Warhammer 40k MMORPG, какой она никогда не будет

Время от времени меня посещают идеи не только сеттингов, но и книг, компьютерных игр и всего прочего. И если с идеями сеттингов понятно, что делать — записывать — то видеоигры я делать не умею и вряд ли когда-нибудь смогу научиться. «Но идейки, идейки куда пгикажете девать?» В общем, очередная идея, преследующая меня последние несколько дней:

Уже… чёрт, уже пять лет назад как вышла компьютерная игра Warhammer 40,000: Eternal Crusade. Когда она ещё не вышла, многие игроки решили, что это будет ММОРПГ в гримдарке далёкого будущего, где есть только война. Многие считали, что ММОРПГ в мире Вархаммера невозможна. Они оказались правы: «Вечный Крестовый Поход» был никакой не ММОРПГ, а командным ПвП-шутером от третьего лица. Но я вот сижу и думаю, какой могла бы быть настоящая ММОРПГ в мире Вархаммера.

Самая главная проблема для гипотетической ВахоММОРПГ — в мире Вархаммера очень мало свободы. В том смысле, что у имперского гвардейца обычно нет возможности выбирать, хочет ли он сегодня пойти умирать за Императора, и на какой планете, у космодесантников всего 15 минут свободного времени в день, и свободное время надлежит посвящать мыслям об Императоре, и космодесантники, Сёстры Битвы и ассасины храма Виндикар обычно не ходят после успешного превозмогания по улицам городов-ульев, сдавая квесты и покупая новые шмотки. Стандартные жанровые конвенции и характерное для игроков в ММОРПГ поведение довольно плохо ложатся на сеттинг Вархаммера. И что с этим делать, непонятно: то ли предложить игрокам переключить подавители недоверия на максимальный режим, то ли заставить сценаристов извернуться, придумывая обоснуи. (Нет, на самом деле, понятно, что делать: не делать ММОРПГ по Вархаммеру — но мы не ищем лёгких путей).

Другая проблема — космодесантники, которые по лору на несколько порядков превосходят простых смертных, и их нужно как-то балансировать с простыми смертными, персонажами — не-космодесантниками. И тут есть варианты:
  1. ВСЕ персонажи являются космодесантниками или людьми (орками/эльдарами/итд) равного им уровня. Тут сложность в том, что жизнь типового космодесантника очень мало похожа на жизнь типового персонажа ММОРПГ, и из составляющей «ММОРПГ про космодесант» нужно выкидывать либо «ММОРПГ», либо «космодесант».
  2. Персонажи игроков — простые гвардейцы, шваль из подулья и прочие персонажи Томной Ереси, а космодесантники — исключительно NPC, НО КТО БУДЕТ ИГРАТЬ В ИГРУ ПО ВАХЕ, В КОТОРОЙ НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ ЗА МАРИНОВ?!!1! одинодин
  3. Подтянуть стартовый уровень прочих персонажей до спейсмаринского — то есть персонажи-гвардейцы начинают игру не призывниками с лазганами, а закалёнными ветеранами. Проблема в том, что здесь очень легко будет вместо «поднять уровень персонажей-немаринов до спейсмарианского» получить «опустить уровень Астартес до среднечеловеческого», а именно этого хочется избежать.
  4. Сделать стартовых персонажей-Астартес не полноценными маринами в силовой броне и с болтерами, а неофитами, которым только предстоит Nx10 уровней спустя стать настоящими ангелами смерти Императора, внушающими ужас его врагам. Хочешь быть космодесантником — ПРЕВОЗМОГАЙ. Правда, если буквально пересаживать тренировку космодесанта на механику ММОРПГ, получится совершенный вывих мозга: неофит — скаут — девастатор — штурмовик — тактический космодесантник. Разве что обосновать это тем, что в месте действия игры космодесант представлен максимально некодексными орденами вроде Космоволков или Чёрных Храмовников.
  5. Сделать космодесантников аналогом героических классов из ВоВа, доступных только тем, кто прокачал как минимум одного другого персонажа до аналогичного уровня (или за донат)
  6. Объединить два предыдущих варианта.

И не проблема, а так, сожаление о невозможности реализации этой идеи… в Eternal Crusade игроки могли играть за космодесант, хаоситов, орков или эльдар. Но это командный шутер — а в ММОРПГ наличие нескольких фракций, со своим набором классов, снаряжения, локаций, механик и всего остального будет означать, что разработчикам придётся фактически делать несколько полноценных игр, объединённых в одну. Причём если делать играбельными фракциями орков и эльдар (в аддонах добавим тау, тёмных эльдар и гибридов генокрадов… простите, некроны, для вас обоснуй не придумался), то я сильно подозреваю, что какие-то аспекты того, как должна выглядеть игра за них, как функционирует их общество, придётся придумывать с нуля. А оставить одних имперцев (ну, можно ещё хаоситов, с возможностью межфракционного шпионажа и перехода на сторону врага)… скучно. Опять Империум, всегда сплошной Империум.

И под занавес — россыпь идей, которые должен категорически зарезать любой уважающий себя гейм-дизайнер, работающий над ММОРПГ:
  • Атака игроком класса «комиссар» игрока класса «гвардеец» и производных от него классов (кроме класса «комиссар») не считается РКиллингом.
  • Персонажи класса «арбитратор» получают бонус к урону, когда атакуют РК, принадлежащих к фракции Империума. Способность называется «Stop right there, criminal scum!» и доступна по умолчанию.
  • Некоторые псайкерские классы могут кастовать при отрицательном количестве псай-энергии, но это вызывает Perils of the Warp.
  • Персонажи классов «ассасин храма Кулексус» и «сестра Тишины» обладают аурой, в радиусе которой другие персонажи получают штраф к характеристикам, а псайкеры медленно теряют псай-энергию. Эту способность невозможно отключить, и она действует как на врагов, так и на союзников. Никто не любит парий.
  • Класс «ассасин храма Каллидус» доступен только персонажам женского пола. Обратитесь в ближайший храм Омниссии для проведения коррекции пола. (Услуга недоступна представителям класса «Сороритас»).
  • Вы уверены, что хотите получить класс «сестра Тишины»? Приняв обет молчания, вы не сможете отправлять текстовые сообщения в чат.
  • Всё орочьи города, за исключением отдельных зон, являются зоной свободного ПвП.
  • Когда игрок-орк атакует другого игрока-орка, из атакуемого выпадают жубы. Количество выпадающих жубов пропорционально уровню атакуемого и зависит от коэффициента, зависящего от разности уровня атакуемого и уровня атакующего: чем уровень атакуемого ниже уровня атакующего, тем меньше жубов из него выпадает, чем уровень атакуемого выше уровня атакующего, тем больше жубов из него выпадает. (Не решено, должно ли это распространятся на ассасинов храма Каллидус в облике орков).
  • В текставый чат для играков-оркав встроин оркификатор, исправляющий нидастатачна орачью арфаграфию.

14 комментариев

avatar
Что-что, а оркификатор бы зашёл и безо всякой игры :)
avatar
Что-то вроде «оркификатора» я в одной офисной игрушке видел. Называлось «Жаргонатор» (Jargonator) и использовалось для перевода обычной речи в канцелярит с помощью простой замены.
avatar
Другая проблема — космодесантники, которые по лору на несколько порядков превосходят простых смертных, и их нужно как-то балансировать с простыми смертными, персонажами — не-космодесантниками. И тут есть варианты:
А в чём проблема (прошу прощения, если ответ очевиден, я не особо умею в лор вахи) сделать персонажей на старте разнообразным отребьем, а дальше кто какую стезю выберет: хочешь — подайся в криминал и грабь корованы, хочешь — наймись к вольному торговцу и со временем дорасти до собственного корабля, хочешь — завербуйся в аколиты в надежде когда-нибудь получить собственную инквизиторскую инсигнию, хочешь — поклонись богам Хаоса и сотри в пыль всех этих жалких людишек из пунктов выше. Ну, а кто любит бессмысленный гринд в сочетании с раскачкой до потолка и выше (и не боится потерять персонажа в ходе вступительных испытаний) — добро пожаловать на рекрутский пункт ближайшего капитула космодесантников.
avatar
Было бы, конечно, круто, но это упирается в уже упомянутую проблему реализации — придётся совместить множество совершенно разноплановых массивных блоков со своей тематикой, механикой и балансом сил, при этом между собой эти блоки по силе персонажей сбалансировать невозможно, так что проще сделать несколько разных игр.
avatar
Вот кстати, вольные торговцы и их ретюны — чем не обоснуй происходящегося в ММО броуновского движения. Берем планету на периферии, пару-тройку крейсеров на орбите в качестве хабов — и вперед перекраивать границы, втыкать имперские флаги и вот это все. А маринесы — ну, маринесы не нужны, это во-первых, и без них игры отлично делаются, механикус не даст соврать, это во-вторых.
P.S. Даешь ремейк фаерварриора с выжиганием примарисов из огнеметов госткиля
avatar
И под занавес — россыпь идей, которые должен категорически зарезать любой уважающий себя гейм-дизайнер, работающий над ММОРПГ:
Опять же, почти ничего не знаю про ММОРПГ, но на мой дилетантский взгляд, идеи отличные!
avatar
Вспомнилась тут такая компьютерная игра как «Космические рейнджеры», на том же принципе можно было бы попытаться (ИП — добровольцы, которых принимают с распростёртыми куда угодно, потому что МИР НА ГРАНИ ГИБЕЛИ), с теми же спейсмаринами можно было бы обыграть не непосредственное вступление, а причастность — типа почётный полковой водонос, на тебе в порядке исключения какую-нибудь физиологическую модификацию и прототип брони для не-сверхлюдей.
Проавда, для этого придётся поиздеваться над ЛОРом и выдумать настолько большой пипец, что описанное стало возможным.
avatar
Это Вархаммер. Там каждый день писец.
avatar
Имеется в виду такой писец, чтобы все значимые имперские структуры массово принимали добровольцев. Сдаётся мне, это сильно подвинет существующий лор %)
avatar
Падение Кадии, распространение Ока Ужаса на пол-галактики, пробуждение Жиллмана из стазиса, создание примарисов? Плюс вторжение тиранидов.
avatar
И адмехи по-прежнему смотрят на мясные бурдюки с презрением и считают, что спички детям не игрушка :)
avatar
Я бы посмотрел, что можно стащить у Rogue Trader'а. Это уже РПГ, и там есть правила по игре орком-фрибутером и некоторыми другими экзотическими личностями.
Разные бэкграунды будут туториалами для разных классов.

А ещё корабль такого торговца достаточно большой, чтобы в качестве постоянной миссии можно было сделать залаз в подземелья нижних палуб, с истреблением чужаков, мутантов и еретиков. А в качестве ивента будет планета, на которую корабль сегодня прилетел. Планеты можно менять каждую неделю или около того.
А если прокачать свою гильдию — то у вас будет свой корабль, и можно будет летать на любую планету, которую уже написали разработчики, по решению гильдии.
avatar
Все обозначенные проблемы прекрасно решены в Dark Heresy и Rogue Trader. И вовсе нет необходимости играть только за людей в силовых доспехах :)
Последний раз редактировалось
avatar
Все обозначенные проблемы прекрасно решены в Dark Heresy и Rogue Trader.
А есть такие MMORPG?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.