Gloom или Игра в трагедию и пафос
«The sky is grey, the tea is cold, and a new tragedy lies around every corner».
Должна признать, существует-таки та единственная игра, которая действительно помогает мне играть в трагедию, обреченность и рок, который навис над каждым персонажем и непременно в конце концов приведет его к смерти.
Все это с изрядной долей юмора, конечно. Русское прочтение английского названия вполне подходит этой игре.
Игра эта — Gloom от Atlas Games, ее автор — Кейт Бейкер, мой любимый геймдизайнер. Формально Gloom является карточной игрой, а не ролевой, приз Origins Award в соответствующей номинации прилагается.
Существуют две версии игры: Gloom обычный, выполненный в антураже «классического английского детектива» и лавкрафтианский Cthulhu Gloom, плюс несколько дополнений к ним.
Итак, каждый из игроков управляет семьей из 4-5 трагических личностей, которые должны претерпеть череду ужасных невзгод, после чего безвременно сойти в могилу. Чем хуже персонажам, тем лучше для игрока.
С персонажами случаются различные события, которые дают положительные или отрицательные модификаторы Пафоса. Например, событие «Овдовел прямо во время свадьбы» дает -25 очков, а событие «Нашел истинную любовь в озере» приносит +20.
Помимо влияния на Пафос, карты имеют и другие игромеханические эффекты, ради которых иногда приходится применять невыгодный для себя модификатор. Сумма модификаторов Пафоса, действующих на персонажа, определяют его Самооценку. Когда Самооценка опускается ниже нуля, на персонажа можно сыграть карту Безвременной смерти. Как только все члены одной из семей отойдут в мир иной, игра прекращается. Побеждает игрок с наименьшей суммой Самооценок у его покойных персонажей.
Самое интересное лично для меня в том, что фан игрокам предлагается получать в том числе от историй, которые создаются в процессе игры. Когда вы играете ту или иную карту на персонажа, рекомендуется рассказывать, что именно с ним произошло. Как правило, на карте есть фраза-подсказка, которой можно вдохновляться при описании. Все карты можно играть как на собственных героев, так и на чужих, участвуя, тем самым, в жизни (и смерти!) каждой из семей.
С течением игры, вокруг многих персонажей складываются забавные и причудливые истории. Я до сих пор вспоминаю одну кошку из нашей первой партии: бедное животное оказалось Заперто в психушку, затем нашло Безвременную смерть, Воскресло, после чего обрело Истинную веру и, наконец, упокоилось окончательно, внеся огромный вклад в победу своего игрока.
К сожалению, Gloom, насколько я могу судить, не продается в России. Свою первую коробочку я купила в Италии, после чего запланированная на вечер прогулка по Флоренции накрылась медным тазом для всей нашей компании :)
В общем, всячески рекомендую в качестве веселого околоролевого развлечения.
На странице продукта есть ролик, в котором три милые девушки показывают, как в это играть.
Должна признать, существует-таки та единственная игра, которая действительно помогает мне играть в трагедию, обреченность и рок, который навис над каждым персонажем и непременно в конце концов приведет его к смерти.
Все это с изрядной долей юмора, конечно. Русское прочтение английского названия вполне подходит этой игре.
Игра эта — Gloom от Atlas Games, ее автор — Кейт Бейкер, мой любимый геймдизайнер. Формально Gloom является карточной игрой, а не ролевой, приз Origins Award в соответствующей номинации прилагается.
Существуют две версии игры: Gloom обычный, выполненный в антураже «классического английского детектива» и лавкрафтианский Cthulhu Gloom, плюс несколько дополнений к ним.
Итак, каждый из игроков управляет семьей из 4-5 трагических личностей, которые должны претерпеть череду ужасных невзгод, после чего безвременно сойти в могилу. Чем хуже персонажам, тем лучше для игрока.
С персонажами случаются различные события, которые дают положительные или отрицательные модификаторы Пафоса. Например, событие «Овдовел прямо во время свадьбы» дает -25 очков, а событие «Нашел истинную любовь в озере» приносит +20.
Помимо влияния на Пафос, карты имеют и другие игромеханические эффекты, ради которых иногда приходится применять невыгодный для себя модификатор. Сумма модификаторов Пафоса, действующих на персонажа, определяют его Самооценку. Когда Самооценка опускается ниже нуля, на персонажа можно сыграть карту Безвременной смерти. Как только все члены одной из семей отойдут в мир иной, игра прекращается. Побеждает игрок с наименьшей суммой Самооценок у его покойных персонажей.
Самое интересное лично для меня в том, что фан игрокам предлагается получать в том числе от историй, которые создаются в процессе игры. Когда вы играете ту или иную карту на персонажа, рекомендуется рассказывать, что именно с ним произошло. Как правило, на карте есть фраза-подсказка, которой можно вдохновляться при описании. Все карты можно играть как на собственных героев, так и на чужих, участвуя, тем самым, в жизни (и смерти!) каждой из семей.
С течением игры, вокруг многих персонажей складываются забавные и причудливые истории. Я до сих пор вспоминаю одну кошку из нашей первой партии: бедное животное оказалось Заперто в психушку, затем нашло Безвременную смерть, Воскресло, после чего обрело Истинную веру и, наконец, упокоилось окончательно, внеся огромный вклад в победу своего игрока.
К сожалению, Gloom, насколько я могу судить, не продается в России. Свою первую коробочку я купила в Италии, после чего запланированная на вечер прогулка по Флоренции накрылась медным тазом для всей нашей компании :)
В общем, всячески рекомендую в качестве веселого околоролевого развлечения.
На странице продукта есть ролик, в котором три милые девушки показывают, как в это играть.
4 комментария