Интересный такой вопрос — надо ли обезьяне тренировать мозг (чтобы брать палку, чтобы сбить плоды с дерева), если плоды можно сбить с дерева врожденной магической способностью (возникшей благодаря эволюции)?
Не закрывает ли наличие магических способностей развитие? Или палка — это эволюция техногенная, а развитие… впрочем, все равно зависит от % населения, обладающего этими самыми способностями. Каждая ли обезьяна имеет иннейты или только некоторые, особо хорошо мутировавшие?
Именно поэтому накидка в моих мирах занимает как минимум сессию. Как минимум. Предупреждая претензии: под накидкой я подразумеваю именно совместное создание квэнты. Потому что записать это все цифирьками — недолгое дело.
Если мастеру нужен обоснуй конкретной ситуации, он его всегда найдет. Если не в реальности, так в жанровых условностях. А если и не в них, так в букве правил.
«Приключенцы тащат из пещер драконов золото ибо. Ваистену. Отстаньте от меня, я не буду об этом думать»
Да, я помню, что ты считаешь, будто система не важна, но тут я с тобой не согласен.
Дело не в этом. Когда отсутствие логики оправдывают буквой закона (в системе так сказано и рядом с птицей) — это плохо.
С жанром все сложнее, ага.
То есть когда говорят «у нас сражаются на лайтсаберах» — это жанровое фантастическое допущение. Это нормально, это я понимаю. В конце концов, у меня в мире тоже куча допущений. :)
Но когда начинают говорить «в моем мире не может быть огнестрельного оружия потому что все сражаются на лайтсаберах» — это уже херня какая-то.
Только совершенно непонятно, как этот ритуал улучшать, чтобы получить больший эффект.
Пока магия остается непредсказуемой системой со случайно получающимися эффектами — её развитие невозможно. Максимум — вслепую. Изменил одно слово в ритуале наугад — или умер или ничего.
Не закрывает ли наличие магических способностей развитие? Или палка — это эволюция техногенная, а развитие… впрочем, все равно зависит от % населения, обладающего этими самыми способностями. Каждая ли обезьяна имеет иннейты или только некоторые, особо хорошо мутировавшие?
Человек разрабатывает свой мир и рассказывает, как он это делает.
Следующий шаг — заявить «ты играешь в неправильные ролевые игры неправильно». Ты ведь сделаешь его, правда?
Игроки задали вопрос одному из геймдизайнеров… и получили ответ: «Я думаю, волшебник с 16-ым интеллектом, зайдя в таверну, не забудет поужинать».
Это я к тому, что ролевой игре есть гораздо более интересные вещи, чем боль и страдание, вызываемые чересчур дотошным мастером.
И, да: «При синтаксическом анализе пакета возникла неполадка».
При этом PDF отлично открывается.
*Аррис* ищет по карманам корочку ООО Психотроника.
«Приключенцы тащат из пещер драконов золото ибо. Ваистену. Отстаньте от меня, я не буду об этом думать»
Дело не в этом. Когда отсутствие логики оправдывают буквой закона (в системе так сказано и рядом с птицей) — это плохо.
С жанром все сложнее, ага.
То есть когда говорят «у нас сражаются на лайтсаберах» — это жанровое фантастическое допущение. Это нормально, это я понимаю. В конце концов, у меня в мире тоже куча допущений. :)
Но когда начинают говорить «в моем мире не может быть огнестрельного оружия потому что все сражаются на лайтсаберах» — это уже херня какая-то.
в конечном счете сводится то к
;-)
Чтобы понять, какова эволюция магии, стоит изучить — как естествознание стало современным деревом наук.
Пока магия остается непредсказуемой системой со случайно получающимися эффектами — её развитие невозможно. Максимум — вслепую. Изменил одно слово в ритуале наугад — или умер или ничего.