Из ДнД мы задействовали «хороший и полезный» сеттинг, предполагающий такие игры и предоставляющий для них правильный антураж. И стандартные механики типа использования скиллов diplomacy, sence motive, gambling и т.д. плюс, наверное, что-то специфичное для сеттинга, типа престижа master inquisitive. И нам вот как-то этого хватало.
Ролемастер — это отдельная песня. Основная, на мой вкус, фишка этой системы — очень навороченная механика критикалов. Грубо говоря, большинство повреждений, наносимых в этой системе, это не просто снятие хитов, а еще и подробно описанный спецэффект (или несколько). Спецэффекты эти определяются отдельным броском по специальным таблицам и очень сильно различаются по фатальности. Например, упав с мачты на палубу, персонаж может как убиться насмерть, так и вовсе не пострадать, в зависимости от того, как упадет соответствующий критикал.
На практике это выглядело примерно так (эпизод из моего старого отчета по той игре):
«Наш фрегат делает остановку на Тортуге. Перемещаясь по городу, партия видит троицу явно агрессивно настроенных типов, мелких дворянчиков, которые хотят драки. Одного берет на себя партийный романтик, второго наш главный дуэлист. Третий, похоже, является заводилой, но лично драться не хочет. Однако тут клеричка вспоминает, что ей на днях присвоили дворянское звание,
а значит, она сама может вызывать на дуэль кого хочет. Припомнив все, что она знает о процессе вызова (в этих представлениях фигурируют пощечины и перчатки),
она подходит к последнему задире со словами „Бог троицу любит! Я вас вызываю!“. И в подтверждение бьет его по лицу рукой в перчатке.
Тут надо сказать, что во-первых у нашей клерички максимальная возможная сила, во-вторых, это единственный персонаж в партии, у которого прокачан рукопашный бой,
а в-третьих пару дней назад ей досталась магическая перчатка с хорошими плюсами именно к ударам рукой. В общем, горе-дуэлянт, который как на грех сидит
на бочке, получает серьезный критикал из раздела „unbalance“, падает со своей бочки и ломает правую руку. Клеричка громко сетует на слабость
нынешних мужчин, а дуэль заканчивается нокаутом еще до начала.»
Ну раз без подвоха — попробую ответить. А то я в этот топик уже боюсь заглядывать)
Именно такого опыта у меня нет, но только потому, что у меня никогда не возникало желания поводить именно «дворянские интриги пополам с морской романтикой». Но я вполне успешно водила морскую романтику отдельно и дворянские интриги отдельно. Что касается наследников Дома Лирандар, в моих модулях они почему-то обычно оказывались в роли напыщенных и самовлюбленных партийных антагонистов, но вообще это такие специальные ребята, как раз для игры в заявленное.
На самом деле, «романтику и интриги» я упомянула ровно потому, что это соответствует характерным играм именно по 7 морю в моем восприятии. Эберрон я знаю очень хорошо, и без проблем проведу по нему не только такой сюжет, но игры абсолютно разной направленности. Ну, для примера, модуль про старателей а-ля Джек Лондон, военную драму в духе «По ком звонит колокол» или историю о том, как человек становится машиной, в лучших традициях киберпанка.
Если же говорить о состоявшемся опыте, мне не так давно довелось сыграть (именно в качестве игрока, а не мастера) по этому сеттингу «авантюрный светский детектив», в котором герои разрывались между шикарным казино, подпольными гладиаторскими боями и адвокатской конторой. Никаких проблем с системой мною и, как мне кажется, моими сопартийцами, при этом замечено не было.
Еще, если интересно, у меня есть положительный опыт игры именно в «море и интриги» по системе Rolemaster, которая, на мой вкус, гораздо более rules heavy, чем ДнД и отстоит от 7 моря еще дальше.
Она бывает, просто смирись с этим) Вообще, эта самая игра гораздо острее чувствуется на кабинетных/полигонных играх, там времени на принятие решения часто бывает меньше и эффект заметнее.
Понимаешь, я не чувствую потребности получать награду в виде драмадайсов для того, чтобы играть красиво, ярко и приносить что-то в игру. Наградой выступает само удовольствие от красивой, яркой игры. Точно так же мне не нужна плюшка в виде экспы, для того, чтобы написать красивую предысторию — если я буду это делать, то для того, чтобы лучше мне и мастеру лучше узнать моего персонажа.
Что до смертности, тут я прямо теряюсь, потому что для тебя боевка в ДнД слишком смертельна, а для nekroz'а в соседнем комменте — недостаточно смертельна.
И, еще раз, хотя об этом кажется уже писала ballkrusher, экспа в ДнД дается не только за убийство.
Нет, я просто не ограничиваю свое восприятие ДнД данжен краулом. Если мне захочется играть в дворянские интриги пополам с морской романтикой, я конечно могу выбрать 7 Море. А могу взять официальный дндшный сеттинг Эберрон, сгенерить себе партию наследников Дома Лирандар и получить желаемое, полностью оставаясь в рамках ДнД.
Ну я как бы не зря задаю вопрос именно так, как задаю, а ты почему-то отвечаешь на другой.
Но допустим. Мы берем сеттинг 7 моря и играем в него по Д20 (я намеренно не пишу ДнД, потому что очевидно, что некоторых реалий 7 моря в ДнД нет)? Переживания персонажа действительно будут глубже от того, что в чаршите написано «STR, DEX, CON и т.д.», а не «FINESSE, RESOLVE, PANACHE и т.д.»?
Что говорит либо о неумении твоих мастеров водить драму, либо о зашоренности тебя, как игрока (ты создаешь у себя в голове какой-то свой образ ДнД и играешь в него). У меня все прекрасно водится и игроки не ржут.
Я как раз не смешиваю, а специально отделяю движок от всего остального. Я надеюсь услышать, что дело не в движке, и пойти в своих рассуждениях дальше )
Представь, что все совпадает: и мастер, и игроки, и персонажи, и сеттинг, и сюжет, и NPC. Но в одном случае игра идет по D20, а в другом по Roll and Keep. Будет ли во втором случае твое сопереживание друг другу и NPC глубже, чем в первом?
В приведенном примере я вижу ровно обратное: игра по ДнД приводит к трагедии: «Ах, я хотел ее только остановить, но случайно убил», в то время как твоя система исключает такой результат.
И еще я не понимаю, почему вдруг трагедия, заявленная изначально, превратилась в пафос, о котором ты пишешь.
Аваллах, а можно развить пассаж про знание Storyteller? Желательно, аргументированно. При таком отображении веток сложно понять, какой ответ к чему относится.
>>«Вася — блондин, Витя — брюнет»: вполне себе разные параметры.
Ну да, ну да. Как-то я подумывала написать систему «Дураки и Дороги» — для игры в автомобильные путешествия в условиях российской реальности. Вот там цвет волос действительно был бы важным параметром, правда только для персонажей женского пола.
Смешно.
Почти каждое рассуждение, посвященное женщинам в настольных ролевых играх, вызывает у меня приступы безудержного веселья. Еще со времен приснопамятного мема «ролевикам не дают».
??????????? ???? ?????? ? ?????? ???? ? ???????? ??? ?? ?????? ?????, ???-?? ????, ???-?? ??? ?????????. ???????? ? ???, ??? ?? ??????? ??????? ????????? ?????? ?????????? ?????????? ???? ????? ?? ????? ???? ???????.
Ролемастер — это отдельная песня. Основная, на мой вкус, фишка этой системы — очень навороченная механика критикалов. Грубо говоря, большинство повреждений, наносимых в этой системе, это не просто снятие хитов, а еще и подробно описанный спецэффект (или несколько). Спецэффекты эти определяются отдельным броском по специальным таблицам и очень сильно различаются по фатальности. Например, упав с мачты на палубу, персонаж может как убиться насмерть, так и вовсе не пострадать, в зависимости от того, как упадет соответствующий критикал.
На практике это выглядело примерно так (эпизод из моего старого отчета по той игре):
«Наш фрегат делает остановку на Тортуге. Перемещаясь по городу, партия видит троицу явно агрессивно настроенных типов, мелких дворянчиков, которые хотят драки. Одного берет на себя партийный романтик, второго наш главный дуэлист. Третий, похоже, является заводилой, но лично драться не хочет. Однако тут клеричка вспоминает, что ей на днях присвоили дворянское звание,
а значит, она сама может вызывать на дуэль кого хочет. Припомнив все, что она знает о процессе вызова (в этих представлениях фигурируют пощечины и перчатки),
она подходит к последнему задире со словами „Бог троицу любит! Я вас вызываю!“. И в подтверждение бьет его по лицу рукой в перчатке.
Тут надо сказать, что во-первых у нашей клерички максимальная возможная сила, во-вторых, это единственный персонаж в партии, у которого прокачан рукопашный бой,
а в-третьих пару дней назад ей досталась магическая перчатка с хорошими плюсами именно к ударам рукой. В общем, горе-дуэлянт, который как на грех сидит
на бочке, получает серьезный критикал из раздела „unbalance“, падает со своей бочки и ломает правую руку. Клеричка громко сетует на слабость
нынешних мужчин, а дуэль заканчивается нокаутом еще до начала.»
Именно такого опыта у меня нет, но только потому, что у меня никогда не возникало желания поводить именно «дворянские интриги пополам с морской романтикой». Но я вполне успешно водила морскую романтику отдельно и дворянские интриги отдельно. Что касается наследников Дома Лирандар, в моих модулях они почему-то обычно оказывались в роли напыщенных и самовлюбленных партийных антагонистов, но вообще это такие специальные ребята, как раз для игры в заявленное.
На самом деле, «романтику и интриги» я упомянула ровно потому, что это соответствует характерным играм именно по 7 морю в моем восприятии. Эберрон я знаю очень хорошо, и без проблем проведу по нему не только такой сюжет, но игры абсолютно разной направленности. Ну, для примера, модуль про старателей а-ля Джек Лондон, военную драму в духе «По ком звонит колокол» или историю о том, как человек становится машиной, в лучших традициях киберпанка.
Если же говорить о состоявшемся опыте, мне не так давно довелось сыграть (именно в качестве игрока, а не мастера) по этому сеттингу «авантюрный светский детектив», в котором герои разрывались между шикарным казино, подпольными гладиаторскими боями и адвокатской конторой. Никаких проблем с системой мною и, как мне кажется, моими сопартийцами, при этом замечено не было.
Еще, если интересно, у меня есть положительный опыт игры именно в «море и интриги» по системе Rolemaster, которая, на мой вкус, гораздо более rules heavy, чем ДнД и отстоит от 7 моря еще дальше.
На всякий случай, скажу, что одинаково часто играю как «извне», так и «изнутри» в терминах Гремлина.
Что до смертности, тут я прямо теряюсь, потому что для тебя боевка в ДнД слишком смертельна, а для nekroz'а в соседнем комменте — недостаточно смертельна.
И, еще раз, хотя об этом кажется уже писала ballkrusher, экспа в ДнД дается не только за убийство.
Но допустим. Мы берем сеттинг 7 моря и играем в него по Д20 (я намеренно не пишу ДнД, потому что очевидно, что некоторых реалий 7 моря в ДнД нет)? Переживания персонажа действительно будут глубже от того, что в чаршите написано «STR, DEX, CON и т.д.», а не «FINESSE, RESOLVE, PANACHE и т.д.»?
И еще я не понимаю, почему вдруг трагедия, заявленная изначально, превратилась в пафос, о котором ты пишешь.
Ну да, ну да. Как-то я подумывала написать систему «Дураки и Дороги» — для игры в автомобильные путешествия в условиях российской реальности. Вот там цвет волос действительно был бы важным параметром, правда только для персонажей женского пола.
Почти каждое рассуждение, посвященное женщинам в настольных ролевых играх, вызывает у меня приступы безудержного веселья. Еще со времен приснопамятного мема «ролевикам не дают».