+415.80
Рейтинг
3.00
Сила

Angon

  • avatar Angon
  • 2
Реши, будешь ли ты это делать. Брось кубик, чтобы определить, удалось ли твоему персонажу это сделать. Это ли не структура?
Нет, это не структура, это базовая механика.

Структура должна состоять из взаимосвязанных и зацикленных элементов. «выбери маневр — осуществи движение и/или атаку — при успехе атаки нанеси урон — проведи защиту от попавших атак противников — при провале защиты получи урон — выбери маневр..., повторять, пока не выйдешь из строя сам или не выведешь из строя всех врагов» — это структура. Маневр влияет на доступные движение, атаки и защиты, которые в свою очередь влияют на возможность наносить и не получать урон, а это влияет на то, кто первым выйдет из строя. Все выборы значимы просто потому, что принимаются в рамках структуры.

Количество возможных опций с наличием структуры не связано. Я и без структуры боевки могу заявить «я бью орка изо всех сил!» или «я готовлюсь отбить удар орка». Но структура игры обеспечивает наличие известных игроку осмысленных опций с определенными последствиями. Сложно принять решение о том, что ты готовишься отбивать орочий удар, если ты не знаешь, какие бонусы к защите это тебе даст и от чего ты отказываешься ради этого.
  • avatar Angon
  • 3
А почему, собственно, обязательно должны?
Потому что процесс игры в НРИ тяготеет к структурам игры.
RPG gameplay naturally gravitates towards structure

Действовать по имеющейся структуре проще: игрок знает, какие выборы он может совершить и к каким последствиям они могут привести, а Ведущий знает, какие решения игрок будет скорее всего принимать и какие обстоятельства для них ему надо подготовить. При наличии структуры игры обстоятельства всегда понятны, выборы осмыслены, а последствия значимы. А если структуры игры нет, то во обеспечивать это приходится Ведущему (и мы попадаем в ситуацию «у хорошего Ведущего...»).

Например, если я играю в боевку по ГУРПС, то я могу выбрать между Отчаянной атакой, Атакой и Отчаянной защитой — и я понимаю, какие последствия будут у этого выбора, что я получу и что потеряю в каждом из вариантов. Если я готовлю боевку, то я знаю, что мне нужно подготовить навык, урон, защиты, СП и ЕЖ противников — и это все важные обстоятельства, с которыми ИП почти наверняка будут взаимодействовать в рамках боевой подсистемы.

А если я играю в путешествия, то я, допустим, могу выбирать из «отправиться в город по кружной дороге, срезать по лесу напрямик или сплавится по реке» — но я не понимаю последствий этого выбора. Будет ли различаться время в пути? И насколько время вообще значимо для игры? Будут ли различаться случайные встречи? И будут ли эти случайные встречи вообще? Нужно ли будет кидать Ориентирование в лесу и Весельные лодки на реке? И что случится в случае провала? И не сведутся ли последствия моего выбора к «к вечеру ты добрался до города» в любом случае? (Понятное дело, что у хорошего мастера все будет интересно и здорово, но система здесь помогает куда меньше, чем в боевке).

А если я вожу путешествия, то я тоже не понимаю, что мне готовить. Разнообразную местность? Но в чем у нее игромеханические отличу отличается от путешествия по холмам? Таблицы случайных встреч? Но как они должны функционировать? Перемены погоды? А какие игромеханические эффекты у нее и как она должна меняться? Когда нужно требовать от игроков бросок Ориентирования и какие эффекты при провале? Какие интересные игромеханические эффекты порождает учет затрат ЕУ за час ходьбы? И т.д. и т.п. Что-то из этого в системе есть, чего-то нет совсем, но в любом случае это не собрано в единую взаимосвязанную структуру, как в случае боевки.(Понятное дело, что у хорошего мастера и без системы получится ответить на все эти вопросы и сделать интересно. Я пока только учусь :) и получается со скрипом. Но в любом случае система могла бы помогать и побольше.)
  • avatar Angon
  • 1
То, что я сунулась читать исторические материалы по данной местности и данному периоду сыграло со мной злую шутку и породило довольно несуразного персонажа. Не повторяйте мой дурной опыт! История- это история, сеттинг это сеттинг.
А можешь поподробнее рассказать, в чем проблема с чтением исторических материалов?
  • avatar Angon
  • 1
Обычно считается, что «симуляционистам» (или как минимум какой-то части симуляционистов) детали сеттинга интереснее сюжета. Но в любом случае нужно, чтобы человек заинтересовался сеттингом в целом, чтобы ему стало интересно разбираться в деталях. А если с самого начала загрузить человека множеством неинтересных деталей, то это кого угодно отпугнет.
  • avatar Angon
  • 8
3:45 «рыцарский роман какого-нибудь Вальтера Скотта»
Аргх, нет! Вальтер Скотт — основоположник жанра исторического романа. Рыцарские романы писал Кретьен де Труа. Это разные жанры, их смешивать совсем нежелательно.
Последний раз редактировалось
  • avatar Angon
  • 2
Система оценивания комментариев вообще не нужна (мы не в школе, чтобы оценки ставить). Плюсом выражается одобрение, комментарием с возражением — несогласие, а жалобой модератору — неприятие, и это три разные реакции. Минус в этой системе совершенно лишний. Если мне дадут возможность пользоваться Имажинарией таким образом, то мне все равно, что у кого-то есть возможность ставить (ни на что не влияющие) минусы. Но отказываться от плюсов я не хочу, это очень неудобно.
  • avatar Angon
  • 3
Я абсолютно ничего не имею против минусов, если они не будут оказывать на меня какого-либо эффекта и я смогу их не видеть (но при этом смогу видеть и ставить плюсы). Пусть другие играются, если им так хочется.

Но вот писать минусующим в личку или под своим же комментарием мне как-то не хочется. Тем более что я даже не уверен, что поставивший мне минус со мной не согласен. Может я ему просто не нравлюсь (это нормально, но мало смысла обсуждать чужие антипатии) или у него вообще настроение плохое.

Что же касается реакции на текст, то я все же призываю разделять несогласие (желание вступить в дискуссию, то есть пообщаться с автором, чтобы он подробнее свою точку зрения изложил — это сложно назвать «негативной реакцией») и неприятие (нежелание подобные тексты видеть).
  • avatar Angon
  • 3
Неприятно знать, что кто-то не принимает то, что я пишу или меня самого. (И да, есть разница между «не нравиться» и «не принимать» — я считаю, что у меня есть право на то, чтобы мою точку зрения принимали=терпели, даже если она кому-то не нравится).

Неприятно, что можно заминусовать мой комментарий, но мне не на что будет возразить. То есть кто-то выразил свое неприятие/несогласие, а я своего мнения по этому поводу выразить не могу.

Ну и я вернулся на Имажинарию, когда здесь убрали минусы. Логично, что если минусы вернут, то я уйду.
  • avatar Angon
  • 4
После того, как сам проголосуешь, ссылка куда-то пропадает.
(Как выяснилось, возвращается, если перезагрузить страницу, так что норм.)
Но все равно здорово!
Последний раз редактировалось
  • avatar Angon
  • 0
А откуда мне знать, что ты перестал назло маме уши отмораживать?
  • avatar Angon
  • 5
А с каких это пор твое мнение стало чем-то лучше моего мнения?
  • avatar Angon
  • 3
Я не червонец, чтобы всем нравиться :). И вправе сам решать, кем мне быть и чему сопротивляться.
  • avatar Angon
  • 3
Я уйду на стену, если на Имажинарии вернут минусы (даже если мне их никто не будет ставить).
Но минусы без бана никак не помогут тебе выгнать на стену других несогласных. Или я единственный, кого ты хочешь выгнать на стену? :)

Ну тогда логично, что я не переубедился и активно сопротивляюсь тому, чтобы тебе удалось сделать так, «чтобы меня стало поменьше».
  • avatar Angon
  • 4
Я не понимаю, как у тебя в одном посте сочетается «здесь нет никого за минусы, ведущие к бану» и «минусы выгонят несогласных со мной на стену». И да, логично, что люди не изменят свою точку зрения от того, что их выгнали на стену.
  • avatar Angon
  • 4
Во-первых, «это было смешно» относится к комментарию Кейт Вергоны (да, древовидная система комментариев не очень удобная).

Во-вторых, быть забаненым весьма неприятно. И нет, я все еще не считаю, что я был неправ в той дискуссии. С тем же успехом я могу сказать, что это вы тогда долго и упорно излагали ультимативные взгляды. Просто вас (как теперь выяснилось, с учетом ботов) оказалось больше. Ну и не забывай, что неприятной эта история была не только для меня, но и для Имажинарии в целом. Если от меня было мало пользы в плане новых статей, то Фланнан, ушедший после того, как меня заминусовали, писал и переводил более чем достаточно.

И в-третьих, если вариант «вернуть минусы» (даже без банов) победит, то я скорее всего опять вернусь на стену. Невелика потеря, конечно, Имажинария — не единственный ролевой ресурс, но все же у меня есть право отстаивать устраивающее меня положение дел.
  • avatar Angon
  • 2
Ладно, это было скорее смешно, а не обидно. :)

Но все же, каким образом я вам мешаю? Просто тем, что излагаю свою точку зрения?
  • avatar Angon
  • 2
А пока минусы анонимные, не вернее ли будет сказать «какой-то анонимус не одобряет текст»?
  • avatar Angon
  • 2
Можно сделать три варианта: «Без оценок», «Только плюсы» и «Плюсы и минусы». Если пользователь переходит с «плюсов и минусов» на «только плюсы», обнуляются только минусы (вроде логично). Если пользователь переходит на безоценочность, то обнуляются все поставленные им оценки.
  • avatar Angon
  • 1
И что делать, если спам-бот начнет писать не посты, а комментарии? (Не помню, было ли когда такое, но не вижу, что в этом невозможного). Или еще какие явно нарушающие наше единственное правило комментарии появятся?
  • avatar Angon
  • 0
Я же написал «у меня недостаточно авторитета». Есть куда более достойные и уважаемые люди. Да и так ли нужен Имажинарии еще один модератор?