Привет, имажинария, давно не виделись. Вот тебе, что-ли, картинка)
Между тем, у меня два вопроса:
1) Является ли недопустимым ронять на персонажа уснувшего за столом игрока бревно без немедленных механических и сюжетных последствий?
2) Что для вас означает «поломать игроку
персонажа»?
59 комментариев
Вопрос про бревно, впрочем, из другой игры.
Так что ему, вероятно, придётся персонажа вывести в неписи и сделать себе другого.
а) какой жанр мы играем.
б) насколько полноценен персонаж.
Поясню. Когда — уж опять помяну ПЛиО — Бран, вкачавшийся в лазанье на уровне 14+ падает с башни Винтерфелла, это не означает что ему поломали персонажа, но у него открывается своя, особая сюжетная линия. Может ли она быть интересной игроку? Разумеется, да, но только при определенном подходе к игре и к персонажу. Возвращаясь к обезрученному фехтовальщику, если игра — преимущественно монстрорезка, а персонаж — только фехтовальщик и ничего кроме фехтовальщика, то это полом. Если же игра — о куртуазных интригах, а персонаж помимо того что лучший фехтовальщик — еще и полноценный человек, ну или хотя бы у него есть жизнь кроме фехтования, а игрок не против развития подобной линии — то это может оказаться не только не поломом персонажа, но и интереснейшим опытом как для игрока, так и для мастера и остальной группы.
Если хочешь немного деталей по мотивам стенки приключился такой казус:
1. игрок делает заявку о персонаже, предполагая, что это малозначимая деталь
2. мастер, зная законы сеттинга понимает, что деталь ничерта не малозначимая, переправляет «на лету» сюжет (грубо говоря делает из монстрорубки придворную интригу, хотя это очень грубо) и рассказывает дальше.
3. Дальше ещё случилось серьезное изменение значимости персонажа в истории (увеличение, ага), которое игрок прохлопал ушами, но это отдельный вопрос.
…
4. Всё летит в визду.
Примерно так.
Некоторая (не определенная) степень ментальной связи между двумя pc-близнецами.
Ну а дальше начались косяки уровня «телепаты — в отпуске!» Я подумал, что мастер подумает одно, а мастер подумал, что я подумаю другое.
«Поломать персонажа» значит создать в игре такие условия, в которых игрок не может отыгрывать своего персонажа в интересном ему ключе. Конкретика может сильно различаться в зависимости от игры, персонажа и интересов игрока. Из личного опыта примеров вспомнить не могу, но приведенные выше кажутся мне вполне валидными.
Выберет первое — «и ваш паладин немедленно исчезает в облаке неземного сияния» (это, я так понимаю, и есть «уронить бревно»?).
Выберет второе — нужно обговорить, какие решения можно принимать за персонажа, какие нельзя. Соцконтракт, в общем.
проснусь,запрошу таймаут и обновление/уточнение соцконтракта в той его части, которая у нас описывает степень дамага и унижения, постигающих выведенного из игры по техническим причинам персонажа.2. На ум сразу приходит «ломай меня полностью»
Силу в итоге разблокировали через месяц приключений в стиле «угадайте, какое число я загадал. Неправильно — розовый.»
Ну то есть да, можно поиграть в джедая, возвращающего себе силу, если партия собралась играть в джедаев, главное не зайти слишком далеко. Это ты имел ввиду? :)
И в очередном энкаунтере ДМПС, который вроде как дал нам посвящение в Джедаи вне Ордена, пафосно всех мочит Силой (кастомная спецабилка, написанная мастером для ДМПС) и падает без сознания. И у наших персонажей отрубается доступ к Силе. От слова совсем. И дальше мы играем калеками без навыков, фитов и пр., за которыми охотятся многочисленные Ситхи. А Силу оказывается можно восстановить только воззвав к ДМПС в медитации.
А вы ещё месяц грызли кактус. Сурово.
Проблема в том, что «ничего не предвещало». Игра уже шла три месяца и всё было гуд.
По второму — необратимое изменение/слом концепта персонажа.
Я не отмазываюсь, Гремлин права, я сокрушаюсь скорее :(
Что было введено и ожидалось тобой, что получилось в итоге и представлялось мастеру?
Есть некий мир. Неполноценный, в смысле он умирает на манер, ЕМНИП, фейдинг санс, теряет энергию. Для чего тамошние жители перетягивают к себе гостей извне и подкармливают ими… в конечном счёте всё) Техномагия такая себе.
Персонажи — команда террористов, попавшие под раздачу. Никто из них ни о чем супернатуральном до сих пор слыхом не слыхивал. Точнее, из команды игроцких персонажей двое — брат с сестрой, identical twins. Игрок — один, да.
Итого, у нас группа попаданцев в неблагоприятные условия. Кругом лес, звездецкие нейромонстры, половина местных жителей откровенно враждебна (вооружена и ориентируется в ситуации), вторая половина — такие же попаданцы на разной стадии зачморенности, по русски (по английски)почти никто не говорит.
Эстетика происходящего — Крабат Пройслера в основном. Неопределенное время между концом XVIII и началом XX веков и колдовство непрямого воздействия.
Партии выдается ключевой непись, собственно Черный Мельник по всем признакам.
Какое-то время (пару недель) все трындят между собой, в законах мира лучше ориентироваться не начинают (первое расхождение — мастеру казалось, что ключевые правила игры я должен был уяснить), но с ситуацией пообвыкли.
Да, всё вокруг плохо и становится хуже, если в смысле происходящего :)
Вот где-то в последней трети истории (тут мы с мастером оценивали одинаково) мельник предлагает план спасения мира. Ну, хотя бы шкур персонажей)
Где-то в этот момент я и говорю (подчеркиваю ещё раз, заявки были и до), что близнецы какбэ повязаны.
Мастер в фоне понимает, что связь скрыть не удастся (за нами следят, мне это известно), вводит обстоятельство, прерывающее план до его начала (и, заодно, меняющее моего персонажа в сторону большего соответствия реально отыгрываемому)
(Мельник собирался инициировать одного из близнецов — но это становится невозможным, т.к. мальчика успевают насильно состарить, а мельник свинчивает из локации с концами)
Note to self: или решать в будущем такие косяки без последствий вообще или давать игрока последствия по полной, но не накапливать. С другой стороны, я так и делаю, кажется, в черевато спонтанными перекосами в логике сетинга…
Примерно так. Это если не на три листа) Спрашивай, отвечу про детали, раз уж разговорился)
0. близнецы связаны и это больше чем можно ожидать от связи близнецов в no magic мире. Это заявка, дальше обработка мастером.
1. Между ними возможен энергоинформационный обмен (в таких примерно терминах работает сеттинг)
2. место, где они находятся пребывает под следящим колпаком, отсекающим такие связи и любые значительные переводы энергии (вплоть до того, что резкие перемены настроения к лучшему — отслеживаются и «высасываются»)
3. в принципе-то от этой слежки персонажей прикрыли, но если с одним из близнецов произойдет что-то ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ (инициация в, скажем, колдуны, или предполагающиеся после этого серьезные зачаровывания) — прикрытие не выдержит. одного человека мельник может прикрыть от такого, двух — уже нет.
4. значит к партии прилетает вся рать несвятая и устраивает немедленный экстерминатус, иначе никак.
5. значит варианты развития сюжета: или ТПК, или план почему-то не приведен в исполнение
6. План не сможет быть исполнен, если персонажу больше 19 лет. Что ж, мы вводим «проклятие» (чтоб не вдаваться в детали), из-за которого ему становится +10 лет. Избегаем ТПК и, заодно, делаем персонажа больше подходящим под реально отыгрываемое.
7. Да, мельнику из-за проклятия срывает крышу, т.к. факт проклинания защищаемого им мальчика — ну примерно как нарушение гейса для него. Он исчезает со сцены.
Как-то так.
Но вообще, 3 пункт не кажется мне неизбежно следующим из 1 и 2. Такое чувство, будто «двух человек непись не выдержит» — это взято мастером с потолка.
Печальбеда.
а) правила, по которым работает мир и неписи остаются неизменны
б) игроку не нужно говорить «нет» до тех пор, пока это в принципе возможно.
Мастер впустил в игру и в немагический мир персонажей с Оттакенной Энергоинформационной Связью, я правильно понимаю? И у этой связи обнаружились Оттакенные Апокалиптические (ну или ТПК-потенциальные) Последствия?
И мастер разрулил их, сильно изменив персонажа и свернув интересный сюжет, лишь бы не ТПК?
Чо-т мне кажется, более здраво было бы порулить это по принципам AW: прояснить картинку, разъяснить последствия и дать игроку возможность отменить заявку.
А если мастер решил это обсчитывать в лоб, «как компьютер», и поломал игроку фан — это, ну, неправильно.
Моих косяков тоже хватало, не спорю, и да, выход из игры для прояснения seems rational, безусловно. Но получилось вот так.
Алексай: из любой ситуации может быть много выходов, безусловно. Вы спросили что было — я рассказал)
Инициировать?
Инициировать — с т.з. перса принять в ученики.
Вообще, чтобы делать по-настоящему клевые гифки нужно выкручивать внимательность до предела и дальше.
«Творца от простого художника отличает только внимательность» © Тургор… не помню которая из Сестер.
Потеха в том, что вот я примерно восстановил, где произошел косяк (как обычно, в общем, я подумал, а он подумал, а вслух никто ничего не сказал).
Мне искренне любопытно при этом, что происходило после косяка и до окончательного прекращения игры. По моим ощущениям — мир терминально терял объем и полигоны, ЕВПОЧЯ, кроме того — если первоначально от моих персонажей ничего не зависело, то тут всё стало завязано на мои действия. Вкупе с распадающимся видением мира — полный крах и расстройство.