Идеи для приключения, чтобы подчеркнуть негативные стороны капитализма
Ребятки.
Хочу вот новую компанию провести. Но знаете, просто приключения ради приключений уже немного поднадоели.
Хочется, чтобы было к о н ц п т у а л ь н е н ь к о.
Решил, как основную отличительную сторону приключения, использовать нарочито выставленные отрицательные стороны капитализма. Хочется, чтобы идея перехода к новой экономической формации сама естественным образом пришла в голову игрокам.
Приключение планируется сендбоксовое в большом городе (если кто знаком с Голарионом, то в Корвосе. По моей задумке, после событий адвенчур паса «Проклятие Алого Трона» и свержения королевы, городом начала править буржуазия).
Пока такие идеи:
1. Повышается уровень преступности, т.к. многочисленные маленькие предприятия уничтожены и люди потеряли работу.
2. Бедняки вынуждены продавать своих мертвых корпорациям, чтобы те поднимали из них андедов и заставляли работать на своих заводах.
3. На главном рынке Корвосы теперь не много маленьких магазинчиков и кафе со своими характерами, а большой торговый центр. 1 этаж с экипировкой для приключенцев, другой с модными вещами, третий — с ресторанами и театром.
4. На главной площади хелнайты публично казнят, якобы за изнасилования, активистов, пытавшихся организовать профсоюз, для борьбы за улучшения условий труда тех людей, кто еще не потерял работу.
5. Депутат городского парламента покончил с собой без всякого повода. Он недавно женился, например. Депутат был известен тем, что пытался ввести квоты на количество нежити на заводах.
6. В городе постоянно устраивают террористические акты представители племен Шоанти, чьи земли перестали плодоносить, а охотничьи угодья иссякли из-за стремительно развивающейся промышленности.
7. На торговые караваны, приходящие в город и уходящие из него, часто нападают дикие существа из окружающих Корвосу болот. Улики указывают на то, что существам больше нечем питаться и ареал их обитания стремительно сокращается. Существами командует какой-нибудь друид.
8. Все дешевые вещи стремительно дорожают, чтобы стоить почти столько же, сколько и вещь более высокого уровня. Например, если зелье 2 уровня стоит Х, то зелье 1 уровня стоит Х-5%.
9. Зачарования на вещах работают определенное количество энкаунтеров, затем надо идти бесплатно обновлять это зачарования. Во время обновления, владельцу меча предлагают всего за 20% своей стоимости дополнительное зачарование. Это зачарование должно быть таким, чтобы максимально соответствовать стилю приключенца (о его поведении уже собрана соответствующая информация).
10. Свитки, зелья, зачарования каждой магической школы продаются только в магазине этой магической школы. Перепродажа или попытка скопировать, карается законом. За тобой выезжает отряд хелнайтов.
11. Рабочему классу Корвосы не нравится, как обстоят дела, но большинство представителей остальных классов считает их быдлом.
Что бы еще добавить?
Хочу вот новую компанию провести. Но знаете, просто приключения ради приключений уже немного поднадоели.
Хочется, чтобы было к о н ц п т у а л ь н е н ь к о.
Решил, как основную отличительную сторону приключения, использовать нарочито выставленные отрицательные стороны капитализма. Хочется, чтобы идея перехода к новой экономической формации сама естественным образом пришла в голову игрокам.
Приключение планируется сендбоксовое в большом городе (если кто знаком с Голарионом, то в Корвосе. По моей задумке, после событий адвенчур паса «Проклятие Алого Трона» и свержения королевы, городом начала править буржуазия).
Пока такие идеи:
1. Повышается уровень преступности, т.к. многочисленные маленькие предприятия уничтожены и люди потеряли работу.
2. Бедняки вынуждены продавать своих мертвых корпорациям, чтобы те поднимали из них андедов и заставляли работать на своих заводах.
3. На главном рынке Корвосы теперь не много маленьких магазинчиков и кафе со своими характерами, а большой торговый центр. 1 этаж с экипировкой для приключенцев, другой с модными вещами, третий — с ресторанами и театром.
4. На главной площади хелнайты публично казнят, якобы за изнасилования, активистов, пытавшихся организовать профсоюз, для борьбы за улучшения условий труда тех людей, кто еще не потерял работу.
5. Депутат городского парламента покончил с собой без всякого повода. Он недавно женился, например. Депутат был известен тем, что пытался ввести квоты на количество нежити на заводах.
6. В городе постоянно устраивают террористические акты представители племен Шоанти, чьи земли перестали плодоносить, а охотничьи угодья иссякли из-за стремительно развивающейся промышленности.
7. На торговые караваны, приходящие в город и уходящие из него, часто нападают дикие существа из окружающих Корвосу болот. Улики указывают на то, что существам больше нечем питаться и ареал их обитания стремительно сокращается. Существами командует какой-нибудь друид.
8. Все дешевые вещи стремительно дорожают, чтобы стоить почти столько же, сколько и вещь более высокого уровня. Например, если зелье 2 уровня стоит Х, то зелье 1 уровня стоит Х-5%.
9. Зачарования на вещах работают определенное количество энкаунтеров, затем надо идти бесплатно обновлять это зачарования. Во время обновления, владельцу меча предлагают всего за 20% своей стоимости дополнительное зачарование. Это зачарование должно быть таким, чтобы максимально соответствовать стилю приключенца (о его поведении уже собрана соответствующая информация).
10. Свитки, зелья, зачарования каждой магической школы продаются только в магазине этой магической школы. Перепродажа или попытка скопировать, карается законом. За тобой выезжает отряд хелнайтов.
11. Рабочему классу Корвосы не нравится, как обстоят дела, но большинство представителей остальных классов считает их быдлом.
Что бы еще добавить?
81 комментарий
Ну и моменты с бестиями, которым нечего есть и террористами, у которых земли не плодоносят — это уже нарочитое закручивание гаек.
Все что в посте подчеркивается — это существование правящего класса, который может класть на законы и мнение общества, что с экономической формацией не связано от слова совсем.
Чтобы разбираться именно с проблемами капитализма, стоит сделать что-нибудь вроде ситуации, описываемой в недоброй памяти серии статей про денженомику. Персонажиприносят из денжа в небольшой городок много сокровищ, платят за ерунду золотыми монетами, в результате чего деньги обесцениваются, люди переходят на бартер, и персонажам, чтобы исправить ситуацию приходится заманивать в городторговцев и ремеслеников.
Автор статей не имеет никакого представления о том, какие деньги в экономике крутятся. Если в закопушках мёртвым грузом лежат тонны золота, то в экономике крутятся мегатонны.
А еще лучше я это понял сейчас, когда игрок прописывает мне экономику моей Федерации.
Ну да, наворовал персонаж в Федерации 10 тонн иридия (ценнейший стратегический ресурс). Полетел он их пропивать и… в итоге обрушить экономику он может только какого-нибудь Сан-Лоненцо. Крупная планета эти 10 тонн иридия съест и не поперхнется. Колебания цен будут если только этот ресурс тупо выкинуть на сырьевую биржу, но и то…
Это на Земле его мало, а в космосе довольно много. Так что иридий в космоопере, находится где-то там же, где золото для микроэлектроники.
Когда-то давно (в 2001 году), когда я только начинал водить по этому миру, у нас в тусовке очень загонялись по иридию (считали его необходимым компонентом для постройки Машин Времени — тогда играли активно в Хроноразведки и тому подобное). Ну еще он очень тяжелый, весьма тугоплавкий и редкоземельный. О том, что вне Земли его хватает — мы/я как-то не задумывались. В итоге за «основу экономики» в первом программном тексте был взят именно иридий как металл, из которого делают некую важную детальку внутри гипердрайва.
Да и название красивое. Iridium. Радужный.
В итоге весь 1 сезон Федерации он и был основой экономики. Ну и игроки как-то не решались покуситься на этот факт — такой кирпичик вынешь — все ж развалится.
Когда мы стали прописывать экономику всерьез — внезапно выяснилось, что килограмм иридия стоит не 1000000 кредитов, а примерно 22000. Натягивая сову на глобус, можно поднять его цену максимум до 50000 кредитов/кг.
Для справки: в гипердрайв «космомаршрутки» (т.н. Grig-hull) нужно ~20 кг иридия, в гипердрайв небольшого грузовичка (40-а футовый ISO-контейнер) ~80 кг.
То есть классическая приключенческая практика «украл, продал, купил корабль, свободен» накрывается медным тазом.
Вот… как-то так.
А если в городе все расплачиваются медью и изредка серебром, а персонажи золото с платиной притащили? Если мастеру нужен обоснуй конкретной ситуации, он его всегда найдет. Если не в реальности, так в жанровых условностях. А если и не в них, так в букве правил.
Это на самом деле очень круто, когда прописаны такие детали сеттинга, и особенно круто, если созданием мира занимаются игроки. Когда ты про это рассказываешь, я тебе аж завидую. Но ты уверен, что твой игрок прописывает экономику достаточно объективно, чтобы приводить его в качестве аргумента?
Мне есть с чем сравнивать ;)
Да, я уверен, что он делает это достаточно объективно.
Понимаешь, технически, когда он допишет экономику всей Федерации (а не 70% одной четвертинки, как сейчас) — он будет её представлять гораздо лучше меня. Ну так он, в силу образования, и так её представляет гораздо лучше меня.
Но сейчас я об экономике своего мира не знаю практически ничего, а он в состоянии апеллировать к реальному опыту.
По завершению проекта мы слегка уравняемся — я буду владеть пакетом информации, на основании которого смогу делать какие-то выводы. Он, конечно, сможет делать их лучше, факт!
Но тут запускается второй фактор: он играет политиком маленькой суверенной державы, входящей (наравне с Федерацией) в Конфедерацию Человечества. А на моей стороне — весь остальной мир.
В общем, выиграть, обладая преимуществом в информации, ему не удастся.
Собственно, уже сейчас оно заработало: на основании его выкладок о планетарном долге я смог обосновать действия транспланетарной корпорации на одной из планет. Обосновать логически то, что до этого увидел в мире как череду событий.
P.S. Ну, я не люблю термин «глюколовство», но я считаю, что мир, по которому я вожу, я не придумываю. Я его показываю так, как увидел сам.
«Приключенцы тащат из пещер драконов золото ибо. Ваистену. Отстаньте от меня, я не буду об этом думать»
Дело не в этом. Когда отсутствие логики оправдывают буквой закона (в системе так сказано и рядом с птицей) — это плохо.
С жанром все сложнее, ага.
То есть когда говорят «у нас сражаются на лайтсаберах» — это жанровое фантастическое допущение. Это нормально, это я понимаю. В конце концов, у меня в мире тоже куча допущений. :)
Но когда начинают говорить «в моем мире не может быть огнестрельного оружия потому что все сражаются на лайтсаберах» — это уже херня какая-то.
Да нет, не сложнее. То что у нас дерутся на лайтсаберах — это деталь сеттинга, которая может существовать в разных жанрах. То, что у нас на космических кораблях оказываются эффективны фехтовальщики — это жанровая условность космооперы. То что в сеттинге нет огнестрельного оружия, например потому что его применение на космическом корабле чревато разгерметизацией — это деконструкция жанра. И если мастеру надо, чтобы отсутствие огнестрела было связано именно с наличием лайтсаберов, например потому что он хочет поиграть в эпоху заката космического рыцарства, связанную с истощемием месторождений цибера, он может либо придумать обоснуй, либо договориться с игроками. Мол, мечи в космосе уже не просто логически объяснить, но так как игра не про это, давайте не углубляться в неудобные вопросы.
Вопрос следует расширить:
Да, уверен, мне есть с чем сравнивать :)
В сём процессе бывали игроки, которые разрабатывали и обосновывали некий аспект так, что они оказывались в „дамках“, тогда как остальные их только догоняли.
Очень-очень утрированно: »Я тебе придумал и описал систему информационной безопасности на основе ключей. Если я её придумал — значит до этого её не было, её никто не придумал и я первый. Теперь я всех могу хакать, а меня никто не может, гыгыгы, лол"
Золотая монета золотой монете — рознь.
В смысле, торговцы могут не доверять незнакомому золоту, а вдруг фальшивое, а сколько там золота вообще?
Ну и далее, учитывая что вы хотите волчий капитализм, у вас может быть как в США в своё время. Некие могучие люди постановили, что ни к чему простым гражданам иметь драг металлы. Обязали граждан сдать золото «по справедливой цене». Деньги теперь медные или вовсе — бумажные. Кстати переход на бумажные деньги хорошо ложиться на теневую власть банкиров и переход к волчьему капитализму.
Такая же картина может быть с валютой.
Вообщем приключенческая гора золота, может как резко упасть в цене так и стать причиной пристального внимания со стороны власть придержащих.
Это не то же самое как просто придти в город и купить что нужно.
Да и на счет заоблачных цен, откуда и для чего? В смысле, на героин есть спрос и он имеет свойство заканчиваться. Что обеспечит устойчивый спрос на золото? Желание вести денежные расчеты именно в нем?
Если золото запрещено к обороту и его нельзя использовать легально, золото становится теневой валютой. Как вариант. Но что вызовет рост цен на него? По идее цену на золото будет контролировать самые крупные его поставщики, а это государство. Будет картина 1 в 1 как в 30-х годах в США.
Тут легче поверить, что люди конвертируют своё золото например в драгоценные камни. Цены на них тоже довольно устойчивые, а хранить их в разы легче.
Почему это важно. Потому что условный король Филя IV, может уничтожить Пупия, забрать его сокровщиа и отказаться возвращать долги по пупиевым бумажкам. Золото же Филя обнулить, как ценность, не может. Он может попытаться лишь запретить его хождения в рамках отдельно взятой страны, но этот номер в условиях феодальной модели не пройдет, потому как феодалы, посмотрев на историю Пупия, захотят от сюзерена реальных гарантий своего экономического положения, коей Филькины грамоты являтся не могут. Значит Филя вынуждено вернется к золоту, хотя бы на уровне графов и герцогов, чтобы обеспечить свою стабильность и создать единое торговое пространство в рамках своего королевства. В противном случае страна развалиться на экономически несвязанные куски, которые не принимают «грамотые» и «расписки» друг друга.
Если просто сменить формацию, то этот класс просто приспособится к новой и останется при своем. А если подвести этот класс под адекватное регулирование, то и менять формацию не нужно
ибо не на что.В классическом киберпанке герои тоже играют в бунт против
старойсистемы. Должны, по крайней мере, если верить википедии. Но это почему-то не кажется игрокам неэтичным ;-)Хотя смотря как подать ситуацию…
Я, к примеру, считаю очень интересной игру за RAF.
Педивикия лжёт.
В принципе, можно было бы и поводить за GAF, но это точно не ваншотная игра. Да и о мире рассказывать столько, что на всю сессию затянется ;)
*троллинг-мод он* осталось только выяснить, как показать капитализм с хорошей стороны. «Посмотрите на этих сытых детишек крупных промышленников? Разве они бы были так же счастливы при другом общественном строе?» *троллинг мод офф*
И что капитализм — это единственно верный путь для человечества, и то, что рыночная экономика — единственный исторически-обусловленный вариант развития товарно-денежных отношений, и многое другое.
Освоенные чудовищные территории и древние подземелья превращены в парки аттракционов еще в прошлом поколении. Возможно, ваши персонажи в детстве посещали Фроствирмлэнд.
Корпоративные солдаты с жезлами «замедленных огненных шаров» на самом деле могут расчистить почти любую проблему, и иногда это пафосно доказывают.
Но всё же дешевле пускать на мясо приключенцев-энтузиастов.
нае...накололи… и вот у тебя уже есть хоть какой-то материал, на котором можно строить описания ситуаций.Ты употребил очень хорошее слово — правдоподобно. Люблю его. Подобно правде, они не должны быть реалистичными.
P.S. Передо мной не стоит задачи показать капитализм со стороны истинно правильного пути развития, поэтому мои советы очень общие и абстрактные ;)
Для начала мои мысли по первым 6 пунктам.
1. почему?
2. при феодализме бедняки такого делать не могут?
3. много маленьких магазинчиков и большой торговый центр — это все капитализм. капитализм противопоставляется капитализму?
4. ну вот это куда ни шло.
5. а причем тут капитализм?
6. а при условном феодализме шоанти не могли такого делать? вообще надо понимать, что текущая экономическая формация в Корвосе — это как раз-таки капитализм. Немного все еще феодальный, но капитализм. если бы царило натуральное хозяйство, а земли шоанти тупо отбирались бы королем Корвосы и дарились феодалам, то шоанти были бы более счастливыми?
-Рынок заменен не просто торговым центром, а одним из сети одинаковых торговых центров.
-Все приключенческие таверны теперь относятся к одной из двух-трех франшиз и везде подают один и тот же набор блюд.
-Вместо обычных зачарованных мечей продают iSwordы, которые вроде бы удобнее и красивее, но в три раза дороже и через два месяца употребления ломаются, но это и к лучшему, поскольку к этому времени выходит новое поколение, а ходить со старым не престижно.
-Конечно, iSword можно купить в кредит, почти все что угодно можно купить в кредит.
— Если нет денег платить кредит, можно взять другой кредит, потом ещё… в итоге обнаруживаешь, что вынужден выполнять квесты только за погашение процентов и в итоге вынужден заложить тело и душу некромантам.
— Значимый процент квестов — работа коллектором.
— Много рекламы, её предлагают вместо гербов носить на щитах и доспехах. Менестрели вставляют рекламные куплеты в баллады о ваших подвигах. Торгвцы предлагают за дополнительную плату зарубить очередного босс конкретной моделью iSword'а, и не забыть потом об этом сообщить.
-Вместо устной договоренности с квестодателем, многостраничные контракты с кучей нюансов и пунктов мелким шрифтом. Так что кто-то в партии вынужден качать юриспруденцию или нанимать специального юриста.
-Та же история с бухгалтерией.
-Постоянные войны на периферии, по словам менестрелей — ради борьбы с Мировым Злом, по факту — за ресурсы и рынки сбыта.
— Две частые локации для приключений: огромные свалки (с обломками iSword'ов старых моделей в том числе) и заброшенные производства, хозяева которых или обанкротились под влиянием более богатых конкурентов или вывезли производство туда, где рабочая сила дешевле.
И хорошо еще если свою…
Возьми кредит под душу своего сына. Обеспечь им хорошую жизнь и надежный тыл
P.S. Если вдуматься — все договоры с дьяволом, да что там с дьяволом, со всеми Иными Силами — это кредитно-кабальные договора.
P.P.S. Мы так до теории маммонического заговора договоримся.
А на кого ребёнка оставить?
Но тема попыток рабочих отстоять свое право на создание профсоюзов должна присутствовать, конечно.
Накоец-то кто-то ответил на теме топика, а не пустился в критику и рассуждения. Твои идея я применю обязательно.
Вам что нужно, показать что капитализм = плохо? А чем плохо? Вот это и нужно показывать! Стоит заранее подумать о том, что хорошо, чтобы эта сторона была как то представлена в сеттинге.
К какой новой формации на ваш взгляд могут перейти игроки или страна в целом? Что она собой может представлять? Потянет ли ТУ мира такую формацию и будет ли она удобно? Интересно ли будет игрокам играть в экономические реформы?
Ад капитализма во власти и верховенстве денег, а так же в стремлении к максимизации прибыли любой ценой.
Бесконтрольная эксплуатация ресурсов, отсутствие трудового законодательства, монополии. Ситуации когда благородные и настроенные на общее благо не могут приспособиться к новой системе и становятся бедными и никому не нужными. Либо наоборот, приспосабливаются и становятся ещё хуже.
Банки и банкиры как мировая закулиса. Почитайте интернет про мировой заговор и Ротшильдов, а заодно Аберкромби и его «Первый закон».
По-моему это слишком далеко от фентези и ДнД.
Хотя ситуация где Гильдия Приключенцев (зарегистрированая торговая марка) мало того что демпингует награды за квесты так еще и держит патенты на зачарование мечей +5 и large bag of holding.
Или как минимум грабят низкоразвитые народы, у которых хотя бы есть что пограбить, как у ацтеков.
Но Кортес и его команда, которые их ограбили, были как раз приключенцами, хотя и в более крупном масштабе, чем обычно в ролевых играх.
Да Кортесу удалось их ограбить. Однако не столько из-за технического превосходства, сколько из-за того, что против ацтеков поднялись угнетаемые ими племена.
Замечание-1.
Играя по стилю в «плохой капитализм» (как и любой другой «плохой общественный строй» не являющийся результатом божественного \ демонического повеления) тебе придётся довольно сильно идти как против ожидаемого жанра (фэнтези-героики) так и против многих игромеханических решений (золото, прямо расписанное в монстрах и т.п.).
Замечание-2.
Если ты всё-таки твёрдо решил следовать этому совету — остановись на 1-2 недостатках, стилистически хорошо дополняющих друг-друга. Не тащи сюда одновременно МММ + остапа бэндера + гарантийное соглашение мелким шрифтом на 3х листах.
Поверь даже каждое из них лишнее в фэнтези, а все вмести — и подавно.
Совет-1.
Есть довольно сильное средство для того, чтобы добиться того, что тебе нужно (но прошу не забывать: лекарство от яда отличает лишь доза, будь очень аккуратен!).
Заставить не любить этот мир игроков (а не их персонажей). Бить в первую очередь по «неотъемлемым правам игроков».
Магшмот? — есть, но вдвое дороже.
Собрать инфу, чтобы помочь городу? — Заплати; ну и что что ты мне помогаешь мне-то лично какая с того выгода.
Персонаж бесплатно сделал что-то хорошее? — да он простак
Персонаж не обманул\не кинул когда была возможность? — да он просто лох (с соответствущим отношением окружающих).
Если всё-же решишься будь осторожен (и ни в коем случае не затягивай). Чтобы негативное отношение не перенеслось на тебя, как на ДМа.
Совет-2
У капитализма есть много реальных недостатков. Не превращай свой модуль в гротеск и пародию, вот пара из них:
— «Богатый, — значит богоугодный» (кальв. и прочие секты).
Несомненный плюс — прекрасно вписывающийся в жанр фэнтези недостаток, просто архитипичный.
Можно обыграть как существование церкви «золотого тельца». Клирики которого не могут творить чудес, но отпускают грехи за деньги и обещают «загробный рай» (хотя все понимают, что «золотого тельца» нет и место прихожан церкви в стене неверных).
— У богатых людей хуже с эмпатией (предрекая замечания — есть 2 «группы» опытов (с разделением и нет по социальному статусу). метаотчёта (или его аналога для социальной психологии) не нашёл).
В игре это можно обыграть как: или ты встал на путь «капиталистического успеха» и действуешь как негодяй или ты откровенно беден и в низах общества.
П.С.
Подумал, что например обыграть историю 2х братьев благородного происхождения: младшего «негодяя и богача» и старшего «благородного альтруиста», живущего весьма скромно, — вполне можно.
был бы более интересно если бы Золотой Телец был и прописать его клириков.
А вот про братьев история годная.
ахахахахахаха
то есть у вас все цацки стоят как цацка максимального уровня минус небольшие проценты. потому что 1 стоит 95% 2 = 95% (95% (95% ....))))
Эм. И смысл? их никто же не купит, потому что ни у кого таких денег нет.
Момент два: прочитал все пункты, не нашёл ни одного который должен хоть сколько-нибудь волновать душу среднего приключенца. Что ему мамо-папины магазинчики на два с половиной свитка? Что ему казнённые анархисты? он ведь фрилансер, он сходил в данж, принёс ништяк, сдал, поехал дальше. Помимо уже упомянутого факта что Ценные Специалисты (тм) при капитализме самые счастливые люди вообще — они ещё и почти всегда выключены из проблем более низких классов. Это дядя Вася-пекарь страдает, потому что его булочки не могут конкурировать со Звезда-Баксом, а его магазинчик это всё что у него есть, и уехать он не может. Если приключенцу зачем-то будет не очень хорошо в конкретном городе и некуда сдать хабар он тупо организует себе транспорт в соседний и сдаст его там. А все описанные проблемы являются таковыми только для тех кто не может, подобно поросёнку Пете, сесть на магический трактор и усвистеть в закат.