Warhammer 40k MMORPG, какой она никогда не будет

Время от времени меня посещают идеи не только сеттингов, но и книг, компьютерных игр и всего прочего. И если с идеями сеттингов понятно, что делать — записывать — то видеоигры я делать не умею и вряд ли когда-нибудь смогу научиться. «Но идейки, идейки куда пгикажете девать?» В общем, очередная идея, преследующая меня последние несколько дней:

Уже… чёрт, уже пять лет назад как вышла компьютерная игра Warhammer 40,000: Eternal Crusade. Когда она ещё не вышла, многие игроки решили, что это будет ММОРПГ в гримдарке далёкого будущего, где есть только война. Многие считали, что ММОРПГ в мире Вархаммера невозможна. Они оказались правы: «Вечный Крестовый Поход» был никакой не ММОРПГ, а командным ПвП-шутером от третьего лица. Но я вот сижу и думаю, какой могла бы быть настоящая ММОРПГ в мире Вархаммера.

Самая главная проблема для гипотетической ВахоММОРПГ — в мире Вархаммера очень мало свободы. В том смысле, что у имперского гвардейца обычно нет возможности выбирать, хочет ли он сегодня пойти умирать за Императора, и на какой планете, у космодесантников всего 15 минут свободного времени в день, и свободное время надлежит посвящать мыслям об Императоре, и космодесантники, Сёстры Битвы и ассасины храма Виндикар обычно не ходят после успешного превозмогания по улицам городов-ульев, сдавая квесты и покупая новые шмотки. Стандартные жанровые конвенции и характерное для игроков в ММОРПГ поведение довольно плохо ложатся на сеттинг Вархаммера. И что с этим делать, непонятно: то ли предложить игрокам переключить подавители недоверия на максимальный режим, то ли заставить сценаристов извернуться, придумывая обоснуи. (Нет, на самом деле, понятно, что делать: не делать ММОРПГ по Вархаммеру — но мы не ищем лёгких путей).

Другая проблема — космодесантники, которые по лору на несколько порядков превосходят простых смертных, и их нужно как-то балансировать с простыми смертными, персонажами — не-космодесантниками. И тут есть варианты:
  1. ВСЕ персонажи являются космодесантниками или людьми (орками/эльдарами/итд) равного им уровня. Тут сложность в том, что жизнь типового космодесантника очень мало похожа на жизнь типового персонажа ММОРПГ, и из составляющей «ММОРПГ про космодесант» нужно выкидывать либо «ММОРПГ», либо «космодесант».
  2. Персонажи игроков — простые гвардейцы, шваль из подулья и прочие персонажи Томной Ереси, а космодесантники — исключительно NPC, НО КТО БУДЕТ ИГРАТЬ В ИГРУ ПО ВАХЕ, В КОТОРОЙ НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ ЗА МАРИНОВ?!!1! одинодин
  3. Подтянуть стартовый уровень прочих персонажей до спейсмаринского — то есть персонажи-гвардейцы начинают игру не призывниками с лазганами, а закалёнными ветеранами. Проблема в том, что здесь очень легко будет вместо «поднять уровень персонажей-немаринов до спейсмарианского» получить «опустить уровень Астартес до среднечеловеческого», а именно этого хочется избежать.
  4. Сделать стартовых персонажей-Астартес не полноценными маринами в силовой броне и с болтерами, а неофитами, которым только предстоит Nx10 уровней спустя стать настоящими ангелами смерти Императора, внушающими ужас его врагам. Хочешь быть космодесантником — ПРЕВОЗМОГАЙ. Правда, если буквально пересаживать тренировку космодесанта на механику ММОРПГ, получится совершенный вывих мозга: неофит — скаут — девастатор — штурмовик — тактический космодесантник. Разве что обосновать это тем, что в месте действия игры космодесант представлен максимально некодексными орденами вроде Космоволков или Чёрных Храмовников.
  5. Сделать космодесантников аналогом героических классов из ВоВа, доступных только тем, кто прокачал как минимум одного другого персонажа до аналогичного уровня (или за донат)
  6. Объединить два предыдущих варианта.

И не проблема, а так, сожаление о невозможности реализации этой идеи… в Eternal Crusade игроки могли играть за космодесант, хаоситов, орков или эльдар. Но это командный шутер — а в ММОРПГ наличие нескольких фракций, со своим набором классов, снаряжения, локаций, механик и всего остального будет означать, что разработчикам придётся фактически делать несколько полноценных игр, объединённых в одну. Причём если делать играбельными фракциями орков и эльдар (в аддонах добавим тау, тёмных эльдар и гибридов генокрадов… простите, некроны, для вас обоснуй не придумался), то я сильно подозреваю, что какие-то аспекты того, как должна выглядеть игра за них, как функционирует их общество, придётся придумывать с нуля. А оставить одних имперцев (ну, можно ещё хаоситов, с возможностью межфракционного шпионажа и перехода на сторону врага)… скучно. Опять Империум, всегда сплошной Империум.

И под занавес — россыпь идей, которые должен категорически зарезать любой уважающий себя гейм-дизайнер, работающий над ММОРПГ:
  • Атака игроком класса «комиссар» игрока класса «гвардеец» и производных от него классов (кроме класса «комиссар») не считается РКиллингом.
  • Персонажи класса «арбитратор» получают бонус к урону, когда атакуют РК, принадлежащих к фракции Империума. Способность называется «Stop right there, criminal scum!» и доступна по умолчанию.
  • Некоторые псайкерские классы могут кастовать при отрицательном количестве псай-энергии, но это вызывает Perils of the Warp.
  • Персонажи классов «ассасин храма Кулексус» и «сестра Тишины» обладают аурой, в радиусе которой другие персонажи получают штраф к характеристикам, а псайкеры медленно теряют псай-энергию. Эту способность невозможно отключить, и она действует как на врагов, так и на союзников. Никто не любит парий.
  • Класс «ассасин храма Каллидус» доступен только персонажам женского пола. Обратитесь в ближайший храм Омниссии для проведения коррекции пола. (Услуга недоступна представителям класса «Сороритас»).
  • Вы уверены, что хотите получить класс «сестра Тишины»? Приняв обет молчания, вы не сможете отправлять текстовые сообщения в чат.
  • Всё орочьи города, за исключением отдельных зон, являются зоной свободного ПвП.
  • Когда игрок-орк атакует другого игрока-орка, из атакуемого выпадают жубы. Количество выпадающих жубов пропорционально уровню атакуемого и зависит от коэффициента, зависящего от разности уровня атакуемого и уровня атакующего: чем уровень атакуемого ниже уровня атакующего, тем меньше жубов из него выпадает, чем уровень атакуемого выше уровня атакующего, тем больше жубов из него выпадает. (Не решено, должно ли это распространятся на ассасинов храма Каллидус в облике орков).
  • В текставый чат для играков-оркав встроин оркификатор, исправляющий нидастатачна орачью арфаграфию.

33 комментария

avatar
Что-что, а оркификатор бы зашёл и безо всякой игры :)
avatar
Что-то вроде «оркификатора» я в одной офисной игрушке видел. Называлось «Жаргонатор» (Jargonator) и использовалось для перевода обычной речи в канцелярит с помощью простой замены.
avatar
Другая проблема — космодесантники, которые по лору на несколько порядков превосходят простых смертных, и их нужно как-то балансировать с простыми смертными, персонажами — не-космодесантниками. И тут есть варианты:
А в чём проблема (прошу прощения, если ответ очевиден, я не особо умею в лор вахи) сделать персонажей на старте разнообразным отребьем, а дальше кто какую стезю выберет: хочешь — подайся в криминал и грабь корованы, хочешь — наймись к вольному торговцу и со временем дорасти до собственного корабля, хочешь — завербуйся в аколиты в надежде когда-нибудь получить собственную инквизиторскую инсигнию, хочешь — поклонись богам Хаоса и сотри в пыль всех этих жалких людишек из пунктов выше. Ну, а кто любит бессмысленный гринд в сочетании с раскачкой до потолка и выше (и не боится потерять персонажа в ходе вступительных испытаний) — добро пожаловать на рекрутский пункт ближайшего капитула космодесантников.
avatar
Было бы, конечно, круто, но это упирается в уже упомянутую проблему реализации — придётся совместить множество совершенно разноплановых массивных блоков со своей тематикой, механикой и балансом сил, при этом между собой эти блоки по силе персонажей сбалансировать невозможно, так что проще сделать несколько разных игр.
avatar
Вот кстати, вольные торговцы и их ретюны — чем не обоснуй происходящегося в ММО броуновского движения. Берем планету на периферии, пару-тройку крейсеров на орбите в качестве хабов — и вперед перекраивать границы, втыкать имперские флаги и вот это все. А маринесы — ну, маринесы не нужны, это во-первых, и без них игры отлично делаются, механикус не даст соврать, это во-вторых.
P.S. Даешь ремейк фаерварриора с выжиганием примарисов из огнеметов госткиля
avatar
И под занавес — россыпь идей, которые должен категорически зарезать любой уважающий себя гейм-дизайнер, работающий над ММОРПГ:
Опять же, почти ничего не знаю про ММОРПГ, но на мой дилетантский взгляд, идеи отличные!
avatar
Вспомнилась тут такая компьютерная игра как «Космические рейнджеры», на том же принципе можно было бы попытаться (ИП — добровольцы, которых принимают с распростёртыми куда угодно, потому что МИР НА ГРАНИ ГИБЕЛИ), с теми же спейсмаринами можно было бы обыграть не непосредственное вступление, а причастность — типа почётный полковой водонос, на тебе в порядке исключения какую-нибудь физиологическую модификацию и прототип брони для не-сверхлюдей.
Проавда, для этого придётся поиздеваться над ЛОРом и выдумать настолько большой пипец, что описанное стало возможным.
avatar
Это Вархаммер. Там каждый день писец.
avatar
Имеется в виду такой писец, чтобы все значимые имперские структуры массово принимали добровольцев. Сдаётся мне, это сильно подвинет существующий лор %)
avatar
Падение Кадии, распространение Ока Ужаса на пол-галактики, пробуждение Жиллмана из стазиса, создание примарисов? Плюс вторжение тиранидов.
avatar
И адмехи по-прежнему смотрят на мясные бурдюки с презрением и считают, что спички детям не игрушка :)
avatar
Я бы посмотрел, что можно стащить у Rogue Trader'а. Это уже РПГ, и там есть правила по игре орком-фрибутером и некоторыми другими экзотическими личностями.
Разные бэкграунды будут туториалами для разных классов.

А ещё корабль такого торговца достаточно большой, чтобы в качестве постоянной миссии можно было сделать залаз в подземелья нижних палуб, с истреблением чужаков, мутантов и еретиков. А в качестве ивента будет планета, на которую корабль сегодня прилетел. Планеты можно менять каждую неделю или около того.
А если прокачать свою гильдию — то у вас будет свой корабль, и можно будет летать на любую планету, которую уже написали разработчики, по решению гильдии.
avatar
Все обозначенные проблемы прекрасно решены в Dark Heresy и Rogue Trader. И вовсе нет необходимости играть только за людей в силовых доспехах :)
Последний раз редактировалось
avatar
Все обозначенные проблемы прекрасно решены в Dark Heresy и Rogue Trader.
А есть такие MMORPG?
avatar
Вариантов несколько.
1. MMORPG по типу танков или варфейса. Случайные бои между случайно подобранными бойцами, разница с вышеуказанными — ограничение на фракции с каждой стороны. Каждый боец обладает очками боевой ценности, поэтому один морячок сражается с пятью гвардосами. RPG элементы усечены, квесты — цепочка боев PvE.
2. Rogue Trader MMORPG. Вольные торговцы, в среднем, одинакового уровня и возможностей (сопоставимыми с возможностями нынешних транснациональных корпораций). Правда, тут получится не MMORPG, а MMO4X, этакий Стелларис Онлайн, в идеале — с возможностью лично спуститься на планету и исследовать какую-то аномалию.
Последний раз редактировалось
avatar
Ну вот, насколько я понял, Eternal Crusade шёл в сторону варианта 1… С вариантом 2 я, кажется, знаком только через браузерные стратегии. Но я в целом понял так, что «если делать ММОРПГ по Вахе, то это будет не ММОРПГ (или от Вахи останется одно название)». Ну и ладно. *закапывает идею рядом с «симулятором выживания на планете На Пали», сюжетом третьего Хексена и несколькими другими*
Последний раз редактировалось
avatar
Нет, к сожалению не шел. Там всех кидало со всеми, так что можно было пойти свежесозданным аккаунтом и встретить толпу маринада с апдейтнутыми перками. Опять же, наличие всякие печатей чистоты и марк хаоса никак не учитывалось при подборе команд.

В этом смысле он был копипастой Warhammer 40,000: Space Marine.
Последний раз редактировалось
avatar
А ММОРПГ по Вахе сделать можно, только
1) без знаковых архетипов (маринад, сестры битвы...)
2) либо с геймплеем сильно отличающимся от положенного по флаффу

Собственно, потому FFG и сделало кучу линеек, а Одиссеи/Кубиклы какие-то сапоги в смятку :) Хам-барыга не в счет, они по бэку в некотором роде уникальные снежинки-пэры Империума с личным патентом напрямую от Импи/лордов Терры.
avatar
Ну, так торговцы — это такая персонализованная мегакорпорация. По флаффу, самый частый источник пополнения рядов торгашей — это граждане Империума, которые по влиянию прокачались до своих личных крестовых походов и отдачи приказа об экстерминатусе. Их по определению не бывает очень много.

Даже по рулбукам начальные персы в Rogue Trader эквивалентны хорошо прокачанным персонажам Dark Heresy или Black Crusade.
avatar
Перед выходом такого массивного продукта, как ММОРПГ, по-любому произойдет полная встряска лоры. Так почему бы ей не включать в себя всю необходимую подгонку деталей сеттинга под формат игры?
Тем более, что зачин такой встряски уже заложен канонично.


россыпь идей, которые должен категорически зарезать любой уважающий себя гейм-дизайнер

Ахаха!
avatar
Самая главная проблема для гипотетической ВахоММОРПГ — в мире Вархаммера очень мало свободы. В том смысле, что у имперского гвардейца обычно нет возможности выбирать, хочет ли он сегодня пойти умирать за Императора, и на какой планете, у космодесантников всего 15 минут свободного времени в день, и свободное время надлежит посвящать мыслям об Императоре, и космодесантники, Сёстры Битвы и ассасины храма Виндикар обычно не ходят после успешного превозмогания по улицам городов-ульев, сдавая квесты и покупая новые шмотки.

Вот как-то читая книги по Вархаммеру я не замечаю там этих прекрасных конвенций, у всех героев есть время заняться своими делами. У комиссара Каина есть достаточно свободного времени на свои дела, у маринада есть больше 15 минут в день и так далее. Сделать боевую зону (для массовых сражений, можно даже две — ПВП м ПВЕ) и условно «мирные» зоны(лагерь для гвардейцев, монастырь для сестер битв, город для прочих). Вместо денег и магазинов для военных классов ввести очки реквизиции, вуаля.
Другая проблема — космодесантники, которые по лору на несколько порядков превосходят простых смертных, и их нужно как-то балансировать с простыми смертными, персонажами — не-космодесантниками.
Успешно решено например в SW:TOR, где имперские агенты и солдаты бегают вместе с лордами ситов и мастерами джедаями.
в ММОРПГ наличие нескольких фракций, со своим набором классов, снаряжения, локаций, механик и всего остального будет означать, что разработчикам придётся фактически делать несколько полноценных игр, объединённых в одну. Причём если делать играбельными фракциями орков и эльдар (в аддонах добавим тау, тёмных эльдар и гибридов генокрадов… простите, некроны, для вас обоснуй не придумался), то я сильно подозреваю, что какие-то аспекты того, как должна выглядеть игра за них, как функционирует их общество, придётся придумывать с нуля.

Это с чего это «несколько полноценных игр»-то? 90процентов разработки ММО это движок\графика\сетевая часть. И это 99% затрат. Зачем нам подробно придумывать, как функционирует общество условно темных эльдар чтобы добавить их фракцию не очень понятно, так как даже как функционирует империум никто особенно не продумывал за пределами общих образов.

В общем я про то, что сделать ММОРПГ не проблема, если какая-нибудь серьезная студия решит рискнуть деньгами, непонятно зачем?
avatar
Ну, Каин — комиссар и герой империума, он право имеет. Плюс в книгах описываются те моменты его жизни, когда отсутствие его на рабочем месте прикрывается лично имперской инвизицией. А обычный гвардос должен в это время круглое таскать и квадратное катить.

avatar
Плюс в книгах описываются те моменты его жизни, когда отсутствие его на рабочем месте прикрывается лично имперской инвизицией.

Далеко не только. Вот возьмем прямо первую книгу — боевых действий там не то что много, быт гвардии это полет на корабле и затем постой в городе — и только последние буквально несколько десятков страниц имеет отношение непосредственно к бою.
Если можно сделать РПГ по первой\второй мировой войне (а они есть), можно сделать РПГ по Имперской Гвардии. Ни в одной армии мира солдат не воюет 24\7.
avatar
Если можно сделать РПГ по первой\второй мировой войне (а они есть)
Можно примеры?
avatar
GURPS WWII — примерно с десяток книг, Weird War 2, можно посмотреть в сторону Behind Enemy Lines от FASA, но я сама ее не читала.

EDIT — еще советуют WWII Operation Whitebox — но как и в случае с Behind Enemy Lines не читала.

Ну и отдельно по Гвардии уже как бы есть Only War 8)
Последний раз редактировалось
avatar
Я что, пропустил момент, когда мы с обсуждения ММОРПГ по Вархаммеру перескочили на обсуждение РПГ по Вархаммеру, причём даже настольных, а не компьютерных?
avatar
Потому что в мире есть только один сеттинг, достойный обсуждения — и это Ваха, конечно же!
avatar
Так полет на корабле у них, сколь помню, для гвардоса сводился к боевой учебе. Сложно отыгрывать какие-то роли, когда ты, по лору, двенадцать часов в сутки исполняешь приказы.

Собственно, и OnlyWar — там сугубая боевка, в которой очень мало место для социала, немногим больше, чем в дэнженкроулинге.
avatar
Так полет на корабле у них, сколь помню, для гвардоса сводился к боевой учебе
У них там драки были 8) Если было бы невозможно отыгрывать роли исполняя приказы не было бы возможности играть солдатами, независимо от сеттинга.

Собственно, и OnlyWar — там сугубая боевка, в которой очень мало место для социала, немногим больше, чем в дэнженкроулинге.

В ММО социалки еще меньше, чем в данжеонкроулинге. Гринд, гринд, гринд, рейд, социалка на уровне собрать в чате сбалансированный отряд в рейд.
Последний раз редактировалось
avatar
В итоге мы и возвращаемся к Eternal Crusade, только с нормальным балансом.
avatar
Если б там был нормальный баланс с нормальными древами прокачки, в него, может, играли бы. Я б так поигрывал бы :)
avatar
В реальности игромеханики битва пехотного отделения персонажей вокруг обездвиженного союзного танка может стать отдельным сюжетом арках эдак в двух, причём завязать его можно с чистой совестью на любую классику, вроде столетней давности “Обороны тупицына брода” – сюжета настолько крутого, что военные мира переписывают и переигрывают его как минимум раз в поколение.

И даже вполне уместить в периоды затишья социалку и прочие напряжённые моменты в меру художественных способностей участников игры. Одна только попытка выбить и доставить на позицию нужное количество припасов для продолжения боя чего может стоить.

Для примера можно посмотреть недавний “Сталинград”, в котором вместо такого вот подбитого танка используется дом (не-докажете-не-Павлова).
© Лапиков

dicelords.wordpress.com/2016/08/07/only-war-40k-histkon/
Последний раз редактировалось
avatar
А еще по одному только перелету полка Арканских Конфедератов с места предыдущей дислокации на Топаз Долорозы можно сделать как минимум приключение, а при желании развернуть его в мини-кампанию и переносится этот перелет на реалии другого полка с легкостью.

Вообще, и «Каста огня» и «Инфернальный реквием» и «Культы генокрадов» можно играть солдатами по Only War и места для социалки там будет куда как больше, чем в данженкроулинге.

Собственно, насколько я знаю, «Громовой предел» (авторское название «Касты...») из РПГ партии, которую вел Фехервари и вырос.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.