Мальчик в девочке
— Ах, дорогой. Виконт столько говорил о вас. Вы спасли благородную даму, отказались от наследства и пустились в приключения, позабыв про страх. Вы такой милый и сильный, ах, ох, я вас стесняюсь. Нет, о, нет, прекратите. Ох. *елейным голосом*
О БОЖЕ МОЙ МЕНЯ ЧУТЬ НЕ ВЫРВАЛО ПРЯМО НА НАШЕГО МАСТЕРА
Нет, я не спорю, девочки-мастера тоже иногда адово отыгрывают мужчин-нпс. (Дамы, поделитесь опытом отыгрыша или смешными примерами)
Но я каждый раз наталкиваюсь на отыгрыш нашими мастерами дам, от которых тянет блевать жабами: тупые красотки из серии «мясо» с вагиной и сиськами в качестве бонусного приложения; асексуальные плоские девицы; обморочные девочки с интеллектом гриба.
И никакого разнообразия. НИКАКОГО.
Мужчины, мастера, как вы делаете, чтоб было иначе? Это сложно? Какие приемы применяете?
О БОЖЕ МОЙ МЕНЯ ЧУТЬ НЕ ВЫРВАЛО ПРЯМО НА НАШЕГО МАСТЕРА
Нет, я не спорю, девочки-мастера тоже иногда адово отыгрывают мужчин-нпс. (Дамы, поделитесь опытом отыгрыша или смешными примерами)
Но я каждый раз наталкиваюсь на отыгрыш нашими мастерами дам, от которых тянет блевать жабами: тупые красотки из серии «мясо» с вагиной и сиськами в качестве бонусного приложения; асексуальные плоские девицы; обморочные девочки с интеллектом гриба.
И никакого разнообразия. НИКАКОГО.
Мужчины, мастера, как вы делаете, чтоб было иначе? Это сложно? Какие приемы применяете?
72 комментария
А так, вроде всегда нормально отыгрывал.
И невинных, но умных девушек. И расчётливых манипуляторш. И несколько безумных бой-баб. И профессоров. И… Да кого только нет.
Никаких особых приёмов.
Или ты не видишь особой принципиальной разницы между отыгрышем М и Ж персонажей?
А это признак того, что мастера мало били. Вот.
А если серьезно, то хорохий годный способ сделать НПС — это продумать этого НПС. Сделали персонажа личностью — будет личность. Поленились — будет стереотип.
Кстати, лично у меня никогда не хватает оперативки на то, чтобы сделать интересными всех НПС. Тогда в ход идет коллекция стереотипов, чего уж поделать. За этой коллекцией, кстати, тоже стоит ухаживать — чтобы не была так уныла, а так же позволяла при необходимости развернуть проходного персонажа во что-то интересное.
Во-вторых, плюс много Грею: пропишешь личность — будет личность, не пропишешь — будет мясо.
В-третьих, в рамках борьбы со стереотипами, играть разных женщин. Это вот на тот случай, если прописанного непися нету, а срочно нужен: брать девочку, пожилую женщину, непривычный цвет кожи, что-то сильно отличающее её в плане физики (физики, потому что представить проще, а мы исходим из того, что времени нет). Потом на секунду тормозишь, прикидываешь, в какой архетип такой человек может попасть и избегаешь его.
Вообще, если сеттинг позволяет я бы предложил прописывать пол в последнюю очередь — но это экспериментальное предложение. Мне оно кажется перспективным, но где найти такой сеттинг?
Если чуть помягче, я предлагаю написать мальчика и потом сказать, что это девочка (риск сделать шаблонного мальчика или шаблонную томбой все равно присутствует, но куда ж в нашем деле без риска) )
И теперь заметь, что всё это говорит человек, вот только-только полезший разбирать вопрос. В смысле, я счас тоже постою, послушаю, очень интересно)
И кстати девочка-пацанка и манерный мальчик это тоже стереотипы.
Именно поэтому я предлагаю попробовать подход (сам собираюсь) и не уверен, что получится. В первую очередь мне видится непростой задача создавать персонажа абстрагировавшись от грядущего гендерсвапа, но речь даже не только о РИ, а о преодолении культурного шаблона.
Helluva work indeed.
и раздевайся».Но, при том что реальной срочной нужды в этом нет — ах, мечты, мечты… :)
Да, отыгрыш женщин — одна из моих любимых тем. Это одна из тех вещей, о которых я могу сказать «Это — мое!». Доставляет мне необьяснимое удовольствие.
Самый лучший из моих неписей — женского пола, а однажды я отыгрывал целую команду женщин одновременно (и каждая из них была абсолютно непохожа на другую).
По теме топика.
Чтоб было иначе, как ни странно, нужно наблюдать за женщинами ИРЛ. Я сейчас не говорю про «понять женщин» — для мужика это невозможная задача. Но достаточно хорошо сымитировать, украсть поведение — вполне реально. Наблюдение за людьми вообще крайне полезная штука в ролевых играх.
Про голос скажу, что пытаться копировать его не нужно, если недостаточно хорошо этим самым голосом владеешь. Но можно передать интонацию — а это уже вполне выполнимая задача для обладателя любого более-менее милозвучного голоса.
Женские интонации отличаются от мужских, их тоже можно уловить на слух и перенять.
Грей все правильно сказал, если в неписе есть личность, он будет интересным независимо от пола, однако некоторые нишевые роли могут сыграть ярче, если персонаж будет женского пола. Я уже не гвоорю про стандартно женские типажи (мой любимый — femme fatale).
Из опыта могу сказать, что очень эффективно играют следующие типажи — Мать, Жанна д'Арк, Роковая Женщина и Железная леди. Они лучше всего задевают внутренние струны персонажей, провоцируют их на взаимодействие или мотивируют к действию.
Одной из фишек отыгрыша женщин также является неочевидность причинно-следственных связей в действиях. Именно неочевидность, а не нелогичность. Интриги у женщин в крови. То, чему мужчинам приходится обучаться, женщинам дается от рождения. Об этом тоже не стоит забывать.
Правильный отыгрыш женщины даже в полностью мужской игровой компании может привести к неожиданным и полезным последствиям. Так, например, в одной из моих лучших игр один из игроков, типичный Злой Гений, к моему вящему удивлению, влюбился (насколько это слово применимо по отношению к реальным чувствам к выдуманным персонажам) в непися, который к женскому полу относился лишь в рамках идентификации (это был искусственный интеллект). Ощущение было странное, но приятное.
«Откуда же берется Аваллах в наших комментариях?» — сокрушались они.
«Может, мы что-то делаем не так?» — вопрошали они.
THIS
Это интересно.
Ради любопытства — есть пример?
Спасибо за развёрнутый и дельный комментарий. :)
На мой взгляд, проблема в том, что у многих лиц мужского пола в голове более или менее прочно вбита установка, что женщина — не человек. Это, типа, такой особый вид живых существ, кардинально отличающийся от «обычных людей» практически по всем параметрам.
А лекарство от проблемы в том, чтобы от этой установки отказаться. И представлять себе персонажа как полноценную личность. Женщины тоже бывают смелыми и трусливыми, умными и глупыми, жизнерадостными и депрессивными и т.п. У них есть мотивы и стремления, не сводящиеся к «понравится максимальному количеству мужчин», и жизненный опыт, не ограниченный флиртом, выбором платьев и приготовлением борща. И пол — это только одна из составляющих личности, а не личность целиком.
Из практических советов могу порекомендовать чаще отыгрывать NPC-женщин среднего и старшего возраста. Полагаю, что когда играешь сорокалетнюю тетеньку или семидесятилентюю старушку, проще будет отстроиться от чисто гендерного контекста и переключиться на «общечеловеческий».
И да, если хотите разнообразия — не смотрите на иллюстрации к ролевым рулбукам ;) Изображенные там женщины — они именно так себя и ведут :)
Есть у нас и современность. Равные права вроде бы дали (в некоторых случаях — даже равнее), за исключением заповедников средневековья вроде Саудовской Аравии и других, да и эпоха свои коррективы внесла, но, опять же, кардинально это порядков в мире не поменяло. Погоду, как правило, делает серая масса, а не отдельные из неё исключения, которые своей исключительностью лишь подсвечивают чужую серость. И она совершенно не героична, вне зависимости от пола, но если привязывать к полу, то… хехе, тут у нас уже предыдущий топик про «неправильных» персонажей во всей красе. Правильный™ персонаж, как было установленно — это такой Настоящий Мужик (статус, благосостояние, связи, подчёркнутая семейно-половая успешность — чтобы всё-как-у-людей) (или Настоящая Женщина, не суть важно), который(которая) успешно пытается играть типичного героя-из-книжек.
Но опять же, я против «реализма ради реализма», тут или мы играем в реализм или в фентези. В фентези можно сделать чтобы всё было не так, как в мире, но опять же — а откуда брать стереотипы? Это сложно. Если NPC — грузчик, тут со стереотипами легко. Грузчиков все мы видели, все представляем. А вот как быть если NPC аналог Боудикки или ещё какая экзотика, с прототипами которой в повседневности встретиться, хм, сложно? Тут уже или лезть в историю или пытаться натянуть на идеал некий образ из действительности, то есть пытаться добавить картиночному образу неких красок. Что и порождает ситуацию, описанную в топике.
А насчет «серой массы» — ну, кто из ДМ-ов честно признается, что он — быдло и серая масса? ;)
Это уже клиника, я щщитаю. Ну, или СЕКСИЗМ. Что я делаю, чтобы было иначе? Помню, что женщины — тоже люди, лол. Нет, это несложно. :3
А в чём проблема с этими?
А вот этих я вообще себе не представляю.
Если подумать, в играх, где я участвовал, вообще было слишком мало женских персонажей-NPC.
Поэтому с точки зрения оных, — что маг с умственным проблемами.
Плоские — по характеру плоские. Ничем не примечательные, не сложные, не живые. Никакие.
Хотя в том ключе, в котором поняло большинство, оно тоже да.
бедняги.
Хотя если они — единственная альтернатива двум другим типажам — то это удручает, да.
И всё-таки, что за «обморочные девочки с интеллектом гриба»?
И я говорю про сюжетно важных нпс.
Не совсем яркий, но пример в посте.
Это надо лицезреть на игре непосредственно.
Хотите достоверных на ваш взгляд женских персонажей — отыгрывайте их на игре сами.
Почему-то когда начинают противопоставлять плоскоту и дурные стереотипы и ОБВМ мне становится грустно.
Всё так. :)
Для повышения профессионального мастерства на самом деле очень полезно послушать как читают художественные произведения хорошие актеры с достаточно низким от природы голосом. Зиновий Гердт, например. Там, где идут реплики от первого лица, он только чуть-чуть повышает тон голоса, чтобы он отличался от мужских реплик. И меняет интонации. Все, для создания образа этого вполне достаточно. В фальцет он уходит только специально, когда изображает каких-нибудь неприятных истеричных старух, например.
Пойду опрошу своих игроков, как делаю я :)
Позвольте представиться — тот самый мастер, породивший заглавный креатив от лица нпс-девицы)
Не скажу, что описанная реакция на мое творчество меня разочаровала (скорее на ум просятся слова just as planned), но то конкретика одной игры и широкого обсуждения недостойна.
А если говорить в целом о моем вождении, то должен признаться сразу в двух серьезных прегрешениях:
1. Я в любом случае стараюсь выделять разных неписей и голосом и мимикой, притом достаточно самоуверенно. Причем чаще всего подготовка непися ограничивается общим описанием внешности, характера и истории, а способ общения и манеры рождаются спонтанно. В целом, как правило, удается получить индивидуальность. Об успешности судить не буду — это то, с чем приходится мучиться моим игрокам.
2. С женщинами-неписями в моих играх все довольно печально. Возможно, используемые сеттинги (не столько в плане миров, сколько социальных условий), дают о себе знать, но в итоге в более-менее значимых нпс у меня попадаются в основном либо откровенно расчетливые стервы (которые не прочь при случае подколоть иного мужского персонажа, особливо какого-нибудь альфа-самца с двуручной ковыряльней, в том числе и с сексуальным подтекстом), либо
разупыханныеодухотворенные девы, воспитанные во дворянстве суровым отцом (глупыми книжками, бабушкиными сказками — нужное подчеркнуть).Ну и напоследок — не сказать, что я считаю это прегрешением, но вопросы возникают — в моих играх нередки случаи, когда скрытая от персонажей внутриигровая логика заставляет неписей совершать внешне необъяснимые поступки.
Пример — простой вархаммерский рукопашник, понаехавший в планетарную столицу, довольно просто (для вархаммера 40к «через две дюжины трупов, включая троих боссов мафии» — это довольно просто) входит в круг местных королей преступного мира, и закономерно офигевает от пришедшего к нему успеха. И невдомек простому вархаммерскому рукопашнику, что под это дело оставшиеся в живых короли прихватизировали процентов 90 формально отошедшей ему территории, просто выставив на ней своих людей, наряженных в цвета этого парня.
Парню отыграть нормальную девчонку (как девчонку) действительно непросто. Не уверен, что это нормально получится (скорее уверен, что не получится) даже у гомосексуала.
Рецепт: отыгрывая женщину не пытаться склеить персонажа противоположного пола. Не пытаться и не клеить.
По-моему проблема как раз в том, что такой мастер не представляет женщину иначе как… как тупую дуру, которая только и думает, как в постель-прыг. Короче, корень проблемы — в самом представлении мастера о женщинах по жизни.
P.S. Имею мнение хрен оспоришь.
Обожаю псевдо-науку психологиюВот я, обычный такой, ведущий. Хомяк. Вот по жизни я женщин очень уважаю и
стремлюсь уничтожитьвсячески поддерживаю равноправие (как и на работе, так и в быту). Но на играх я постоянно использую клишированные типажи, в том числе и таких, которые прыг в постель. Впрочем, персонажи мужского пола у меня тоже не обделены клишами, а как же без супер-качков (тм), или пафосных невозмутимых (тм), ну на худой конец «трахаю-все-что-движется-бонд-стайл»?я щитаю, что вы ко мне, обычному такому примитивно-обывательскому ГМу/ДМу/Ведущему (кому как нравится) несправедливы!
В психологии грызунов я плохо разбираюсь :(
Просто никуда не годится, как отыгрывают. Из этого я делаю вывод, что человек прямоходящий, то есть ну вот такие вот как вы (в большинстве) просто не можете нормально отыграть хомяков, их поведение и повадки. Лучше даже не пытайтесь, вот что я думаю. Рецепт простой — как бы это ни было тяжело для вашего сюжета, исключайте из него хомяков, пусть в вашем мире не будет этих животных. Лучше просто не позорьтесь. Вот мой всем совет.
Я также считаю, что это относится и к остальным категориям персонажей, которых мастеру может быть трудно отыграть.
Но мы работаем над этим :) Недавно у меня завелись кавказюки (спасибо одной няшке). :)
Масонскийзаговор :)на самом деле ты не так далек...oh shi~— То же, что и всегда — попробуем завоевать мир!
А почему бы вам не сказать мастеру: нам не нравится, как ты отыгрываешь женщин. Сделай с этим что-нибудь. И так до получения результата. Желательно при этом привести какой-то пример как эталон и объяснить, что конкретно не нравится.
Чаще сталкивался с партией «без сисек», когда девушки берут мужских персонажей.
А мастер пытается отыгрывать не «мясо», но выходит «мясо»? Или даже не пытается? Может для его историй другие женские персонажи и не нужны. Это проблему не отменяет, но переводит в другую плоскость.
Может быть мастер просто не умеет использовать женских персонажей, и ставит их туда, где применимы только такие вот стереотипы?
Лично я, исхожу из задач персонажа и прикидываю при каком поле, они будут удачнее выполняться.
Глупенькая, восторженная принцесса — лучше подходит на роль романтического элемента, нежели принц.
В основном, я пользуюсь шаблонами: заучка, начальница, легкомысленная итд. Но такими шаблонами я меряю всех персонажей.
И да, при отыгрыше я не имитирую голос. Если у мастера не бас, то спокойного голоса и воображения игрока, достаточно чтобы он стал женским.