Оффтопик: Вообще говоря, давно хочу поводить какую-нибудь партию с микроменеджментом — чтобы и мечи точили, и зелья варили (или покупали), и другую расходку типа свитков баффов использовали. Но, во-первых моим игрокам это неинтересно, а во-вторых, для этого потребуется система менее легковесная, чем та, которую я использую сейчас, система, которая все эти бонуса или их отсутствие (от неточенного меча итд) будет учитывать. Я знаю какая система для этого подходит, но использовать её не хочу :)
Обслуживание?
Во первых это будет убивать всякое желание им пользоваться. Приключенцы будут ночевать на улице и жрать собак воровать кур (ей богу я это представляю), лишь бы сэкономить деньги.
Во вторых – а как не приключенцы пользуются этим обслуживанием? Или они зарабатывают на столько больше?
Самый главный вопрос — нужна ли тебе такая детализация? :)
Мы с подобной детализацией играли только в один мир — по сеттингу Фаллаута. Там действительно, каждая банка консервов на счету, а списки того, что лежит в багажнике, вели в тетрадках (страниц по 15), а потом и в экселе.
Если тебе и игрокам интересна микроигра — лучше экселя ничего не придумали. Но если нет — сбрось детализацию.
Если мне не изменяет память, одного из разработчиков Baldur's Gate I спросили: «У вас в тавернах персонажи не покупают еду. Как же так, не по канону!». «Вы знаете», — был ответ, — «я думаю, волшебник с 16 интеллектом, придя в таверну и заказав комнату на ночь, догадается сам поужинать».
Медицина в играх WH40KRP… и откидывается от разных харок: Диагностика — Per, Долгосрочная терапия, детоксикация — Int, Первая помощь — Ag
Хм, интересная фишка. Не знал. Утащу к себе :)
сколько в наполненности навыка в той или иной системе.
Кстати, можно ведь пойти еще дальше и объединить 4 скиллопараметра в один — на предпоследнем уровне абстракции — получив условный уровень персонажа. Следующий шаг абстракции, имхо, словеска.
ты все подобные заявки сваливаешь на Тонкую моторику (или что-то близкое по смыслу) — навык более высокого уровня абстракции.
На достаточно высоком уровне абстракции можно прийти просто к четырем навыкам: Общая физподготовка, Ловкость, Разум, Воля.
Да, вообще-то это обычно параметры, но я уже думал (и вожу) по системе с концепцией всё есть навык (или по крайней мере обсчитывается по игромеханике навыков)
Металлургию, Астрофизику, Тайцзицюань (точнее другой стиль), Торпедную атаку (бортовые орудийные системы космических кораблей) и Ведение Бухгалтерии у меня игроки брали :)
И даже применяли. И даже больше одного раза.
А еще брали «Управление драконом», «Вождение ковра-самолета» (кстати, крайне нужный навык при игре за Взятого), «Строительство мостов»… один из игроков обожает брать навык «Пилотажный тактик», но нужен он в основном чтобы выпендриваться перед девушками.
и где проходит граница между областями применения скиллов в твоих играх?
В моих — там, где её хотят провести игроки.
К примеру, одному достаточно навыка «Среднее баллистическое оружие», а другой обязательно захочет уточнить навык вплоть до владения конкретной моделью штурмовой винтовки.
Когда-то подобное уточнение действительно ролляло и давало какие-то зримые бонуса по сравнению с общим навыком (или наоборот, давало штрафы при использовании оружия другого класса или другой модели в классе), но сейчас осталось как ролеплейный момент (выпилил, потому что надоело высчитывать дельты при переходе между классами).
Если игрок пришел к такому персонажу после прочтения рульбука,
Кстати, в рульбуке (я чего читал, кстати, и очень внимательно) сеттинг описан очень подробно. Только очень невнимательный человек не заметит вышеприведенных пунктов — про 4 языка и фехтование.
P.S. Типичная проблема попаданца — попаданец умеет фехтовать, обладает железным (а лучше алмазным) здоровьем, регенерацией Росомахи, няшной внешностью, на коне учился ездить на ипподроме, фехтовать научился на полёвках по Средиземью, а еще у него есть профессия аккурат под сеттинг и знание языка суахили, который в мире обязательно является священным языком знати…
Хитро завернутая квента может породить хитро завернутые проблемы для такого манчкина. О нет, никакого мастерского произвола, исключительно выводы из квэнты и последствия биографии :)
Пару раз они меня выручили.
Однажды надо было скоротать время в трактире, пригласили поиграть. Навык азартных игр помог не спустить все деньги.
Другой раз этот же навык помог заработать деньги, хотя я практически не знал местного языка.
Ни там, ни сям азартные игры не были ключевым элементом игры, а у меня навык был по квенте. Я хоть и не покупал скиллпоинты, но покупал слот под навык.
Оффтопик: Вообще говоря, давно хочу поводить какую-нибудь партию с микроменеджментом — чтобы и мечи точили, и зелья варили (или покупали), и другую расходку типа свитков баффов использовали. Но, во-первых моим игрокам это неинтересно, а во-вторых, для этого потребуется система менее легковесная, чем та, которую я использую сейчас, система, которая все эти бонуса или их отсутствие (от неточенного меча итд) будет учитывать. Я знаю какая система для этого подходит, но использовать её не хочу :)
Мы с подобной детализацией играли только в один мир — по сеттингу Фаллаута. Там действительно, каждая банка консервов на счету, а списки того, что лежит в багажнике, вели в тетрадках (страниц по 15), а потом и в экселе.
и дока.
Но, ок, если спрашиваешь — значит нужна.
Если тебе и игрокам интересна микроигра — лучше экселя ничего не придумали. Но если нет — сбрось детализацию.
Если мне не изменяет память, одного из разработчиков Baldur's Gate I спросили: «У вас в тавернах персонажи не покупают еду. Как же так, не по канону!». «Вы знаете», — был ответ, — «я думаю, волшебник с 16 интеллектом, придя в таверну и заказав комнату на ночь, догадается сам поужинать».
Хм, интересная фишка. Не знал. Утащу к себе :)
Кстати, можно ведь пойти еще дальше и объединить 4 скиллопараметра в один — на предпоследнем уровне абстракции — получив условный уровень персонажа. Следующий шаг абстракции, имхо, словеска.
А как же отношение неписей к персонажу (в зависимости от пола) итд итп? :)
Да, вообще-то это обычно параметры, но я уже думал (и вожу) по системе с концепцией всё есть навык (или по крайней мере обсчитывается по игромеханике навыков)
И даже применяли. И даже больше одного раза.
А еще брали «Управление драконом», «Вождение ковра-самолета» (кстати, крайне нужный навык при игре за Взятого), «Строительство мостов»… один из игроков обожает брать навык «Пилотажный тактик», но нужен он в основном чтобы выпендриваться перед девушками.
В моих — там, где её хотят провести игроки.
К примеру, одному достаточно навыка «Среднее баллистическое оружие», а другой обязательно захочет уточнить навык вплоть до владения конкретной моделью штурмовой винтовки.
Когда-то подобное уточнение действительно ролляло и давало какие-то зримые бонуса по сравнению с общим навыком (или наоборот, давало штрафы при использовании оружия другого класса или другой модели в классе), но сейчас осталось как ролеплейный момент (выпилил, потому что надоело высчитывать дельты при переходе между классами).
P.S. Типичная проблема попаданца — попаданец умеет фехтовать, обладает железным (а лучше алмазным) здоровьем, регенерацией Росомахи, няшной внешностью, на коне учился ездить на ипподроме, фехтовать научился на полёвках по Средиземью, а еще у него есть профессия аккурат под сеттинг и знание языка суахили, который в мире обязательно является священным языком знати…
То есть — «игрок пришел к мнению, что с точки зрения игромеханики ничего не препятствует существованию такого персонажа».
И действительно, в большинстве случаев игромеханика не препятствует созданию таких
уродовмутантовизвращенцев.Но кроме игромеханики есть еще и lore — то, в чем мастер скорее всего (в случае авторских миров уж точно) разбирается лучше игрока.
P.S. По моему это все достаточно очевидно.
Also, о внимательности прочтения комментариев:
и
Однажды надо было скоротать время в трактире, пригласили поиграть. Навык азартных игр помог не спустить все деньги.
Другой раз этот же навык помог заработать деньги, хотя я практически не знал местного языка.
Ни там, ни сям азартные игры не были ключевым элементом игры, а у меня навык был по квенте. Я хоть и не покупал скиллпоинты, но покупал слот под навык.
vimeo.com/16441202