Вот тут есть тонкая грань между «это круто и интересно» и «мне поломали персонажа». А заключается она в:
а) какой жанр мы играем.
б) насколько полноценен персонаж.
Поясню. Когда — уж опять помяну ПЛиО — Бран, вкачавшийся в лазанье на уровне 14+ падает с башни Винтерфелла, это не означает что ему поломали персонажа, но у него открывается своя, особая сюжетная линия. Может ли она быть интересной игроку? Разумеется, да, но только при определенном подходе к игре и к персонажу. Возвращаясь к обезрученному фехтовальщику, если игра — преимущественно монстрорезка, а персонаж — только фехтовальщик и ничего кроме фехтовальщика, то это полом. Если же игра — о куртуазных интригах, а персонаж помимо того что лучший фехтовальщик — еще и полноценный человек, ну или хотя бы у него есть жизнь кроме фехтования, а игрок не против развития подобной линии — то это может оказаться не только не поломом персонажа, но и интереснейшим опытом как для игрока, так и для мастера и остальной группы.
Вот мне нравится ТТ, но я не буду в нее играть. И вот почему:
1) Она мне нравится, потому что задает шикарную основу для оцифровки, позволяющую не напрягаясь сгенерить и пони, и орка, и девушку-гриба, и все что угодно, не особо напрягаясь и не перераспределяя ресурсов на физические отличия их друг от друга. Она оцифровывает их образ действий, вынося все остальное за рамки цифр. И это безумно круто.
2) Она мне не нравится, потому что эта оцифровка образа действий по самой своей природе изначально порочна и крива. Колесо знаков вполне может работать, допускаю это. Но я не могу его воспринять. Чересчур много на мой взгляд лишних условностей (вроде движения по колесу). Впрочем, это мой взгляд, не претендую на истину, но зато претендую на восприятие потенциального и даже заинтересованного пользователя системы. Ну и тактическую боевку уже ругали за сложность, которая криво накладывается на основную идею и выглядит как не пришей собаке хвост.
Вывод: может стоит попробовать перенастроить ядро бросков, оставив основную идею оцифровки образа действий?
Играл в свое время в подобное. :) Было длинное приключение сначала за одного героя, потом — за пятерых его детей. Без селекции, да и дети поумирали, но было забавно. Плюсую.
Ну в лоу-тек есть еще и тонкая настройка между light, medium and heavy. Так что расчитывать вообще можно от силы индивидуальной лошади (или хотя бы породы).
Насчет чешуйчатого доспеха на лошадь. В моей имперской игре (ранний TL3) пока нет полноценных лат (и таранного удара копьем), но я ориентируюсь на это:
а) какой жанр мы играем.
б) насколько полноценен персонаж.
Поясню. Когда — уж опять помяну ПЛиО — Бран, вкачавшийся в лазанье на уровне 14+ падает с башни Винтерфелла, это не означает что ему поломали персонажа, но у него открывается своя, особая сюжетная линия. Может ли она быть интересной игроку? Разумеется, да, но только при определенном подходе к игре и к персонажу. Возвращаясь к обезрученному фехтовальщику, если игра — преимущественно монстрорезка, а персонаж — только фехтовальщик и ничего кроме фехтовальщика, то это полом. Если же игра — о куртуазных интригах, а персонаж помимо того что лучший фехтовальщик — еще и полноценный человек, ну или хотя бы у него есть жизнь кроме фехтования, а игрок не против развития подобной линии — то это может оказаться не только не поломом персонажа, но и интереснейшим опытом как для игрока, так и для мастера и остальной группы.
1) Она мне нравится, потому что задает шикарную основу для оцифровки, позволяющую не напрягаясь сгенерить и пони, и орка, и девушку-гриба, и все что угодно, не особо напрягаясь и не перераспределяя ресурсов на физические отличия их друг от друга. Она оцифровывает их образ действий, вынося все остальное за рамки цифр. И это безумно круто.
2) Она мне не нравится, потому что эта оцифровка образа действий по самой своей природе изначально порочна и крива. Колесо знаков вполне может работать, допускаю это. Но я не могу его воспринять. Чересчур много на мой взгляд лишних условностей (вроде движения по колесу). Впрочем, это мой взгляд, не претендую на истину, но зато претендую на восприятие потенциального и даже заинтересованного пользователя системы. Ну и тактическую боевку уже ругали за сложность, которая криво накладывается на основную идею и выглядит как не пришей собаке хвост.
Вывод: может стоит попробовать перенастроить ядро бросков, оставив основную идею оцифровки образа действий?
*отправился пересчитывать*
Хорошо, все-таки, что есть такой вот ресурс, на котором это можно вот так многогранно обсудить.
похоже, и то и другое. 88 фн… получается, у самого катафрактария всего лишь легкая чешуя?
Выглядит как тяжелая чещуя, BTW.