О заклинаниях очарования
Тема про социальные навыки заставила меня вспомнить про проблему, которая возникла не так давно. И касается она не социального навыка, а именно магического майнд-контроля. Суть проблемы?
Я думала поводить по Эберрону, по пятёрке. Шарн, герои-- небольшое детективное агенство, всё в стиле Фракса-Ловкача, всё мило, няшно, хоть и не без трупаков, но… Я слишком хорошо помнила, как один из игроков использовал заклинание внушение. На всех пленниках: «Внушаю ему, что он должен правдиво отвечать на все мои вопросы». И готово. Детектива с такой крутой абилкой вряд ли выйдет, потому что каждого невинно выглядящего персонажа (это ж закон жанра, что убийца поначалу вне подозрений!) можно будет просканировать внушением. Более того, оно нефигово ломает логику мира: внушение-- 2 круг, то есть магия, распространённая на Эберроне, а с помощью него можно сделать едва ли не больше, чем с помощью фаербола. Заставить продавца отдать тебе товар бесплатно. Заставить чиновника подписать тебе нужную бумагу. Стражника-- отвлечь внимание. И, главное, кто потом докажет, что ты пользовался очарованием? Никто! Потому что покажите мне заклинание в ДнД5, которое позволило бы находить магические следы. И выходит, что в Эберроне все должны постоянно таскать на себе амулеты защиты от очарования (кстати, среди артефактов тоже такого нет), а уж чиновники и вообще слуги закона-- в обязательном порядке. Да и обывателям он не помешал бы: внушат тебе, что ты дофига хочешь какую-нибудь хрень за 100 золотых, а потом доказывай, что на тебя очарование кастанули.
А разгадка одна-- ДнД всё же ваялось про мир, где магия относительно редкая штука, а не про магопанк.
Таки какие у вас идеи по этому поводу? Что я упустила, что не так поняла? Как и где фиксить?
Я думала поводить по Эберрону, по пятёрке. Шарн, герои-- небольшое детективное агенство, всё в стиле Фракса-Ловкача, всё мило, няшно, хоть и не без трупаков, но… Я слишком хорошо помнила, как один из игроков использовал заклинание внушение. На всех пленниках: «Внушаю ему, что он должен правдиво отвечать на все мои вопросы». И готово. Детектива с такой крутой абилкой вряд ли выйдет, потому что каждого невинно выглядящего персонажа (это ж закон жанра, что убийца поначалу вне подозрений!) можно будет просканировать внушением. Более того, оно нефигово ломает логику мира: внушение-- 2 круг, то есть магия, распространённая на Эберроне, а с помощью него можно сделать едва ли не больше, чем с помощью фаербола. Заставить продавца отдать тебе товар бесплатно. Заставить чиновника подписать тебе нужную бумагу. Стражника-- отвлечь внимание. И, главное, кто потом докажет, что ты пользовался очарованием? Никто! Потому что покажите мне заклинание в ДнД5, которое позволило бы находить магические следы. И выходит, что в Эберроне все должны постоянно таскать на себе амулеты защиты от очарования (кстати, среди артефактов тоже такого нет), а уж чиновники и вообще слуги закона-- в обязательном порядке. Да и обывателям он не помешал бы: внушат тебе, что ты дофига хочешь какую-нибудь хрень за 100 золотых, а потом доказывай, что на тебя очарование кастанули.
А разгадка одна-- ДнД всё же ваялось про мир, где магия относительно редкая штука, а не про магопанк.
Таки какие у вас идеи по этому поводу? Что я упустила, что не так поняла? Как и где фиксить?
135 комментариев
2. Заклинание очарования/внушения не стирает память!!! Да, оно вынуждает жертву поддаться небрежным уговорам заклинателя. Но память-то оно не стирает! По окончанию действия заклятия жертва прекрасно понимает и помнит, что её вынудили магией пойти против воли, нарушили её личную ментальную свободу и по сути — изнасиловали.
3. Следствие: государственная система защищает граждан от заклинаний внушения на законодательном уровне. Выводит такие заклятия в категорию запрещенных — и устанавливает собственную монополию на эти инструменты воздействия.
Примерно как с оружием в наше время, только у нас личное оружие служит и для защиты, и для нападения одновременно, а заклятия внушения/контрвнушения можно разделить.
4. Разумеется криминальные структуры плевать хотели на запреты государства и черный рынок внушалок существует. В виде свитков, волшебных палочек и, конечно, мощных амулетов защиты.
5. Граждане же вполне могут (или не могут, но это уже надо по государству смотреть) владеть личными инструментами защиты от внушения — сиречь амулетами или просто личными/родовыми заклятиями. Это дополнительная актуальная защита от реального воздействия — вдобавок к защите законодательной.
6. Это все ознаечает, что применение государством заклятий воздействия на разум регулируется рядом подзаконных актов. Например, в суде свидетель клянется на священном писании говорить правду и только правду, но у адвоката могут возникнуть сомнения в том, что свидетель не лжёт. В таком случае, по решению судьи на свидетеля может быть наложение заклятие «Правдосказ». Насилием это не является (источником является государство, а оно вправе)
7. Следующий смешной и забавный шаг: правозащитники и левозащитники. Твои приключенцы могут встретить «правозащитников» (естественно, кормящихся с чужой руки), которые кричат, что «А вот Соединенных Штатах Ямайки все граждане защищены от внушалок — а здесь, в поганом
совке— вам могут вскрыть башню без вашего ведома!!! Боритесь с государством, оно наружает ваши права».7.5 КейДжиБи и гос.структуры, противодействующие диссиде я оставляю за кадром, это пускай Вантала придумывает, у него фантазия буйная.
Да, «вскрыть башню» — так назывались такие заклятия в нашей старой тусовке.
8. Ну и наконец — жертва всё помнит.
Твой детектив лавочнику вскрыл башню. Лавочник отдал ценный товар и через полчаса действие заклятия прошло. Нет, вы серьезно думаете, что лавочник это оставит так просто???
а) нанять лихих парней, которые переломают ментальному насильнику ноги
б) заявить в стражу — стал жертвой ментального насилия, хочу быть защищен по закону.
А уж покушение на ментальное здоровье стражника — это прямая агрессия в сторону государства. Чем отличается «вломить по морде стражнику» от «внушить магией стражнику»? Второе произошло с отягчающими — применение магии против маггла.
Такие дела, да.
Сюда нужен юрист, который обоснует мои умозаключения грамотным юридическим языком.
насилиевнушение и прочие правозащитники со спецслужбами — элемент скорее манопанка или современности в фэнтезийном антураже, чем средневекового фэнтези, но общие постулаты:1. Жертва под внушением действует против своей воли,
2. Жертва помнит, что она была под внушением и действовала против своей воли,
3. Законом и обычаем запрещено применять внушение в большинстве случаев
представляются мне совершенно верными.
Таким образом, частный детектив применять внушение не может, а если применит, то не получит доказательств, которые суд признает, но зато сам нарушит закон и рискует получить много проблем.
В раннем фэнтезийном средневековье гарантом выступает Верховный Волшебник, а в более сильном государстве такой волшебник перестает быть единственным сам-себе-авианосцем и гарантом защиты прав становится государство, которому такой волшебник уже служит. За преференции, разумеется.
В остальном — спасибо за переформулирование моего потока сознания в три тезиса.
Да, добытые таким образом свидетельства нельзя применять в суде раз (как добытые с нарушением закона), и два — жертвы все помнят.
Более того, я бы дал жертвам дополнительный бонус к спасброску — если воздействие повторяется.
Но он же не сам за вилы схватится — он или подскажет, что «ведьму пора бить» или охолонит буйных, скажет «нужна нам еще ведьма, зуб мне вылечила, Марфе Петровне козу нашла, и вообще — тебе что, дрова наколоть ей сложно было, она ж бабушка немощная!»
Иерархии, всегда есть иерархии. Смотри с позиции иерархий — деревьев подчинения и влияния.
То, что значала «по обычаю» — с развитием иерархии становится «по закону».
Бывает и наоборот — то, что было начала по личному велению, по моему хотению — становится «по закону», а потом — «по обычаю» (по традиции).
У меня такое воздействие дает жертве право на спасбросок: нужно на к12 кинуть значение равное или меньше (ОФП-ЭНРК).
ЭНРК — эффективность навыка волшебника, лежит в пределах от 1 до 8 (и 8 — это очень круто, по ДнДшным меркам 15+ уровень). ЭНРК растет ступенями: +1, +2, +3, +5 и наконец, +8.
Каждый следующий спас идет по воле со штрафом на ступень ниже: если первый шел по (ВОЛЯ-8), то второй идет по (ВОЛЯ-5), потом ВОЛЯ-3, итд, вплоть до чистой воли… а потом бонус начинает нарастать. ВОЛЯ+1, +2, +3…
Нет, ну действительно — если детектив начинает говорить с жертвой вкрадчивым языком и качает перед ней фигнюшку на цепочке — жертва уже примерно знает от чего защищаться.
Такой подход — тоже атрибут именно что современности в фэнтезийном антураже )))
В современном суде в тех же США приключенцев посадят, а разбойника отпустят с извинениями (потому что доказательства полученные через Speak With Dead не могут быть использованы против него из-за незаконного способа их получения).
В средневековом — приключенцам что-то будет только если окажется что они пытали/гипножабили невинного человека.
Ситуация, конечно, не аналогичная с таковой в современных США, но во многом похожая.
Имеем два факта:
1) Метод получения улик нарушил закон, потерпевший — подозреваемый.
2) Улики таки достаточны чтобы указать именно на этого преступника.
Чем ближе общество к условному победившему гуманизму — тем хуже данная ситуация для следователя и лучше для преступника. Если у нас условное средневековье — то за права преступника никто вступаться не будет.
P.S.: вообще, если хочешь бодаться со средневековой корпорацией, пытаясь осудить ее члена за преступление, то тебе нужно иметь или могущественного покровителя с такой же корпорацией за спиной, или пытаться донести до других членов корпорации что проступок их товарища наносит урон их собственной репутации. И то во втором случае они, скорее всего, пожелают судить и наказать его за счет своих внутренних механизмов, и тут может быть масса неприятных нюансов типа автоматического помилования католического клирика, обвиняемого в убийстве в первый раз (была такая фишка, например, в Англии, причем под клирика имел возможность закосить любой грамотный, способный прочитать молитву с листа — и, что характерно, церковь автоматически становилась на его защиту, будь он хоть сто раз душегубом, с прицелом на то, что он потом сам раскается).
Рискованно внушениями и разговорами с мертвыми при поиске улик разбрасываться, короче говоря.
Если игрок с манчкинскими наклонностями, то сложность спасов от его магии взлетает до небес.
В книге про Шарн сказано, что воздействие на разум магией считается преступлением, да. Но там же оговорено, что это одно из тех преступлений, которое очень трудно доказать-- потому что как жертве доказать, что на неё воздействовали магией? Обнаружить магию позволяет увидеть только действующую магию, но не ту, которая уже прекратила действовать!
Единственная лазейка-- свидетель, который может сказать, что да, вот этот тип бормотал что-то на своём языке и тыкал в хозяина магазина палочкой (потому что вербальный и материальный компоненты там есть).
Но в любом случае все сводится к принципам, на которых основана судебная система. В инквизиционной потерпевший (он же доносчик) рискует получить первый кнут, и если под пыткой не сознается, что оговорил невинного, пойдут хватать и пытать уже обвиняемого. В системе, основанной на компургации, обвиняемому может быть нужно найти 12 (например) достойных людей, готовых поклясться, что он человек хороший, хотя и маг, и внушение к честным гражданам применять не будет. Ну и вариант с Божьим судом, будь то суд раскаленным железом или суд поединком, тоже никто не отменял.
Средневековое право имеет множество вариантов решения проблемы «есть обвинение, но недостаточно доказательств вины или невиновности».
А почему это жертве нужно что-то доказывать???
Не забывай — государственный дознаватель может (и обязан) подвергнуть жертву заклинанию правдосказа — по установленной законом процедуре.
Как известно, под Правдосказом лгать нельзя. Это покажет — жертва действительно подвергалась неустановленному ментальному воздействию или лжет, пытаясь очернить конкурента?
Кроме того, правдивость слов жертвы (и, таким образом, факт воздействия) можно оценить и без заклинания — простым опросом, который скажет профессионалу-дознавателю больше, чем правдосказ.
Действительно, ментальное насилие воздействует совершенно определенным образом и оставляет у жертвы совершенно определенные изменения рассудка.
И после этого придётся сказать «прощай» всей компании, потому что это никому не понравится.
Нужно (в книге «Шарн, Город Башен» это чётко написано). Потому что наврать, что его очаровали, чтобы кого-то подставить, каждый может. Это как обвинение в изнасиловании.
Про опрос-- идея хорошая. Про правдосказ (область истины, да?) — увы, это, по тому же «Городу башен», используется только для дел, которые стража сочтёт серьёзными, потому что маги 4 уровня там не каждом шагу.
Я ж по ИР специалист, не забывай ;) Но выраженные на Речи заклятия тебе ничего не дадут, они в твоей тусовке будут неприменимы. Поэтому — общие выкладки.
Замени зельем «Правдоруба» — под воздействием которого персонажа (спас по конституции) пробивает на неудержимое словоблудие — а задачей дознавателя становится направить этот поток элоквенции в нужное русло.
Я это зелье придумал вотпрямщас ;-)
Как проверить, что на персонажа подействовал «Правдоруб»?
Добавьте в зелье беладонну. От неё зрачки сужаются, если я правильно все помню. Или наоборот, расширяются (в общем, это несущественно, добавь компонент, вызывающий явно заметную профессионалу неконтролируюемую сознательно физиологическую реакцию).
Ну а если персонаж смог и правдоруб обмануть, проконтролировав свои зрачки, и врёт как-на-духу, и вообще смог обмануть государственную машину — это явно квестовый персонаж :)
Кто сказал, что на компоненты не могут действовать независимо?
А если нашелся такой уникальный гражданин, организм которого сваренное зелье поделил на компоненты и, как преподобные матери Бене Джессерит, нейтрализовал один из них… ну, так это тот самый уникальный квестовый случай, который…
бросьте, чтобы узнать что произойдёт с выпившим на правах взаимодействия с его пищеварительной системой.решениезелье заработало — тут никакой сеттинг не поможет.Мастер сказал. Как последняя инстанция в этом вопросе.
P.S. Я надеюсь, ты убрала заклинания Create Water / Create Food из общего доступа?
Сотворение воды/еды из общего доступа нельзя убрать: там это элемент мира-- один из домов, отмеченных драконом, как раз умеет кастовать эти заклинания несколько раз в день, а потому держит гостиницы и таверны по всему континенту. ф
А служба магической безопасности преследует нарушителей.
Но: я бы сделал иначе.
Базовое заклятие «Create Food» создает питательную, но безвкусную студенистую массу отвратительного блевотного цвета. Зато содержащую все необходимые белки, жиры и углеводы.
А волшебники этого Дома создали модифицированную версию заклятия — создающую еду вкусную, выглядящую товарно и приятно пахнущую. А то и не одну такую версию (тут уж от системы зависит, да… и это скорее всего смешанная школа трансмутация+иллюзия).
(Некоторые алхимики умудряются даже файрболлы зельями заменять)
Вчера ваш сыщик кинул внушение на свидетеля? ОК, сегодня все его семейство отказывается сотрудничать с вашей конторой. Сегодня он кинул его на городского чиновника? ОК, завтра к вам с незапланированной проверкой придут СанПин, пожарные, менты и святая инквизиция, причем разом. Завтра он кинет его на предводителя купеческой гильдии? ОК, послезавтра сотрудники вашей конторы смогут закупиться хавчиком только из-под полы с накруткой в 300%, т.к. торговцы на рынке при их появлении будут демонстративно закрывать лавки.
Еще смешнее будет, если убийца под внушением таки сознается частным порядком — но никаких реальных улик против него не будет, а сам он окажется человеком знатным, богатым и/или влиятельным, так что его слово чести будет стоить много больше слова чести всех сыщиков разом. В результате преступник останется на свободе, а группа наживет себе очень могущественного врага.
Ну а самый доставляющий твист возникнет в том случае, если убийца, ожидая обработки внушением (ведь знание о существовании подобной магии не является в сеттинге прерогативой немногих, верно?), припасет амулет с защитой от такового, а затем, сымитировав действие заклинания, наврет следакам с три короба. Как вообще можно доверять информации, полученной под внушением, если персонажи не могут знать, сработало ли оно на самом деле или нет?
Впрочем, это пожалуй сложнее в Эберроне. Да и Эберрон, местами, вообще ни разу не средневековье…
Эберрон, как раз, поощряет смотреть на себя через линзы нашего современного мира…
Detect Magic, не? :)
Я так понял, что в ДнД5 правила упрощены поэтому в случае чего, неплохо бы пропатчить под кампейн или сеттинг. Чем проще правила — тем спокойнее они (обычно) относятся к модификациям.
Чтобы не плодить комментариев:
Вообще, это звучит как неплохая инфузия artificer'а (покупаешь наперёд) или wondrous item амулет с 1-10-ю зарядами. =)
Или даже так. Волшебный талисман, который детектит использование магии школ Иллюзии и Очарования низких уровней и издаёт сигнал тревоги. Что-то вроде ловушки.
Это порождало интересные ситуации: два корабля — торговый и пиратский — с магическими движителями. На каждом — по магу. И занимаются маги тем, что мешают друг другу лишить магический движитель магии.
А вот это отличная идея!
Не забудь об этом сообщить игрокам только.
Черт его знает, как там на Эберроне.
Псионика может быть как просто названием той же магии, только работающей не с Элементами, а с Менталом/Астралом/Дримлендом (ментальными слоями) — а значит законы работают точно такие же. Так и совершенно отдельной дисциплиной, работающей по другим законам.
Соответственно мастеру неплохо бы определиться с этим — и определиться со взаимодействием законов магии и законов псионики. Например, можно ли магией отследить псионическое воздействие и наоборот?
В любом случае, все вышеизложенное применимо и к псионике.
P.S.
Более того, мне кажется довольно любопытным сеттинг, в котором псионика «сильнее» магии, но более ограничена по списку возможностей; при этом псионика поставлена на службу государства, а магия доступна большинству.
Отсюда: псионика — это инструмент государства в подавлении личности (эй, правозащитникиииии)виноват, увлёкся.Отсюда: псионика — это инструмент защиты государства, закона, чести и права в эпоху буйного разгула магических искусств.
Мы посовещались и я — ну, все совместно, на самом деле — решили что мы не хотим играть в CSI Miami, поэтому случаи когда НПЦ хотят подать в суд на персонажей (или Наоборот) будем разрешать оппозжным броском социальных скиллов. Причём если обвиняемый таки виноват то кидает Блеф и с достаточными штрафами которые зависят от всякого наличия свидетелей, контекста и относительно социального положения ссорящихся, прикинутых на коленке так что бы совсем уж борзо творить беспредел а потом поставить партийного барда отбрехаться было затруднительно.
Я могу поискать точную систему если интересно, но в целом я рекомендую что-то подобное использовать — вместо того что бы прикидывать как персонажи свои следы скрыли или нет, просто сделайте чек. Персонажи провалили — значит обвиняющей стороне верят больше а презумпции невиновности ещё не завезли.
Только не забудьте защиту от Glibness и иже с ним.
Грубый, но рабочий вариант: порезать / забанить / перенести на значительно более высокие круги все подозрительные заклинания и ритуалы. Включая всякого рода прорицание, взгляд в прошлое и т.д. Если персонаж может внушать раз в день — он будет использовать его только когда будет иметь действительно веские подозрения.
Вариант с законностью: Внушение и прочий майндконтроль рассматриваются как огнестрельное оружие в современности. Гражданин может владеть им только получив специальную лицензию (которой у детективов на старте нет — и можно сделать отдельный квест на её получение, потому что действующие игроки не любят конкурентов). Плюс периодическая проверка спеллбуков — для пущей панковости.
К тому же каждое применение нужно обосновывать кучей бумажек (как ордер на обыск), показания полученные в отсутствие адвоката (который может вовремя заткнуть рот клиенту) не признаются в суде и т.д.
Вариант экзотический — Сместить фокус игры.
Например: да, вы применили внушение и получили от воровки признание в том, что она воровала, чтобы прокормить трёх младших братьев. Что вы будете делать теперь? Сдадите её страже, обрекая детей на голодную смерть?
И начата в ближайшее время точно не будет.
Рассматривала-- и рассматриваю-- такой вариант. Но, возможно, удастся обойтись дополнением обнаружения магии.
В Шарне в принципе на магию нужно лицензию покупать, на любую. Вопрос в том, как магов-преступников вычислить, и как доказать, что магия имело место. А проверка спеллбуков не сработает, поскольку там половина кастеров без них.
Боюсь, на такое моим игрокам будет плевать )
Он и в 3.5 есть (а значит и в Эберроне — тоже*), но d20srd что-то стабильно недоступен (постой, с прокси открывается — странно...).
Arcane Sight
Arcane Sight, Greater
Или вот тебе хоумбрю версия для пятерки.
Это подразумевает, что городская стража и следователи должны быть более менее компетентны, и если нет — то преступность процветает.
*If it exists in D&D, there’s a place for it in Eberron. (с оговорками)
Вот мы и выяснили, почему все так не любят спонтанных кастеров :)
И, собственно, всё. Бесполезно говорить подозреваемому, что «мы детективы, хотим вам пару вопросов задать», а потом внушать ему «говори нам правду». Если подозреваемый виновен, то для него говорить правду детекивам ни разу не reasonable да еще и полностью harmful и заклинание автоматически проваливается. Если партия не представляется детективами, а просто задает вопросы, то «а кто вы такие, чтобы я вам вообще что-то говорил, не то, что какую-то правду?». Результат см. выше.
Ну, а уж если какие-то типы что-то (неважно что) нагло колдуют в лицо купцу, то у этих типов просто автоматически за спиной появляются охранники и обрабатывают их дубьем и шокерами, независимо от того — что именно пытались наколдовать. Камон, это же Эберрон, тут такое — рутина. И профессиональные охранники с профой в магии и палочками обнаружения магии — рутина. И вообще, чуть ли не на каждом общественном здании должна висеть табличка вида «Любая попытка заколдовать работников нашего заведения, без соответствующих полномочий, предварительной договоренности и согласия самих работников, приведет вас к обширным черепно-мозговым травмам и потерям в рядах ваших зубов. Претензии по данному вопросу не принимаются. Мы вас предупредили».
Ему модно внушить «Ты можешь доверять нам, мы не дадим тебя в обиду», а дальше расспрашивать.
Появляются? За спиной? У персонажей с дохеренной пассивной внимательностью (а там точно хоть один такой будет)? Атакуют первыми без проверки инициативы? Игроки меня просто пошлют на три весёлых буквы за такой абьюз правил. Плюс потребуют объяснить, как стража узнала о нарушении закона здесь, какое заклинание или артефакт за это отвечают и почему они о нём не знают.
А почему они должны знать? Они авторы энциклопедии «Все Артефакты и Магические Предметы Мироздания»? :)
Пускай кинут проверку по навыку «Магдевайсы» со штрафом. Не выкинули — безразлично пожимаешь плечами и говоришь «Вы никогда не слышали о таких магических предметах».
Начинают наглеть — закрываешь рулбук, складываешь чарники и говоришь, что «сессия закончена».
Или, возможно, у тебя всё так плохо с игроками, что не хочется лишаться последних? ;-)
Они считают, что если мастер вводит новую реалию в механику, создаёт нового монстра и так далее, то мастер должен описать его как минимум для себя, чтобы потом мог показать им то, что придумал.
И начинается новый виток скандала, после которого уйдёт сначала наиболее доставучий и опытный игрок, потом другой, потом прекратит ходить третий, и в итоге я останусь наедине с чайником. Я давно отказалась от такого подхода.
Ну, не всё так ультимативно.
Но реально — какие-то стрёмные типусы начинают в лицо купцу колдовать нечто — ну, появляются охранники, похлопывая дубинами по ладоням и спрашивают: «Какого хрена?»
Их заметили? Прекрасно!
Какие дальнейшие действия приключенцев. Если они Приключенцы Типичные — ввязаться в бой и огрести все последствия этого от охраны, стражи и закона.
Ну реально, приходит частный детектив в наш «Перекресток». Идёт к директору магазина и начинает ему оружием угрожать, если тот не расскажет, что они прячут в 5-ом холодильнике. В кабинет врывается охрана и крутит руки «детективу» — потому что явно имеет место покушение на членовредительство.
Если после этого «детектив» начинает отстреливаться — проблема переходит совсем в другую плоскость.
Налия, я не требую реалистичности от игры. Но я всегда настаиваю на достоверности.
Пусть они тебя поводят по небольшому ваншотику в пределах твоего мира. Потом скажешь им, что это был сон. Что им это приснилось.
Во время этой игры анализируй их поступки и реакции. Заставь их показать тебе наглядно, какую игру они хотят.
Можно, а он, в свою очередь, может доверять, а может и не доверять. И даже если решил доверять, то не факт, что расскажет что-то компрометирующее про себя. Мало ли — как у этого непися с доверием в жизни и как он его воспринимает. Внушение в этом вопросе такое же подлое заклинание, как и желание — пока сумеешь извернуться так, чтобы к формулировке нельзя было придраться вообще и конкретная цель заклинания интерпретировала ее точно так же, как подразумевал персонаж — семь потов сойдет. Неписи-то, особенно в детективных модулях, не типовые болванчики, а весьма уникальные снежинки со своими заскоками и тараканами. И если игрок сумел извернуться так, что все пути к отступлению отрезаны (понял на что давить именно этому НПС, как себя с ним вести, как сформулировать внушение, так чтобы не сорвалось), то нужно ему выдать положительный результат — заслужил.
Охранники купца, а не стражники. Это купец может тупить, маяться головной болью, похмельем и навязчивыми мыслями о потенциальной измене жены, а охранников (особенно в сеттингах, где непуганые техномаги с внушением и хрен знает чем еще толпами бегают) нанимают как раз для того, чтобы они бдили и пресекали. Банальная подготовка действия вида «если эти типы начинают делать что-то подозрительное, то сразу бьем их промеж ушей своими телескопическими баграми-шокерами». Кроме того, если купец не лох (а если он до сих пор в бизнесе, то он не лох, а если лох, но до сих пор в бизнесе, то что-то тут не чисто и ну его нафиг — целле будем), то у него тоже должна быть какая-то тревожная кнопка под прилавком, на случай если покупатели начинают творить что-то не то. И если игроки хотят ненавязчиво заколдовать такого купца, то им придется провести неслабую подготовительную работу: узнать сколько охранников явных и сколько сидит в подсобке, что происходит при нажатии тревожной кнопки (может из кладовки Мойдодыр вылезает и начинает всех, кто не хозяин, поливать кипятком и обстреливать мылом) и есть ли она вообще, кто крыша у этого купца и не проще ли пойти грабить очередных диких варфорджедов по лесам, чем ссориться с этими людьми. Если все это было проделано, были разработаны планы на самые вероятные случаи, подмазаны нужные люди и нанят/выращен в своих рядах специализированный сорк для беспалевного наложения внушения на всех подряд, то я, опять же, не вижу причин — почему бы не дать игрокам обнести купца таким
дебильнымзамысловатым способом. А потом курить последствия.Сомневаюсь, что у многих подозреваемых настолько большие проблемы с доверием, что их даже внушение не проймёт. Но общий пойнт я поняла. Буду использовать.
Вот эту-то систему и нужно отцифровать по-нормальному. Охранники, которые бьют дубинкой по голове любого подозрительного-- не айс совсем, по Шарну до фига подозрительного народа шарится, ну и доказательств, что герои хотели совершить преступление, не будет ни у кого-- волшебные камеры есть только у Дома Тени, и то они звук не записывают и это дорогая и редкая штука. Ладно, на продавце и на охранниках-- стандартные амулеты защиты от очарования (в ДМнике такого нет, но не сложно ввести).
Нужно ещё а) существо или механизм, которое улавливает магию; б) механизм тревожной кнопки, который позволил бы вызвать охранников; в) способность определить по следам магической ауры, кто эту магию накладывал, или хотя бы определить, какие последние чары кастовали с помощью фокуса (в Гарри Поттере такое заклинание было)…
Вот почему я и не буду водить по Эберрону в ближайшее время )
У него может вообще не быть проблем с доверием, но допрос под магией все равно может пойти по известному органу из-за криво сформулированного суггешона или из-за кривых/небрежных формулировок при допросе.
Ох… Не «любого подозрительного», а «тех, кто творит что-то подозрительное». Или пытается творить что-то подозрительное. Да просто сопящих за спиной обормотов с рожами «мать родную четыре раза насмерть зарезал», уже хватит, чтобы вести себя приличнее и осмотрительнее. Особенно, если про них точно известно, что они, случись чего, сначала валят мордой в пол и обезвреживают шокерами в шею и ногами по почкам, а потом уже интересуются «а что это было вообще?».
Почему? Слово уважаемого купца, особенно в насквозь коррумпированном обществе, по-умолчанию весит больше, чем слово честных детективов приключенцев. Просто потому, что у купца связи шире и не просто больше денег на подкуп, но и все нужные люди, с вероятностью 146%, подмазаны заранее. Иначе какой же он уважаемый купец? Во вторых, что мешает охранникам, как я и писал уже выше, быть вооруженными не только орудиями выключения&убийства, но и волшебными палочками обнаружения магии и профой в магии? Плевое же дело для Эберрона, особенно если это профессионалы, нанятые в профессиональной охранной фирме, специализирующейся на защите честных граждан с толстыми кошельками от всяких проходимцев с магией?
Это Эберрон, проблема охреневших покастуев тут не вчера появилась и даже не 10 лет назад. Все должно быть изобретено заранее. И модифицированное обнаружение магии, которое действует как в 3,5, улавливая следы магии в течение некоторого времени, после того как магия рассеялась. И тревожки, полностью идентичные заклинанию алярм, но с одним исключением — срабатывающие когда в защищаемой зоне кто-то левый колдует. Механизм тревожной кнопки — тот де самый alarm, но накладываемый на маленькую область пространства под стойкой/столом и реагирующий, когда в нее конкретный человек/конкретные люди палец засовывают.
Детект мэйджик + проверка Интеллекта (Магия), не? Вообще ничего не надо придумывать, кроме сложности бросков.
З.Ы: И еще неплохо бы сделать реестр практикующих заклинателей для городской стражи, раз уж в Шарне нужно покупать разрешение на магию. При получении разрешения колдуваешь несколько раз на глазах у специалиста, а он наблюдает и заносит в специальный хрустальный шар описание магического почерка заклинателя и присваивает ему инвентарный номер.
Нельзя исключать, что ребят это только раззодорит )
Это ты мне хоумрул предлагаешь или где-то это было, нет? В любом случае, эту идею буду использовать, спасибо.
Так это хорошо, потому что при любом исходе последствия для персонажей будут сугубо негативные, независимо от того — справятся они с охраной и купцом или придут в себя в кутузке в одних трусах. И в том и в другом случае частными детективами они быть уже не смогут, а вот посмешищем станут наверняка.
Это просто первое, что пришло мне в голову в режиме «я даже не задумывался». Хоумрул, наверное, но я вообще очень плохо помню всякие дополнительные руководства по 5Ed, а модули и вовсе не читал, поэтому не в курсе — может что-то такое и было где-то.
закликиваниезабрасыване проблем внушением в прикуску с дайсами. А довести подозреваемого психологическими тактиками, доводами и особыми подходами, а потом уже надавить — это как раз и есть (ИМХО, разумеется) смысл детективной игры. А чем ему [подозреваемому] «контрольный выстрел в голову» делать — железными фактами или мозголомными заклинаниями — это уже не суть важно.По детективу, да. :)
Suggestion это НЕ Dominate, подчинить очаровываемого не может. Плюс да, он вполне себе будет помнить потом, как на него кастовали спелл.
охреневаюпонимаю, что ваших игроков нужно лопатой бить каждый день по пол часа, просто в качестве профилактики.Вообще, раз этот игрок такой бог абуза и знания правил (не верю, на самом деле, но допустим), то самый простой выход — это составить список поломов, потом положить перед нм и сказать: «Вот таке поломы есть в игре, но сеттинг из-за них еще не превратился в балаган, а значит их внутри него починили. На тебя, как самого крутого оптимизатора возлагается ответственность починить их все заподлицо до начала игры. Чини».
Конкретно этого-- надо, но я не оставляю надежду научиться нормально с ним общаться. В конце концов, «Тихое море не сделает из тебя моряка».
Он скажет, что ему это не интересно и вообще это не его дело )
Не ваши проблемы. Ставите ультиматум вида: нет помощи от него = нет игры вообще, либо нет игры с ним.
Чего его на игру приглашать вообще, раз он такой поцак? Или вы водите соло и он единственный игрок?
Тем более я не могу сказать, что он совсем не прав. Если я хочу водить по Эберрону-- то я, а не он, должны позаботиться, чтобы мир был логичным, и заткнуть дырки.
Иногда — это единственно верный способ заставить игроков прекратить делать то, что они делают и задуматься — что же такое они, *****, творят.
Очень не хотелось это говорить, но это отнюдь не первое упоминание вами некоего манчкина-альфа-сомца из вашей игровой тусовки, который вертит остальными игроками как хочет, а вы вынуждены вокруг него на задних лапках плясать. ИМХО, запредельный мазохизм какой-то вырисовывается. Может уже «хватить это терпеть» <морда_Жириновского.джыпег> и проще тут на Имке кинуть клич в поисках адекватных игроков?
Предпочту разобраться в том, почему они это делают, и бороться с причиной. Если в логике мира дырищи, которые я затыкаю мастерским произволом, — это, увы, моя вина, как бы я не раздражалась.
Не первое и вряд ли последнее. Он не настолько ужасен, как может показаться из моих слов, а иногда весьма хорош, просто характер у него сложный. По-своему я его люблю, как и всех своих игроков, пусть и иногда хочется ему врезать лопатой. Особенно за то, что в его претензиях зачастую есть изрядная доля правды. В конце концов, он научил меня быть внимательнее, просчитывать риски, лучше готовиться и понимать противоположную точку зрения. Разве это плохо?
Видимо, человек, который этот мир создавал, считал, что дырищи вполне закрываются жанровыми условностями. И, соответственно, если вы станете закрывать эти дыры достаточно полно, то в результате получите уже совсем не Эберон.
Кейт Бейкер свой сеттинг-то писал под 3.5, а мне от пятёрки уходить ой как не хочется, в этом проблема…
Понятия не имею т.к. не владею всей информацией (поэтому я и оговорился, что не хотел поднимать этот вопрос). Но, ЕМНИП, это первый раз, когда ты его защищаешь, а до этого из твоих слов создавалось впечатление, что если бы существовала ролевая полиция, то за ним бы уже выехали и «чисто случайно» убили бы при задержании.
Твоя «вина» только в том, что ты хочешь водить игру в сеттинге по той системе, в которой он не существует (не считая трех кривых UA и непонятно кем написанного гайда, чего в сумме маловато). Это, в свою очередь, приводит к тому, что сочетания сеттинг-система тебе приходится прописывать практически с нуля и тут уже не грех задействовать ресурсы межушных нервных образований игроков, раз уж они такие могучие. Если, конечно, игроки тоже хотят в это играть.
Ну да, у нас с ним одно время были очень большие контры, и нервов он мне попортил немало. Я ему, скорее всего, тоже. Сейчас стало лучше: мы стали относиться друг к другу мяхше. Но проблемы, которые возникнут, если я покажу ему на дверь, перевешивают преимущества, которые я получу.
Увы, просто мне очень нравится идея водить именно фентезийный детектив, именно по Эберрону, именно по пятёрке. Игроки? Игрокам пофиг вообще-то. Даже сомцу-оптимизатору: он гораздо лучше ищет дыры, чем их затыкает.
Автоматический спасбросок если приказ (через чарм) нарушает инстинкт самосохранения!
Всегда же есть кто-то, кто круче тебя.
Также и тут. Если в ответ на вопрос, применяли ли эти ловкачи магию на этого купца оса жалит сойку, залетевшую в зал суда, опытный дивинатор что-то заподозрит.
Поэтому как раз дивинация может показать где смотреть и на что надеяться, но явным доказательством скорей всего не будет. Например, оса с сойкой может означать и то что судья берет взятки.
да, она сильнее, чем многие считают, зависит от человеческого фактора, толкования, побочных влияний и так далее, и так далее;
да, она даже при условии чистоты от пункта выше далеко не всегда надежна;
да, при всем том заключение эксперта широко применяется в качестве доказательства вины;
да, было бы весьма наивно рассчитывать на исключительное милосердие следственных органов и на их готовность толковать результаты экспертизы строго в вашу, товарищ подозреваемый, пользу.
Так как боги есть и дивинатор — профессионал, то в среднем случае на суде он прочитает знамение правильно, скажем, в 70% случаев. Если партия ему и/или его божеству неприятна — то в 90% (и в 50% если партия невиновна). В Если же партии он симпатизирует — 50% и 10%.
Дальше — зависит от того насколько божественные знамения в чести у местной судебной системы и насколько они считаются поводом для задержания и/или осуждения.
Ну тоесть в ДНД уже есть детектив друид через разговор с растениями.
Но кмк нужно оттолкнутся от того, что написан о праймере, того, что игроки из него поняли, и то какой именно Эб вы собираетесь играть — нуарный — как в комиксах, или индиану джонса в джунглях.
Просто угрожать пистолетом в переулке — тоже сильное внушение, и доказать вот так прямо, что тебе в переулке показали пистолет, очень сложно.
Они о ней не знают.
Мелкая же — ну, маг сам дурак, если кидается на мелочь вторым кругом. Опять же, в случае сколько-то массовых жалоб на очарование есть в D&D вроде способы выяснять наличие внушения постфактум. Divination, Commune, способности фамильяров и пр. Обращаю внимание, что ритуалы в пятёрке не тратят слотов. Причём реакция будет не на конкретный акт, а скорее на сам факт злоупотребления магией потом.
Кто в Эберроне отвечает за справедливость, честность торговли и пр? Как я понимаю, это прямое и основное занятие их храмов — реагировать на такие запросы о честности сделок будет…
samlib.ru/a/asmolow_k_w/sysk.shtml (Закон, суд и следствие в мире средневековой фэнтези)
ну и раздел Магия, общество и государство в samlib.ru/a/asmolow_k_w/01.shtml
с руками за головойс поддержкой какого-то видимого и требующего концентрации заклинания. Чего-то простого — света какого-нибудь. Естественно, пойманный без такого огонька кастер считается априори виноватымво всех висяках местной стражи.