчины живут меньше почти во всех обществах потому, что Y-хромосома подвежена высокой скорости мутирования, что хорошо согласуется с общими механизмами отбора)
— до совершенно несовместимого с человеческим понятиями «мужчины brainless».