1. мастер должен знать систему, по которой ведет игру. Увы порой бывает, что знает он ее плохо и это порождает массу проблем, а также попытки решить их с налета с помощью высосанных из пальца хоумрулов
2. мастер должен владеть искусством риторики. Он совсем не обязательно должен кривляться, чтобы по-разному отыграть каждого персонажа (я такое как раз не люблю), но вот рассказать о происходящем, связно, внятно и красивым языком — это очень важный элемент игры.
3. мастер должен понимать что он делает и это же должны понимать игроки. То есть ведомый им сюжет должен быть логичен с т.з. используемой системы, а вызовы игры должны соответствовать ожиданиям игроков, не должно появляться внезапных сущностей.
Вот именно это я и имел в виду. Просто для тех, кто не увлекается Востоком, все приключения в L5R могут превратиться в какую то мутную историю персонажей в чуждом мире и с чуждой психологией. И, скажем, увлечение мастера Востоком тут не сильно поможет.
Механика L5R довольно старая (появившаяся на ее основе 7 море — гораздо легче), отсюда много характеристик, навыков и пр. Любителям нового стиля РПГ (не хочу знать правила — хочу буклет персонажа:) ) она скорее всего не зайдет. В целом же стиль игры L5R лучше всего подходит тем, кто _очень_ интересуются японской и китайской культурой, для них она вообще то — что надо, для других — скорее покажется странной и непонятной.
Нее. В том то и дело, что уже в финале книги вполне четко написано, что Рейсом стала принцесса Розамунда — новая владелица сирнетского клинка. 2 редакцию как еретическую мы поминать не будем, а вот в рамках первой, интересно — она уже стала злодейкой, или все еще герой и как скоро ждать трансформации. Ну и тот факт, что путь в 7 море будет открыт именно этими принцессами тоже наводит на размышления.
И, с т.з. лора, очень важно: так и не дали ответ на вопрос — если вестенцы поклоняются явно не Теусу, то кто дает силы рунам (которые по лору заключают силы Серого Странника? данные им миру в момент сотворения мира? Как соотносятся Теус и Серый Странник? (их общность отрицается лором) «Серый Странник» аналог Матушки? Или он из Легиона? :) В Книге мастера 7 моря вообще про вестенскую религию сказано предельно четко: если о Теусе спорят, то вестенцы видят силу своего бога, рун и духов предков каждый день, и поэтому для них не существует вопроса истинная их вера или ложная.
Это те события, что сложились в мире после завершения серии приключений, являющихся гранд-финалом. Описывается картина Тейи со всеми проблемами и зацепками для тех, кто хочет играть по 7 морю после завершения задуманного авторами сюжета.
Его сделали гением и спасителем нации. Ну собственно именно так, как Наполеона воспринимали французы до начала поражений :)
Меня удивляет то, насколько мрачно показана революция, это при том, что американцы в общем-то республиканцы и в их массовой культуре очень мало роялизма.
1. мастер должен знать систему, по которой ведет игру. Увы порой бывает, что знает он ее плохо и это порождает массу проблем, а также попытки решить их с налета с помощью высосанных из пальца хоумрулов
2. мастер должен владеть искусством риторики. Он совсем не обязательно должен кривляться, чтобы по-разному отыграть каждого персонажа (я такое как раз не люблю), но вот рассказать о происходящем, связно, внятно и красивым языком — это очень важный элемент игры.
3. мастер должен понимать что он делает и это же должны понимать игроки. То есть ведомый им сюжет должен быть логичен с т.з. используемой системы, а вызовы игры должны соответствовать ожиданиям игроков, не должно появляться внезапных сущностей.
Меня удивляет то, насколько мрачно показана революция, это при том, что американцы в общем-то республиканцы и в их массовой культуре очень мало роялизма.