Твое право. С моей точки зрения, если был фан, если хорошо поиграли — все было правильно.
Это не отменяет анализа и возможного изменения своего поведения с целью возможно получения большего фана. Но если игра была хорошая, фан был получен — играли правильно.
Это оттого, что люди иногда забывают, что РПГ это в первую очередь игра.
Если ты не хочешь играть — не играй.
Если ты получаешь психологические травмы — значит ты забываешь, что это игра.
Нет, неправильно.
Из наличия определения ролевой игры никак не следует возможности оценки качества этой самой ролевой игры. И отсутствие критериев качества не приводит к потере смысла определения.
Дать совет мы способны. Мы не способны настаивать, что играть надо именно так и только так.
И спросить совет мы можем. Для улучшения нашей игры, например. Но никакой совет, который нам дали, будь он дан хоть трижды элитным ролевиком автоматически нам игру не улучшит, даже если мы будем ему следовать побуквенно (особенно в этом случае).
Сложность элементов — индивидуальна, мне встречались люди, которые считают ГУРПС очень сложной системой. Сама я при этом считаю, что система простая. Примеров таких не счесть.
Удобство — абсолютно субъективный параметр. Да, есть люди, которым удобно пользоваться логарифмической линейкой. Да, они умеют пользоваться другими вычислительными средствами. Объективным был бы «простота вычислений», но сам по себе параметр спорный.
Все необходимые для игры правила — вопрос оценочный, для разных игр, даже в пределах одного сеттинга и жанра может потребоваться абсолютно разный объем правил, в зависимости от предпочтений игровой компании.
Ошибки — тоже вопрос, самые популярные игры обычно имеют эррату неплохих размеров (частично правда из-за того, что ошибки находят куда большее количество игроков).
Противоречия в правилах — это пожалуй единственный критерий, который объективен.
Ну а я вот считаю, что нет способа играть в РПГ неправильно. Ты или играешь и получаешь фан (тогда все что ты делаешь — правильно) или не получаешь фана и не играешь, в таком случае ты тоже все делаешь правильно.
Теория эволюции имеет куда больше доказательств истинности, нежели ваше мнение, которое не подкреплено ничем, кроме вашего ЧСВ.
И да — если вы так уверены в существовании своих «объективных» критериев, пожалуйста представьте их нам.
Количество ошибок (кстати что такое «ошибка в системе»?) тоже ничего о качестве не говорит. Потому что в системе, где все конфликты разрешаются игрой в орлянку ошибок очевидно будет меньше чем в хеви рулз системе. Значит ли это, что система с орлянкой автоматически качественнее?
когда же у меня спросят про конкретную ситуацию (я хочу поиграть вот так-то и вот в это) я смогу сказать человеку «в означенной ситуации система А очевидно лучше системы Б
И всегда найдется человек, несогласный с вашей точкой зрения. Собственно потому что выбор системы и оценка ее качества это вопрос предпочтений.
Какие критерии качества могут быть у игры? Кроме собственно полученного в процессе фана? Какие критерии могут быть у инструмента для игры, кроме того, насколько он подходит конкретной группе, что есть вопрос предпочтений конкретной группы и никак не может быть объективным ибо основан на предпочтениях.
РПГ это ИГРА. Не наука, не искусство, а способ провести время с удовольствием. Удовольствие люди получают от разного — следовательно любая оценка — субъективна.
«Send anyone claiming that their RPG activity is an art form my way, and I'll gladly stick a pin in their head and deflate it just to have the satisfaction of the popping sound that makes….One might play a game artfully, but that makes neither the game nor its play art.»
Я инспирировала? С каких пор я пишу под ником aleksay? Потому что вроде как он ОП.
И да — критерии у меня есть. Как критерии для того, чтобы называть ГУРПС хорошей системой, так и для того, чтобы называть АВ, скажем так, «не очень хорошей». Я просто понимаю, что эти критерии субъективны, и объективных критериев качества в данной области просто нет.
Потому что направлена в достаточно определенную ЦА очевидно.
Вы опять упускаете смысл моих слов (и этот человек, рассказывает мне что-то про интерпретацию, да). Я говорила, что высокий уровень продаж служит доказательством качественного геймдизайна (насколько вам нравится продукт этого геймдизайна — ваше дело, но продукт качественный), а не то, что низкий уровень продаж служит признаком геймдизайна плохого. Низкий уровень продаж может значить много чего — от плохого геймдизайна (плохую игру никто не покупает), до узкой ниши (мало людей хотят играть в приключения марсианских кроликов), до собственно бесплатности продукта (если продукт бесплатен, то и продаж нет, что никак не характеризует качество продукта). Но если игру стабильно покупают на протяжении более чем десяти лет — это качественный продукт.
Воспользовавшись кстати вашим же примером:
Почему АВ, если она такая революционно-инновационная-непередаваемый икспириенс продается хуже даже не ДнД, даже не Фейты, а хуже бесплатной (и в отличие от АВ, бесплатной со всеми иллюстрациями)Эклипс Фазы? Я сомневаюсь, что постапокалипсис менее популярная тема, чем трансхуманы, так что размеры ЦА как минимум равные.
Ну и да — у вас есть цифры продаж Метрополиса? Не встречала в открытых источниках. Впрочем они ниже продаж ДнД бесспорно)
Вы не правы. Есть инди, которые очень даже хороши — Unhallowed Metropolis, Fate, Эклипс Фаза, Дрезден Файлс (на базе Фейты, но все же) есть, полагаю, и еще. Сама по себе принадлежность к инди не влияет на оценку игры с моей стороны, хотя, при прочих равных, мейнстримовая система предпочтительнее, ввиду, обычно, лучшей поддержки.
Что касается моих претензий — у меня вообще ни к кому никаких претензий нет.
Я просто говорю, что объективных критериев качества в настолько субъективном хобби нет.
Это не отменяет анализа и возможного изменения своего поведения с целью возможно получения большего фана. Но если игра была хорошая, фан был получен — играли правильно.
Пока могу предложить только линейку.
Если ты не хочешь играть — не играй.
Если ты получаешь психологические травмы — значит ты забываешь, что это игра.
Из наличия определения ролевой игры никак не следует возможности оценки качества этой самой ролевой игры. И отсутствие критериев качества не приводит к потере смысла определения.
Дать совет мы способны. Мы не способны настаивать, что играть надо именно так и только так.
И спросить совет мы можем. Для улучшения нашей игры, например. Но никакой совет, который нам дали, будь он дан хоть трижды элитным ролевиком автоматически нам игру не улучшит, даже если мы будем ему следовать побуквенно (особенно в этом случае).
Удобство — абсолютно субъективный параметр. Да, есть люди, которым удобно пользоваться логарифмической линейкой. Да, они умеют пользоваться другими вычислительными средствами. Объективным был бы «простота вычислений», но сам по себе параметр спорный.
Все необходимые для игры правила — вопрос оценочный, для разных игр, даже в пределах одного сеттинга и жанра может потребоваться абсолютно разный объем правил, в зависимости от предпочтений игровой компании.
Ошибки — тоже вопрос, самые популярные игры обычно имеют эррату неплохих размеров (частично правда из-за того, что ошибки находят куда большее количество игроков).
Противоречия в правилах — это пожалуй единственный критерий, который объективен.
И да — если вы так уверены в существовании своих «объективных» критериев, пожалуйста представьте их нам.
Количество ошибок (кстати что такое «ошибка в системе»?) тоже ничего о качестве не говорит. Потому что в системе, где все конфликты разрешаются игрой в орлянку ошибок очевидно будет меньше чем в хеви рулз системе. Значит ли это, что система с орлянкой автоматически качественнее?
И всегда найдется человек, несогласный с вашей точкой зрения. Собственно потому что выбор системы и оценка ее качества это вопрос предпочтений.
© Gary Gygax
Какие критерии качества могут быть у игры? Кроме собственно полученного в процессе фана? Какие критерии могут быть у инструмента для игры, кроме того, насколько он подходит конкретной группе, что есть вопрос предпочтений конкретной группы и никак не может быть объективным ибо основан на предпочтениях.
РПГ это ИГРА. Не наука, не искусство, а способ провести время с удовольствием. Удовольствие люди получают от разного — следовательно любая оценка — субъективна.
© Gary Gygax.
Мне просто непонятно, как можно сравнивать системы и утверждать при этом что-то про объективные критерии.
И да — критерии у меня есть. Как критерии для того, чтобы называть ГУРПС хорошей системой, так и для того, чтобы называть АВ, скажем так, «не очень хорошей». Я просто понимаю, что эти критерии субъективны, и объективных критериев качества в данной области просто нет.
© Gary Gygax.
Вы опять упускаете смысл моих слов (и этот человек, рассказывает мне что-то про интерпретацию, да). Я говорила, что высокий уровень продаж служит доказательством качественного геймдизайна (насколько вам нравится продукт этого геймдизайна — ваше дело, но продукт качественный), а не то, что низкий уровень продаж служит признаком геймдизайна плохого. Низкий уровень продаж может значить много чего — от плохого геймдизайна (плохую игру никто не покупает), до узкой ниши (мало людей хотят играть в приключения марсианских кроликов), до собственно бесплатности продукта (если продукт бесплатен, то и продаж нет, что никак не характеризует качество продукта). Но если игру стабильно покупают на протяжении более чем десяти лет — это качественный продукт.
Воспользовавшись кстати вашим же примером:
Почему АВ, если она такая революционно-инновационная-непередаваемый икспириенс продается хуже даже не ДнД, даже не Фейты, а хуже бесплатной (и в отличие от АВ, бесплатной со всеми иллюстрациями)Эклипс Фазы? Я сомневаюсь, что постапокалипсис менее популярная тема, чем трансхуманы, так что размеры ЦА как минимум равные.
Ну и да — у вас есть цифры продаж Метрополиса? Не встречала в открытых источниках. Впрочем они ниже продаж ДнД бесспорно)
Но вот когда группа людей обожает при каждом удобном случае пнуть любителей мейнстримовых систем, рассказав, что они играют в устаревшее говно мамонта, что их выбор — говно, да и вообще они его сделать-то самостоятельно неспособны, что большинство из них «не понимают значения буквы Р в НРИ» ©, то иных выводов, кроме того, что эти бояре относятся к игрокам в мейнстримовые РПГ (а это то самое пресловутое «большинство» ролевиков) как к быдлу, сделать не получается.