Если мастер подходит к вопросам правил с упорством фанатика — да, он формалист :) Если он считает, что для каждого действия нужна проверка — он еще и дурак. Согласен :)
Тут как бы еще вот какая штука… для персонажа некое действие элементарно. Тем не менее, если неудача в этом действии заметно скажется на сюжете — по моему мнению, мастер вправе попросить игрока кинуть кубик.
Ну к примеру совсем из головы: стрелок-круче-всех-снайпер-с-револьвером-родился… заключает пари. Он выигрывает — команда пьет в кабаке за чужой счет. Проигрывает — команда проставляется всем. Влияет на сюжет? Влияет.
Для персонажа пальнуть и попасть в яблочко с его то опытом может быть элементарно. А тем временем в углу сидит колдун вуду, держит наготове куклу и иглу…
Однажды при накидке игрок выкинул подряд 11 единиц :)
В нашей бывшей тусовке этот рекорд пока никто не побил.
Но — есть и особо удачливый игрок, для которого при накидке AD&D2.0, выкинуть с первого раза набор 18, 14, 17, 18, 16, 15 — нормальное явление. Да, а на процентнике кинуть 97. И 4-5 шестерок (на к6) подряд — тоже для него норма. Мы правда водим не по AD&D 2.0, это экстраполяцию сделал.
Мы его всегда накидывали последним. Для всей партии средний параметр 10-11, для него 15. Впрочем, к его чести стоит отметить, что он не манчкин. Просто так получается.
Английский куда проще, чем то, как его подают в школе. И в плане схем\структур — проще русского (нет падежей, родов, склонений; жесткая структура предложения). Но… «Модальный глагол», «герундий», «инфинитив»… Рядовой носитель английского языка от всей этой терминологии «зависнет». А детей этим грузят годами. С известным уходом пара в свисток эффектом.
Интересно, а рисуют ли другие мастера себе карточки для «одноразовых NPC» по образу и подобию MtG? Что-нибудь вроде «карточка, короткий текст, внизу 3 самых важных параметра»…
Я вам скажу честно — меня весьма утомила дискуссия.
Я предложил инструмент и рассказал, как его можно использовать. Как и когда. И к чему это приведет.
Меня два человека буквально с пеной у рта убеждают, что инструмент говно, потому что игроки друг из друга сделают моральных уродов, которые друг друга поубиваютнах при первой же встрече. И приписывают мне слова, которых я не говорил — о полностью выдуманных другим игроком ролях, когда речь шла об одном из элементов квэнты.
Вот знаете, очень надоело доказывать, что нож, которым можно убить человека, сам по себе не является злом.
Если вы не можете нормально применить этот инструмент — не применяйте, делов то. Можете — применяйте.
А то еще давайте похоливарим на тему, какой кубик лучше использовать в игре. Я вброшу тему, что системы, построенные на d6 кубике говно, потому что… ну я придумаю что-нибудь провокационное :)
Одно дело, когда все события «крутятся» вокруг чихов персонажей/игроков, а без них мир «замирает», все превращаются в статистов.
Туда ехали — в таверне обсуждали немеряный урожай яблок. Через полгода обратно едем — обсуждают все тот же урожай.
Это болезнь детского возраста мастера — Мастер или не задумывается об этом в принципе, или не дает себе труда хорошо обсчитать события вне спотлайта, ограничиваясь «А, чё то там случилось, вас это не должно волновать, в королевстве новый дракон».
Другое дело, когда персонажи — одна из фигур на доске типа коня, не самая «сильная», но способная по правилам на нестандартные ходы. Тогда приходится много считать, но и мир получается более живой.
Не могу жить без социалки. Если игроки начинают игнорировать социалку — у меня начинается сильный дискомфорт. Если они игнорируют даже необходимую социалку — дискомфорт становится очень сильным. А это чревато — или прекращением сессии, или вообще внезапной смертью персонажа.
Классификация из Munchkin's Guide to Powergaming, с краткими описаниями:
Mr. Prepared (Narratus Insecurus)
Куча книг, записей и всего остального. У него есть все рулбуки, и он знает, где найти в них любое правило. Сильно теряет в уверенности в себе, если теряет к этому доступ.
Mr. Off-the Cuff (Narratus Improvisus)
Может начать водить at the drop of a hat, придумать сюжет за 30 секунд и за игру развить его в нечто запутанное и интресное. Помнит несколько систем и может водить их без книг вовсе. Водит то, что люди хотят играть, а не то, что он хочет вести, поэтому легко уговорить его сделать игру манчкинодружественной.
Его можно застать врасплох хорошей подготовкой или измотать несколькими играми подряд, отчего он становится ещё более податливым, хотя градус неадеквата сильно возрастает.
Mr. Because-I-said-so (Narratus Bastardus)
Наполеон+Гитлер+ещё несколько диктаторов и ку-клус-клан вдобавок. Ему хочется командовать, и вождение — это возможность эту потребность удовлетворить. Много кричит «вы не можете этого сделать!»
Рекомендуется убедить всех игроков уйти искать другого мастера.
The Munchkin GM (Narratus Fwakoomus)
Манчкин, который решил сам водить игру. У него есть только сапплементы по бою и вооружению. Злобный смех. Кричит «да!», когда умирает ещё один ИП. У него прокатит любой абъюз, но это не поможет. Потому что даже с самой крутой оптимизацией персонажи начального уровня не справятся со стаями древних драконов, ордами генномодифицированных ниндзя или имперскими боевыми крейсерами. Что за веселье, если твоего персонажа взрывают атомной бомбой в первые пол-минуты игры?
Mr. Laissez-Faire (Narratus Whateverus)
Расслабленный мастер. у такого сойдёт с рук вообще всё. «Можно танк?», «да как хочешь». Если он всё-таки просыпается и обращает внимание на игру — можно его подкупить печеньками.
Mr. Pretentious (Narratus Hoitus-Toitus)
Готичный, мрачный. Имеет все книги по Культу и Вампиру, кроме боевых. Все его неписи думают о трагедии своего существования и могут быть лего побеждены — просто посоветуйте им самоубийство и дайте свой пистолет.
The Live-Action GM (Narratus Desperadus)
Дико замучанный вопросами мастер, поэтому у него нет времени задумываться долго над ответами манчкину, поэтому может сойти с рук многое. Если записаться к нему в помощники (а он рад любой помощи) — то вообще всё.
Вот лол. Уезжал с работы, всё было круто, мило, замечательно. Приезжаю с работы и тут срач. Это прям спец. способность имки: бросьте d6 на 4, 5, 6 созданный топик взрывается срачем. Если на кубике 1, то никто не подозревают, но он взорвётся через 1d часов. :D
К слову про голос. Ребята, никогда, никогда в жизни (только если вы не счастливый обладатель контратенора) не пытайтесь полностью имитировать женский голос в процессе отыгрыша. Во-первых, у большинства мужчин искусственный вымученный фальцет звучит очень некрасиво. Во-вторых, всегда сильное завышение тона голоса привносит в интонацию напряженность и искусственность. Что бы ни говорила ваша героиня, звучать это будет либо как нарочитое сюсюкающее кокетство, либо как попытки сдержаться на грани истерики.
Для повышения профессионального мастерства на самом деле очень полезно послушать как читают художественные произведения хорошие актеры с достаточно низким от природы голосом. Зиновий Гердт, например. Там, где идут реплики от первого лица, он только чуть-чуть повышает тон голоса, чтобы он отличался от мужских реплик. И меняет интонации. Все, для создания образа этого вполне достаточно. В фальцет он уходит только специально, когда изображает каких-нибудь неприятных истеричных старух, например.
Тут как бы еще вот какая штука… для персонажа некое действие элементарно. Тем не менее, если неудача в этом действии заметно скажется на сюжете — по моему мнению, мастер вправе попросить игрока кинуть кубик.
Ну к примеру совсем из головы: стрелок-круче-всех-снайпер-с-револьвером-родился… заключает пари. Он выигрывает — команда пьет в кабаке за чужой счет. Проигрывает — команда проставляется всем. Влияет на сюжет? Влияет.
Для персонажа пальнуть и попасть в яблочко с его то опытом может быть элементарно. А тем временем в углу сидит колдун вуду, держит наготове куклу и иглу…
В нашей бывшей тусовке этот рекорд пока никто не побил.
Но — есть и особо удачливый игрок, для которого при накидке AD&D2.0, выкинуть с первого раза набор 18, 14, 17, 18, 16, 15 — нормальное явление. Да, а на процентнике кинуть 97. И 4-5 шестерок (на к6) подряд — тоже для него норма. Мы правда водим не по AD&D 2.0, это экстраполяцию сделал.
Мы его всегда накидывали последним. Для всей партии средний параметр 10-11, для него 15. Впрочем, к его чести стоит отметить, что он не манчкин. Просто так получается.
Why бы и not? :)
Английский куда проще, чем то, как его подают в школе. И в плане схем\структур — проще русского (нет падежей, родов, склонений; жесткая структура предложения). Но… «Модальный глагол», «герундий», «инфинитив»… Рядовой носитель английского языка от всей этой терминологии «зависнет». А детей этим грузят годами. С известным
уходом пара в свистокэффектом.Очень интересно, буду ждать.
Интересно, а рисуют ли другие мастера себе карточки для «одноразовых NPC» по образу и подобию MtG? Что-нибудь вроде «карточка, короткий текст, внизу 3 самых важных параметра»…
Я предложил инструмент и рассказал, как его можно использовать. Как и когда. И к чему это приведет.
Меня два человека буквально с пеной у рта убеждают, что инструмент говно, потому что игроки друг из друга сделают моральных уродов, которые друг друга поубиваютнах при первой же встрече. И приписывают мне слова, которых я не говорил — о полностью выдуманных другим игроком ролях, когда речь шла об одном из элементов квэнты.
Вот знаете, очень надоело доказывать, что нож, которым можно убить человека, сам по себе не является злом.
Если вы не можете нормально применить этот инструмент — не применяйте, делов то. Можете — применяйте.
А то еще давайте похоливарим на тему, какой кубик лучше использовать в игре. Я вброшу тему, что системы, построенные на d6 кубике говно, потому что… ну я придумаю что-нибудь провокационное :)
Одно дело, когда все события «крутятся» вокруг чихов персонажей/игроков, а без них мир «замирает», все превращаются в статистов.
Туда ехали — в таверне обсуждали немеряный урожай яблок. Через полгода обратно едем — обсуждают все тот же урожай.
Это болезнь детского возраста мастера — Мастер или не задумывается об этом в принципе, или не дает себе труда хорошо обсчитать события вне спотлайта, ограничиваясь «А, чё то там случилось, вас это не должно волновать, в королевстве новый дракон».
Другое дело, когда персонажи — одна из фигур на доске типа коня, не самая «сильная», но способная по правилам на нестандартные ходы. Тогда приходится много считать, но и мир получается более живой.
Да, по хорошему нужна статья на эту тему :)
Не могу жить без социалки. Если игроки начинают игнорировать социалку — у меня начинается сильный дискомфорт. Если они игнорируют даже необходимую социалку — дискомфорт становится очень сильным. А это чревато — или прекращением сессии, или вообще внезапной смертью персонажа.
Mr. Prepared (Narratus Insecurus)
Куча книг, записей и всего остального. У него есть все рулбуки, и он знает, где найти в них любое правило. Сильно теряет в уверенности в себе, если теряет к этому доступ.
Mr. Off-the Cuff (Narratus Improvisus)
Может начать водить at the drop of a hat, придумать сюжет за 30 секунд и за игру развить его в нечто запутанное и интресное. Помнит несколько систем и может водить их без книг вовсе. Водит то, что люди хотят играть, а не то, что он хочет вести, поэтому легко уговорить его сделать игру манчкинодружественной.
Его можно застать врасплох хорошей подготовкой или измотать несколькими играми подряд, отчего он становится ещё более податливым, хотя градус неадеквата сильно возрастает.
Mr. Because-I-said-so (Narratus Bastardus)
Наполеон+Гитлер+ещё несколько диктаторов и ку-клус-клан вдобавок. Ему хочется командовать, и вождение — это возможность эту потребность удовлетворить. Много кричит «вы не можете этого сделать!»
Рекомендуется убедить всех игроков уйти искать другого мастера.
The Munchkin GM (Narratus Fwakoomus)
Манчкин, который решил сам водить игру. У него есть только сапплементы по бою и вооружению. Злобный смех. Кричит «да!», когда умирает ещё один ИП. У него прокатит любой абъюз, но это не поможет. Потому что даже с самой крутой оптимизацией персонажи начального уровня не справятся со стаями древних драконов, ордами генномодифицированных ниндзя или имперскими боевыми крейсерами. Что за веселье, если твоего персонажа взрывают атомной бомбой в первые пол-минуты игры?
Mr. Laissez-Faire (Narratus Whateverus)
Расслабленный мастер. у такого сойдёт с рук вообще всё. «Можно танк?», «да как хочешь». Если он всё-таки просыпается и обращает внимание на игру — можно его подкупить печеньками.
Mr. Pretentious (Narratus Hoitus-Toitus)
Готичный, мрачный. Имеет все книги по Культу и Вампиру, кроме боевых. Все его неписи думают о трагедии своего существования и могут быть лего побеждены — просто посоветуйте им самоубийство и дайте свой пистолет.
The Live-Action GM (Narratus Desperadus)
Дико замучанный вопросами мастер, поэтому у него нет времени задумываться долго над ответами манчкину, поэтому может сойти с рук многое. Если записаться к нему в помощники (а он рад любой помощи) — то вообще всё.
?? ?? ????, ?????, ?????, ?????? ??????, ??? ? ?? ?????? ?? ????, ? ?? ????? ???? ???? ???????? ? ?????-?? ?????? ????, ?? ??????? ?????? ??? ???, ? ????????? ??????? ??? ????. ? ???:
KULT
?? ????? ????????, ??? ??? ???? ???-?? ????? ????????????. ?????, ?????, ?????, ????, ??????, ????????????, ??????????. ? ???????? ????? ???????, ??? ???? ????? ???? ?????????, ?????? ??? ?????? ?????? ?????? ?? ??????? (???, ?????? ????? ??????????? ? ????????? ???? ?????), ?? ???? ???????, ??? ?????? ??? ???????? ????? ? ??????????.??? — ??? ???????. ??????, ???? ???????????? ????? ???????. ??, ?? ? ?????-?? ??????, ??????, ?? ?? ????? ? ?????. ? ?????? ?? ?????. ?????? ????? ???? ?? ?????, ??? ? ???? ????. ??????, ???? ??? ?????? ??????? ?????, ????????, ???????? ? ??????????? ??????. ??? ?????? — ??? ???? ????????? ??????? ?????????, ?????????? ???????? ???????? ??????????? — ????????? ???? ???????. ? ??? ??? ????, ??? ? ???? ????. ??? — ????. ? ??? ????? ???????? ????? ?? ??????, ? ???-???? ? ???? ?????? ???. ??????? ??, ??????? ????????? ??????? ????, ???????? — ?????, ??? ??? (??????????????? — ????????????) ??????? ?????????? ? ????????? ?????????????? ?????. ? ???? ????, ???????, ??, ??????? ? ?????, ???????? ??????????? ????. ????????? ???????????? ???, ????????, ??? ??? ???????? ? ? ????????? ??????? — ???. ???????? ???????????? ??????????? ??????????. ???? — ???? ????????, ? ????? ??????? ?????, ??????? ?? ??? ???? ??????? — ??? ???? ?????? ?????????? ???????????. ???? ?????, ?? ??? ???? ???? ??????? ?????? ??????, ??? ????????? ???????? ????. ? ???? ??????, ?????? ???????? ?????? ??????? ??????? ???????? ?? ??????, ???? ??????? ?? ????? ???????? ?? ?????????????, ??? ?? ????????? ???. ? ?????-?? ??????, ????(tm) ????? ????????? ????? ????? ???????? ????? eXistenZ, ? ?? ???????. ??????????. ??????????? ?????? ??????. ?????????? ????. ???, ??? ????? ???????????? ????. ?????? ???????. ??? ????????????.
? ?????-?? ??????, ???, ? ??????? ????? ???? ?????? ??????, ??? ?????? ????, ????? ??????????? ??? ???????. ???, ?? ??????? ????, ?????-??. ?????????, ??? ???? ?? ??? ?????? ? ?????? ???? ?????? ????????. ? ??? ??????? ???? ??????? ?????? ???. ????? ???????????. ? ??????, ? ???? ???? ??????????? ??? ??????. ? ???? ????? ??????? ??????? ????, ?? ?????? ??????? ?????, ???? ?? ??????, ??? ????? ??????? ???? ? ??????? ????????, ????? ? ????????? ? ?? ??? ?????? ?? ?????? ??????, ??? ??????… ?? ??? ?? ??? ??????. ??? ?? ????????: ????????. ?? — ?????. ?? ????? ???. ? ??? — ??? ???????????? ???? ?? ????? ??????.
???????? ?????? ??? ???? ? ????? ?????? ???????????. ??? ??????????????? ?? ???? ???????????, ??? ????????? ????????? ???????? ???????????? ? ????? ? ??? ?? ???????????. ??????? ??? ?????????????
???????? ??????? ???????? ???????????, ???????????? ????? ??????? ????????? ?????? ?????????? ????? ? ? ?????? ????????? ??, ? ??? ??????? ????????? (?????????) ?????????? ??? ?????????? — ???????, ????????, ? ???? 80x.
???? ?????? ?????????? ????? Body Horror'? ? ?????? ?????????, ?????? ?????????, ??? ??? ???? ????????, ? ???? ?? ??????? ???????? ?????????, ?? ??? ????? ??????? ??? ??????????? ? ?????:
Для повышения профессионального мастерства на самом деле очень полезно послушать как читают художественные произведения хорошие актеры с достаточно низким от природы голосом. Зиновий Гердт, например. Там, где идут реплики от первого лица, он только чуть-чуть повышает тон голоса, чтобы он отличался от мужских реплик. И меняет интонации. Все, для создания образа этого вполне достаточно. В фальцет он уходит только специально, когда изображает каких-нибудь неприятных истеричных старух, например.