Едет быстро, криво, косо, куда-то не туда, зато быстро, весело и брутально. Водитель не всегда понимает пассажиров и не всегда может донести до окружающих, что, нах, происходит. Зачем ругаисся, насяльника?
Появляются? За спиной? У персонажей с дохеренной пассивной внимательностью (а там точно хоть один такой будет)? Атакуют первыми без проверки инициативы?
Ну, не всё так ультимативно.
Но реально — какие-то стрёмные типусы начинают в лицо купцу колдовать нечто — ну, появляются охранники, похлопывая дубинами по ладоням и спрашивают: «Какого хрена?»
Их заметили? Прекрасно!
Какие дальнейшие действия приключенцев. Если они Приключенцы Типичные — ввязаться в бой и огрести все последствия этого от охраны, стражи и закона.
Ну реально, приходит частный детектив в наш «Перекресток». Идёт к директору магазина и начинает ему оружием угрожать, если тот не расскажет, что они прячут в 5-ом холодильнике. В кабинет врывается охрана и крутит руки «детективу» — потому что явно имеет место покушение на членовредительство.
Если после этого «детектив» начинает отстреливаться — проблема переходит совсем в другую плоскость.
Налия, я не требую реалистичности от игры. Но я всегда настаиваю на достоверности.
какое заклинание или артефакт за это отвечают и почему они о нём не знают.
А почему они должны знать? Они авторы энциклопедии «Все Артефакты и Магические Предметы Мироздания»? :)
Пускай кинут проверку по навыку «Магдевайсы» со штрафом. Не выкинули — безразлично пожимаешь плечами и говоришь «Вы никогда не слышали о таких магических предметах».
Начинают наглеть — закрываешь рулбук, складываешь чарники и говоришь, что «сессия закончена».
Или, возможно, у тебя всё так плохо с игроками, что не хочется лишаться последних? ;-)
Беда. Но, значит у этого дома монополия на это заклинание :)
А служба магической безопасности преследует нарушителей.
Но: я бы сделал иначе.
Базовое заклятие «Create Food» создает питательную, но безвкусную студенистую массу отвратительного блевотного цвета. Зато содержащую все необходимые белки, жиры и углеводы.
А волшебники этого Дома создали модифицированную версию заклятия — создающую еду вкусную, выглядящую товарно и приятно пахнущую. А то и не одну такую версию (тут уж от системы зависит, да… и это скорее всего смешанная школа трансмутация+иллюзия).
Не знаю я ваших дындовых заклинаний ;) Я все советы даю общие, в стиле «система не имеет значения». То есть перепили мои рекомендации под то, во что ты играешь, с кем ты играешь и по какой системе :)
Я ж по ИР специалист, не забывай ;) Но выраженные на Речи заклятия тебе ничего не дадут, они в твоей тусовке будут неприменимы. Поэтому — общие выкладки.
увы, это, по тому же «Городу башен»,
Замени зельем «Правдоруба» — под воздействием которого персонажа (спас по конституции) пробивает на неудержимое словоблудие — а задачей дознавателя становится направить этот поток элоквенции в нужное русло.
Я это зелье придумал вотпрямщас ;-)
Как проверить, что на персонажа подействовал «Правдоруб»?
Добавьте в зелье беладонну. От неё зрачки сужаются, если я правильно все помню. Или наоборот, расширяются (в общем, это несущественно, добавь компонент, вызывающий явно заметную профессионалу неконтролируюемую сознательно физиологическую реакцию).
Ну а если персонаж смог и правдоруб обмануть, проконтролировав свои зрачки, и врёт как-на-духу, и вообще смог обмануть государственную машину — это явно квестовый персонаж :)
в «Рыцаре Ордена» (Сергей Садов) вся магия плясала «от защиты» — все ходили увешанные амулетами и даже самый сильный архимаг с большим трудом мог воздействовать на противников.
Это порождало интересные ситуации: два корабля — торговый и пиратский — с магическими движителями. На каждом — по магу. И занимаются маги тем, что мешают друг другу лишить магический движитель магии.
Зависит от того, как с т.зр. законов мира работает псионика.
Черт его знает, как там на Эберроне.
Псионика может быть как просто названием той же магии, только работающей не с Элементами, а с Менталом/Астралом/Дримлендом (ментальными слоями) — а значит законы работают точно такие же. Так и совершенно отдельной дисциплиной, работающей по другим законам.
Соответственно мастеру неплохо бы определиться с этим — и определиться со взаимодействием законов магии и законов псионики. Например, можно ли магией отследить псионическое воздействие и наоборот?
В любом случае, все вышеизложенное применимо и к псионике.
P.S.
Более того, мне кажется довольно любопытным сеттинг, в котором псионика «сильнее» магии, но более ограничена по списку возможностей; при этом псионика поставлена на службу государства, а магия доступна большинству.
Отсюда: псионика — это инструмент государства в подавлении личности (эй, правозащитникиииии) виноват, увлёкся.
Отсюда: псионика — это инструмент защиты государства, закона, чести и права в эпоху буйного разгула магических искусств.
Если игрок с манчкинскими наклонностями, то сложность спасов от его магии взлетает до небес.
Кто там мастер — ты или игрок? :) Режь манчкина, не стесняйтся. Мы тебя не осудим :)
Но там же оговорено, что это одно из тех преступлений, которое очень трудно доказать-- потому что как жертве доказать, что на неё воздействовали магией?
А почему это жертве нужно что-то доказывать???
Не забывай — государственный дознаватель может (и обязан) подвергнуть жертву заклинанию правдосказа — по установленной законом процедуре.
Как известно, под Правдосказом лгать нельзя. Это покажет — жертва действительно подвергалась неустановленному ментальному воздействию или лжет, пытаясь очернить конкурента?
Кроме того, правдивость слов жертвы (и, таким образом, факт воздействия) можно оценить и без заклинания — простым опросом, который скажет профессионалу-дознавателю больше, чем правдосказ.
Действительно, ментальное насилие воздействует совершенно определенным образом и оставляет у жертвы совершенно определенные изменения рассудка.
На этом уровне еще и государства нет, хотя его «зарождение» — деревенский староста.
Но он же не сам за вилы схватится — он или подскажет, что «ведьму пора бить» или охолонит буйных, скажет «нужна нам еще ведьма, зуб мне вылечила, Марфе Петровне козу нашла, и вообще — тебе что, дрова наколоть ей сложно было, она ж бабушка немощная!»
Иерархии, всегда есть иерархии. Смотри с позиции иерархий — деревьев подчинения и влияния.
То, что значала «по обычаю» — с развитием иерархии становится «по закону».
Бывает и наоборот — то, что было начала по личному велению, по моему хотению — становится «по закону», а потом — «по обычаю» (по традиции).
Не могу выразить это на языке ДнД, скажу в рамках своей системы.
У меня такое воздействие дает жертве право на спасбросок: нужно на к12 кинуть значение равное или меньше (ОФП-ЭНРК).
ЭНРК — эффективность навыка волшебника, лежит в пределах от 1 до 8 (и 8 — это очень круто, по ДнДшным меркам 15+ уровень). ЭНРК растет ступенями: +1, +2, +3, +5 и наконец, +8.
Каждый следующий спас идет по воле со штрафом на ступень ниже: если первый шел по (ВОЛЯ-8), то второй идет по (ВОЛЯ-5), потом ВОЛЯ-3, итд, вплоть до чистой воли… а потом бонус начинает нарастать. ВОЛЯ+1, +2, +3…
Нет, ну действительно — если детектив начинает говорить с жертвой вкрадчивым языком и качает перед ней фигнюшку на цепочке — жертва уже примерно знает от чего защищаться.
Монополия государства — это обязательно. Просто в более поздних общественных формациях (и манопанке) это выражено сильнее.
В раннем фэнтезийном средневековье гарантом выступает Верховный Волшебник, а в более сильном государстве такой волшебник перестает быть единственным сам-себе-авианосцем и гарантом защиты прав становится государство, которому такой волшебник уже служит. За преференции, разумеется.
В остальном — спасибо за переформулирование моего потока сознания в три тезиса.
Да, добытые таким образом свидетельства нельзя применять в суде раз (как добытые с нарушением закона), и два — жертвы все помнят.
Более того, я бы дал жертвам дополнительный бонус к спасброску — если воздействие повторяется.
1. спас-броски: не помню точно, как там в ДнД конкретно со внушением, но спасброски есть от многих заклинаний (чуть ли не от всех)
2. Заклинание очарования/внушения не стирает память!!! Да, оно вынуждает жертву поддаться небрежным уговорам заклинателя. Но память-то оно не стирает! По окончанию действия заклятия жертва прекрасно понимает и помнит, что её вынудили магией пойти против воли, нарушили её личную ментальную свободу и по сути — изнасиловали.
3. Следствие: государственная система защищает граждан от заклинаний внушения на законодательном уровне. Выводит такие заклятия в категорию запрещенных — и устанавливает собственную монополию на эти инструменты воздействия.
Примерно как с оружием в наше время, только у нас личное оружие служит и для защиты, и для нападения одновременно, а заклятия внушения/контрвнушения можно разделить.
4. Разумеется криминальные структуры плевать хотели на запреты государства и черный рынок внушалок существует. В виде свитков, волшебных палочек и, конечно, мощных амулетов защиты.
5. Граждане же вполне могут (или не могут, но это уже надо по государству смотреть) владеть личными инструментами защиты от внушения — сиречь амулетами или просто личными/родовыми заклятиями. Это дополнительная актуальная защита от реального воздействия — вдобавок к защите законодательной.
6. Это все ознаечает, что применение государством заклятий воздействия на разум регулируется рядом подзаконных актов. Например, в суде свидетель клянется на священном писании говорить правду и только правду, но у адвоката могут возникнуть сомнения в том, что свидетель не лжёт. В таком случае, по решению судьи на свидетеля может быть наложение заклятие «Правдосказ». Насилием это не является (источником является государство, а оно вправе)
7. Следующий смешной и забавный шаг: правозащитники и левозащитники. Твои приключенцы могут встретить «правозащитников» (естественно, кормящихся с чужой руки), которые кричат, что «А вот Соединенных Штатах Ямайки все граждане защищены от внушалок — а здесь, в поганом совке — вам могут вскрыть башню без вашего ведома!!! Боритесь с государством, оно наружает ваши права».
7.5 КейДжиБи и гос.структуры, противодействующие диссиде я оставляю за кадром, это пускай Вантала придумывает, у него фантазия буйная.
Да, «вскрыть башню» — так назывались такие заклятия в нашей старой тусовке.
8. Ну и наконец — жертва всё помнит.
Твой детектив лавочнику вскрыл башню. Лавочник отдал ценный товар и через полчаса действие заклятия прошло. Нет, вы серьезно думаете, что лавочник это оставит так просто???
а) нанять лихих парней, которые переломают ментальному насильнику ноги
б) заявить в стражу — стал жертвой ментального насилия, хочу быть защищен по закону.
А уж покушение на ментальное здоровье стражника — это прямая агрессия в сторону государства. Чем отличается «вломить по морде стражнику» от «внушить магией стражнику»? Второе произошло с отягчающими — применение магии против маггла.
Такие дела, да.
Сюда нужен юрист, который обоснует мои умозаключения грамотным юридическим языком.
— а учитывая, что очередная волна увлечения всякой мистикой в США приходилась на предшествующие созданию D&D 60-тые, то детали, похоже, пришли из практик „выхода из тела“.
Как дипломированный волшебник, подтверждаю. Всё так.
В некоторых источниках утверждается, что серебряная нить имеет глюонную природу, но мы оставим этот вопрос за рамками здравого смысла…
Кроме того, отмечу, что шаманы используют для контроля внетелесных путешествий внешние звуки — звуки бубна или удары в барабан определенного ритма.
Подробный рассказ о взаимосвязи ритмов и вибраций внетелесных проекций выходит за рамки не то что комментария, а нашего ресурса вообще.
Едет быстро, криво, косо, куда-то не туда, зато быстро, весело и брутально. Водитель не всегда понимает пассажиров и не всегда может донести до окружающих, что, нах, происходит. Зачем ругаисся, насяльника?
Завтра распечатаю и почитаю «с листа». Выглядит очень стрёмно и очень интересно.
Размышляли над подобным, но до дела не дошло.
P.S. Чем-то напомнило «Слепые беглецы»
По детективу, да. :)
Ну, не всё так ультимативно.
Но реально — какие-то стрёмные типусы начинают в лицо купцу колдовать нечто — ну, появляются охранники, похлопывая дубинами по ладоням и спрашивают: «Какого хрена?»
Их заметили? Прекрасно!
Какие дальнейшие действия приключенцев. Если они Приключенцы Типичные — ввязаться в бой и огрести все последствия этого от охраны, стражи и закона.
Ну реально, приходит частный детектив в наш «Перекресток». Идёт к директору магазина и начинает ему оружием угрожать, если тот не расскажет, что они прячут в 5-ом холодильнике. В кабинет врывается охрана и крутит руки «детективу» — потому что явно имеет место покушение на членовредительство.
Если после этого «детектив» начинает отстреливаться — проблема переходит совсем в другую плоскость.
Налия, я не требую реалистичности от игры. Но я всегда настаиваю на достоверности.
А почему они должны знать? Они авторы энциклопедии «Все Артефакты и Магические Предметы Мироздания»? :)
Пускай кинут проверку по навыку «Магдевайсы» со штрафом. Не выкинули — безразлично пожимаешь плечами и говоришь «Вы никогда не слышали о таких магических предметах».
Начинают наглеть — закрываешь рулбук, складываешь чарники и говоришь, что «сессия закончена».
Или, возможно, у тебя всё так плохо с игроками, что не хочется лишаться последних? ;-)
А служба магической безопасности преследует нарушителей.
Но: я бы сделал иначе.
Базовое заклятие «Create Food» создает питательную, но безвкусную студенистую массу отвратительного блевотного цвета. Зато содержащую все необходимые белки, жиры и углеводы.
А волшебники этого Дома создали модифицированную версию заклятия — создающую еду вкусную, выглядящую товарно и приятно пахнущую. А то и не одну такую версию (тут уж от системы зависит, да… и это скорее всего смешанная школа трансмутация+иллюзия).
(Некоторые алхимики умудряются даже файрболлы зельями заменять)
P.S. Я надеюсь, ты убрала заклинания Create Water / Create Food из общего доступа?
Я ж по ИР специалист, не забывай ;) Но выраженные на Речи заклятия тебе ничего не дадут, они в твоей тусовке будут неприменимы. Поэтому — общие выкладки.
Замени зельем «Правдоруба» — под воздействием которого персонажа (спас по конституции) пробивает на неудержимое словоблудие — а задачей дознавателя становится направить этот поток элоквенции в нужное русло.
Я это зелье придумал вотпрямщас ;-)
Как проверить, что на персонажа подействовал «Правдоруб»?
Добавьте в зелье беладонну. От неё зрачки сужаются, если я правильно все помню. Или наоборот, расширяются (в общем, это несущественно, добавь компонент, вызывающий явно заметную профессионалу неконтролируюемую сознательно физиологическую реакцию).
Ну а если персонаж смог и правдоруб обмануть, проконтролировав свои зрачки, и врёт как-на-духу, и вообще смог обмануть государственную машину — это явно квестовый персонаж :)
Это порождало интересные ситуации: два корабля — торговый и пиратский — с магическими движителями. На каждом — по магу. И занимаются маги тем, что мешают друг другу лишить магический движитель магии.
Черт его знает, как там на Эберроне.
Псионика может быть как просто названием той же магии, только работающей не с Элементами, а с Менталом/Астралом/Дримлендом (ментальными слоями) — а значит законы работают точно такие же. Так и совершенно отдельной дисциплиной, работающей по другим законам.
Соответственно мастеру неплохо бы определиться с этим — и определиться со взаимодействием законов магии и законов псионики. Например, можно ли магией отследить псионическое воздействие и наоборот?
В любом случае, все вышеизложенное применимо и к псионике.
P.S.
Более того, мне кажется довольно любопытным сеттинг, в котором псионика «сильнее» магии, но более ограничена по списку возможностей; при этом псионика поставлена на службу государства, а магия доступна большинству.
Отсюда: псионика — это инструмент государства в подавлении личности (эй, правозащитникиииии)виноват, увлёкся.Отсюда: псионика — это инструмент защиты государства, закона, чести и права в эпоху буйного разгула магических искусств.
Не забудь об этом сообщить игрокам только.
А почему это жертве нужно что-то доказывать???
Не забывай — государственный дознаватель может (и обязан) подвергнуть жертву заклинанию правдосказа — по установленной законом процедуре.
Как известно, под Правдосказом лгать нельзя. Это покажет — жертва действительно подвергалась неустановленному ментальному воздействию или лжет, пытаясь очернить конкурента?
Кроме того, правдивость слов жертвы (и, таким образом, факт воздействия) можно оценить и без заклинания — простым опросом, который скажет профессионалу-дознавателю больше, чем правдосказ.
Действительно, ментальное насилие воздействует совершенно определенным образом и оставляет у жертвы совершенно определенные изменения рассудка.
Но он же не сам за вилы схватится — он или подскажет, что «ведьму пора бить» или охолонит буйных, скажет «нужна нам еще ведьма, зуб мне вылечила, Марфе Петровне козу нашла, и вообще — тебе что, дрова наколоть ей сложно было, она ж бабушка немощная!»
Иерархии, всегда есть иерархии. Смотри с позиции иерархий — деревьев подчинения и влияния.
То, что значала «по обычаю» — с развитием иерархии становится «по закону».
Бывает и наоборот — то, что было начала по личному велению, по моему хотению — становится «по закону», а потом — «по обычаю» (по традиции).
У меня такое воздействие дает жертве право на спасбросок: нужно на к12 кинуть значение равное или меньше (ОФП-ЭНРК).
ЭНРК — эффективность навыка волшебника, лежит в пределах от 1 до 8 (и 8 — это очень круто, по ДнДшным меркам 15+ уровень). ЭНРК растет ступенями: +1, +2, +3, +5 и наконец, +8.
Каждый следующий спас идет по воле со штрафом на ступень ниже: если первый шел по (ВОЛЯ-8), то второй идет по (ВОЛЯ-5), потом ВОЛЯ-3, итд, вплоть до чистой воли… а потом бонус начинает нарастать. ВОЛЯ+1, +2, +3…
Нет, ну действительно — если детектив начинает говорить с жертвой вкрадчивым языком и качает перед ней фигнюшку на цепочке — жертва уже примерно знает от чего защищаться.
В раннем фэнтезийном средневековье гарантом выступает Верховный Волшебник, а в более сильном государстве такой волшебник перестает быть единственным сам-себе-авианосцем и гарантом защиты прав становится государство, которому такой волшебник уже служит. За преференции, разумеется.
В остальном — спасибо за переформулирование моего потока сознания в три тезиса.
Да, добытые таким образом свидетельства нельзя применять в суде раз (как добытые с нарушением закона), и два — жертвы все помнят.
Более того, я бы дал жертвам дополнительный бонус к спасброску — если воздействие повторяется.
Detect Magic, не? :)
2. Заклинание очарования/внушения не стирает память!!! Да, оно вынуждает жертву поддаться небрежным уговорам заклинателя. Но память-то оно не стирает! По окончанию действия заклятия жертва прекрасно понимает и помнит, что её вынудили магией пойти против воли, нарушили её личную ментальную свободу и по сути — изнасиловали.
3. Следствие: государственная система защищает граждан от заклинаний внушения на законодательном уровне. Выводит такие заклятия в категорию запрещенных — и устанавливает собственную монополию на эти инструменты воздействия.
Примерно как с оружием в наше время, только у нас личное оружие служит и для защиты, и для нападения одновременно, а заклятия внушения/контрвнушения можно разделить.
4. Разумеется криминальные структуры плевать хотели на запреты государства и черный рынок внушалок существует. В виде свитков, волшебных палочек и, конечно, мощных амулетов защиты.
5. Граждане же вполне могут (или не могут, но это уже надо по государству смотреть) владеть личными инструментами защиты от внушения — сиречь амулетами или просто личными/родовыми заклятиями. Это дополнительная актуальная защита от реального воздействия — вдобавок к защите законодательной.
6. Это все ознаечает, что применение государством заклятий воздействия на разум регулируется рядом подзаконных актов. Например, в суде свидетель клянется на священном писании говорить правду и только правду, но у адвоката могут возникнуть сомнения в том, что свидетель не лжёт. В таком случае, по решению судьи на свидетеля может быть наложение заклятие «Правдосказ». Насилием это не является (источником является государство, а оно вправе)
7. Следующий смешной и забавный шаг: правозащитники и левозащитники. Твои приключенцы могут встретить «правозащитников» (естественно, кормящихся с чужой руки), которые кричат, что «А вот Соединенных Штатах Ямайки все граждане защищены от внушалок — а здесь, в поганом
совке— вам могут вскрыть башню без вашего ведома!!! Боритесь с государством, оно наружает ваши права».7.5 КейДжиБи и гос.структуры, противодействующие диссиде я оставляю за кадром, это пускай Вантала придумывает, у него фантазия буйная.
Да, «вскрыть башню» — так назывались такие заклятия в нашей старой тусовке.
8. Ну и наконец — жертва всё помнит.
Твой детектив лавочнику вскрыл башню. Лавочник отдал ценный товар и через полчаса действие заклятия прошло. Нет, вы серьезно думаете, что лавочник это оставит так просто???
а) нанять лихих парней, которые переломают ментальному насильнику ноги
б) заявить в стражу — стал жертвой ментального насилия, хочу быть защищен по закону.
А уж покушение на ментальное здоровье стражника — это прямая агрессия в сторону государства. Чем отличается «вломить по морде стражнику» от «внушить магией стражнику»? Второе произошло с отягчающими — применение магии против маггла.
Такие дела, да.
Сюда нужен юрист, который обоснует мои умозаключения грамотным юридическим языком.
В некоторых источниках утверждается, что серебряная нить имеет глюонную природу, но мы оставим этот вопрос за рамками здравого смысла…
Кроме того, отмечу, что шаманы используют для контроля внетелесных путешествий внешние звуки — звуки бубна или удары в барабан определенного ритма.
Подробный рассказ о взаимосвязи ритмов и вибраций внетелесных проекций выходит за рамки не то что комментария, а нашего ресурса вообще.
Все эти ваши D&D нервно курят в сторонке по сравнению с талантом Лайка.